Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 12.07.1996 № 11/65
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградского горсовета народных депутатов от 30.10.2002 № 45/845.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЕРВЫЙ СОЗЫВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 1996 г. № 11/65

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДЕ

Волгоградская городская Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Волгограде (прилагается).
2. Постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, налогам и финансам Волгоградской городской Думы разработать Положение о Счетной палате и представить его на заседание городской Думы до 1 октября 1996 года.
3. Главам администраций города и районов до 01.09.96 привести деятельность внебюджетных фондов в Волгограде в соответствие с Положением о бюджетном процессе в Волгограде.

Председатель Волгоградской
городской Думы
Н.К.МАКСЮТА

Глава администрации
Волгограда
Ю.В.ЧЕХОВ





Утверждено
Постановлением
Волгоградской городской Думы
от 12 июля 1996 г. № 11/65

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДЕ

Используемые понятия

1. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств органов городского самоуправления.
2. Среднедушевой бюджетный доход - доход на одного жителя Волгограда в сумме доходов бюджетов территорий.
3. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет.
4. Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год, передаваемые с одного уровня бюджетной системы на другой в целях бюджетного регулирования.
5. Базовые нормативы - единые нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты территорий.
6. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджетов территорий Волгограда, покрывающих гарантируемые органами местного самоуправления расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению городской Думы.
7. Дотация - сумма из городского бюджета, направляемая на пополнение бюджета территории для формирования его доходной части без указания конкретного направления использования этих средств.
8. Субвенция - сумма из городского бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение бюджета территории с указанием конкретного направления ее использования.
9. Ассигнования - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программам.

1. Бюджетный процесс

1.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность представительных и исполнительных органов местного самоуправления Волгограда по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между городским бюджетом и бюджетами территорий.
1.2. Бюджетный процесс в Волгограде строится в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 октября 1991 г. № 1735-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (с изменениями от 5 ноября 1994 г.);
Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 "Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления";
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями от 16 июля, от 22 июля 1992 г., 21 мая 1993 г., 24 июля 1994 г.);
Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2449-1 "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" (с изменениями от 22 декабря 1993 г.);
Законом Российской Федерации от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Российской Федерации "О федеральном бюджете на текущий год".
1.3. Составление бюджета производится, исходя из прогноза и программ социально - экономического развития Волгограда и Закона Волгоградской области "Об областном бюджете на текущий год".
1.4. Администрацией Волгограда ежегодно составляется бюджет города, представляющий собой свод бюджетов территорий города и городской бюджет.
1.5. Бюджет Волгограда утверждается постановлениями городской Думы.
1.6. Финансовый (бюджетный) год в Волгограде устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).
Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

2. Основы бюджетного устройства

2.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в бюджетную систему Волгограда как составные части включаются городской бюджет, районные бюджеты, бюджеты поселков и сельские бюджеты.
2.2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления бюджета города.
2.3. Единство бюджетной системы определяется взаимодействием бюджетов всех уровней. Оно достигается использованием регулирующих доходных источников, созданием целевых фондов, их частичным перераспределением.
2.4. Единство бюджетной системы реализуется через единую в городе социально - экономическую, включая налоговую, политику.

3. Взаимоотношения бюджетов

Экономические отношения между городским бюджетом и бюджетами территорий строятся на базе сложившейся бюджетной обеспеченности населения соответствующих территорий в разрезе отраслей городского хозяйства и социально - культурной сферы (народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта), а также с учетом потребности средств для выравнивания уровня жизни населения и защиты малообеспеченных слоев населения.

4. Доходы бюджетов

4.1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и разделом 3 настоящего Положения.
4.2. При формировании городского бюджета и бюджетов территорий к обязательному применению органами местного самоуправления относятся бюджетные нормативы:
базовые и дополнительные нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты территорий;
нормативы трансфертов, в том числе передаваемые на договорной основе в местные бюджеты для выполнения государственных функций;
нормативы минимальной обеспеченности, разработанные администрацией города и согласованные с территориальными органами исполнительной власти;
норматив формирования городского и территориальных резервных фондов непредвиденных расходов;
норматив плановой оборотной кассовой наличности.
4.3. В случае, когда к моменту рассмотрения проектов бюджетов города законом Волгоградской области не утверждены нормативы отчислений от регулирующих доходов, рассмотрение бюджетов производится в рамках текущих условий формирования бюджетов.
4.4. После утверждения Волгоградской областной Думой нормативов отчислений от регулирующих доходов производится перерасчет бюджетных нормативов.
4.5. В случае изменения городской Думой нормативов отчислений от регулирующих доходов по предложению главы администрации города вносятся изменения в постановление городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.

5. Расходы бюджетов

5.1. Расходы бюджета города разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
5.2. В бюджеты развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
5.3. В бюджеты текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

6. Консолидация внебюджетных фондов
в бюджете города

6.1. В бюджете города консолидируются все целевые внебюджетные фонды, образованные органами городского самоуправления, доходы которых формируются за счет обязательных платежей учреждений и организаций с сохранением их целевой направленности.
6.2. Городская Дума вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством.
6.3. Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается городской Думой.
6.4. Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых органами городского самоуправления либо органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях; не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением администрацией города либо органом управления внебюджетным фондом.
6.5. В орган управления внебюджетного и валютного фондов в случае, в порядке и на условиях, определяемых Положением о фонде, могут входить представители администрации города и городской Думы, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, а также физические лица.
6.6. Средства каждого внебюджетного фонда учитываются в бюджете города по соответствующим специальным подразделениям бюджетной классификации.
6.7. Средства внебюджетных фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий год в составе переходящих остатков бюджетных средств на выполнение целей и задач соответствующих фондов.

7. Сбалансированность бюджетов

7.1. Сбалансированность бюджетов является необходимым условием бюджетно - финансовой политики.
7.2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходных источников бюджета на 15%, то вводится механизм секвестра расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.
Состав защищенных статей определяется Федеральным Собранием Российской Федерации, Волгоградской областной Думой и Волгоградской городской Думой в рамках их компетенции.
Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет выпуска городских займов или использования кредитных ресурсов.
В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении бюджету города кредитных ресурсов и выпуске городских займов рассматриваются городской Думой по представлению администрации города. Разрешение на кредитование и размещение займов оформляется в виде постановления городской Думы.
7.3. Решения администраций города и территорий, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета (поправки к бюджетам), подлежат утверждению городской Думой.

8. Взаимоотношения бюджетов с другими
элементами финансовой политики

8.1. Финансовая система Волгограда включает в себя бюджетную систему Волгограда и финансы самостоятельных юридических и физических лиц.
Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению суда или арбитражного суда.
8.2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности города или городской Думы на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц.
8.3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является собственность города или городской Думы на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении ею или во владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества.
8.4. Созданная за счет бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается в управление комитету по управлению имуществом Волгограда либо специально созданной структуре.
8.5. Доходы от эксплуатации городской собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, по решению городской Думы могут быть полностью или частично включены в доход бюджета или направлены на нужды развития соответствующего предприятия.
8.6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований любого органа городского самоуправления производятся свободно в капитал предприятий любой категории на общих коммерческих условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решением органов представительной власти, в том числе городской Думы.
8.7. В соответствии с решениями Федерального Собрания РФ, Волгоградской областной Думы, а также Волгоградской городской Думы в рамках законодательства РФ могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с РФ, республиками в составе РФ или местными органами власти, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.

9. Организация бюджетного процесса

9.1. Составление и исполнение бюджетов является функцией администрации города; рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов - функцией городской Думы.
9.2. Администрация города ежегодно до начала рассмотрения проектов бюджетов в городской Думе делает их достоянием гласности. Показатели проекта бюджета, до официального представления бюджета в городскую Думу, носят конфиденциальный характер.
9.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится городской Думой гласно и публично, за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории государственных тайн.

10. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

10.1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых администрация города вносит предложения в городскую Думу о постатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджетов.
Рассмотрение предложений в городской Думе обязательно включает в себя всестороннее изучение в комиссиях целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности их осуществления.
Решения городской Думы о санкционировании бюджетных расходов являются основой для выделения бюджетных ассигнований.
10.2. Администрация города на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования составляет проект бюджета города, проект городского бюджета, включающий в себя нормативы отчислений от регулирующих доходов, а также доводит до администраций районов расчетные показатели по их бюджетам.
После рассмотрения и утверждения городского бюджета и нормативов отчислений от регулирующих доходов администрация города представляет городской Думе на утверждение бюджет города.
10.3. В случае неутверждения ассигнований в срок органы исполнительной власти города и территорий имеют право расходовать средства по ним в размере 1/3 объема четвертого квартала предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения городской Думой ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25% годовых ассигнований по данной статье за предыдущий год.
10.4. По решению городской Думы могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет.
10.5. Ассигнования на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств.
10.6. Ассигнования на финансирование деятельности органов местного самоуправления включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.
10.7. При постатейном рассмотрении и утверждении городской Думой расходной части бюджетов в составе функциональной классификации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития.

11. Исполнение бюджетов

11.1. Администрация города устанавливает порядок исполнения бюджетов.
11.2. В процессе исполнения бюджетов администрация города имеет право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджетов финансирование производится по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения и капитальный ремонт.
11.3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах используются администрацией города в суммах свыше 500,0 млн. руб. только по согласованию с городской Думой, за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства.
11.4. Потери в доходах и дополнительные расходы из бюджета города безвозмездно не компенсируются, за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства.
11.5. Городская Дума одновременно с объемом доходов и расходов утверждает сумму плановой оборотной кассовой наличности на конец финансового года, прирост которой должен быть обеспечен за счет превышения доходов над расходами на начало финансового года.
Плановая оборотная кассовая наличность предназначена для покрытия временных кассовых разрывов между поступающими доходами и необходимыми на данный момент расходами, предусмотренными по бюджету. Она должна быть восстановлена до конца года в утвержденных размерах.

12. Бюджетное регулирование

Основой бюджетного регулирования является закрепленное законодательными актами распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджета города могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты территорий.

13. Составление бюджета города

13.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает глава администрации города за 5,5 месяца до начала соответствующего финансового года.
На основании этого решения администрация города организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
13.2. Не позднее 1 августа текущего года глава администрации города направляет председателю городской Думы бюджетное послание по составлению бюджета города. Бюджетное послание главы администрации по бюджету города включает:
прогноз социально - экономического развития города;
прогноз сводного баланса финансовых ресурсов города;
контрольные цифры проекта бюджета города;
структуру доходов и расходов бюджета города.
13.3. Председатель городской Думы обеспечивает доведение бюджетного послания до своих заместителей, председателей постоянных комиссий, членов постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, налогам и финансам городской Думы.
13.4. В течение одного месяца после получения бюджетного послания городской Думой от главы администрации города постоянная комиссия по экономической политике, бюджету, налогам и финансам городской Думы рассматривает бюджетное послание, замечания постоянных комиссий и вносит предложения на рассмотрение городской Думы, которая принимает решения, определяющие бюджетную политику и принципы составления проекта бюджета.
13.5. Не позднее, чем через один месяц после утверждения городской Думой бюджетной политики, глава администрации города представляет городской Думе проект бюджета города.
Проекты бюджетов должны содержать:
прогноз поступления доходов;
план текущих расходов (бюджет текущих расходов);
план финансирования инвестиционной и инновационной деятельности (бюджет развития).
13.6. Прогноз поступления доходов должен содержать перечень всех доходных источников, поступающих в бюджетную систему города, и текущих расходов с разбивкой по направлениям, функциям и программам.
13.7. Одновременно с проектом бюджета города администрация города представляет в городскую Думу расчетные показатели по доходам и расходам по бюджетам районов города, проект городского бюджета и нормативов регулирующих доходов для бюджетов районов города.
13.8. Отдельно планируется величина оборотной кассовой наличности на конец планируемого года и источники покрытия расходов на ее возможное увеличение против уровня предыдущего года.

14. Рассмотрение бюджета города

14.1. Поступившие в городскую Думу проект бюджета города, проект городского бюджета и расчетные показатели по доходам и расходам районов города направляются в постоянные комиссии городской Думы для рассмотрения в разрезе ведомственной структуры расходов и целевых статей. До 1 ноября постоянные комиссии городской Думы дают заключения по проектам бюджетов.
14.2. В течение последующих двух недель постоянная комиссия по экономической политике, бюджету, налогам и финансам городской Думы обобщает замечания и предложения и передает их на рассмотрение главе администрации города.
14.3. Глава администрации в двухнедельный срок рассматривает замечания и предложения постоянных комиссий городской Думы по проекту городского бюджета с приглашением их авторов, оформляет и направляет в городскую Думу протокол разногласий по проекту бюджета.
14.4. При наличии существенных разногласий с авторами замечаний и предложений по проекту бюджета города председатель городской Думы по согласованию с главой администрации города решает вопросы о продлении срока его рассмотрения (но не более двух недель) и об образовании согласительной комиссии. В комиссию
входят представители городской Думы и администрации города.
14.5. В течение двух недель после окончания работы согласительной комиссии постоянная комиссия по экономической политике, бюджету, налогам и финансам городской Думы готовит заключение по проекту бюджета города и представляет на заседание городской Думы проект постановления, в котором должны быть указаны:
решение согласительной комиссии;
объем доходов;
предельный размер дефицита городского и территориальных бюджетов;
объем текущих расходов (бюджеты текущих расходов);
объем финансирования инвестиционной и инновационной деятельности (бюджеты развития);
суммы плановой оборотной кассовой наличности на конец планируемого года и источники финансирования ее возможного увеличения;
решение о санкционировании доходной части бюджета и бюджетных ассигнований. Бюджетные расходы санкционируются в соответствии со статьями функциональной бюджетной классификации;
решение о выделении ассигнований на предстоящий финансовый год.
Постановления, требующие внесения изменений (увеличения или уменьшения) в размеры бюджетных расходов, в обязательном порядке должны быть рассмотрены в процессе санкционирования бюджетных расходов. В случае несанкционирования соответствующих бюджетных расходов вступление постановлений в действие в части выделения ассигнований откладывается до принятия решения о санкционировании соответствующих расходов в следующем финансовом году.
В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 0,1% от баланса бюджета города, должен быть указан отдельной строкой.
14.6. Решение городской Думы о бюджете публикуется в средствах массовой информации и доводится до сведения населения.
14.7. На основании постановления городской Думы о санкционировании бюджетных расходов глава администрации города организует доработку и уточнение проекта бюджета города.

15. Утверждение бюджета города

15.1. В течение двух недель после утверждения городской Думой городского бюджета и нормативов отчислений от регулирующих доходов главы администраций районов города утверждают поквартальную разбивку доходов и расходов и представляют свои бюджеты в органы городского самоуправления.
Уточненный проект бюджета города вносится главой администрации города на рассмотрение и утверждение городской Думы не позднее чем через 1 месяц после выхода постановления городской Думы о городском бюджете и нормативах отчислений от регулирующих доходов.
15.2. Утверждение бюджета происходит в течение последующих двух недель на заседании городской Думы. Доклад о бюджете представляет глава администрации города или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени городской Думы представляет постоянная комиссия по экономической политике, бюджету, налогам и финансам городской Думы. Решения об утверждении основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном проекте бюджета, представленном главой администрации города.
15.3. В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета городская Дума проводит повторное голосование по перераспределение бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. Решение принимается простым большинством голосов. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято городской Думой до 30 декабря года, предшествующего финансовому, вступает в действие порядок расходования средств, предусмотренный разделом 10 настоящего Положения.
15.4. В течение двух недель глава администрации города обязан подписать постановление городской Думы либо вернуть его в городскую Думу с замечаниями для повторного рассмотрения.

16. Исполнение бюджета

16.1. Глава администрации города осуществляет функции главного распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета, а главы администраций районов - распорядителей кредитов при исполнении бюджетов районов города.
16.2. Решения о распределении между территориальными и городским бюджетами средств, поступивших в процессе исполнения городского бюджета из федерального бюджета и (или) из Волгоградского областного бюджета для выполнения администрацией города общегосударственных программ, а также для покрытия дополнительных расходов, вызванных изменениями в законодательстве, принимаются главой администрации города.
16.3. Администрация города утверждает поквартальное распределение доходов и расходов соответствующего бюджета, а также распределение расходов распорядителям кредитов и представляет его городской Думе в течение месяца после утверждения бюджета города городской Думой.
16.4. В целях защиты бюджетных учреждений и организаций от инфляции глава администрации города имеет право ежеквартально своим постановлением осуществлять индексацию защищенных статей бюджета за счет доходов, обусловленных ростом цен и, соответственно, увеличением налоговой базы, если это не ведет к увеличению установленного предельного уровня дефицита соответствующего бюджета.

17. Контроль за исполнением бюджета города

17.1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется постоянными комиссиями городской Думы, при которой в соответствии с ее решениями за счет средств собственного бюджета может быть создана группа специалистов, независимая в своей деятельности от финансовых органов администрации. Председатели постоянных комиссий городской Думы могут направлять в структурные подразделения администрации города запросы о ходе выполнения отдельных статей бюджета, ответы на которые должны быть представлены в постоянную комиссию в течение 15 дней.
Финансовые органы города ежеквартально представляют в городскую Думу необходимую информацию по состоянию бюджетов и их исполнению.
17.2. Администрация города ежегодно не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом, представляет в городскую Думу отчетный доклад и отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год. Главы администраций районов города несут ответственность за выполнение бюджетов по доходам районов и целевое использование расходов и ежеквартально представляют в органы городского самоуправления отчеты об исполнении бюджетов.
17.3. Не позднее 1 мая городская Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города по докладу администрации города и содокладу председателя постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, налогам и финансам городской Думы.
17.4. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается городской Думой простым большинством голосов.
17.5. Для осуществления контроля за состоянием бюджета города и его исполнением при городской Думе может создаваться Счетная палата, независимая в своей деятельности от администрации города.

18. Чрезвычайный бюджет

18.1. На территории города в соответствии с постановлением городской Думы может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в городе. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения городских ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств.
18.2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регулируются законодательными актами. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.

Постоянная комиссия по
экономической политике,
бюджету, налогам и финансам
Волгоградской городской Думы

Финансовое управление
администрации города


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru