Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Волгограда от 18.10.2007 № 2382
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК КОМИТЕТОМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2007 г. № 2382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ
И ПРОВЕРОК КОМИТЕТОМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

В целях реализации комитетом финансового контроля администрации Волгограда полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, руководствуясь пунктом 4 статьи 36 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок комитетом финансового контроля администрации Волгограда (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Зимнякову В.И.

Глава Волгограда
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Утверждена
Постановлением
главы Волгограда
от 18 октября 2007 г. № 2382

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК КОМИТЕТОМ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления комитетом финансового контроля администрации Волгограда (далее - комитет) последующего финансового контроля за использованием средств бюджета Волгограда, средств, поступающих от населения за оказание жилищно-коммунальных услуг, а также материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа город-герой Волгоград, муниципального имущества, путем проведения ревизий и проверок.
При организации и проведении ревизии или проверки работники комитета обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.2. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности, использования средств бюджета Волгограда, поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средств, поступающих от населения за оказание жилищно-коммунальных услуг, а также материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа город-герой Волгоград, муниципального имущества.
1.3. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств бюджета Волгограда, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
использования средств, поступающих от населения за оказание жилищно-коммунальных услуг;
использования средств бюджета Волгограда, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из областного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета Волгограда, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа город-герой Волгоград, муниципального имущества;
использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет Волгограда доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности городского округа город-герой Волгоград, муниципального имущества;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2. Назначение ревизии (проверки)

2.1. Ревизия (проверка) назначается председателем комитета или его заместителем.
Ревизии и тематические проверки учреждений, организаций и предприятий осуществляются на основании ежеквартального плана работы комитета, утверждаемого главой Волгограда. Ревизии и тематические проверки по мотивированным заданиям правоохранительных органов проводятся на основании письменного предписания главы Волгограда.
2.2. На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указываются наименование комитета, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки).
Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается председателем комитета или его заместителем.
2.3. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.
2.4. Срок проведения ревизии (проверки), то есть дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней.
2.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в разделе 4 подпункт 4.9.9.1 отсутствует, имеется в виду подпункт 4.18 раздела 4.
   ------------------------------------------------------------------

2.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается дата подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) в порядке, установленном подпунктом 4.9.9.1 раздела 4 настоящей Инструкции.
2.7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен председателем комитета или его заместителем на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью председателя комитета или его заместителем.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
2.8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.9. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается председателем комитета по согласованию с заместителем главы Волгограда, курирующим комитет, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) председатель комитета:
письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.10. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые председателем комитета.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью председателя комитета или его заместителем.
2.11. Для проведения ревизии (проверки) председателем комитета утверждается программа ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена председателем комитета.
2.12. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить программу ревизии (проверки), законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки), бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.

3. Проведение ревизии (проверки)

3.1. Руководитель ревизионной группы обязан:
предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
3.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
3.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы, исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
3.7. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
3.8. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, и денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
3.9. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.10. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается председателем комитета или его заместителем в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
3.11. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы может составляться справка по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
3.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном настоящей Инструкцией, для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

4. Оформление результатов ревизии (проверки),
встречной проверки

4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
4.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.4. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации (полное и краткое наименования);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства и департаменте финансов администрации Волгограда;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее.
4.5. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
4.6. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных финансовых нарушениях с указанием общей суммы, на которую они выявлены.
4.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
4.8. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
наименование организации;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
4.9. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
4.10. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
4.12. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
4.13. Акт ревизии (проверки) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр направляется для проверенной организации, один экземпляр - для комитета;
в трех экземплярах: один экземпляр направляется для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка), один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для комитета.
4.14. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
4.15. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для комитета; один экземпляр - для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
4.16. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня вручения ему акта.
4.17. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
4.18. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается председателем комитета или его заместителем. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
4.19. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы председателю комитета или его заместителю не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве комитета комплектуются в дело, утвержденное номенклатурой дел по комитету.
4.20. Председатель комитета по представленным материалам ревизии (проверки) определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
4.21. По результатам проведенной ревизии (проверки), при наличии нарушений, требующих устранения, председатель комитета направляет руководителю проверенной организации предложения по устранению выявленных нарушений.
В отдельных случаях по результатам проведенной ревизии (проверки) издается распоряжение главы Волгограда.
Председателем комитета решается в установленном порядке вопрос о взыскании бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Волгограда.
4.22. Результаты ревизий (проверок) письменно докладываются заместителю главы Волгограда, курирующему комитет, а при установлении значительных нарушений докладываются главе Волгограда и его заместителям. Результаты комплексной проверки районов Волгограда докладываются главам администраций районов Волгограда, рассматриваются на совещаниях у заместителя главы Волгограда, курирующего комитет, который, в свою очередь, информирует главу Волгограда.

Комитет финансового контроля
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru