Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 10.03.1994 № 5/24
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 05.05.1997 № 116-ОД.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 1994 г. № 5/24

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Волгоградская областная Дума постановляет:
утвердить Положение о постоянных комиссиях Волгоградской областной Думы (прилагается).

Председатель областной Думы
Л.В.СЕМЕРГЕЙ





Приложение
к Постановлению областной Думы
от 10 марта 1994 г. № 5/24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

1. Основные задачи и полномочия постоянной комиссии

1.1. Постоянные комиссии избираются из числа депутатов областной Думы для:
предварительного рассмотрения проектов законов и иных правовых актов, подготовки вопросов, выносимых на заседание областной Думы;
контроля за исполнением на территории области правовых (законодательных) актов нормативного характера, принятых областной Думой, исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к собственности области;
контроля в пределах компетенции Думы за деятельностью областной администрации;
содействия проведению в жизнь законодательства Российской Федерации;
подготовки либо рассмотрения внесенных предложений по реализации конституционного права законодательной инициативы в Федеральном Собрании, а также вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов.
1.2. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в следующих формах:
подготовка предложений по совершенствованию правовой базы регулирования общественных отношений на территории области актами областной Думы;
представление на заседания Думы проектов актов, докладов, содокладов, обзоров, аналитических и тому подобных материалов;
предварительное обсуждение кандидатур в органы и на должности, избираемые, назначаемые, утверждаемые, согласуемые Думой;
проведение проверок (документальных, финансовых, материальных и т.д.) в рамках реализации предоставленных контрольных функций;
организация по поручению Думы депутатского расследования, связанного с деятельностью государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории области;
подготовка предложений о передаче проектов актов Думы на рецензирование (внешнее, независимое), а также на обсуждение населением области или в средствах массовой информации, вынесении на областной референдум;
проведение публичных слушаний по актуальным проблемам требуемого законодательного урегулирования каких-либо сторон жизни и деятельности, а также проектов актов Думы, затрагивающих интересы большого числа жителей (избирателей) области.
1.3. При осуществлении возложенных на них функций постоянные комиссии вправе запрашивать и получать от руководителей органов и структурных подразделений администрации области необходимую информацию, касающуюся состояния дел в подведомственной им сфере или отрасли деятельности, а также требовать от них и других государственных, местных и общественных органов, организаций, должностных лиц предоставления необходимых документов и материалов, а равно привлекать представителей этих организаций для проводимой комиссией работы с согласия соответствующих руководителей.
1.4. Постоянные комиссии вправе выносить на рассмотрение областной Думы вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы Российской Федерации, нормативные (законодательные) акты областной Думы, иные правовые акты, и направлении соответствующих материалов в органы, уполномоченные на применение санкций.
1.5. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях постоянная комиссия принимает рекомендации, обязательные для рассмотрения органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, которым эти рекомендации адресованы. О результатах рассмотрения или принятых мерах комиссиям сообщается не позднее, чем в месячный срок, если иное не установлено комиссией.
1.6. В случае несогласия постоянной комиссии с действиями председателя Думы, принятым Думой решением по вопросу, относящемуся к ее ведению, комиссия вправе внести на заседание Думы соответствующий проект постановления.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки на заседании комиссии, вправе вынести их на заседание Думы.

2. Организация работы постоянных комиссий

2.1. Заседания постоянных комиссий проводятся в установленные графиком работы областной Думы дни, а также в период заседаний Думы, по плану работы постоянной комиссии, по решению председателя комиссии.
Заседания проводятся в помещении областной Думы или в ином месте. О дате, месте, времени и повестке дня заседания комиссии ее члены и приглашенные оповещаются заблаговременно.
2.2. Депутаты, избранные в состав постоянной комиссии, обязаны присутствовать на ее заседании.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более 1/2 состава комиссии. Находящийся в командировке или отсутствующий по иным причинам член комиссии вправе сообщить заседанию по телефону или письменно свое мнение по рассматриваемому вопросу с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения.
2.3. Заседание постоянной комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя, а в случае их отсутствия - избранный на этом заседании член комиссии.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий, по инициативе любой из этих комиссий, по поручению председателя Думы либо самой Думы могут проводиться совместные заседания двух и более постоянных комиссий.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.
2.4. Заседания постоянных комиссий ведутся открыто. Комиссия вправе принять решения о проведении закрытого, а равно выездного или в иной форме заседания.
В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в ее состав, представители администрации области, местного самоуправления, прокуратуры, а также иные приглашенные лица.
На заседании комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации по имеющемуся у них служебному удостоверению личности.
2.5. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов на заседании постоянной комиссии устанавливается самой комиссией и включает: порядок формирования повестки дня; регламент для докладов, выступлений и т.д.; формы голосования по принимаемым рекомендациям (открытое, поименное, тайное); состав бригады, памятку, сроки проведения проверки и подготовки проекта рекомендаций.
2.6. Рекомендации постоянной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.
При совместных заседаниях нескольких комиссий рекомендации считаются принятыми, если они получили большинство голосов от присутствующих членов каждой комиссии.
2.7. Принятые комиссией рекомендации подписывает председатель постоянной комиссии либо иное лицо, председательствовавшее на заседании комиссии.
Совместно принятые постоянными комиссиями рекомендации подписываются всеми председателями соответствующих комиссий.
2.8. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывают председательствующий на заседании и лицо, непосредственно ведущее запись в протокол (секретарь заседания).

3. Структура постоянной комиссии и полномочия
ее должностных лиц

3.1. Постоянная комиссия Думы самостоятельно устанавливает структуру комиссии, исходя из порученных направлений деятельности и объема предстоящей работы.
В структуре комиссии предусматриваются: председатель постоянной комиссии, заместитель председателя, подкомиссии (секторы) во главе с председателями, иные на усмотрение комиссии должностные лица и структурные подразделения, обеспечивающие выполнение возложенных на комиссии задач.
Кураторами постоянной комиссии могут быть закреплены с ее согласия работники аппарата Думы (консультанты, юристы и т.д.), которые не входят в состав комиссии.
Комиссия вправе иметь консультантов-профессионалов (ученых), привлекаемых к работе в комиссии по договорам и не являющихся членами комиссии, но имеющих совещательный голос на ее заседании.
3.2. Председатель постоянной комиссии:
созывает и ведет заседания комиссии;
определяет предварительную повестку дня заседания комиссии; готовит проекты планов работы комиссии;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных структур;
представляет комиссию в отношениях с Думой, ее председателем, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
организует работу членов комиссии, дает им поручения; планирует работу комиссии на квартал;
направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций; информирует комиссию о ходе этой работы;
предлагает структуру комиссии и в соответствии с ней кандидатуры на заместителя, председателей подкомиссий;
организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;
согласовывает кандидатуры работников аппарата Думы, закрепляемых за комиссией;
исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
3.3. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
3.4. Председатель подкомиссии (сектора) организует работу подкомиссии и руководит ею.

4. Порядок формирования постоянной комиссии

4.1. Постоянные комиссии областной Думы образуются Думой, как правило, на первом заседании вновь избранного представительного органа на срок его полномочий.
Предложения о количестве, наименовании, направлении деятельности постоянных комиссий вправе внести депутат Думы, председатель предыдущего представительного органа, должностное лицо аппарата представительного органа, представитель администрации области.
В случае необходимости Дума может образовать новые постоянные комиссии, упразднить или реорганизовать ранее созданные.
4.2. Персональный состав постоянных комиссий формируется Думой путем включения большинством присутствующих депутатов кандидатов в соответствующие комиссии на основе их личных письменных заявлений.
Депутат имеет решающий голос только в одной постоянной комиссии.
4.3. По представлению постоянной комиссии председатель постоянной комиссии избирается Думой. По решению соответственно комиссии и Думы выборы могут производиться тайным голосованием. Заместитель председателя, секретарь комиссии, председатели подкомиссий (секторов) избираются на заседании комиссии.
4.4. Выход из состава постоянной комиссии, переход в другую комиссию происходит по личному письменному заявлению депутата и производится на заседании Думы.
4.5. При упразднении (реорганизации) постоянной комиссии на заседании Думы заслушивается отчет о деятельности комиссии, а также мнение комиссии об упразднении (реорганизации).
4.6. Председатель постоянной комиссии подотчетен Думе и постоянной комиссии и может быть отозван Думой. Личное заявление председателя с просьбой освободить от занимаемой должности принимается Думой без голосования.
4.7. Численный состав постоянных комиссий, число депутатов, работающих в комиссии на постоянной основе, устанавливаются Думой.

Заместитель председателя
областной Думы
С.И.РЯБОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru