Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УСЗН Администрации Волгоградской обл. от 18.11.1996 № 05-839
"О ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Письма УСЗН администрации Волгоградской обл. от 16.03.2007 № 12-1503.



ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ПИСЬМО
от 18 ноября 1996 г. № 05-839

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО
ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В связи с переходом в области с 1 января 1997 г. на новый порядок и условия оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, органам соцзащиты населения необходимо в оставшееся время провести определенную подготовительную работу.
1. Подготовить и внести на рассмотрение местной администрации проект постановления (распоряжения) об утверждении тарифов на социальные услуги на уровне, установленном Распоряжением Администрации области от 04.10.96 № 1073-р. При этом рекомендуем в проекте этого постановления или в отдельном постановлении предусмотреть предоставление для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, вдов погибших в войне льготы при оплате социальных услуг в размере 50 процентов их стоимости. В противном случае, имея двойную пенсию, эти категории подпадают под полную оплату социальных услуг и вынуждены будут платить от 20 до 40 тыс. рублей в месяц за обслуживание, что неизбежно вызовет их недовольство и отказ от надомного обслуживания.
Кроме того, необходимо подготовить и внести на рассмотрение местной администрации тарифы на дополнительные социальные услуги, не входящие в областной перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
2. До 1 января 1997 г. изготовить бланки договоров, заключаемых между учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги. При этом надо иметь в виду, что образцы бланков изготовлены для "Центров". Там, где их нет, исполнителем выступает орган соцзащиты населения.
3. До конца текущего года заведующим ОСП совместно с социальными работниками провести разъяснительную работу среди тех обслуживаемых, которые по новому порядку должны вносить плату за надомное обслуживание, и заключить с ними договоры.

Некоторые разъяснения по порядку, условиям взимания
платы за социальные услуги и оформлению документов

1. Все бланки договоров на оказание социальных услуг по каждому виду отдельно (на условиях частичной платы, полной оплаты) должны быть пронумерованы. С наступлением следующего года нумерация договоров продолжается, а не возобновляется.
2. При заключении договора на взимание платы за надомное обслуживание размер пенсии со всеми надбавками (без компенсации) берется за тот месяц, на который есть данные о бюджете прожиточного минимума. Таким образом, взимание платы за прошедший месяц производится по данным предшествующего ему месяца. (Например: плата в феврале за надомное обслуживание в январе будет взиматься исходя из размера пенсии и бюджета прожиточного минимума, которые были в декабре.)
3. Договор на взимание платы заключается на полгода. При изменении размеров пенсий граждан пожилого возраста и инвалидов, надбавок к пенсиям, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума, а также других обстоятельств принимается новое решение об условиях оказания услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и при необходимости заключается новый договор.
Например: социальный работник обслуживает семейную пару пенсионеров - инвалида ВОВ, получающего пенсию с надбавками 500 тыс. рублей, его жену, получающую пенсию 80 тыс. рублей. Среднедушевой доход этой семьи составляет (500 тыс. руб. + 80 тыс. руб.) : 2 = 290 тыс. рублей. Прожиточный минимум пенсионеров составляет 206 тыс. рублей. Среднедушевой доход семьи по отношению к прожиточному минимуму составляет 290 тыс. х 100 : 206 = 140,7 процента, т.е. с обоими обслуживаемыми заключаются договоры на предоставление социальных услуг на условиях частичной оплаты на полгода. Через 2 месяца умирает инвалид ВОВ, остается на социальном обслуживании вдова, получающая пенсию 80 тыс. рублей, что значительно ниже бюджета прожиточного минимума. Согласно новому положению с этого времени она должна обслуживаться бесплатно. В случае смерти жены с инвалидом ВОВ заключается новый договор на полную оплату за социальные услуги, т.к. его пенсия составляет 500 тыс. х 100 : 206 тыс. = 242,7 процента прожиточного минимума.
4. Прежде чем заключить договор на оказание социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты, необходимо определить процент размера получаемой обслуживаемым пенсии с учетом надбавок (без компенсации) к бюджету прожиточного минимума на данный период. Если размер пенсии с надбавками составляет от 100 до 150 процентов, то заключается договор на оказание социальных услуг с частичной, а свыше 150 процентов - с полной оплатой.
5. Расчет взимания платы по договору с частичной оплатой. Обслуживаемому предоставляются тарифы на разовые социальные услуги, который выбирает необходимую для себя периодичность их предоставления и, таким образом, рассчитывается сумма оплаты стоимости услуг за месяц. Но ежемесячная плата не должна превышать 25 процентов разницы между получаемой пенсией с учетом надбавок и бюджетом прожиточного минимума.
Например: размер пенсии с учетом надбавок обслуживаемого составляет 280 тыс. рублей. Бюджет прожиточного минимума - 206 тыс. рублей. Процент пенсии от бюджета прожиточного минимума составляет 135,9% (взимается частичная плата). Обслуживаемый просит предоставлять следующие виды услуг в месяц:

покупка и доставка
продуктов питания 8 раз х 1,2 тыс. р. = 9,6 тыс. руб.
доставка воды 8 раз х 1,0 тыс. р. = 8,0 тыс. руб.
доставка топлива 8 раз х 0,8 тыс. р. = 6,4 тыс. руб.
уборка помещения 3 раза х 3,0 т. р. = 9,0 тыс. руб.
приобретение лекарств 4 раза х 0,5 т. р. = 2,0 тыс. руб.
___________________________________
Итого: 35,0 тыс. руб.

Но оплата за предоставленные услуги должна составить: (280 тыс. руб. - 206 тыс. руб.) х 25 = 18,5 тыс. руб. Расчет оплаты производится ежемесячно с учетом изменения размера пенсии и бюджета прожиточного минимума.
Если обслуживаемый просит предоставлять их в меньшем объеме, и их стоимость составит меньше 18,5 тыс. руб. (или 25% разницы размера пенсии и бюджетом прожиточного минимума), то он уплачивает за фактически заказанные услуги (Например: покупка продуктов и доставка лекарств обойдутся в сумму 11,6 тыс. руб.).
6. Расчет взимания платы по договору с полной оплатой производится по расценкам тарифа и частоты предоставления услуг в месяц.
Взимание платы за разовые социальные услуги, предусмотренные областным перечнем гарантированных государством социальных услуг, но не вошедшие в заключенный договор, производится на основании заявления обслуживаемого. Плата вносится в кассу "Центра" до предоставления указанной услуги.
7. Если по истечении срока договора изменение размера получаемой обслуживаемым пенсии с надбавками и бюджета прожиточного минимума не повлияли на условия взимания платы - частичной или полной, то имеющийся договор продлевается на следующие полгода, о чем производится соответствующая запись, подписывается обеими сторонами и заверяется печатью.
Пример: обслуживаемый на момент заключения договора на условиях частичной оплаты получал пенсию с надбавками по сравнению с бюджетом прожиточного минимума (БПМ) 135% (пенсия - 280 тыс. руб., БПМ - 206 тыс. руб.). Через шесть месяцев процент его получаемой пенсии к БПМ составил 145 (пенсия - 320 тыс. руб., БПМ - 220 тыс. руб.).
В данном случае договор продляется.
Если же у обслуживаемого размер получаемой пенсии к БПМ превысил 150 процентов, то заключается новый, т.к. условия оплаты изменились - с частичной на полную.

Ответы на некоторые вопросы, поступившие с мест, по реализации Приказа областного Управления соцзащиты № 207 от 14.11.96:

Вопрос: В какой форме заявляются претензии "обслуживаемого" к "Центру" об обнаруженных недостатках?
Ответ: В любой - письменно или устно.

Вопрос: В случае отказа "обслуживаемого" от оплаты за предоставленные услуги в каком объеме он должен возместить "Центру" понесенные затраты?
Ответ: Если обслуживание осуществлялось по договору на условиях частичной оплаты, то понесенные затраты обслуживаемый должен возместить пропорционально времени обслуживания. При обслуживании на условиях полной оплаты - согласно объему полученных услуг и их стоимости.

Вопрос: Каков механизм возмещения "Центру" понесенных затрат в случае отказа "Обеспечиваемого" от уплаты за предоставленные услуги?
Ответ: На добровольных началах, в случае отказа - через суд.

Вопрос: "Обслуживаемый" обратился в "Центр" с просьбой предоставлять постоянные социальные услуги, не включенные при заключении договора в перечень согласованных социальных услуг. Необходимо ли заключать новый договор или только менять приложение № 1?
Ответ: К действующему договору прилагается подписанный обеими сторонами, заверенный печатью новый перечень согласованных социальных услуг.

Вопрос: На каких условиях оплачиваются дополнительные услуги, не предусмотренные областным перечнем гарантированных государством социальных услуг?
Ответ: На условиях полной оплаты, если решением местной администрации не установлены льготы.

Заместитель начальника
Управления
В.Н.КРАВЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru