Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 28.03.1997 № 342
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 1997 г. № 342

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Постановлением администрации Волгоградской области от 30.01.97 № 54 "О реорганизации штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области" постановляю:
1. Создать на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгограда управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Волгограда.
Установить, что управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Волгограда является правопреемником штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгограда.
2. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Волгограда (прилагается).
3. Утвердить структуру управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Волгограда (прилагается) (не приводится).
4. Утвердить штатные расписания гражданского персонала управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях Волгограда и его районов (прилагаются) (не приводятся).
5. Администрациям Ворошиловского, Дзержинского, Кировского, Красноармейского, Краснооктябрьского, Советского, Тракторозаводского и Центрального районов в десятидневный срок рассмотреть и решить вопрос о реорганизации районных штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Принять к сведению, что финансирование расходов на содержание управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрациях Волгограда и его районов осуществляется: военнослужащих - за счет федерального бюджета, гражданского персонала - за счет бюджета администрации области согласно Положению об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Волгоградской области, утвержденному Постановлением № 54 от 30.01.97 "О реорганизации штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области".
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Никитина И.И.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением
администрации Волгограда
от 28 марта 1997 г. № 342

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 784 "Вопросы гражданской обороны РФ" и Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" при администрации Волгограда создано управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Волгограда и является его правопреемником.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (управление по делам ГО и ЧС) функционирует как самостоятельная структура при администрации города и предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Управление по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороне", Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента РФ, начальника гражданской обороны РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, приказами начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - региональный центр ГО и ЧС), начальника управления по делам ГО и ЧС области, нормативными правовыми актами администраций Волгоградской области, Волгограда и настоящим Положением.
3. Управление по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством начальника гражданской обороны Волгограда.
4. Основными задачами управления по делам ГО и ЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений;
- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
- организация оповещения органов местного самоуправления, объектов экономики и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им оружия массового поражения;
- организация подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований Волгоградского городского звена областной территориальной подсистемы российской системы чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (Волгоградского городского звена РСЧС);
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств Волгоградского городского звена РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне;
- обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления по делам ГО и ЧС и создаваемых формирований;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- обеспечение функционирования и развития Волгоградского городского звена РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
5. Управление по делам ГО и ЧС города в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует выполнение мероприятий гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, Волгоградского городского звена РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие с органами местного самоуправления и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальнику гражданской обороны города проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля Волгоградского городского звена РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической неспецифической, бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых программ и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны Волгограда;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил и средств к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организует работу и представляет в администрацию города проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организует сбор и производит анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгограда;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления Волгоградского городского звена РСЧС;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
- организует создание и функционирование городской системы оповещения;
- осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
- организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и подразделений Волгоградского городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств при их возникновении;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
6. Управлению по делам ГО и ЧС предоставляется право:
- планировать в установленном порядке участие воинских частей гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и заслушивать соответствующих должностных лиц этих органов по вопросам своей компетенции;
- запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти администрации Волгограда и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- принимать по согласованию с органами исполнительной власти администрации города и органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проводить по вопросам своей компетенции проверку органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов управления, уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- привлекать экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам своей компетенции и в своих интересах;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
7. Численность военнослужащих, проходящих службу в управлении по делам ГО и ЧС при администрации города, устанавливается в соответствии со штатами в пределах установленной численности и содержится за счет федерального бюджета.
Штатное расписание управления по делам ГО и ЧС при администрации города по должностям гражданского персонала утверждается главой администрации Волгограда с учетом типового штатного перечня по должностям работников.
8. Управление по делам ГО и ЧС при администрации города возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой администрации Волгограда. Начальник управления по делам ГО и ЧС по должности является заместителем начальника гражданской обороны Волгограда.
9. Начальник управления по делам ГО и ЧС при администрации города:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия:
- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на управление по делам ГО и ЧС, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности органов управления к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания соответствующим руководителям объектов экономики (организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности об устранении недостатков;
- устанавливает обязанности должностных лиц управления по делам ГО и ЧС при администрации Волгограда и подведомственных ему органов при администрациях городских районов;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с воинской службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала управления по делам ГО и ЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и других видах поощрения.
Решения начальника управления по делам ГО и ЧС при администрации города по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются соответствующими приказами и указаниями.
10. Финансирование расходов на содержание управления по делам ГО и ЧС при администрации города осуществляется за счет бюджета администрации Волгоградской области.

Штаб по делам ГО и ЧС
Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru