Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.09.2007 № 22/203
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", № 98, 18.12.2007






СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2007 г. № 22/203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Волгоградской области от 27 февраля 2001 г. № 514-ОД (в редакции от 16 июня 2006 года) "Об административных комиссиях", Законом Волгоградской области от 4 августа 2006 года № 1274-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссий муниципальных образований" Среднеахтубинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об административной комиссии при администрации Среднеахтубинского муниципального района (приложение № 1).
2. Определить срок полномочий членов административной комиссии при администрации Среднеахтубинского муниципального района 4 года.
3. Признать утратившим силу Решение Среднеахтубинской районной Думы от 30.10.2003 № 31/174 "Об утверждении Положения об административной комиссии при администрации Среднеахтубинского района".

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ





Приложение
к Решению
Среднеахтубинской районной Думы
от 27 сентября 2007 г. № 22/203

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия при администрации Среднеахтубинского муниципального района (далее - Комиссия) является коллегиальным органом и образуется решением главы администрации Среднеахтубинского муниципального района.
1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, Закон Волгоградской области об административных комиссиях, нормативные акты органов местного самоуправления, настоящее Положение.
1.3. Комиссия состоит из председателя Комиссии - заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов Комиссии.
1.4. Общую численность административной комиссии и ее персональный состав определяет глава администрации Среднеахтубинского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.4. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности к ее компетенции.
1.5. Комиссия может иметь печать и штамп, содержащие необходимые реквизиты.

2. Задачи административной комиссии

2.1. Особой задачей Комиссии является защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
2.2. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
2.3. Оказание методической помощи органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

3. Полномочия административной комиссии

3.1. Комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, совершенных на территории Среднеахтубинского муниципального района, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3.2. За совершение административных правонарушений Комиссия вправе назначать наказания в виде предупреждения или штрафа.
3.3. Комиссия проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на территории Среднеахтубинского муниципального района, и вносит в заинтересованные органы предложения по устранению причин, способствующих их совершению.
3.4. В целях полного и объективного рассмотрения дела Комиссия имеет право:
- запрашивать необходимые для своей деятельности материалы и информацию от организаций всех форм собственности;
- приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
- взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями Среднеахтубинского района по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.5. Исполняет отдельные поручения главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, связанные с ее деятельностью.

4. Организация работы административной комиссии

4.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава Комиссии.
4.2. Работу административной комиссии организует ее председатель, который назначает дату проведения заседания Комиссии, организует подготовку к нему, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает принятые решения и иные документы Комиссии, осуществляет иные меры по обеспечению работы Комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. При временном отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии каждые шесть месяцев проводит анализ работы Комиссии и направляет результаты и предложения по усовершенствованию ее работы главе администрации Среднеахтубинского муниципального района.
4.4. Комиссия подотчетна Среднеахтубинской районной Думе и главе администрации Среднеахтубинского муниципального района и должна не реже одного раза в год отчитываться перед ними о результатах работы.

5. Производство по делам
об административных правонарушениях

5.1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в Комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
5.2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, рассмотрение которых отнесено к компетенции административной комиссии при администрации Среднеахтубинского муниципального района, могут составляться уполномоченными на это членами административной комиссии.
5.3. Производство по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Сроки рассмотрения дела
об административном правонарушении

6.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
6.2. Срок рассмотрения дела может быть продлен определением Комиссии не более чем на один месяц в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.3. При рассмотрении дела об административном правонарушении составляется протокол.
6.4. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии и ответственным секретарем заседания Комиссии.

7. Постановление, определение по делу об административном
правонарушении, представление об устранении причин
и условий, способствующих совершению
административного правонарушения

7.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссией может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
7.2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
7.3. Постановление и определение по делу об административном правонарушении, вынесенные Комиссией, принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Постановление и определение по делу об административном правонарушении подписываются председательствующим в заседании Комиссии.
7.4. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
7.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
7.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
7.7. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.8. Административная комиссия при установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
7.9. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в Комиссию.

8. Обжалование постановления по делу
об административном правонарушении

8.1. Постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенные административной комиссией, могут быть обжалованы в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела.
8.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подается в Комиссию, которая обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
8.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд.
8.4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (определения). В случае пропуска срока подачи жалобы срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

9. Исполнение постановления по делу
об административном правонарушении

9.1. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на Комиссию, вынесшую постановление.
9.2. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, Комиссия может вынести определение об отсрочке исполнения постановления на срок до одного месяца.
9.3. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена Комиссией на срок до трех месяцев. По данному решению Комиссия выносит определение.
9.4. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнение постановления о назначении административного наказания может быть приостановлено или прекращено. О приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания Комиссией выносится определение, а о прекращении исполнения постановления - постановление.
9.5. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется Комиссией путем вручения или направления в течение трех дней постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
9.6. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня исполнения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.
9.7. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в административную комиссию, вынесшую постановление.
9.8. При неуплате административного штрафа по истечении 30 дней копия постановления о наложении административного штрафа направляется административной комиссией судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
9.9. Законченные дела об административных правонарушениях подлежат уничтожению в соответствии со ст. 58 Перечня типовых управленческих документов.

10. Руководство административной комиссией

10.1. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
- представляет главе администрации Среднеахтубинского муниципального района предложения по кандидатурам для назначения в состав административной комиссии;
- планирует деятельность административной комиссии;
- руководит делопроизводством и отвечает за его состояние;
- председательствует на заседаниях административной комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, постановления, иные решения административной комиссии;
- несет ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на административную комиссию.
10.2. Требования, предъявляемые к председателю административной комиссии, распространяются и на его заместителя.
10.3. Заместитель председателя административной комиссии:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных взысканий.
11. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свою деятельность под руководством председателя административной комиссии и заместителя председателя административной комиссии.
11.1. Ответственный секретарь Комиссии:
- ведет журналы:
а) журнально-картотечный учет выявленных Комиссией административных правонарушений и дел об административных правонарушениях;
б) лиц, привлеченных к административной ответственности;
в) журнал учета входящей и исходящей документации;
г) журнал учета выдачи удостоверений членам административной комиссии.
11.2. Соблюдает правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, является ответственным за делопроизводство.
11.3. Осуществляет мониторинг изменений административного законодательства Волгоградской области и доведение их до сведения членов административной комиссии.
11.4. Отправляет почтовую корреспонденцию, контролирует поступление корреспонденции адресату.
11.5. Подготавливает ответы на поступившие в административную комиссию запросы.
11.6. Выполняет поручения председателя Комиссии.
12. При подготовке к проведению заседания административной комиссии, а также при исполнении решений административной комиссии ответственный секретарь административной комиссии:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2.1. Обеспечивает принятие и подготовку материалов, дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседание Комиссии.
2.2. Извещает членов Комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.
2.3. Ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его.
2.4. Обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных Комиссией.
2.5. Обеспечивает выдачу и рассылку решений, вынесенных Комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим.
2.6. Контролирует исполнение решений административной комиссии, а при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
2.7. Отвечает за хранение административных дел, вещественных доказательств по административным делам.
2.8. Оказывает методическую, консультационную и организационную помощь по вопросам рассмотрения дел об административных правонарушениях административными комиссиями городских и сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района.
2.9. Анализирует отчеты городских и сельских поселений об исполнении органами местного самоуправления государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссий Среднеахтубинского муниципального района.
2.10. Составляет сводные отчеты административной комиссии района и административных комиссий городских и сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района об исполнении государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссий Среднеахтубинского муниципального района, своевременно направляет указанные отчеты в Волгоградскую областную административную комиссию.
2.11. Доводит до сведения административных комиссий городских и сельских поселений информацию об изменениях административного законодательства, а также иную информацию, переданную Волгоградской областной административной комиссией.
2.12. Сообщает в Волгоградскую областную административную комиссию об изменениях составов как административной комиссии Среднеахтубинского муниципального района, так и административных комиссий городских и сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района.

11. Контроль за деятельностью Комиссии

Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет глава администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Глава администрации Среднеахтубинского муниципального района определяет порядок оказания Комиссии методической, организационной и иной помощи.

12. Финансирование деятельности Комиссии

Финансирование деятельности административной комиссии осуществляется за счет субвенций, предоставляемых районному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административной комиссии при администрации Среднеахтубинского муниципального района.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru