Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 01.11.2007
"ПО ДЕЛУ № 265"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 265")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2007 года

ПО ДЕЛУ № 265

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 265, возбужденного в отношении государственного заказчика - ГУВД по Волгоградской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку, изготовление полиграфической продукции для нужд ГУВД по Волгоградской области в 2007 г. по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, установила:
1. В УФАС по Волгоградской области 26.10.2007 (вх. № 4237) поступила жалоба ООО "Арт линия", в которой обжалуются действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ГУВД по Волгоградской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку, изготовление полиграфической продукции для нужд ГУВД по Волгоградской области в 2007 г.
Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО "Арт линия" приняло участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт на поставку, изготовление полиграфической продукции для нужд ГУВД по Волгоградской области в 2007 г.
ООО "Арт линия" считает, что победитель в данном конкурсе по лоту № 1 выбран неправомерно, т.к. при оценке и сопоставлении конкурсных заявок проведен расчет балльного метода, который не соответствует ни одному из способов, указанных в конкурсной документации, также не учтены критерии оценки "срок поставки" и "срок гарантии".
Также победитель конкурса по лоту № 1 не соответствует требованиям п. 1.12 конкурсной документации и, следовательно, должен был быть не допущен к участию в конкурсе.
На заседании Комиссии представитель ГУВД по Волгоградской области представил объяснение на жалобу, из которого следует, что в соответствии с ч. 7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" критерии оценки и порядок оценки открытого конкурса устанавливаются заказчиком самостоятельно.
Пункт 2.12.2 конкурсной документации устанавливает критерии оценки:
- цена контракта;
- срок поставки товара;
- срок предоставления гарантии качества товара.
Также конкурсной документацией установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе будет проводиться балльным методом с применением метода интерполяции в соответствии с Письмом Минэкономики РФ № АС-751/4-605 от 02.06.2000.
Следовательно, в конкурсной документации не содержится два различных способа определения победителя.
Единой комиссией ГУВД по Волгоградской области оценка заявок на участие в данном конкурсе произведена методом интерполяции в соответствии с Письмом Минэкономики РФ № АС-751/4-605 от 02.06.2000.
При оценке заявок на участие в конкурсе Единой комиссией ГУВД по Волгоградской области были приняты во внимание все критерии оценки, что подтверждается расчетом баллов в приложении к протоколу оценки и сопоставления заявок № 49 от 17.10.2007.
Согласно ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не допускается включать в конкурсную заявку требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливаться дополнительные требования к участникам размещения заказа могут только Правительством РФ.
В компетенцию Единой комиссии ГУВД по Волгоградской области не входит оценка, сможет или не сможет участник размещения заказа выполнить предложенные им условия исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе запросить у соответствующих органов сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", но не обязан. В конкурсной заявке ООО "РПК "ЛБФ" содержатся документы, подтверждающие соответствие данного участника требованиям ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Изучением конкурсной документации и иных документов, составленных в ходе размещения данного заказа, установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 и ч. 7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик в конкурсной документации установил критерии оценки и их значимость.
В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 и ч. 7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик должен в конкурсной документации установить порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В конкурсной документации данного конкурса п. 2.12.2 установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе будет проводиться балльным методом с применением метода интерполяции в соответствии с Письмом Министерства экономики РФ от 02.06.2000 № АС-751/4-605, вместе с тем далее описан метод оценки и сопоставления конкурсных заявок, отличный от метода с применением метода интерполяции, в соответствии с Письмом Министерства экономики РФ от 02.06.2000 № АС-751/4-605.
Других нарушений, указанных в жалобе ООО "Арт линия", государственным заказчиком - ГУВД по Волгоградской области при проведении открытого конкурса допущено не было.
Следовательно, жалоба ООО "Арт линия" является обоснованной в части, касающейся установления в конкурсной документации двух порядков оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. При проведении внеплановой проверки размещения данного государственного заказа установлено следующее.
Предметом данного государственного контракта является изготовление и поставка полиграфической продукции в 2007 г. для нужд ГУВД по Волгоградской области.
Государственный заказчик правомерно, в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ № 642 от 04.11.2006, выделил в отдельный лот для субъектов малого предпринимательства поставку товара, являющуюся предметом торгов.
Вместе с тем в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 609-р от 15.05.2007 поставка товара, являющегося предметом данного открытого конкурса, осуществляется путем проведения открытого аукциона.
На момент получения государственным заказчиком - ГУВД по Волгоградской области уведомления № 265 УФАС по Волгоградской области о приостановлении размещения данного государственного заказа государственные контракты с победителями данного конкурса правомерно были уже заключены.
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В извещении о проведении данного открытого конкурса не указаны даты рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов конкурса, что является нарушением п. 11 ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В конкурсной документации данного открытого конкурса п. 1.8.1 устанавливает, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме, представление заявки в форме электронного документа не предусмотрено, что является нарушением ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Протокол № 38 от 26.09.2007 вскрытия конвертов не содержит сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:
Жалоба ООО "Арт линия" является обоснованной в части, касающейся установления в конкурсной документации двух порядков оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Государственным заказчиком - ГУВД по Волгоградской области неправомерно, в нарушение ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выбран способ размещения заказа на изготовление и поставку полиграфической продукции в 2007 г. для нужд ГУВД по Волгоградской области.
Протокол № 38 от 26.10.2007 вскрытия конвертов не содержит сведений, предусмотренных ч. 5 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Извещение о проведении данного конкурса составлено с нарушением п. 11 ч. 4 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Конкурсная документация данного конкурса в нарушение ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не предусматривает подачу конкурсных заявок в форме электронного документа.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать государственного заказчика - ГУВД по Волгоградской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку, изготовление полиграфической продукции для нужд ГУВД по Волгоградской области в 2007 г. нарушившим ч. 4 ст. 10, п. 11 ч. 4 ст. 21, п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 25, ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику - ГУВД по Волгоградской области предписание о прекращении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ГУВД по Волгоградской области предложение о прекращении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов и проведении процедуры размещения государственного заказа в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и учитывая Распоряжение Правительства РФ № 609-р от 15.05.2007.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
С.Г.КАРАТАЕВА
Д.Г.ВОЛКОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 ноября 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 265

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании своего решения по делу № 265, возбужденному в отношении государственного заказчика - ГУВД по Волгоградской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку, изготовление полиграфической продукции для нужд ГУВД по Волгоградской области в 2007 г. по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, предписывает:
Государственному заказчику - ГУВД по Волгоградской области в дальнейшем при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд не допускать нарушений действующего законодательства о размещении заказов, в том числе ч. 4 ст. 10, п. 11 ч. 4 ст. 21, п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 2 ст. 25, ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В качестве доказательства исполнения настоящего предписания представить в УФАС по Волгоградской области в течение 5 дней с момента размещения очередного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд доказательства исполнения настоящего предписания.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
С.Г.КАРАТАЕВА
Д.Г.ВОЛКОВ





ПРЕДЛОЖЕНИЕ
от 1 ноября 2007 года

ПО ДЕЛУ № 265

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании своего решения по делу № 265, возбужденному в отношении государственного заказчика - ГУВД по Волгоградской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку, изготовление полиграфической продукции для нужд ГУВД по Волгоградской области в 2007 г. по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, предлагает:
Государственному заказчику - ГУВД по Волгоградской области для устранения нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку, изготовление полиграфической продукции для нужд ГУВД по Волгоградской области в 2007 г.:
1. В добровольном порядке расторгнуть государственные контракты на поставку, изготовление полиграфической продукции для нужд ГУВД по Волгоградской области в 2007 г., заключенные с победителями по результатам открытого конкурса на право заключить государственный контракт на поставку, изготовление полиграфической продукции для нужд ГУВД по Волгоградской области в 2007 г.
2. После расторжения контрактов провести размещение государственного заказа на право заключить государственный контракт на поставку, изготовление полиграфической продукции для нужд ГУВД по Волгоградской области в 2007 г. в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и учитывая Распоряжение Правительства РФ № 609-р от 15.05.2007.
В качестве подтверждения исполнения (или неисполнения) настоящего предложения в течение десяти дней с момента получения настоящего предложения представить в УФАС по Волгоградской области копии документов, подтверждающих исполнение либо отказ от исполнения настоящего предложения.
В случае непредставления документов, подтверждающих исполнение либо отказ от исполнения предложения, в течение указанного срока будет считаться неисполнением данного предложения.
В случае неисполнения настоящего предложения, в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Управление ФАС по Волгоградской области будет вынуждено обратиться в суд с иском о признании размещенного указанного государственного заказа недействительным.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
С.Г.КАРАТАЕВА
Д.Г.ВОЛКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru