ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградского горсовета народных депутатов от 25.01.2006 № 27/534
(ред. от 07.06.2006, с изм. от 24.10.2007)
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВОЛГОГРАДЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Городские вести", № 27, 16.02.2006 (постановление, программа);
"Городские вести", № 29, 18.02.2006 (план мероприятий);
"Волгоградская газета", № 5, 04.03.2006 (план мероприятий).
--> примечание.
Начало действия редакции - 07.06.2006.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Решением Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 № 32/696, вступили в силу с 7 июня 2006 года.
Действие документа в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда, приостановлено на 2007 год (Решение Волгоградской городской Думы от 22.12.2006 № 40/952).
Действие документа в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда, приостанавливалось на 2006 год (Постановление Волгоградского горсовета народных депутатов от 27.01.2006 № 27/562).
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2006 г. № 27/534
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВОЛГОГРАДЕ
НА 2006 - 2008 ГОДЫ
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 07.06.2006 № 32/696,
с изм., внесенными Постановлением Волгоградского горсовета
народных депутатов от 27.01.2006 № 27/562,
Решениями Волгоградской городской Думы
от 22.12.2006 № 40/952, от 24.10.2007 № 50/1239)
В целях реализации муниципальной политики в области развития предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции на 22.08.2004), Законом Волгоградской области от 2 октября 1996 г. № 85-ОД "О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области" (в редакции на 08.12.2005), руководствуясь статьей 24 Устава города-героя Волгограда, Положением о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ и контроля за их исполнением, принятым Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 10.07.1997 № 28/201 "О Положении о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ и контроля за их исполнением", Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Программу развития предпринимательства в Волгограде на 2006 - 2008 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Поручить администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы и мероприятий по ее реализации в пределах средств, предусмотренных в бюджете Волгограда на соответствующий год.
2.2. Осуществлять корректировку финансирования Программы и мероприятий по ее реализации по итогам исполнения бюджета Волгограда за 6 и 9 месяцев соответствующего года.
2.3. Опубликовать настоящие постановление и Программу в газете "Городские вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Е.А. Щура - заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
П.А.КАРЕВ
Приложение
к Постановлению
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 25 января 2006 г. № 27/534
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ВОЛГОГРАДЕ
НА 2006 - 2008 ГОДЫ
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 07.06.2006 № 32/696,
с изм., внесенными Решением Волгоградской городской Думы
от 24.10.2007 № 50/1239)
Паспорт
Программы развития предпринимательства в Волгограде
на 2006 - 2008 годы
Наименование Программы - Программа развития предпринимательства в
Волгограде на 2006 - 2008 годы (далее -
Программа)
Основания - Федеральный закон от 14 июня 1995 г.
для разработки № 88-ФЗ "О государственной поддержке
Программы малого предпринимательства в Российской
Федерации" (в редакции на 22.08.2004);
Закон Волгоградской области от 2 октября
1996 г. № 85-ОД "О государственной
поддержке малого предпринимательства в
Волгоградской области" (в редакции на
08.12.2005)
Заказчик Программы - администрация Волгограда
Основной разработчик - комитет по предпринимательству
Программы администрации Волгограда
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 07.06.2006
№ 32/696)
Основные цели Программы - обеспечение устойчивого развития
предпринимательства на территории
Волгограда, повышение
социально-экономической эффективности
деятельности предпринимателей;
активизация предпринимательской
деятельности в сфере оказания услуг
населению, в производственной и
инновационной сферах;
привлечение инвестиций и увеличение
налоговых поступлений в бюджет
Волгограда
Задачи Программы - повышение качества и эффективности
нормативной правовой базы, регулирующей
развитие предпринимательской
деятельности;
устранение административных барьеров,
препятствующих эффективному развитию и
функционированию предпринимательства;
повышение престижа и социального статуса
предпринимателя путем взаимодействия со
средствами массовой информации в области
пропаганды положительного опыта
предпринимательской деятельности;
расширение доступа субъектов
предпринимательства к финансовым
ресурсам путем финансово-имущественной,
административно-правовой поддержки и
внедрения альтернативных финансовых
технологий;
укрепление инфраструктуры поддержки
предпринимательства, обеспечивающей
предоставление доступных и качественных
информационных, консалтинговых и иных
услуг;
активизация межрегиональных деловых
связей и стимулирование экспорта
продукции субъектов предпринимательства
за пределы Волгоградской области;
поддержка отечественных
товаропроизводителей, продвижение их
продукции на межрегиональный и
международный рынок
Основные направления - совершенствование нормативной правовой
Программы базы, обеспечивающей развитие
предпринимательства в Волгограде;
информационное обеспечение и создание
положительного имиджа
предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых технологий
поддержки субъектов
предпринимательства;
имущественная поддержка субъектов
предпринимательства;
развитие и повышение эффективности
функционирования инфраструктуры
поддержки предпринимательства;
содействие субъектам предпринимательства
в продвижении на межрегиональные и
международные товарные рынки
Сроки реализации - 2006 - 2008 годы
Программы
Объемы и источники - финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет бюджета Волгограда в размере
Программы 13475 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 4525 тыс. рублей;
в 2007 году - 4475 тыс. рублей;
в 2008 году - 4475 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - ежегодный рост количества действующих
результаты Программы субъектов предпринимательства на 1,5 -
3%;
ежегодное увеличение показателя
удельного веса занятых на малых и
средних предприятиях до 3% экономически
активного населения;
ежегодный рост средней заработной платы
работников малых и средних предприятий
на 15%;
ежегодный рост поступлений от малых и
средних предприятий Волгограда в бюджет
Волгограда на 5%
Контроль - Волгоградская городская Дума;
за исполнением контрольно-счетная палата Волгоградской
Программы городской Думы;
администрация Волгограда
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 07.06.2006
№ 32/696)
1. Содержание проблемы, необходимость ее решения
программными методами, основные цели и задачи Программы
Малое предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, эффективной инновационной политики, социальной мобильности общества, и является основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест, формирования среднего класса собственников, способствующего социальной стабильности в обществе.
Развитие предпринимательства на территории Волгограда тесно взаимосвязано с решением социально-экономических проблем города, малый и средний бизнес принимают активное участие в решении первоочередных городских социальных программ.
Однако следует отметить, что достигнутый уровень развития предпринимательства в Волгограде сохраняется без существенных изменений уже на протяжении 10 лет и он ниже, чем во многих городах Российской Федерации, и существенно уступает показателям в странах с развитой рыночной экономикой, где данный сектор экономики обеспечивает более половины занятости населения и производства ВВП. Это означает, что потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения не используются в должной мере.
В 2005 году показатель количества малых и средних предприятий, действующих на территории Волгограда, составил около 8 тыс. субъектов предпринимательства - юридических лиц и более 38,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. По сравнению с показателями 2004 года количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 6,4%. Основная причина данной динамики - несовершенство налогового законодательства и усложнение учета и отчетности субъектов предпринимательства. В то же время произошло увеличение количества юридических лиц на 4%. Показатель численности занятых на малых и средних предприятиях - 55 тыс. человек, что составляет около 20% от общей численности экономически активного населения Волгограда.
Сложившиеся отраслевая структура предпринимательства, занятости на малых и средних предприятиях и структура выручки от реализации товаров и услуг свидетельствуют о развитии предпринимательства преимущественно в сфере оптовой розничной торговли и оказания бытовых услуг населению.
Доля налогов, поступающих от предпринимательства в бюджет Волгограда, составляет более 15%.
В настоящее время существует целый ряд проблем, препятствующих дальнейшему развитию предпринимательства в Волгограде:
несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы;
избыточные административные барьеры (препятствия, возникающие при выполнении субъектами предпринимательской деятельности обязательных правил и процедур, предусмотренных законодательными и подзаконными актами, в порядке государственного регулирования государственной деятельности), громоздкая и сложная разрешительная система;
недостаточное развитие инфраструктуры развития предпринимательства (отсутствие бизнес-инкубаторов и обеспечения деятельности лизинговых компаний и т.п.), способствующей развитию малого бизнеса (для малого предпринимательства очень важна информационная, юридическая, консалтинговая и иная поддержка, особенно при создании предприятия и на начальной стадии его функционирования; необходимо создать инфраструктуру, включающую в себя центры по оказанию правовых и информационных услуг предпринимателям);
недоступность финансовых ресурсов;
отсутствие механизмов финансово-имущественной поддержки сферы малого и среднего бизнеса;
ограниченные возможности привлечения инвестиций: невозможность получения кредитов начинающими предпринимателями, трудности по привлечению внешних финансовых источников и, прежде всего, кредитов коммерческих банков в связи с отсутствием у малых предприятий необходимого залога, высокие процентные ставки, ограниченные сроки предоставления кредита (до 1 года);
недостаточно эффективная и нескоординированная деятельность объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
высокая стоимость аренды помещений, коммунальных услуг, энергоносителей;
проблемы с обеспечением помещениями, оборудованием для создания и эффективного функционирования малых предприятий;
недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру вопросов ведения предпринимательской деятельности;
отсутствие социальных гарантий для людей, занимающихся предпринимательской деятельностью;
регулярно повторяющиеся проверки органами государственного контроля.
В сложившихся условиях проблемы развития предпринимательства можно разрешить объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей и органов местного самоуправления Волгограда, используя при этом программные методы.
Предлагаемый к реализации в Программе комплекс мероприятий разработан с учетом тенденций и опыта развития государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации, предложений органов местного самоуправления Волгограда, общественных объединений предпринимателей, приоритетов в развитии отраслей, базируется на результатах выполнения предыдущих программ по развитию предпринимательства в Волгограде и, с одной стороны, по многим позициям продолжает ранее начатые мероприятия, а с другой стороны, учитывает реалии сегодняшнего дня исходя из того, что эффективная политика в отношении предпринимательства осуществляется только на основе учета целей и интересов Волгограда и бизнеса, что потенциал малого и среднего бизнеса может быть востребован в полной мере при условии постоянного совершенствования созданной в Волгограде системы его развития.
Целями Программы являются:
повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий;
рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса - базы политической стабильности;
обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития предпринимательства на территории Волгограда на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки органами местного самоуправления Волгограда; активизация предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг населению, в производственной и инновационной сферах; привлечение инвестиций и увеличение налоговых поступлений в бюджет Волгограда;
повышение темпов развития малого предпринимательства как одного из стратегических факторов социально-экономического развития Волгограда, увеличение доли малого предпринимательства в формировании важнейших финансово-экономических показателей города, расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
выбор приоритетных (стратегических) направлений развития предпринимательства в Волгограде;
улучшение нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие предпринимательства в Волгограде;
устранение административных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию предпринимательства;
информационное обеспечение и создание положительного имиджа предпринимательства;
расширение доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам путем финансово-имущественной, административно-правовой поддержки и внедрения альтернативных финансовых технологий;
поддержка проектов, имеющих высокую бюджетную отдачу;
развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства, обеспечивающей предоставление доступных и качественных информационных, консалтинговых и иных услуг;
содействие субъектам предпринимательства в продвижении на межрегиональные и международные товарные рынки;
развитие и продвижение инновационных технологий в предпринимательстве;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства.
2. Приоритеты Программы
Формирование приоритетных направлений Программы связано с возможностью добиться положительных сдвигов в решении важнейших городских проблем за счет развития предпринимательства. Исходя из этого, приоритетами Программы являются:
развитие предпринимательской деятельности в строительстве;
развитие предпринимательства в сфере оказания социально значимых бытовых услуг населению, а также медицинских, образовательных, спортивно-оздоровительных и иных видов услуг;
развитие предпринимательской деятельности, направленной на производство товаров народного потребления и создание конкурентной среды на потребительском рынке;
помощь начинающим предпринимателям, особенно молодежи из социально незащищенных групп населения;
развитие предпринимательства в сфере производства продукции и оказания услуг для нужд Волгограда (переработка бытовых отходов и т.п.);
поддержка проектов, направленных на активизацию межрегиональных и международных деловых связей и экспорт продукции.
3. Механизмы реализации Программы
Правовой механизм Программы выражается в разработке и принятии нормативных правовых, правовых актов по реализации основных направлений поддержки предпринимательства. Во всех принимаемых нормативных правовых актах, регулирующих развитие отраслей городского хозяйства, необходимо предусматривать положения, улучшающие условия деятельности малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Организационный механизм Программы призван обеспечить благоприятные условия выхода субъектов предпринимательства на рынки, доступ к финансово-кредитным ресурсам, участие в муниципальных заказах, устранение излишних административных ограничений, безопасность предпринимательской деятельности. Кроме этого, организационный механизм Программы предусматривает создание общедоступной городской системы информационно-консультационных услуг по вопросам ведения предпринимательской деятельности. Это в значительной степени станет стимулом предпринимательской активности и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого и среднего бизнеса.
Мотивационный механизм Программы - один из самых важных механизмов. В сложной обстановке на рынке труда особенно актуальны активизация поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан, их адаптация к условиям рынка. Необходимо внести изменения в сложившийся имидж бизнесмена, сформировать представления о предпринимательстве как о мощном позитивном факторе социально-экономического развития общества. Это позволит создать благоприятное общественное мнение, улучшить психологический климат, укрепить социальный статус и престиж предпринимателя, улучшить социальные условия работников малых и средних предприятий, вовлечь в предпринимательство более широкие слои населения.
Финансово-экономический механизм Программы призван развивать систему инвестиционной поддержки малых и средних предприятий. Основная проблема состоит в том, что возможности предприятий малого и среднего бизнеса не всегда отвечают критериям коммерческого кредитования в части сроков окупаемости проектов и достаточности гарантий возврата кредитов. Одним из направлений решения данной проблемы должна явиться адресная поддержка проектов в виде инвестиций, предоставляемых на конкурсной основе созданным городским фондом развития предпринимательства или коммерческими кредитно-финансовыми организациями. Необходимо значительно расширить инфраструктурную сеть финансово-кредитной поддержки предпринимательства.
Политический механизм Программы нацелен на проведение комплекса мероприятий, пропагандирующих деятельность общественных объединений малого и среднего бизнеса с целью привлечения широких предпринимательских слоев для участия в решении актуальных проблем, представления интересов предпринимателей на всех уровнях власти. Политический механизм Программы должен усилить позитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, веру в то, что предпринимательское сообщество реально способно преобразовать экономическую и социальную жизнь Волгограда.
4. Основные направления Программы и система
программных мероприятий
Мероприятия по реализации Программы осуществляются согласно плану мероприятий по реализации Программы согласно приложению к настоящей Программе.
План мероприятий по реализации Программы представлен шестью направлениями:
4.1. Совершенствование нормативной правовой базы для развития предпринимательства в Волгограде.
Мероприятия данного раздела направлены на устранение препятствий, сдерживающих предпринимательскую активность, проведение анализа действующего законодательства в сфере малого предпринимательства с целью внесения предложений по изменениям и дополнениям в законодательные акты по малому предпринимательству.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда с целью выявления существующих недостатков, разработки и внесения предложений по устранению этих недостатков, а также по устранению противоречий в действующем законодательстве, сдерживающих развитие предпринимательства;
мониторинг нормативных правовых актов Волгограда в сфере регулирования предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, оформления разрешительных документов и т.п. с целью выявления и внесения предложений по устранению административных, экономических и иных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства, повышения качественного уровня системы местного самоуправления Волгограда, разработки и введения оптимальных и прозрачных процедур взаимодействия субъектов предпринимательства с органами местного самоуправления Волгограда;
разработку проекта постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов "О Программе развития предпринимательства в Волгограде на 2008 - 2010 годы" с целью обеспечения системного и комплексного подхода в реализации политики администрации Волгограда в области развития предпринимательства в Волгограде.
4.2. Информационное обеспечение и создание положительного имиджа предпринимательства.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
издание и распространение специализированных сборников по вопросам ведения предпринимательской деятельности и защите прав предпринимателей с целью оказания помощи начинающим и действующим субъектам предпринимательства, обеспечения информированности о проблемах предпринимательства и способах их решения;
сопровождение информационной системы (сайта) "Предпринимательство Волгограда" и создание ежемесячного выпуска информационного издания на компакт-диске "ПРОДВИЖЕНИЕ" (о развитии малого и среднего бизнеса в Волгограде) с целью обеспечения оперативной информацией о проблемах предпринимательства и способах их решения, новом опыте, об изменениях в нормативной правовой базе, размещении муниципального заказа и т.п.; создания баз данных по франчайзингу, инвестиционным проектам, инновационным разработкам; оказания консультативной помощи предпринимателям по "горячей линии"; информирования о реализации мероприятий Программы;
подготовку информационных материалов по освещению положительного опыта ведения предпринимательской деятельности для публикации в средствах массовой информации, а также радио- и телепередач по вопросам ведения предпринимательской деятельности для их последующей трансляции с целью формирования положительного общественного мнения о предпринимательстве, повышения информированности общественности о ведении предпринимательской деятельности, стимулирования безработного населения к занятости в предпринимательстве;
проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" по проблемам предпринимательства и освещению положительного опыта ведения предпринимательской деятельности с целью обмена опытом, разъяснения и информирования о реализации мероприятий настоящей Программы;
ежегодное проведение Дня предпринимателя на основании Постановления администрации Волгограда от 30.09.2005 № 1843 "О проведении Дня предпринимателя в Волгограде" с целью формирования положительного общественного мнения о предпринимательстве, повышения значимости предпринимательства в социально-экономической жизни Волгограда;
проведение мероприятий по обеспечению участия субъектов предпринимательской деятельности Волгограда в конкурсе на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества, участие в проведении областного конкурса "Лучшее малое предприятие" и "Лучший предприниматель", проведение профессиональных конкурсов индивидуальных предпринимателей и работников малых и средних предприятий на звание "Лучший в отрасли", "Лучший по профессии" и т.п. с целью стимулирования субъектов предпринимательства к повышению качественного уровня ведения предпринимательской деятельности, качества производимой продукции и предоставляемых услуг, мастерства и конкурентоспособности, формированию положительного общественного мнения о предпринимательстве.
4.3. Развитие кредитно-финансовых технологий поддержки субъектов предпринимательства.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
оказание методической и консультационной помощи субъектам предпринимательства, желающим участвовать в реализации мероприятия областной программы по финансированию на конкурсной основе эффективных и быстроокупаемых предпринимательских проектов по приоритетным направлениям, с целью обеспечения доступа субъектов предпринимательства к краткосрочным кредитным ресурсам для переоборудования и модернизации производства, обеспечения рынка конкурентоспособными товарами и услугами;
содействие созданию и деятельности кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования посредством консультирования, проведения семинаров и информирования в средствах массовой информации с целью развития системы кредитования субъектов предпринимательской деятельности, расширения возможностей получения заемных средств с минимизированными затратами на их оформление;
содействие развитию лизинга и лизинговых схем для предпринимательства, увеличение объема лизинговых операций, способствующих осуществлению технического перевооружения производства, с целью повышения эффективности деятельности субъектов предпринимательства за счет обеспечения их специализированным оборудованием.
4.4. Имущественная поддержка субъектов предпринимательства.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
сбор и представление информации о неиспользуемых объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, а также в собственности крупных промышленных предприятий Волгограда, с целью информирования субъектов предпринимательства о свободных объектах недвижимого имущества, земельных участках, производственных площадях, служебных помещениях предприятий и т.п.
4.5. Развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
организацию деятельности координационного совета по предпринимательству при администрации Волгограда, оказание консультативно-методической помощи в работе координационных советов по предпринимательству при администрациях районов Волгограда с целью развития диалога предпринимательства и власти, оперативного решения актуальных проблем предпринимательства;
организацию деятельности общественной приемной координационного совета по предпринимательству при администрации Волгограда с целью получения оперативной и достоверной информации о проблемах предпринимательства и оказания консультативной помощи субъектам предпринимательства;
содействие общественным организациям в создании новых и эффективно функционирующих центров по развитию предпринимательства в Волгограде с целью расширения инфраструктуры поддержки предпринимательства и увеличения количества субъектов предпринимательства, получающих информационную, консультационную и иную поддержку;
содействие общественным организациям в создании бизнес-школ, организации работы консалтинговых групп; проведение тренингов "Создай свой бизнес" с целью повышения уровня образования и квалификации предпринимателей и работников предприятий - субъектов предпринимательства.
4.6. Содействие субъектам предпринимательства в продвижении на межрегиональные и международные товарные рынки.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
содействие участию субъектов предпринимательства в проведении региональных, межрегиональных и международных выставок-ярмарок с целью стимулирования выпуска конкурентоспособной продукции, привлечения партнеров и инвесторов, содействия в поставке продукции и услуг малых и средних предприятий Волгограда на внешние рынки;
содействие участию начинающих предпринимателей в проведении региональных, межрегиональных и международных выставок-ярмарок, в том числе посредством организации коллективных стендов и субсидирования ярмарочной деятельности, с целью стимулирования развития предпринимательской инициативы у незанятого населения, содействия в поставке продукции и услуг начинающих предпринимателей Волгограда на внешние рынки, привлечения партнеров и инвесторов;
содействие участию субъектов предпринимательства во всероссийских и международных съездах, конференциях и других форумах с целью осуществления обмена опытом, разработки рекомендаций и принятия совместных решений;
проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" с участием представителей иностранных и международных проектов, а также российских и иностранных специалистов для выработки предложений по повышению эффективности реализации и координации деятельности иностранных программ поддержки предпринимательства на территории Волгограда.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2006 - 2008 годы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Волгограда, выделенных в установленном порядке, а также привлечения средств иных источников, в качестве которых могут использоваться кредиты банков, средства инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства Волгограда, средства из фондов отечественных и международных организаций и объединений.
В период с 2006 по 2008 год на реализацию мероприятий Программы потребуются средства из бюджета Волгограда в размере 13475 тыс. рублей, в том числе в 2006 году - 4525 тыс. рублей, в 2007 году - 4475 тыс. рублей, в 2008 году - 4475 тыс. рублей.
Затраты по реализации плана мероприятий Программы осуществляются согласно приложению к настоящей Программе.
Расходы по реализации Программы для проведения мероприятий производятся в пределах выделенных на эти цели средств с представлением сметы расходов, утвержденной заместителем главы Волгограда, согласованной с управляющим делами администрации Волгограда, подписанной председателем комитета по предпринимательству администрации Волгограда и начальником отдела по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности администрации Волгограда.
(абзац введен Решением Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 № 32/696)
7. Организация управления Программой
Заказчиком Программы является администрация Волгограда.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Волгоградской городской Думой, контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы и администрацией Волгограда.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 № 32/696)
Текущее управление реализацией мероприятий Программы, координация деятельности структурных подразделений администрации Волгограда, взаимодействие с организациями, участвующими в реализации мероприятий Программы, осуществляются комитетом по предпринимательству администрации Волгограда, который определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 № 32/696)
К реализации мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и иные организации, заинтересованные в выполнении мероприятий Программы, а также структурные подразделения администрации Волгограда.
Ход выполнения мероприятий Программы регулярно рассматривается на заседаниях координационного совета по предпринимательству при администрации Волгограда, созданного Постановлением администрации Волгограда от 28.01.2004 № 60 "О координационном совете по предпринимательству при администрации Волгограда".
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы создаст базу для увеличения объемов производства продукции (работ, услуг) и розничного товарооборота, создания новых рабочих мест, увеличения числа малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, что в итоге позволит увеличить налогооблагаемую базу и удельный вес налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства.
В результате исполнения планируемых мероприятий Программы предполагается:
повышение темпов развития и качества работы каждого субъекта предпринимательства Волгограда;
повышение социальной эффективности деятельности субъектов предпринимательства (рост численности населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства, за счет увеличения числа рабочих мест на уже действующих и вновь создаваемых малых и средних предприятиях, рост средних доходов и повышение уровня социальной защищенности работников малых предприятий);
увеличение доли участия субъектов предпринимательства в формировании доходной части бюджета Волгограда;
оптимизация структуры деятельности субъектов малого предпринимательства;
обеспечение развития предпринимательства в инновационной и научно-технической сферах;
привлечение инвестиций в экономику Волгограда через развитие межрегионального и международного сотрудничества субъектов предпринимательства;
гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между администрацией Волгограда, предпринимателями и наемными работниками.
Для достижения этих результатов необходимо обеспечить:
рост количества действующих субъектов предпринимательства - юридических лиц до 0,5 тысячи ежегодно, а индивидуальных предпринимателей - до 3 тысяч ежегодно;
ежегодное увеличение показателя удельного веса занятых на малых и средних предприятиях до 3% экономически активного населения;
ежегодный рост средней заработной платы работников малых и средних предприятий на 25%;
ежегодный рост поступлений от малых и средних предприятий Волгограда в бюджет Волгограда на 5%.
Заместитель председателя
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
И.А.КАРЕВА
Приложение
к Программе развития
предпринимательства
в Волгограде на 2006 - 2008
годы, принятой Постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 25 января 2006 г. № 27/534
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ВОЛГОГРАДЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 07.06.2006 № 32/696,
с изм., внесенными Решением Волгоградской городской Думы
от 24.10.2007 № 50/1239)
-----T--------------------T----------------------T-------------------T----------T--------------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Результативность ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦Объем финансирования¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦исполнения¦ за счет средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета Волгограда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦2006¦2007¦2008¦
+----+--------------------+----------------------+-------------------+----------+-----+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----+--------------------+----------------------+-------------------+----------+-----+----+----+----+
¦ 1. Совершенствование нормативной правовой базы для развития предпринимательства в Волгограде ¦
+----T--------------------T----------------------T-------------------T----------T--------------------+
¦1.1.¦Мониторинг ¦выявление существующих¦комитет по ¦ежегодно ¦не требует ¦
¦ ¦нормативных правовых¦недостатков ¦предпринимательству¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦актов Российской ¦нормативной правовой ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации, ¦базы и прочих ¦Волгограда, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Волгоградской ¦нормативных правовых ¦правовое управление¦ ¦ ¦
¦ ¦области и Волгограда¦актов Российской ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации, ¦Волгограда, комитет¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Волгоградской области ¦Волгоградской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и Волгограда, ¦городской Думы по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработка и внесение ¦предпринимательству¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предложений ¦и потребительскому ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по устранению этих ¦рынку, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦недостатков, ¦предпринимательские¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦а также по устранению ¦общественные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦противоречий ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в действующем ¦Волгограда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законодательстве ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по данному вопросу ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 № 32/696)¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+-------------------+----------+--------------------+
¦1.2.¦Мониторинг ¦выявление и внесение ¦комитет по ¦ежегодно ¦не требует ¦
¦ ¦нормативных правовых¦предложений ¦предпринимательству¦ ¦финансирования ¦
¦ ¦актов Волгограда в ¦по устранению ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере регулирования ¦административных, ¦Волгограда, ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественных и ¦экономических и иных ¦правовое управление¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных отношений,¦барьеров, ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформления ¦препятствующих ¦Волгограда, комитет¦ ¦ ¦
¦ ¦разрешительных ¦развитию ¦Волгоградской ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов и т.п. ¦предпринимательства; ¦городской Думы по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышение ¦предпринимательству¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦качественного ¦и потребительскому ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровня системы ¦рынку, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местного ¦предпринимательские¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦общественные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Волгограда; разработка¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и введение оптимальных¦Волгограда (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прозрачных процедур ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦взаимодействия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимательства с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органами местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Волгограда ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 № 32/696)¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+-------------------+----------+--------------------+
¦1.3.¦Разработка проекта ¦обеспечение системного¦комитет по ¦IV квартал¦не требует ¦
¦ ¦постановления ¦и комплексного подхода¦предпринимательству¦2008 г. ¦финансирования ¦
¦ ¦Волгоградской ¦в реализации политики ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской Думы ¦администрации ¦Волгограда, комитет¦ ¦ ¦
¦ ¦"О Программе ¦Волгограда в области ¦Волгоградской ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦развития ¦городской Думы по ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦предпринимательства ¦предпринимательству¦ ¦ ¦
¦ ¦в Волгограде на 2008¦ ¦и потребительскому ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 2010 годы" ¦ ¦рынку, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предпринимательские¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Волгограда (по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 № 32/696)¦ ¦ ¦
+----+--------------------+----------------------+-------------------+----------+--------------------+
¦ Итого ¦не требует ¦
¦ ¦финансирования ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+--------------------+
¦ 2. Информационное обеспечение и создание положительного имиджа предпринимательства ¦
+----T--------------------T----------------------T-------------------T----------T-----T----T----T----+