Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 08.05.1997 № 253
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 91, 21.05.1997


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 05.12.2007 № 2010, вступающего в силу со дня его официального опубликования.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 1997 г. № 253

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Главам муниципальных образований Волгоградской области обеспечить подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.

Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 8 мая 1997 г. № 253

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение работ;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (доставку) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).
В зависимости от вида, масштабов и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами специальных штатных формирований или формирований, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы по решению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
При необходимости до ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) в случае необходимости разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители подразделений аварийно-спасательных работ.
2.2. Аварийно-спасательные работы.
2.2.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ является один из заместителей председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС), которому подчиняются оперативная группа КЧС и все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории).
2.2.2. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в них;
установить связь с техническим персоналом предприятия и уточнить с его помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, горюче-смазочных материалов и др.);
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи формированиям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать их посменную работу, питание и отдых;
организовать пункты сбора пострадавших и оказание им медицинской помощи;
по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия формирований и взаимодействующих служб к местам расквартирования.
2.2.3. При привлечении дополнительных сил и средств руководитель аварийно-спасательных работ должен:
учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
определить требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
выяснить необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель этих работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений.
2.2.4. Разведка.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения сильнодействующих ядовитых веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;
возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.2.5. Технология проведения аварийно-спасательных работ.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных работ объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ на участках, которые координируют действия выделенных подразделений.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений являются их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются указками и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.
2.3. Финансирование проведения аварийно-спасательных работ осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, на территории (объекте) которых сложилась чрезвычайная ситуация.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru