Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УСТАВ РУДНЯНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят Руднянским райсоветом народных депутатов Волгоградской обл. 18.02.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 08.01.1998 № МО-34)

Официальная публикация в СМИ:
"Трибуна", № 17-18, 07.02.1998


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Руднянского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (статья 51 данного документа).



Зарегистрировано в Управлении юстиции Администрации Волгоградской обл. 8 января 1998 г. № МО-34
   ------------------------------------------------------------------


Принят
Руднянским районным
Советом народных депутатов
Волгоградской области
18 февраля 1997 года

УСТАВ
РУДНЯНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в Руднянском районе представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление района регулируется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Устав района является основным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Руднянского района.
3. Все иные правовые акты, принимаемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.
4. Устав района принимается районным Советом квалифицированным большинством голосов и вступает в силу после его регистрации и официального опубликования.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Руднянского района.
2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Руднянского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения самоуправления района

1. В ведении органов местного самоуправления района находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство, содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Статья 5. Границы района

1. Руднянский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый местный бюджет и органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района (в отдельном поселении или в нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на районном референдуме, порядок которого определяется областным законом.
3. Официальным документом, фиксирующим границы района, является утвержденная субъектом федерации площадь с приложением плана.
4. Административным центром Руднянского района является рабочий поселок Рудня.

Статья 6. Установление и изменение границ района

1. Установление и изменение границ Руднянского района возможно с учетом мнения населения района по инициативе районного Совета и районной администрации, органа государственной власти Волгоградской области.
2. Гарантии учета мнения населения при решении вопроса изменения границ района, порядок изменения границ, переименование и упразднение Руднянского района устанавливаются законами Волгоградской области.

Статья 7. Состав территории района

Территорию Руднянского района составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли, находящиеся в ведении Руднянской поселковой администрации (р.п. Рудня, с. Егоровка-на-Медведице, с. Митякино, с. Разливка, с. Русская Бундевка, пос. Садовый, с. Терсинка), 9 сельских администраций: Большесудаченская (с. Большое Судачье), Громковская (с. Громки, с. Новый Кондаль, с. Старый Кондаль), Ильменская (с. Ильмень), Козловская (с. Козловка), Лемешкинская (с. Лемешкино, с. Бородаевка, с. Крутое), Лопуховская (с. Лопуховка, с. Березовка, с. Ушинка), Матышевская (с. Матышево, с. Малое Матышево, ж/д ст. Матышево), Осичковская (с. Осички, с. Баранниково, с. Новокрасино, с. Подкуйково, х. Ягодный), Сосновская (с. Сосновка), всего 28 населенных пунктов независимо от принадлежности.

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления - районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет).
2. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация района.
3. В поселке и селах - территориальные подразделения администрации.

Статья 9. Районный Совет. Председатель районного Совета

1. Районный Совет - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения региона и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района. Районный Совет является юридическим лицом.
2. Районный Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Общий порядок избрания депутатов районного Совета устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области". Депутаты работают на общественных началах.
3. Первое заседание вновь избранного районного Совета проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования, если избрано 2/3 от установленного числа депутатов.
4. Председатель районного Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием сроком на 4 года. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием сроком на 4 года.
5. Районный Совет созывается председателем районного Совета не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Совета проводятся по инициативе не менее 1/3 числа депутатов Совета, а также председателя райсовета или главы администрации района. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат.
6. По вопросам своего ведения районный Совет большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение и в трехдневный срок направляет его главе администрации района.
Изменения или дополнения к Уставу района принимаются на заседании районного Совета не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов.
7. Решения районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 10. Предметы ведения районного Совета

1. В ведении районного Совета находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения самоуправления района, предусмотренных Уставом;
3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом;
8) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;
9) порядок образования и использования внебюджетного и валютного фондов;
10) утверждение схемы управления района;
11) принятие отставки главы администрации района;
12) образование избирательных комиссий по проведению референдума и выборам органов местного самоуправления;
13) образование постоянных комиссий из числа депутатов;
14) утверждение реестра должностей муниципальной службы района;
15) обращение с законодательной инициативой в областную Думу;
16) внесение представлений главе администрации о несоответствии заместителей главы администрации и начальников отделов занимаемым должностям.
2. Районный Совет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции РФ, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод жителей района.
3. Районный Совет утверждает предложения администрации района по приватизации муниципальной собственности, согласовывает планы приватизации.
4. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании председателя Совета или освобождении его от должности определяется регламентом Совета.
Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов районного Совета.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 11. Глава администрации района, взаимоотношения администрации района и районного Совета

1. Глава администрации района - должностное лицо, избранное гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Глава администрации района осуществляет свою деятельность по руководству администрацией на основе единоначалия.
3. Глава администрации района подотчетен непосредственно населению и районному Совету в пределах его компетенции.
4. Структура районной администрации, а также размер расходов на ее содержание утверждаются в пределах местного бюджета районным Советом.
5. Глава районной администрации в пределах своей компетенции организует выполнение постановлений райсовета и не реже одного раза в год представляет ему отчет о деятельности администрации.
6. По решению районного Совета глава местной администрации, его заместители и начальники отделов обязаны представить доклад или ответить на запрос на ближайшем заседании районного Совета о состоянии дел в подведомственной сфере.
7. Акты местной администрации направляются в райсовет не позднее чем в десятидневный срок с момента их принятия.
8. Глава администрации района вправе опротестовать решение районного Совета, адресованное районной администрации, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям райсовета. Протест главы администрации с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в районный Совет не позднее 10 дней с момента получения им решения.
9. Районный Совет вправе отклонить протест главы администрации большинством голосов от общего числа депутатов. В этом случае глава администрации вправе обжаловать решение районного Совета в суд. До принятия судебного акта действие решения приостанавливается.
10. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно решением Руднянского районного Совета народных депутатов в случаях:
1) письменного заявления об отставке;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) лишения его права занимать должность в органах местного самоуправления в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
4) наличия подтвержденного заключением квалифицированной медицинской комиссии заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей в течение более четырех месяцев подряд;
5) прекращения гражданства Российской Федерации;
6) отзыва избирателями.
Отставка главы администрации осуществляется путем направления соответствующего заявления в районный Совет народных депутатов. Полномочия главы администрации прекращаются с даты, указанной в решении районного Совета народных депутатов о принятии отставки.
В случае отзыва избирателями полномочия главы администрации прекращаются с момента принятия районным Советом народных депутатов решения по результатам голосования.
Выборы главы администрации района должны быть назначены не позднее чем через 2 месяца со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации района.
11. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения главой администрации района своих обязанностей, неоднократного или грубого нарушения Конституции Российской Федерации, Устава Руднянского района, федерального, областного законодательства глава администрации района может быть досрочно отозван избирателями.
Вопрос о досрочном отзыве главы администрации может быть поставлен в районном Совете народных депутатов группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа, а также населением Руднянского района, если за проведение голосования по отзыву высказалось не менее 3% жителей Руднянского района, обладающих избирательным правом.
Глава администрации района считается отозванным, если в голосовании на референдуме приняло участие не менее 50 процентов избирателей, из них более половины проголосовали за отзыв.
В случаях выражения недоверия районным Советом народных депутатов главам сельских, поселковой администраций и руководителям структурных подразделений, назначенным главой администрации района, решение о дальнейшем исполнении ими должностных обязанностей принимает глава администрации района (в месячный срок удовлетворяет решение районного Совета или мотивированно отклоняет его).

Статья 12. Глава поселковой, сельской администрации

1. Главы сельских, поселковой администраций на территории района назначаются главой администрации района с учетом мнения населения.
2. Глава поселковой, сельской администрации в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, работает на принципах единоначалия.
3. При администрации для изучения наиболее актуальных вопросов может быть образован коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и территориальных органов самоуправления.
4. Поселковая, сельские администрации входят в состав администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями администрацией района.
5. Поселковая, сельские администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.

Статья 13. Полномочия поселковой, сельской администрации

Поселковая, сельская администрация:
1) является юридическим лицом;
2) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий, и отчитывается перед населением своей территории не реже двух раз в год;
3) контролирует исполнение на территории поселка, села законов РФ, Волгоградской области, собственных решений, решений районного Совета, администрации района;
4) решает на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, образования, культуры, бытового и торгового обслуживания, ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения и решает другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории;
5) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам, по согласованию с районной администрацией, устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые, предоставляет налоговые льготы гражданам территории в соответствии с действующим законодательством;
6) обеспечивает исполнение бюджета;
7) решает вопросы опеки и попечительства;
8) координирует деятельность общественных территориальных органов самоуправления;
9) предоставляет в установленном порядке (на основании генерального плана и проектов планировки и застройки) в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ населенного пункта, а также из других земель, переданных в ведение поселковой, сельской администрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
10) контролирует на своей территории соблюдение природоохранного законодательства, соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и др.;
11) обеспечивает на территории поселковой, сельской администрации соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением постановлений местных исполнительных и представительных органов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
12) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории поселковой, сельской администрации, а также права самой администрации;
13) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
14) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
15) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории поселковой, сельской администраций.

Статья 14. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, возглавляемый главой администрации.
2. Администрация района является юридическим лицом.
3. При администрации района образуется коллегия.

Статья 15. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов

Районная администрация:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программам органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление финансовых балансов, балансов денежных доходов населения, трудовых, земельных ресурсов и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района, получает от области централизованно финансовые ресурсы;
5) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности в расположенных на территории района предприятиях и организациях, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 16. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района

Районная администрация:
1) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом управляет собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; отчуждает объекты муниципальной собственности в соответствии с законодательством; в соответствии с законом создает муниципальные унитарные предприятия, учреждения и решает вопросы их реорганизации и ликвидации, подготавливает предложения районному Совету о приватизации муниципального имущества, публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает на контрактной основе и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) предоставляет в соответствии с законодательством и решением районного Совета льготы, в том числе налоговые, в части зачисляемых в районный бюджет в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению; это право в отдельных случаях делегирует местным администрациям;
6) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.

Статья 17. Полномочия администрации района в области ценообразования

Районная администрация:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) вносит на рассмотрение районного Совета предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 18. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Районная администрация:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района; получает от органов материально-технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы;
2) в установленном законом порядке вправе осуществлять через муниципальные предприятия, учреждения, организации внешнюю экономическую деятельность в интересах района;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.

Статья 19. Полномочия администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная администрация:
1) предоставляет в установленном порядке (на основании генерального плана района и проектов планировки и застройки) в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
5) устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение поселковой и сельских администраций, и арендную плату;
6) устанавливает ставки земельного налога, предоставляет льготу об арендной плате в соответствии с действующим законодательством, понижает ставки и устанавливает льготы по земельному налогу для категорий плательщиков;
7) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
8) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
9) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
10) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
11) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира и других природных ресурсов на территории района;
12) предоставляет в пользование в установленном порядке обособленные водные объекты (замкнутый водоем), разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществляет отвод земельных участков под разработку месторождений полезных ископаемых в установленном порядке;
14) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
15) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
16) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
17) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
18) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде, в пределах своей компетенции;
19) осуществляет разработку основных направлений аграрной и продовольственной политики, организацию подготовки и осуществления государственных программ социального и экономического развития территорий и отраслей агропромышленного комплекса;
20) содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов и других прогрессивных организационно-правовых форм сельскохозяйственного производства, подсобных и личных хозяйств граждан района, коллективного садоводства и огородничества;
21) обеспечивает государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов и проведением мероприятий по защите растений, качеством семенного и посадочного материала, техническим состоянием машинно-тракторного парка и оборудования, соблюдением ветеринарного законодательства, осуществлением мероприятий по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий, мероприятий по охране труда и технике безопасности;
22) осуществляет продажу земельных участков приватизированным муниципальным предприятиям, учреждениям в соответствии с законодательством.

Статья 20. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная администрация:
1) разрабатывает и вносит на утверждение райсовета схемы районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета и других государственных инвестиций, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку градостроительной документации населенных пунктов, обеспечивает ее реализацию в установленные сроки, соблюдение градостроительных нормативов;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) организует работу транспортных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.

Статья 21. Полномочия администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Районная администрация:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.

Статья 22. Полномочия администрации района в области социально-культурного обслуживания населения

Районная администрация:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
2) обеспечивает, защищает интересы и права несовершеннолетних, осуществляет опеку и попечительство, планирует развитие сети и рационализацию образовательных учреждений, конституционное право граждан на образование в отведенной ей компетенции, создает необходимые условия для осуществления эффективного образовательного процесса;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 23. Полномочия администрации района в области социальной защиты населения

Районная администрация:
1) назначает и выплачивает пенсии и пособия; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами районного фонда социальной поддержки населения и принимает меры к его пополнению; назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям;
3) организует учет лиц, помощь которым оказывается за счет собственных средств;
4) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, и других категорий согласно законодательству, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
5) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
6) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан;
7) организует развитие учреждений социального обслуживания семьи и детей;
8) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
9) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и тому подобного за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
10) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 24. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Районная администрация:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районного Совета и администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) направляет деятельность районных органов внутренних дел; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит районным архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
14) обеспечивает выполнение законодательства по защите прав потребителей.

Статья 25. Компетенция главы администрации района

Глава администрации района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
2) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;
3) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района; утверждает штатное расписание администрации;
4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции;
5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета администрации района;
6) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству;
7) рассматривает представления районного Совета о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района и принимает по ним решения;
8) вносит в районный Совет на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
9) вправе вносить предложения в повестку дня заседаний районного Совета;
10) в пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом, правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 26. Исполнение обязанностей главы администрации района

1. В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Статья 27. Статус и социальные гарантии депутатов, главы администрации района. Основания и порядок прекращения их полномочий

1. Председатель районного Совета, работающий без отрыва от основной производственной и служебной деятельности, по решению райсовета может получать ежемесячное вознаграждение в размере до четырех минимальных заработных плат, а его заместитель - до двух минимальных заработных плат.
2. Депутату районного Совета, главе администрации района и его заместителям, главам поселковой и сельских администраций гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Депутаты районного Совета и глава администрации района, иные выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
4. Полномочия депутата районного Совета прекращаются с момента начала работы районного Совета нового состава.
5. Полномочия главы администрации прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
6. Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
7. Глава администрации района после освобождения от должности продолжает получать назначенную ему заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
а) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;
б) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года.
В случае если на новом месте работы он получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы. Оплата производится из районного бюджета не более одного календарного года.
8. Депутаты получают компенсации из районного бюджета за расходы, понесенные при исполнении депутатских обязанностей.
9. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета наступает в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5) смерти депутата;
6) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти (если в течение месяца со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата);
7) прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления в результате самороспуска;
8) выезда депутата на жительство и работу за пределы Волгоградской области;
9) отзыва депутата.
Районный Совет народных депутатов принимает решение о прекращении полномочий депутата при наличии соответствующих документов.
10. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов наступает в случае неоднократного нарушения им Конституции РФ и законодательства РФ, прав и свобод граждан.
Постановление о прекращении полномочий районного Совета народных депутатов в этих случаях принимается областной Думой на основании заключения суда РФ.
В соответствии с законодательством полномочия Совета прекращаются досрочно в результате самороспуска, если за него проголосует 2/3 от установленного числа депутатов.

Статья 28. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
К муниципальной службе также относится профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначаемых органами местного самоуправления или выборными должностными лицами местного самоуправления.
2. Условия и порядок организации муниципальной службы регулируются Законом Волгоградской области "О муниципальной службе в Волгоградской области".

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Руднянского района, осуществляют свое право на самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 30. Районный референдум

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум.
2. Условия и порядок проведения референдума определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 31. Право назначения районного референдума

1. Решение о проведении районного референдума принимается районным Советом:
по собственной инициативе;
по требованию не менее 5 процентов граждан, имеющих право участвовать в референдуме.
2. Решение о проведении районного референдума принимается квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного количества депутатов районного Совета.
3. Граждане реализуют право на назначение районного референдума по процедуре народной правотворческой инициативы.
4. Решение о проведении районного референдума по требованию жителей принимается не позднее одного месяца после регистрации подписных листов в районном Совете.
5. Для подготовки и проведения районного референдума образуется комиссия по его проведению.

Статья 32. Законодательство о районном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения районного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", настоящим Уставом и иными правовыми актами районного самоуправления.
2. В контроле за соблюдением законодательства о районном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 33. Собрание (сход) граждан

1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и др.) могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Сходы (собрания) граждан созываются по инициативе райсовета, главы администрации района, поселка, села органами территориального общественного самоуправления либо по инициативе 10 процентов населения территории, где проводится сход. На собрании (сходе) граждан избираются председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).
3. Сход считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе) граждан.
Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в администрации по месту проведения схода (в администрации поселка, села либо в районной администрации). Изменения, отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производятся только собранием (сходом) граждан.
4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

Статья 34. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам на срок полномочий органов местного самоуправления.
Общее собрание (сход) жителей вправе устанавливать порядок и форму голосования и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.
2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 35. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районным Советом и администрацией района.
2. Районный Совет и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
3. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации районной администрацией. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 36. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районный Совет, администрацию района, к главе администрации района и заместителям главы администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.
Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 37. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районным Советом, администрацией района

1. Районный Совет, администрация района содействуют органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районного Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность в соответствии с законом, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 39. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды; имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и учреждения; муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы районного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы районного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.

Статья 40. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. В бюджете района могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, продажи имущества действующих предприятий, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы районного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, администрацией области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов районного значения и осуществления органами районного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. Органы районного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов.

Статья 41. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районным Советом в соответствии с действующим законодательством.
2. Районный Совет с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 42. Муниципальные внебюджетный и валютный фонды

Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются администрацией района согласно положениям о внебюджетном и валютном фондах, принимаемым районным Советом.

Статья 43. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

Администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений с согласия районного Совета.

Статья 44. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения с предприятиями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы районного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 45. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству; коммунальному обслуживанию населения; строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры; производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района; на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 46. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения и предприятий в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Гарантии прав районного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 48. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами районного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц районного самоуправления района влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 49. Ответственность органов районного самоуправления

1. Районный Совет, глава администрации района, должностные лица органов районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районного Совета, главы администрации района, их органов и должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет средств районного бюджета.
Районный Совет, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов районного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районного Совета, досрочное прекращение полномочий районного Совета, главы администрации района.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районного Совета, главы администрации, их органов и должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 50. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц районного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав вступают в силу после их регистрации в Управлении юстиции Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 52. Символика района

Руднянский район может иметь свою символику. Ее описание и порядок официального использования устанавливаются решением районного Совета.

Председатель
Руднянского районного Совета
М.Н.БИТЮЦКИЙ

Глава администрации
Руднянского района
Г.А.ГОРБАНЬ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru