Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 20.03.1995 № 131
"О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.05.2007 № 831, вступающего в силу со дня его официального опубликования.



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1995 г. № 131

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ

С целью упорядочения процесса оформления исходных данных для проектирования объектов строительства, разработки, экспертизы и согласования проектов постановляю:
1. Утвердить Порядок сбора и оформления исходных данных для проектирования объектов строительства (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок разработки, экспертизы и согласования проектной документации для строительства на территории Волгоградской области (приложение № 2).
3. Утвердить перечень органов надзора, участвующих в выборе земельных участков (приложение № 3).
4. Рекомендовать администрациям городов и районов области передать полномочия приема заявок на предоставление земельных участков для нужд строительства местным органам архитектуры и градостроительства, являющимся подразделениями соответствующих администраций.
5. Поручить главному управлению архитектуры и градостроительства администрации области, администрациям городов и районов области привести ранее принятые нормативные документы по затронутому вопросу в соответствие с данным постановлением в срок до 1 мая 1995 г.

Глава администрации
И.П.ШАБУНИН





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
Волгоградской области
от 20 марта 1995 г. № 131

ПОРЯДОК
СБОРА И ОФОРМЛЕНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации", рекомендациями Госстроя, действующими положениями об органах архитектуры и градостроительства и определяет взаимоотношения субъектов градостроительного процесса при сборе и оформлении исходных данных для проектирования объектов строительства.
2. Заказчик (застройщик) получает в местном органе архитектуры и градостроительства соответствующий бланк анкеты (опросного листа) и заполняет его, при необходимости, с участием проектной организации.
Бланк анкеты разрабатывается и утверждается главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и имеет 2 формы:
форма № 1 - для объектов промышленности и производственного назначения;
форма № 2 - для объектов жилья, социального, культурно - бытового строительства.
3. Земельные участки выбираются в соответствии с утвержденными генеральными планами городов, поселков и сельских населенных пунктов, проектами застроек, промузлов и другой градостроительной документацией.
В случае обоснованного предложения по размещению объекта, не отвечающего генеральному плану, как исключение, при определении органом архитектуры и градостроительства возможности и необходимости размещения в конкретном месте за счет заказчика производится корректировка части генерального плана (района, микрорайона, квартала или промузла).
4. При размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы граждан, проживающих на данной территории, заказчик с участием администрации выясняет мнение граждан в различной форме непосредственной демократии (опрос, сходы, собрания, референдум и т.д.) с подготовкой соответствующего документа.
Определение необходимости выяснения мнения граждан находится в компетенции представительных органов власти или администраций.

II. Оформление исходных данных для проектирования

1. Заказчик (застройщик) представляет в местный орган архитектуры и градостроительства заявку - анкету и предпроектные материалы, указанные в анкете.
2. Местный орган архитектуры и градостроительства (далее - МОАГ) совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству готовит предложения по размещению объекта (срок подготовки до 10 дней).
3. МОАГ докладывает соответствующей администрации предложения и в 2-недельный срок совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству готовит акт выбора площадки с определением возможности подключения к инженерным сетям объекта на рассмотрение комиссии, уполномоченной администрацией района (города). В акте излагаются условия размещения объекта, он утверждается главой администрации района (города). Участие органов надзора в работе комиссии по выбору площадки не оплачивается.
4. На основании утвержденного акта выбора площадки МОАГ готовит проект постановления соответствующей администрации "О предварительном согласовании размещения объекта для проектирования".
5. На основании постановления администрации МОАГ готовит исходные данные для проектирования и строительный паспорт (срок оформления до 20 дней).
6. Сбор исходных данных для проектирования (технических условий) производят, как правило, службы МОАГ, а также заказчик или, по договору с заказчиком, проектная организация.
7. Оплата технических условий при сборе и оформлении их службами МОАГ включается в стоимость строительного паспорта, оплачиваемого заказчиком в соответствии со Сборником цен и расценок, том 1, 1989 г. издания с учетом коэффициента индексации.
8. В состав строительного паспорта входит:
анкета-заявка соответствующей формы;
акт выбора площадки;
постановление администрации "О предварительном согласовании размещения объекта";
архитектурно - планировочное задание;
план границ земельного участка;
план направления трасс инженерных сетей и присоединений;
технические условия на подключение к инженерным коммуникациям.
9. Паспорт готовится в 4 экземплярах: для заказчика, проектной организации, МОАГ и главного управления архитектуры и градостроительства администрации области.
10. В случае окончания действия паспорта во время разработки проекта, заказчик (проектная организация) обязан сдать паспорт в МОАГ на продление с обновлением технических условий.
11. Экземпляр акта выбора площадки, постановления администрации и отводный план земельного участка передаются комитету по земельным ресурсам и землеустройству для регистрации и оформления землеустроительного дела, определения размеров компенсаций при отчуждении земли.
12. По ходатайству застройщика орган архитектуры и градостроительства вправе внести изменения в соответствующие части строительного паспорта в связи с переменой реквизитов застройщика, переходом (передачей права застройки, собственности на земельный участок или другую недвижимость при условии сохранения назначения, проектных предложений и намерений в отношении застройки участка и по другим мотивам и основаниям с передачей сведений в комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
13. Постановление администрации и строительный паспорт утрачивают юридическую силу и аннулируются в случае письменного отказа застройщика от освоения земельного участка или изменении проектного предложения, назначения объекта, истечения двухлетнего срока действия паспорта до окончания проектных работ.

Управляющий делами
администрации
А.С.УДАЛОВ





Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
Волгоградской области
от 20 марта 1995 г. № 131

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Основой для разработки данного порядка являются: Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3295-1 "Об основах градостроительства в Российской Федерации", Земельный кодекс РСФСР, СНиП 1.02.01-85 "О порядке разработки и согласования проектной документации", "Временные методические указания о разработке проектов", утвержденные коллегией Госстроя 7 февраля 1990 года, Положение о территориальном органе архитектуры и градостроительства, утвержденное постановлением Госстроя от 16.01.92 № 4, Положение о государственной вневедомственной экспертизе проектов, утвержденное постановлением администрации области от 09.01.92 № 7, Порядок проведения экспертизы и утверждения техно - экономического обоснования и проектов на строительство, принятый постановлением Госстроя от 05.04.91 № 81.
Данный порядок является обязательным для исполнения государственными и негосударственными предприятиями и организациями - заказчиками на строительство объектов, проектно - изыскательскими организациями, подрядными строительными организациями, а также администрациями городов и районов области.
2. Проектно - изыскательские работы имеют право проводить только организации, получившие лицензию на конкретный вид деятельности, независимо от ведомственной подчиненности и статуса, в соответствии с Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 8 ноября 1991 г. № 593, и Положением о государственном лицензировании топографо - геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 1025.
3. Юридическим основанием для начала проектно - изыскательских работ является постановление соответствующей администрации (поселковой, районной или городской) о согласовании размещения объекта для проектирования и строительный паспорт на проектирование объекта, а для разработки градостроительной документации - задание на проектирование, утвержденное главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области.
4. По объектам, имеющим важное значение, проектная организация может выполнить предпроектные работы по обращению заказчика при условии получения согласия главного управления архитектуры и градостроительства администрации области (г. Волгограда).
5. Заказчик, совместно с проектной организацией, оформляет "Задание на проектирование". Задание на проектирование крупных объектов и разработку градостроительной документации согласовывается с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области (г. Волгограда) и утверждается первым лицом организации - заказчика.
6. Изыскательская организация (подразделение) приступает к работе, получив строительный паспорт на проектирование объекта и соответствующее разрешение на производство работ в главных управлениях архитектуры и градостроительства администрации области и города Волгограда и управлениях архитектуры и градостроительства администраций городов Волжского, Камышина, по месту размещения объекта, обосновав площадь проводимой съемки, ее категорию и масштаб.
Для производства геологических изысканий требуется предварительное согласование генерального плана размещения объекта с главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области (г. Волгограда).
После окончания изыскательских работ, изыскательская организация сдает на рассмотрение и хранение без права реализации один экземпляр отчета о проведенных изысканиях с копией топографической съемки в главное управление архитектуры и градостроительства администрации области (г. Волгограда).
6. Проектная организация производит (получает) топографическую съемку территории проектируемого объекта и геологические изыскания (давность разработки изысканий не должна превышать 2 лет).
7. В необходимых случаях, определяемых в архитектурно - планировочном задании, проектная организация представляет проект на промежуточной стадии на рассмотрение в главное управление архитектуры и градостроительства администрации области (г. Волгограда).
8. Проект разрабатывается в соответствии с действующими федеральными и областными нормами, утвержденными генпланами, правилами и выданными техническими условиями, что должно быть удостоверено соответствующей записью главного инженера (главного архитектора) проекта в пояснительной записке, а также на основных чертежах, и не подлежит дополнительному согласованию с органами государственного надзора, отраслевыми эксплуатационными и подрядными строительными организациями, если это не оговорено особыми условиями и законодательством.
Планировочная документация, а также проект, выполненный с обоснованными отступлениями от действующих норм, правил, технических условий, подлежит обязательному согласованию с соответствующими органами государственного надзора или отраслевыми эксплуатирующими и подрядными организациями.
При необходимости, в отдельных случаях, заказчик может записать в задание на проектирование условие о согласовании проекта с тем или иным органом государственного надзора, отраслевой эксплуатационной организацией или подрядчиком.
Проект промышленного объекта и объекта, оказывающего отрицательное воздействие на экологию, требует обязательного проведения экологической экспертизы и согласования с органами санитарного надзора.
9. Проектная организация представляет проектную документацию на согласование в главное управление архитектуры и градостроительства администрации области (города) и, получив положительное заключение, представляет на экспертизу управлению государственной вневедомственной экспертизы проектов. Стоимость согласования и проведения экспертизы закладывается в смету проекта.
10. При разработке проектов генеральных планов сельских населенных пунктов, поселков и городов необходимо получить согласование соответствующих администраций. Эти проекты рассматриваются градостроительным советом при главном управлении архитектуры и градостроительства администрации области (г. Волгограда).
11. Заказчику может передаваться только согласованная в установленном порядке документация.
12. Проект, представленный на согласование в главное управление архитектуры и градостроительства администрации области (г. Волгограда), должен содержать:
а) для планировочной документации:
генеральный план (проектное решение);
опорный план;
сводный план инженерных сетей;
схему вертикальной планировки;
ситуационный план;
пояснительную записку;
б) для объектной документации:
генеральный план;
сводный план инженерных сетей;
вертикальную планировку;
планы, фасады (с цветовым решением), основной разрез;
пояснительную записку.
13. Отношения между заказчиком и проектной организацией регулируются действующими правилами о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ.
14. Заказчик несет ответственность за достоверность представляемых сведений проектной организации, имеет право осуществлять контроль за ходом проектирования, рассматривать проекты на промежуточных стадиях разработки, а в исключительных случаях может приостановить или прекратить проектные работы с обязательным оформлением двухсторонних актов, обязан осуществлять контроль за реализацией проектной документации.
15. Проектная организация несет ответственность за качество разработки проектной документации, за соблюдение в проекте действующих норм, правил, технических условий, требований строительного паспорта, в процессе проектирования учитывает выполненные проектные работы на данной территории или вблизи проектируемого объекта, ведет авторский надзор за строительством по договору с заказчиком.

Управляющий делами
администрации
А.С.УДАЛОВ





Приложение № 3
к Постановлению
главы администрации
Волгоградской области
от 20 марта 1995 г. № 131

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНОВ НАДЗОРА, УЧАСТВУЮЩИХ В ВЫБОРЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Органы архитектуры и градостроительства администраций городов и районов области.
2. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов области.
3. Районные и городские комитеты охраны природы.
4. Районные и городские центры санитарно - эпидемиологического надзора.
5. Территориальные и местные органы государственного надзора.

Управляющий делами
администрации
А.С.УДАЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru