Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 30.11.1994 № 591
"О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ И ПЕРЕОЦЕНКИ СТРОЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 236, 09.12.1994






АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 1994 г. № 591

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ И ПЕРЕОЦЕНКИ СТРОЕНИЙ,
ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ
НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В соответствии со статьей 11 Федерального Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1994 г." от 1 июля 1994 г. № 9-ФЗ и поручением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1994 г. № АШ-П6-27816 постановляю:
1. Произвести на всей территории Волгоградской области оценку и переоценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, по состоянию на 1 января 1995 года.
2. Утвердить на 1995 год повышающий коэффициент к сметным ценам 1969 года в размере 3302. Указанный коэффициент применяется только для целей налогообложения.
3. Утвердить временную Методику и Порядок проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, по состоянию на 1 января 1995 года (прилагается).
4. Ответственность за своевременное выполнение работ по оценке и переоценке строений, помещений и сооружений в срок до 31 декабря 1994 года возложить на местные администрации районов и городов области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на жилищно-коммунальный комитет администрации области.

Глава администрации
И.П.ШАБУНИН





Утверждены
Постановлением
главы администрации
Волгоградской области
от 30 ноября 1994 г. № 591

ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПЕРЕОЦЕНКИ СТРОЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ НА ПРАВЕ
СОБСТВЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Законом РСФСР "О налогах на имущество физических лиц", Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О налогах на имущество физических лиц" от 11 августа 1994 г., во исполнение статьи 11 Закона "О федеральном бюджете на 1994 г.", как дополнительный документ к Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденному приказом Минстроя России № 87 от 4 апреля 1992 г. и предназначена для применения на территории Волгоградской области только для целей налогообложения строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности по состоянию на 1 января 1995 года.
1.2. Строения, помещения и сооружения, находящиеся во владении и пользовании граждан, право собственности на которые не признано в установленном порядке (самовольное строительство, объекты, не принятые в эксплуатацию, но эксплуатируемые по неопределенному назначению, и др.), не являются объектами налогообложения.
Фискальные действия по отношению к недобросовестным владельцам (взыскание штрафов, неустоек и др.) производится в соответствии с административным законодательством.
1.3. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка которых определена ранее по результатам первичной или текущей инвентаризации, производится по состоянию на 1 января 1995 г. по результатам последней инвентаризации, с повышающим коэффициентом к сметным ценам 1969 года в размере 3302.
1.4. Непроинвентаризованные строения и сооружения, расположенные на территории сельских населенных пунктов и зарегистрированные за физическими лицами в делопроизводстве сельской администрации, похозяйственных книгах и подворных списках, считать принадлежащими гражданам на праве собственности, признанном в порядке, предусмотренном законодательством.
Оценка данных строений производится в соответствии с разделом 2 данной методики.
1.5. Строения и сооружения в садовых товариществах на земельных участках, находящихся в собственности граждан, оцениваются как принадлежности земельного участка (главной вещи), в соответствии с разделом 3 данной методики.
Строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (ведение подсобного хозяйства и др.) и используемые по данному назначению вне зависимости от стадии готовности и технического состояния, также оцениваются как принадлежности земельного участка (см. раздел 3).
Строения и сооружения на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам в пользование или аренду, оцениваются в соответствии с разделом 2 данной методики, если право собственности на эти строения признано в административном порядке, и в соответствии с разделом 3, если право собственности не признано, но владелец строения является добросовестным (т.е. не проявил самовольных действий по захвату земельного участка, по строительству непредусмотренных планом или договором объектов).
1.6. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого (в т.ч. производственного) назначения, расположенные в городах и рабочих поселках на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, аренду, собственность для обслуживания и эксплуатации данных строений и сооружений, конкретного назначения, впредь, до вступления в силу законодательства о регистрации прав на такие строения и сооружения, подлежит первичному признанию в административном порядке и регистрации в особом делопроизводстве административных органов (реестр строений и собственников).
Местные БТИ ведут реестры строений нежилого назначения (в т.ч. производственного), в соответствии с действующими "Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения".
Споры о праве собственности, признанном в административном порядке, решаются претендентами на данное право самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке.
1.7. Строения гаражно-строительных кооперативов, числящиеся на балансе юридических лиц, не являются объектами налогообложения для физических лиц.
1.8. Строения гаражно-строительных товариществ, не являющихся юридическими лицами (полных товариществ), облагаются налогом в части долей физических лиц, указанных в учредительном договоре полного товарищества, зарегистрированном в местной администрации.
1.9. Отдельно стоящие гаражные строения (индивидуальные постройки), право собственности на которые признано в административном порядке, оцениваются по укрупненным показателям восстановительной стоимости, в соответствии с приказом Минстроя России № 87 от 4 апреля 1992 г., с применением повышающего коэффициента, указанного в пункте 1.3 данной методики.
1.10. Финансирование работ по оценке и переоценке строений производится за счет средств местных бюджетов, пропорционально сумме налоговых поступлений.

2. ОЦЕНКА НЕПРОИНВЕНТАРИЗОВАННЫХ СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ
СЕЛЬСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ, ПОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КНИГАХ
И ПОДВОРНЫХ СПИСКАХ ЗА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

2.1. Оценка строений и сооружений, указанных в данном разделе, производится экспертной комиссией в составе не менее 4 человек, путем визуального осмотра в натуре, независимой оценки каждым экспертом с последующим определением среднего значения.
Оценка строений (среднее значение оценок независимых экспертов), принадлежащих конкретному налогоплательщику, отражается в сводной ведомости.
2.2. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением районной администрации.
В составе комиссии должны быть представители местного бюро технической инвентаризации, районного комитета по земельной реформе, налоговой службы и сельской администрации.
Собственник строений (налогоплательщик) включается в состав комиссии по его просьбе. Оценка собственника должна приниматься в расчет среднего значения наравне с оценками других экспертов.
2.3. Эксперты производят оценку строений и сооружений независимо, исходя из собственного опыта и знаний, без мотивации и иных доказательств указанного им значения.
При возникновении разногласий и неясностей окончательное решение о величине оценки принимает председатель комиссии. Решение председателя комиссии может быть обжаловано собственником или членом комиссии в районную администрацию.
2.4. Маршруты объезда сельских населенных пунктов и сроки завершения работ по каждому из них определяются председателем экспертной комиссии.

3. ОЦЕНКА НЕПРОИНВЕНТАРИЗОВАННЫХ СТРОЕНИЙ И
СООРУЖЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

3.1. Непроинвентаризованные строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (строения садовых и дачных товариществ, строения на участках, предоставленных для ведения подсобного хозяйства "второе жилье" и др.) оцениваются собственниками земельных участков самостоятельно, путем декларирования.
Форма декларации и порядок ее предоставления определяется налоговыми органами.
Текст декларации должен содержать заявление собственника земельного участка о том, что в случае изъятия земельного участка для государственных или общественных надобностей размер компенсации за строения, сооружения и многолетние насаждения, расположенные на земельном участке, не может быть более декларированной им комплексной оценки земельного участка как главной вещи вместе с принадлежностями.
3.2. Работы по оценке строений и сооружений, указанных в данном разделе, производятся местными администрациями по согласованию с налоговыми органами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru