Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 23.07.1997 № 423
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ"
(вместе с "ПРИМЕРНЫМ УСТАВОМ ОБЛАСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА", ПОЛОЖЕНИЯМИ "О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ И ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА", "О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ, МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", "О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ", "ТИПОВЫМ ДОГОВОРОМ О КОМПЕНСАЦИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ЛЬГОТНОМ КРЕДИТОВАНИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА")

Официальная публикация в СМИ:
"Деловое Поволжье", № 38, 1997


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 04.02.2002 № 89.
   ------------------------------------------------------------------

Положение о комиссии Администрации волгоградской области по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства, утвержденное данным документом, вводилось в действие с 23 июля 1997 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 1997 г. № 423

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Во исполнение Постановления Волгоградской областной Думы от 19.09.96 № 44/460, в целях дальнейшего развития предпринимательства в регионе, обеспечения его государственной поддержки постановляю:
1. Утвердить:
Примерный устав областного (муниципального) фонда поддержки предпринимательства (приложение № 1);
Положение о комиссии Администрации Волгоградской области по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства и ее состав (приложение № 2);
Положение о порядке финансирования областных программ, мероприятий, проектов развития и поддержки малого предпринимательства Волгоградской области (приложение № 3);
Типовой договор о компенсации недополученных доходов кредитных организаций при льготном кредитовании субъектов малого предпринимательства (приложение № 4);
Положение о конкурсной комиссии (приложение № 5).
2. Возложить на Совет по развитию предпринимательства Волгоградской области функции общественного контроля за реализацией областных программ, мероприятий.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области Галушкина В.И.

Первый заместитель
Главы Администрации
Волгоградской области
В.И.ГАЛУШКИН





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 23 июля 1997 г. № 423

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
ОБЛАСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФОНДА ПОДДЕРЖКИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1.1. Областной (муниципальный) фонд поддержки предпринимательства (далее именуемый - Фонд) является государственной (муниципальной) некоммерческой организацией в форме учреждения, осуществляющей финансовое обеспечение государственной поддержки предпринимательства и не имеющей основной целью своей деятельности извлечение прибыли.
1.2. Областной (муниципальный) фонд поддержки предпринимательства создается в соответствии с постановлением Главы Администрации области (района, города) от __________ № _____
1.3. Учредителем фонда является ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1.4. Фонд не имеет фиксированного членства, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 2 октября 1996 г. № 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области" и настоящим Уставом.
1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.6. Фонд:
имеет самостоятельный баланс;
печать с полным наименованием на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему;
в установленном порядке открывает счета в банках.
1.7. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов и представительств назначаются и действуют на основании и по доверенности, выданной Фондом.
1.9. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд.
1.10. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы.
1.11. Фонд создается без ограничения срока действия.
1.12. Место нахождения Фонда определяется местом регистрации.

II. Цель и основные направления деятельности Фонда

2.1. Основной целью деятельности Фонда является финансовое обеспечение региональных (муниципальных) программ государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
Фонд осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
2.2. Содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.
2.3. Участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе проектов, а также в реализации программ развития и поддержки малого предпринимательства, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест.
2.4. Участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства.
2.5. Поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений.
2.6. Содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства.
2.7. Организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.
Другие направления, учитывающие особенности территорий,
отраслей и т.д. __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
При осуществлении своей основной деятельности Фонд:
2.8. Предоставляет финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Выполняет функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий в пределах имеющегося имущества.
2.10. Принимает долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг.
2.11. Финансирует мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей.
2.12. Финансирует научные исследования, научно-практические конференции, симпозиумы, совещания, в том числе международные, связанные с деятельностью Фонда.
2.13. Проводит мероприятия, направленные на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе, проводит конкурсы, аукционы, выставки, лотереи, а также совершает операции с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством.
2.14. Организует сбор, обработку правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучает конъюнктуру внутреннего рынка, предоставляет консультационную и организационно-методическую помощь при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства.
2.15. Осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвует в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.
2.16. Порядок направления в Фонд средств из соответствующих бюджетов и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливается соответствующими органами представительной и исполнительной власти.

III. Имущество Фонда

3.1. Имущество Фонда образуется за счет:
имущества и денежных средств, полученных Фондом на правах правопреемственности при его образовании;
ассигнований из бюджета;
средств, поступающих от приватизации имущества (областного, муниципального);
доходов от собственной деятельности, в том числе от выпуска и размещения ценных бумаг Фонда, а также доходов получаемых по процентам от льготных кредитов, предоставляемых на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства;
добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, и иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
Доходы от предпринимательской деятельности Фонда, в том числе от выпуска и размещения ценных бумаг Фонда и добровольных взносов, а также имущество, полученное за счет иных источников в соответствии с действующим законодательством, остаются в распоряжении Фонда и учитываются на отдельном балансе.
3.2. Фонд имеет в собственности и может иметь в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам собственным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3.3. Для достижения целей, определенных данным уставом, Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
3.4. Фонд может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
3.5. Фонд отвечает по своим обязательствам собственным имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.6. Фонд может выступать гарантом по целевым кредитам, предоставляемым кредитными организациями субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов в области малого предпринимательства, в пределах имеющегося имущества.
3.7. Порядок выделения средств из Фонда и предоставления за счет этих средств гарантий субъектам малого предпринимательства устанавливается Фондом при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.
3.8. Фонд имеет право на предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.
3.9. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных данным уставом.
3.10. Деятельность фонда подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке.

IV. Управление Фондом

4.1. Исполнительным и распорядительным органом Фонда является дирекция Фонда (далее - дирекция), которая осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетна высшему органу Фонда - попечительскому совету.
К компетенции дирекции относится решение всех вопросов по организации и управлению деятельностью Фонда.
4.2. Дирекция возглавляется генеральным директором Фонда. Генеральный директор имеет заместителей.
Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области (муниципального образования) по представлению попечительского совета Фонда.
4.3. Заместители генерального директора утверждаются попечительским советом Фонда по представлению генерального директора Фонда.
4.4. Дирекция обеспечивает выполнение задач, возложенных на Фонд в соответствии с настоящим Уставом.
К компетенции дирекции относятся:
разработка основных направлений развития Фонда, расходования его средств, а также планов работы Фонда;
организация и проведение конкурсного отбора проектов, финансируемых Фондом в соответствии с направлениями его деятельности, разработка механизма финансового обеспечения Фондом мероприятий областных (муниципальных) программ государственной поддержки малого предпринимательства;
назначения представителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, имеющих в уставном капитале долевые взносы Фонда;
подготовка и представление попечительскому совету Фонда предложений по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого предпринимательства;
принятие решений о долевом участии Фонда в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях по согласованию с попечительским советом Фонда.
Дирекция вправе принимать решения по другим вопросам деятельности Фонда, не входящим в компетенцию попечительского совета Фонда.
4.5. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляется генеральным директором Фонда. Генеральный директор Фонда несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и осуществление им своих функций, сохранность имущества и рациональное использование средств Фонда.
4.6. Генеральный директор Фонда:
обеспечивает выполнение решений заказчика по исполнению программ, мероприятий развития и поддержки малого предпринимательства и попечительского совета, принятых в пределах их компетенции;
осуществляет руководство аппаратом Фонда;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Фонда;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Фонда;
утверждает обязанности своих заместителей и работников аппарата Фонда.
4.7. Генеральный директор Фонда вправе без доверенности действовать от имени Фонда, представлять его в государственных органах, общественных организациях предпринимателей и их объединениях, других организациях, открывать расчетные и иные счета в учреждениях банков, заключать гарантийные, залоговые договоры на суммы, не превышающие 10 процентов от активов баланса Фонда, выступать в суде, арбитражном суде и третейском суде.
4.8. Надзор за деятельностью Фонда и его дирекции осуществляет попечительский совет Фонда, возглавляемый председателем.
Количественный состав попечительского совета Фонда, включая его председателя, не может превышать 15 человек.
Председателем попечительского совета Фонда является руководитель органа исполнительной власти, отвечающего за развитие предпринимательства в области (районе, городе).
4.9. В состав попечительского совета Фонда входят представители администраций, комитетов экономики и финансов, по антимонопольной политике, налоговых органов, предпринимателей и другие.
4.10. Персональный состав попечительского совета утверждается Главой Администрации области (муниципального образования).
4.11. Члены попечительского совета не могут являться членами дирекции.
4.12. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.13. Попечительский совет Фонда проводит свои заседания в соответствии с утверждаемыми планами, но не реже одного раза в два месяца. Внеплановые заседания попечительского совета Фонда созываются по инициативе его председателя, генерального директора или не менее 5 членов попечительского совета Фонда.
4.14. Попечительский совет Фонда:
рассматривает и определяет основные направления и порядок использования средств Фонда;
представляет в Администрацию области (района, города) предложения о кандидатах для назначения на должность и освобождения от должности генерального директора Фонда и утверждает его заместителей, а также принимает решение о необходимости внесения изменений и дополнений в настоящий Устав;
рассматривает годовой отчет и балансы Фонда, ежегодный отчет об использовании бюджетных средств на цели государственной поддержки предпринимательства;
рассматривает и принимает решения по результатам ежегодных ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда;
рассматривает по представлению дирекции годовую смету расходов Фонда, в том числе затраты на содержание аппарата Фонда;
утверждает порядок образования и использования дирекцией Фонда резервного, страхового, гарантийного и других фондов;
рассматривает и утверждает предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого предпринимательства;
утверждает порядок назначения представителей Фонда в органы управления субъектов хозяйствования, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда.
4.15. Попечительский совет Фонда вправе принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей общего количества его членов. Решения попечительского совета Фонда считаются принятыми, если за них проголосовало более половины общего состава его членов.
Порядок созыва и проведения заседаний попечительского совета Фонда, а также принятия и оформления его решений определяется регламентом, утвержденным попечительским советом Фонда.

V. Учет и отчетность Фонда

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в установленном порядке. Годовой отчет о финансовой деятельности Фонда подлежит проверке и подтверждению независимой аудиторской организацией, привлекаемой дирекцией по согласованию с попечительским советом Фонда.
5.2. Фонд ежегодно публикует в средствах массовой информации отчет об использовании средств, выделяемых ему из бюджета для осуществления мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства.

VI. Реорганизация и ликвидация Фонда

6.1. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также Законом Волгоградской области от 2 октября 1996 г. № 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области".
6.2. В случае нарушения законов Фонд несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими Федеральными законами.
6.4. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, выделения.
6.5. В случае если Фонд совершил действия, противоречащие его целям и законодательству, ему может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществившим регистрацию Фонда, или прокурором представление об устранении нарушений.
6.6. В случае вынесения Фонду более двух предупреждений в письменной форме или представлений об устранении нарушений Фонд может быть ликвидирован по решению суда.
6.7. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
6.8. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
в других случаях, предусмотренных Федеральным законодательством.
6.9. Учредители Фонда или суд, принявший решение о ликвидации Фонда, назначают по согласованию с органом, осуществившим регистрацию Фонда, ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и сроки ликвидации Фонда.
6.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.
6.11. Порядок ликвидации Фонда осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.12. При ликвидации Фонда оставшееся имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, в интересах которых он был создан, и (или) в доход государства.
6.13. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Управляющий делами
Администрации
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН





Приложение № 2
к Постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 23 июля 1997 г. № 423

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ФИНАНСОВОЙ И ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

Комиссия является органом Администрации Волгоградской области, совместно с Управлением развития предпринимательства определяющим порядок, пропорции, приоритетность и объемы финансовой и имущественной поддержки программ, мероприятий, проектов, реализуемых в соответствии с утвержденной областной комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в регионе.

2. Задачи Комиссии

2.1. Рассмотрение и принятие решений о рекомендациях по инвестициям, распределению финансовых средств, направляемых на поддержку малых предприятий в городах и районах области.
2.2. Рассмотрение и принятие решений о рекомендациях по размещению и исполнению областного заказа на малых предприятиях региона с учетом потребностей территорий в тех или иных видах продукции, работ, услуг.
2.3. Рассмотрение и принятие решений о рекомендациях по финансированию районных программ, проектов развития малого предпринимательства, а также проектов развития инфраструктуры развития предпринимательства.
2.4. Рассмотрение и принятие решений о рекомендациях по имущественной поддержке проектов, программ малого бизнеса, кредитованию банками, имеющими соответствующие договоры с Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области.
2.5. Осуществление деятельности по положениям о конкурсных отборах проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательства.
2.6. Рассмотрение спорных вопросов и жалоб, возникающих при финансировании или имущественной поддержке проектов и программ по развитию и поддержке малого предпринимательства.
2.7. Рассмотрение, корректировка и согласование ежеквартальных финансовых планов по реализации областных программ развития малого предпринимательства, предоставляемых финансовым исполнителем проектов, программ.

3. Состав Комиссии

3.1. Персональный состав Комиссии формируется начальником Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области и утверждается Администрацией Волгоградской области.
3.2. Управлением развития предпринимательства, при необходимости, могут быть внесены предложения об изменении персонального состава Комиссии на утверждение соответствующему заместителю Главы Администрации Волгоградской области.
3.3. Члены Комиссии работают на общественных началах.

4. Организация деятельности Комиссии

Комиссия:
4.1. По специальным запросам получает от районов, городов, комитетов, управлений, объединений и других структур необходимые информационные, аналитические, справочные и статистические материалы.
4.2. Приглашает на заседания руководителей и представителей подразделений и структур органов местного самоуправления, ответственных исполнителей по конкретным проектам областной программы.
4.3. Привлекает на договорной основе для получения консультаций, анализа, экспертизы проектов и программ, внесенных на заседание Комиссии, представителей органов управления, практиков-предпринимателей, других сторонних экспертов, имеющих соответствующий уровень компетентности.
4.4. Работой Комиссии руководит председатель, назначаемый Администрацией Волгоградской области, а в его отсутствие - его заместитель.
Предварительное рассмотрение проектов и подготовка соответствующих материалов для принятия решений Комиссии возлагается на Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области - инвестиционный сектор (отдел).
Организацию заседаний Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии - главный специалист инвестиционного сектора Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области.
4.5. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство работой Комиссии;
ведет заседание Комиссии;
является представителем Комиссии во всех органах исполнительной власти Волгоградской области, органах местного самоуправления;
обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии;
координирует работу членов Комиссии;
участвует в заключении договоров на проведение исследований, анализа, консультаций, экспертиз проектов и программ;
координирует работу привлеченных экспертов, временных и постоянных рабочих групп;
передает свои полномочия заместителю председателя Комиссии.
4.6. Секретарь Комиссии:
осуществляет свою работу под руководством председателя Комиссии;
оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях;
подготавливает материалы к заседаниям и обеспечивает ими членов Комиссии;
оформляет протоколы заседаний Комиссии и выписки из них;
рассылает выписки из протоколов заинтересованным организациям;
обеспечивает подготовку материалов для проведения экспертиз
документов, представленных в Комиссию;
обеспечивает ведение и сохранность документации Комиссии и оформляет ее согласно установленному порядку для передачи в архив.
4.7. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.8. Решения Комиссии правомочны, если на заседании присутствовало более 50% членов, и принимаются простым большинством голосов присутствующих. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
4.9. Выписки из протоколов заседания Комиссии оформляются на бланке Комиссии и имеют следующие реквизиты:

Дата проведения заседания
Номер протокола
Решение о рекомендациях по конкретным инвестиционным проектам

Выписки подписываются председателем и секретарем Комиссии и направляются Управлению развития предпринимательства Администрации Волгоградской области и другим заинтересованным лицам и структурам.
4.10. Расходы по организационно-техническому обеспечению работы Комиссии предусматриваются в инвестиционных проектах.

СОСТАВ
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ФИНАНСОВОЙ И ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Федорченко - начальник Управления развития
Виктор Леонидович предпринимательства Администрации
Волгоградской области, председатель
Комиссии
Санжапов - заместитель заведующего кафедрой
Булат Хизбуллович Волгоградского государственного
технического университета, заместитель
председателя Комиссии

Члены Комиссии:

Донцов - член Совета по развитию
Дмитрий Георгеевич предпринимательства Волгоградской
области
Матросов - начальник отдела предпринимательства
Валентин Иванович Администрации Городищенского района
Пашутинская - начальник отдела финансирования
Валентина Петровна производственной сферы Финансового
управления Комитета экономики и финансов
Администрации Волгоградской области
Карпов - доверенное лицо фонда содействия
Константин Валентинович развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере Волгоградской
области
Ответственный - главный специалист Управления развития
секретарь предпринимательства Администрации
Волгоградской области (по должности)

Данное положение вводится в действие с момента его утверждения.

Управляющий делами
Администрации
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН





Приложение № 3
к Постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 23 июля 1997 г. № 423

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ,
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 2 октября 1996 г. № 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Волгоградской области", "Мероприятий государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Волгоградской области на 1996-1997 годы", утвержденных Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 20.05.96 № 274, других методических рекомендаций.
Данное Положение определяет порядок финансирования программ, мероприятий, проектов малого предпринимательства Волгоградской области.

I. Общие положения

1.1. Финансирование развития и поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области осуществляется в соответствии с областными программами, утвержденными мероприятиями по развитию и поддержке малого предпринимательства за счет бюджетных ассигнований, средств от приватизации, средств Фондов поддержки предпринимательства в части, направляемой на эти цели, других внебюджетных источников финансирования, а также за счет средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических лиц и других не запрещенных законом источников.
1.2. Возвратные средства по выданным кредитам и проценты по ним учитываются Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области (далее - Управление) и используются для финансирования проектов и программ малого предпринимательства в пределах общей суммы финансирования установленной областным бюджетом.
1.3. Финансовое обеспечение проектов, программ развития малого предпринимательства из бюджетных средств осуществляет Управление через Финансового исполнителя, определяемого постановлением Главы Администрации Волгоградской области (далее именуемый - Финансовый исполнитель), на основании договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования развития и поддержки малого предпринимательства.
1.4. В зависимости от конкретных условий рассматриваемого проекта, а также от значимости проекта для нужд региона, социальной сферы, финансирование проектов и программ может быть осуществлено в следующих видах:
непосредственная выдача ссуд, субсидий, дотаций;
совместное финансирование с кредитно-финансовыми организациями;
предоставление гарантий финансового исполнителя организациям на всю сумму кредита или часть его;
передача оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг);
финансирование страхования кредитов, предоставляемых коммерческими финансовыми структурами;
полная или частичная компенсация кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженным процентным ставкам.

II. Порядок финансирования региональных и
территориально - отраслевых программ

2.1. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к региональным или территориально-отраслевым программам, направляются в Управление и регистрируются в специальном журнале с присвоением идентификационного номера.
2.2. Субъекты малого предпринимательства, структуры поддержки малого бизнеса и другие организации, заинтересованные в реализации проектов, программ и претендующие на финансовую и (или) имущественную поддержку своих проектов, представляют в Управление следующие документы:
а) заявка на получение финансовой поддержки по установленной форме;
б) приложения к заявке:
паспорт предприятия;
анкета руководства предприятия - заявителя;
описание проекта;
бизнес - план проекта;
копии учредительных документов предприятия - заявителя;
копии свидетельства о регистрации;
копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия - заявителя за последний год и последний отчетный период, завизированный налоговой инспекцией;
перечень основного имущества предприятия - заявителя;
другие документы, имеющие отношение к проекту (по усмотрению заявителя).
2.3. Управление обязано при получении документов непосредственно от субъектов малого предпринимательства зарегистрировать их в специальном журнале с присвоением идентификационного номера и завести карточку, предусматривающую дальнейший контроль за рассмотрением заявки, принятием соответствующих решений, выбором конкретной формы финансовой поддержки, ее реализацией, вплоть до возврата предоставленной помощи.
2.4. Управление в течение 15 дней с момента получения документов рассматривает представленную заявку и уведомляет заявителя о принятии ее для проведения комплексной экспертизы или об отклонении заявки с указанием причины.
2.5. Любой проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Управлением, подлежит комплексной финансовой экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата ссуд, кредитов, реальность выполнения намеченных мероприятий, обеспеченность возврата ссуд, кредитов, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
2.6. Комплексное финансовое заключение выносится Комиссией Администрации Волгоградской области по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия) или другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности.
2.7. Рассмотрение заявок с проведением необходимой комплексной экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 60 дней с момента регистрации заявки.
2.8. На основании экспертных заключений конкурсная Комиссия проводит отбор инвестиционных проектов на конкурсной основе.
2.9. Объемы финансовой помощи, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, ссуды, взимаемые с субъектов малого предпринимательства при льготном кредитовании, определяются Комиссией, исходя из приоритетной значимости проектов для Волгоградской области, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов, ссуд и наличия свободных ресурсов на тот или иной промежуток времени и рекомендуются Управлению для принятия решения.
2.10. С целью максимального привлечения сторонних финансовых ресурсов Управление, имея решение Комиссии о целесообразности проектов, направляет заявки и материалы проведенной экспертизы в банки и другие финансовые структуры, с которыми Управление заключает соответствующие договоры о сотрудничестве по совместному финансированию субъектов малого предпринимательства.
2.11. В случае согласия банка или иной финансовой структуры на кредитование переданной заявки субъекта малого предпринимательства Управление, Комиссия и банк оформляют протоколом решение о кредитовании проекта.
В протоколе должно быть указано, какому субъекту малого предпринимательства, на какую сумму, на какой срок будет предоставляться кредит, вид процентной ставки, доля риска, приходящаяся на банк, размер и срок выплаты банку компенсации разницы между льготной и обычной процентной ставкой и другие вопросы, принятые сторонами и касающиеся кредитования субъекта малого предпринимательства.
2.12. Принятие конкретного решения по финансированию должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента принятия решения по рассматриваемой заявке.
2.13. Все возможные спорные вопросы в отношении финансовой поддержки представленных проектов после предварительного их рассмотрения Управлением выносятся на заседание Комиссии. Решение Комиссии является окончательным.

III. Порядок финансирования отдельных проектов
территориально - отраслевых программ

3.1. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к территориально-отраслевым (муниципальным) программам, подготовленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего положения, направляются в администрации районов и городов области.
3.2. Любой инвестиционный проект, представленный в администрацию района (города), регистрируется, и в течение 10 дней рассматривается реальность выполнения намеченных мероприятий, деловая репутация субъекта малого предпринимательства, необходимость для данной территории предлагаемого вида продукции, услуг и т.д.
3.3. Результаты рассмотрения заявок субъектов малого предпринимательства оформляются рекомендательным письмом администрации района (города) и направляются со всеми материалами в Управление.
3.4. В случае отказа администрации района (города) обязаны дать письменный ответ подателю заявки с указанием причины отказа.
3.5. Управление при получении рекомендательного письма администрации района (города) со всеми приложениями производит регистрацию в специальном журнале с присвоением идентификационного номера и рассматривает в порядке, установленном разделом II настоящего положения.

IV. Контроль за целевым использованием
средств финансовой поддержки

4.1. Предприниматель при получении финансовой помощи, ссуд, кредитов обязан использовать их только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проектов импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции.
4.2. Контроль за целевым использованием средств, предоставленных предпринимателям, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров.
Контрольные функции осуществляются непосредственно Финансовым исполнителем (или при долевом финансировании - одним из кредиторов, конкретные условия по контролю оговариваются в кредитном договоре).
4.3. В период использования средств финансовой поддержки их получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию кредитора, гаранта (поручителя) или организации, выдавшей субсидии, обязан представлять информацию:
о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах;
о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно кредитному договору;
об уплате процентов за пользование полученной ссудой, кредитом;
о сохранности находящегося в залоге имущества;
об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта;
бухгалтерский статистический отчет финансирующему органу в установленном законом порядке.
4.4. В случае непредставления субъектом малого предпринимательства затребованной информации, при нарушении сроков возврата финансовой помощи, ссуд, кредитов и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования заемных средств кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату кредита, финансовой помощи и взысканию процентов.

V. Обеспечение возврата заемных средств

5.1. Возврат средств может обеспечиваться:
залогом застрахованного имущества;
поручительством;
банковской гарантией.
5.2. Залог оформляется специальным договором при подписании кредитного соглашения между заемщиком и кредитором с соблюдением правил и положений Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.3. Гарантия возврата кредитных средств может также обеспечиваться заключением договора поручительства, согласно которому поручитель обязуется перед финансирующим органом отвечать за исполнение заемщиком обязательств полностью или частично. Договор-поручительство должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет его недействительность.
5.4. При представлении субъектом предпринимательства гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая компания (гарант) дают официальное письменное обязательство уплаты кредитору денежной суммы по представлении кредитором письменного требования об ее уплате.
5.5. В случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора в части возврата кредита требования кредитора удовлетворяются из стоимости заложенного имущества. Удовлетворение требований кредитора за счет заложенного имущества допускается и без обращения в суд. На основании нотариально удостоверенного соглашения заемщика с кредитором, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога.
При соответствующем решении кредитора реализация заложенного имущества, на которое обращено взыскание, производится путем продажи с публичных торгов в порядке, установленном законодательством.
5.6. Комиссия Администрации Волгоградской области не рассматривает споры, возникающие между субъектами малого предпринимательства и кредитующими их банками, предприятиями, другими финансирующими органами, если договоры по их кредитованию заключены без участия Управления.
5.7. В случае ликвидации заемщика возврат кредитных средств производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
Администрации
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН





Приложение № 4
к Постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 23 июля 1997 г. № 423

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
О КОМПЕНСАЦИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ЛЬГОТНОМ КРЕДИТОВАНИИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

г. Волгоград "___" _________ 1997 г.


На основании совместного решения Управления развития
предпринимательства Администрации Волгоградской области, Комиссии
Администрации Волгоградской области по финансовой и имущественной
поддержке малого предпринимательства и финансирующей организации о
кредитовании проекта, протокол от ______________ № ____________
заключается настоящий договор между ______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в дальнейшем именуемым "Кредитор", в лице ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
действующего на основании Устава _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в дальнейшем именуемым "Должник", в лице _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
действующего на основании Устава _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
а также Финансовым исполнителем договора _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в дальнейшем именуемым "Финансовый исполнитель", в лице __________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
действующего на основании Устава _________________________________
__________________________________________________________________

I. Предмет договора

1.1. Кредитор заключает отдельный кредитный договор с Должником, сохраняя сумму, срок, вид процентной ставки и другие условия, определенные совместным решением о кредитовании.
1.2. Финансовый исполнитель принимает на себя обязательство компенсировать кредитору разницу между льготной и обычной процентной ставкой в размере ____% годовых в порядке и в сроки, указанные в кредитном договоре.
Порядок ______________________________________________________
Сроки ________________________________________________________
1.3. Ни при каких обстоятельствах, в том числе и в случаях непогашения либо несвоевременного погашения Должником суммы кредита, процентов за пользование кредитом, установленных для Должника и иных задолженностей, Кредитор не вправе требовать от Финансового исполнителя исполнения за Должника каких-либо обязательств по кредитному договору, кроме условий, предусмотренных п. 1.2 настоящего договора.
1.4. Увеличение размера обязательств Финансового исполнителя по настоящему договору не допускается.
1.5. В случае понижения размера ставки (процентов) за пользование кредитом, установленных кредитным договором, Кредитор и Должник не позднее одного дня, следующего за днем понижения ставки, обязаны поставить в известность Финансового исполнителя и составить дополнительное соглашение к настоящему договору в письменной форме, предусматривающее пропорциональное уменьшение размера ставки за кредит и компенсации.
Дополнительное соглашение составляется в 3 экземплярах с указанием уменьшения обязательств Финансового исполнителя по настоящему договору.
1.6. В случае возникновения разногласий либо ненадлежащего исполнения Кредитором и (или) Должником этого условия, а также в случае отказа Финансового исполнителя от заключения дополнительного соглашения по причине несогласия с условиями и размером уменьшения своего обязательства настоящий договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Финансового исполнителя с согласия Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области.

II. Обязанности сторон

2.1. Кредитор обязан:
не позднее дня, следующего за днем выдачи Должнику кредита, предоставить Финансовому исполнителю документы, подтверждающие исполнение своих обязательств по данному договору;
в течение одного дня с момента получения письменного требования Финансового исполнителя предоставить ему запрашиваемые документы, касающиеся всех операций, осуществляемых Кредитором, относительно выдачи, погашения кредита, начисления и уплаты процентов по нему;
представлять Финансовому исполнителю справку-расчет о начисленных процентах, согласованную с Должником;
своевременно и надлежащим образом исполнять свои обязательства и условия данного Договора;
предоставлять Финансовому исполнителю документы, касающиеся погашения кредита, согласованные с Должником.
2.2. Должник обязан:
участвовать в составлении справки-расчета о начислении процентов;
в случае возникновения разногласий поставить в известность Финансового исполнителя;
в течение одного дня с момента получения от Финансового исполнителя письменного требования предоставлять ему все запрашиваемые документы, касающиеся всех операций, осуществляемых Должником, относительно получения, погашения, использования кредита, уплаты процентов по нему, а также иных документов, свидетельствующих о финансово-хозяйственном состоянии Должника;
своевременно и надлежащим образом исполнять свои обязательства и условия настоящего договора.
2.3. Финансовый исполнитель обязан:
своевременно и надлежащим образом исполнять свои обязательства и условия настоящего договора;
ежемесячно представлять Управлению развития предпринимательства Администрации Волгоградской области отчет о ходе исполнения данного договора.

III. Срок действия договора

3.1. Договор вступает в силу с "__" ________ 199_ г. (момента его заключения) и прекращает свое действие "__" __________ 199_ г.
3.2. Обязательства Финансового исполнителя, указанные в п. 1.2 настоящего договора, возникают с момента получения Должником кредита, но не ранее даты заключения настоящего договора.
3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Должником или Кредитором своих обязанностей либо одного из них настоящий договор может быть расторгнут по инициативе Финансового исполнителя в одностороннем порядке при наличии совместного решения Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, Комиссии Администрации Волгоградской области по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства.
3.4. Настоящий договор может быть досрочно расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Кредитора, если досрочно расторгается кредитный договор между Кредитором и Должником.
3.5. Все споры, возникающие из настоящего договора, разрешаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Адреса и реквизиты сторон

"Кредитор" "Должник"
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
р/с _____________________ р/с _____________________
в _______________________ в _______________________
МФО МФО
Юр. адрес _______________ Юр. адрес _______________
_________/ _____________/ _________/ _____________/

"Финансовый исполнитель"
_________________________
_________________________
р/с _____________________
в _______________________
МФО
Юр. адрес _______________
_________/ _____________/

Управляющий делами
Администрации
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН





Приложение № 5
к Постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 23 июля 1997 г. № 423

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

Настоящее Положение разработано в целях организации проведения конкурсов инвестиционных проектов, заявок субъектов малого предпринимательства, относящихся к региональным или территориально-отраслевым программам предпринимательства в регионе.
1. Настоящее Положение определяет полномочия и обязанности председателя и членов конкурсной Комиссии.
2. Конкурсная Комиссия рассматривает и утверждает инвестиционные проекты, заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к региональным или территориально-отраслевым программам, для оказания финансовой или имущественной поддержки.
3. Конкурсная Комиссия является коллегиальным органом и состоит из специалистов государственных учреждений и предприятий, членов областного Совета по развитию предпринимательства, представителей Администрации Волгоградской области.
4. При выполнении возложенных на нее задач конкурсная Комиссия руководствуется настоящим Положением, нормативными документами по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства, законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.
5. Конкурсная Комиссия состоит из председателя и четырех членов Комиссии.
6. Конкурсная Комиссия возглавляется председателем, избираемым из числа уполномоченных представителей Совета по развитию предпринимательства в Волгоградской области.
7. Конкурсная Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
8. Кворум заседания конкурсной Комиссии обеспечивается присутствием на заседании не менее двух третей членов конкурсной Комиссии, включая председателя.
9. Основной задачей конкурсной Комиссии является рассмотрение предложенных на конкурс инвестиционных проектов, заявок субъектов малого предпринимательства при наличии экспертного заключения Комиссии Администрации Волгоградской области по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства.
10. Члены конкурсной Комиссии несут персональную ответственность за принятые ими решения и имеют право:
принимать решения о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой, имущественной или других видов помощи;
направлять инвестиционные проекты, другие документы для проведения дополнительной экспертной оценки;
возвращать инвестиционные проекты на доработку Комиссии Администрации Волгоградской области по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства с аргументированным обоснованием причин такого решения.
11. Члены конкурсной Комиссии обязаны:
объективно, добросовестно и ответственно рассматривать каждый предложенный инвестиционный проект, обосновывать свое мнение по предоставлению или отказу в финансовой или имущественной помощи заемщику в листе согласования;
давать оценку поступившим инвестиционным проектам, фиксируя свое мнение на листе согласования в виде подтвержденного личной подписью однозначного и аргументированного заключения;
готовить и предлагать на рассмотрение председателя конкурсной Комиссии свои предложения по совершенствованию процесса кредитования и организации работ.
12. Председатель конкурсной Комиссии формирует окончательное решение по инвестиционному проекту, учитывая мнение членов конкурсной Комиссии, а также значимость, приоритетность, степень необходимости проекта для данной территории, отрасли, направления.
13. На рассмотрение конкурсной Комиссии выносятся инвестиционные проекты, прошедшие комплексную финансовую экспертизу и имеющие положительное заключение Комиссии Администрации Волгоградской области по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства.
14. Конкурсная Комиссия из представленных и прошедших комплексную финансовую экспертизу инвестиционных проектов принимает решение по самым целесообразным вложениям средств, наиболее быстро дающим отдачу и в пределах имеющихся бюджетных средств на развитие предпринимательства региона.

Управляющий делами
Администрации
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru