Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 02.10.2007 № 241
<ПО ДЕЛУ № 241 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2007 г. № 241

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, рассмотрев материалы дела № 241 о нарушении заказчиком - ГУЗ "ВОКГВВ" законодательства о размещении заказов, установила:
В УФАС по Волгоградской области 26.09.2007 поступила жалоба от ООО "РСМ-Проект" (вх. № 3714), в которой обжалуются действия заказчика - ГУЗ "ВОКГВВ".
Жалоба ООО "РСМ-Проект" содержит следующее: в соответствии с протоколом № 24 рассмотрения конкурсных заявок по выбору подрядной организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала ГУЗ "ВОКГВВ" от 19.09.2007 ООО "РСМ-Проект" отказано в признании участником конкурса в связи с тем, что заявка на участие ООО "РСМ-Проект" не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно неверно указаны в календарном графике начало и окончание работ.
Согласно разделу 8, п. 3 (ж) конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала ГУЗ "ВОКГВВ" участник размещения заказа обязан представить календарный план-график выполнения работ, что сделано ООО "РСМ-Проект" в полном объеме в конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала ГУЗ "ВОКГВВ".
Следовательно, конкурсная комиссия не вправе была отклонять заявку ООО "РСМ-Проект" на участие в конкурсе по вышеуказанным обстоятельствам.
ООО "РСМ-Проект" считает решение о непризнании участником конкурса необоснованным, так как заявка на участие в конкурсе полностью соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и конкурсной документацией настоящего открытого конкурса к участникам размещения заказа.
Представитель заказчика, выслушав доводы заявителя, пояснил следующее:
Участник размещения заказа - ООО "РСМ-Проект" в заявке на участие в конкурсе подтверждает, что согласен участвовать в конкурсе на условиях, установленных в конкурсной документации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Письмо Минэкономразвития РФ от 02.05.2007 имеет номер 6121-АШ/Д04, а не 6121.
   ------------------------------------------------------------------

В абзаце 3 п. 4 Письма Минэкономразвития и торговли РФ от 02.05.2007 № 6121 установлено, что если заявка на участие в конкурсе, поступившая от участника размещения заказа, содержит сведения о предлагаемых товарах, работах, услугах, которые не соответствуют каким-либо требованиям и показателям, установленным в конкурсной документации, такая заявка отклоняется конкурсной комиссией на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе как не соответствующая требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п. п. 3, 8 конкурсной документации участник размещения заказа должен был представить конкурсное предложение в виде локальных смет и сводного сметного расчета на весь комплекс работ.
Участник размещения заказа ООО "РСМ-Проект" представил конкурсное предложение в форме локальных смет, без сводного расчета на весь комплекс работ.
В соответствии с конкурсной документацией участник размещения заказа должен был представить календарный план-график производства работ.
Календарный план-график представлен ООО "РСМ-Проект" в виде плана-графика производства работ, в котором прописано количество рабочих дней плана-графика производства работ без указания числа, месяца, года выполнения работ, количества рабочих дней недели. Кроме того, ни в одном из документов заявки на участие в конкурсе нет предложения о начале и окончании срока выполнения работ. В связи с вышеизложенным невозможно определить сроки выполнения работ.
На основании вышеизложенного конкурсная комиссия решила отказать в допуске к участию в конкурсе ООО "РСМ-Проект".
Выслушав доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия пришла к выводу, что жалоба ООО "РСМ-Проект" является частично обоснованной по следующим основаниям.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94 установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В составе конкурсной заявки сводный сметный расчет отсутствовал. Таким образом, по этому основанию заявка ООО "РСМ-Проект" была отклонена правомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 90 АПК РФ.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 91 АПК РФ обеспечительными мерами могут быть запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора, а именно заключение государственного или муниципального контракта до вынесения соответствующего решения суда.
Таким образом, определить точную дату начала, а как следствие и дату окончания работ невозможно.
Таким образом, требование заказчика о представлении в составе заявки календарного графика работ с указанием конкретных дат начала и окончания работ не отвечает объективной действительности.
Исходя из указанного, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что отклонение заявок по основанию - неуказание конкретных дат начала и окончания работ, является неправомерным.
При проведении внеплановой проверки процедуры проведения открытого конкурса на предмет соблюдения законодательства РФ и других нормативных актов РФ о размещении заказов выявлено следующее:
Пунктом 12 "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе" заказчик в составе заявки требует представление лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Пунктом 1 части 1 статьи 11 установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом конкурса является капитальный ремонт актового зала ГУЗ "ВОКГВВ". Для проведения данного вида работ не требуется лицензия на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности.
Таким образом, требуя представление лицензии на проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности, заказчик нарушил часть 4 статьи 11 ФЗ № 94: кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать заказчика - ГУЗ "ВОКГВВ" нарушившим:
ч. 4 ст. 11 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров..." ФЗ № 94.
2. Выдать заказчику - ГУЗ "ВОКГВВ" предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
Д.Г.ВОЛКОВ
Д.В.ОГОРОДОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 2 октября 2007 г. № 241

(извлечение)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании решения по делу № 241 о нарушении заказчиком - ГУЗ "ВОКГВВ" о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предписывает:
Заказчику - ГУЗ "ВОКГВВ" прекратить нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:
ч. 4 ст. 11 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров..." ФЗ № 94.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
Д.Г.ВОЛКОВ
Д.В.ОГОРОДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru