Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 25.09.2007 № 224
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПЕРЕЧНЯ И ФОРМ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ В МИХАЙЛОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ"
(принято Михайловской городской Думой Волгоградской обл. 17.09.2007)

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 154, 27.09.2007


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).



МИХАЙЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2007 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПЕРЕЧНЯ И ФОРМ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ
В МИХАЙЛОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ

Принято
Михайловской городской Думой
17 сентября 2007 года

Руководствуясь п. 2 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 44 Устава городского округа город Михайловка Волгоградской области, принятого Решением Михайловской городской Думы от 29.12.2005 № 57 (в редакции от 04.05.2006 № 30, от 15.12.2006 № 112), в целях установления порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечня и форм прилагаемых к ним документов, их рассмотрения и подписания Михайловская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в Михайловскую городскую Думу (прилагается).
2. Считать утратившим силу п. 5 ст. 40 Регламента Михайловской городской Думы, утвержденного Решением городской Думы от 16 февраля 2006 г. № 2 (в редакции от 28.08.2006 № 77, от 05.06.2007 № 177, от 25.07.2007 № 192, 193).
3. Направить настоящее решение главе городского округа город Михайловка для подписания и опубликования в общественно-политической газете "Призыв".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, регламенту и депутатской этике Михайловской городской Думы.

Глава городского округа
город Михайловка
Г.Н.КОЖЕВНИКОВ





Приложение
к Решению
Михайловской городской Думы
от 25 сентября 2007 г. № 224

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ
В МИХАЙЛОВСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ

Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов в Михайловскую городскую Думу (далее - Порядок) принят в целях определения порядка внесения, рассмотрения и подписания муниципальных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, Уставом городского округа город Михайловка Волгоградской области устанавливает общие правовые, организационные принципы принятия муниципальных правовых актов.
2. Михайловская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа город Михайловка, а также решения (постановления) по вопросам организации своей деятельности в соответствии с законодательством и Уставом городского округа город Михайловка.
3. Принимаемые городской Думой муниципальные правовые акты являются подзаконными и не должны противоречить Конституции РФ, законам РФ, законам Волгоградской области, Уставу городского округа город Михайловка.

Статья 2. Система муниципальных правовых актов

В систему муниципальных правовых актов входят:
- Устав городского округа;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- правовые акты Михайловской городской Думы;
- постановления и распоряжения председателя Михайловской городской Думы по вопросам организации деятельности Михайловской городской Думы;
- постановления и распоряжения главы городского округа;
- правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц, предусмотренных Уставом городского округа.

Статья 3. Субъекты правотворческой инициативы

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
- депутатами Михайловской городской Думы;
- главой городского округа;
- органами территориального общественного самоуправления;
- инициативными группами граждан.

Статья 4. Требования к оформлению муниципальных
правовых актов

4.1. Муниципальный правовой акт Михайловской городской Думы должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- герб городского округа город Михайловка Волгоградской области (после его утверждения и регистрации);
- наименование документа;
- дату принятия нормативного акта Михайловской городской Думой;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования.
4.2. Текст нормативного правового акта должен содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные правовые нормы, в том числе о вступлении в силу нормативного правового акта, о признании утратившими силу муниципальных правовых актов. Предмет регулирования, заявленный в названии муниципального правового акта, должен соответствовать его содержанию. Текст нормативного правового акта может разделяться на главы, статьи (пункты, подпункты, абзацы).
4.3. Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения, соблюдение правил юридической техники. должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации в официально-деловом стиле.
4.4. Текст муниципального правового акта подразделяется на две части: констатирующую и распорядительную (постановляющую).
Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и служит обоснованием принятия документа. В ней кратко указываются фактические обстоятельства, мотивы и цели, послужившие причиной принятия муниципального правового акта, а также содержатся ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, с указанием даты издания, точного наименования акта и органа, его издавшего. Констатирующая часть может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение", "на основании", "руководствуясь".
Распорядительная (постановляющая) часть должна содержать реальные, четкие, корректно сформулированные предписания по конкретным вопросам, обеспеченные, исходя из существа вопросов, материально-технической базой и финансированием, задачи исполнителям с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за это.
4.5. Подпись главы городского округа в составе реквизита "Подпись" содержит: наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи и дату подписания главой городского округа.
4.6. В каждом нормативном правовом акте указывается лицо (комиссия), контролирующее его исполнение.
4.7. Правовой акт Михайловской городской Думы в форме постановления должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа местного самоуправления - Михайловская городская Дума Волгоградской области;
- дату принятия правового акта городской Думой и регистрационный номер;
- наименование документа.
Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения. Он также подразделяется на констатирующую и распорядительную (постановляющую) части. должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации в официально-деловом стиле.
Подпись председателя Михайловской городской Думы в составе реквизита "Подпись" содержит: наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи.

Статья 5. Порядок и сроки внесения муниципальных
правовых актов

5.1. Необходимым условием внесения проекта муниципального правового акта в Михайловскую городскую Думу является представление следующих документов:
- сопроводительного письма на имя председателя Михайловской городской Думы;
- пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия правового акта;
- юридического заключения (при внесении проекта муниципального правового акта по инициативе главы городского округа юридическое заключение готовится правовым отделом администрации городского округа; по инициативе депутатов Михайловской городской Думы, ТОС, инициативной группы граждан - организационно-правовым отделом городской Думы);
- заключения контрольно-счетного отдела Михайловской городской Думы в случаях, предусмотренных законодательством, Уставом городского округа и настоящим Порядком;
- заключения о результатах публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом городского округа.
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены только по инициативе главы городского округа или при наличии его заключения.
Проекты муниципальных правовых актов, реализация которых потребует дополнительных материальных или иных затрат, вносятся с финансово-экономическим обоснованием (заключением).
Для отдельных субъектов правотворческой инициативы кроме перечисленных документов необходимо представлять дополнительные, предусмотренные настоящим Порядком.
5.2. В пояснительной записке указываются:
- необходимость принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения;
- субъект правотворческой инициативы и разработчик муниципального правового акта;
- предложение о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта.
Подготовку пояснительной записки, направление правовых актов для дачи заключений обеспечивает разработчик.
5.3. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, до их рассмотрения городской Думой направляются председателю Думы, а председателем - в контрольно-счетный отдел для дачи заключения. После получения заключения контрольно-счетного отдела проекты нормативных правовых актов рассматриваются профильной комиссией Думы.
5.4. Юридическое заключение должно содержать: наименование отдела, ФИО должностного лица, проводившего изучение нормативного акта, наименование акта, соответствие или несоответствие нормативного акта законодательству, дату выдачи заключения. Юридическое заключение, подготовленное организационно-правовым отделом Думы, должно быть выдано не позднее 5 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного акта в городскую Думу.
5.5. При внесении нормативных актов, указанных в п. 3 ст. 17 Устава городского округа город Михайловка Волгоградской области, а также нормативных актов, принятых по результатам публичных слушаний, разработчик представляет заключение о результатах публичных слушаний, проведенных в порядке, установленном Михайловской городской Думой.
5.6. Обязательным приложением к проектам муниципальных правовых актов, направляемым в Михайловскую городскую Думу органами территориального общественного самоуправления, является протокол заседания уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о необходимости принятия правового акта.
5.7. Обязательным приложением к проектам муниципальных правовых актов, направляемым инициативными группами граждан в Михайловскую городскую Думу, является подписной лист о необходимости принятия правового акта с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, даты его рождения, места регистрации на территории городского округа город Михайловка, личной подписи гражданина. Проект правового акта, направленный инициативной группой граждан, в установленном порядке подлежит рассмотрению Михайловской городской Думой в течение трех месяцев со дня его внесения в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан в городском округе город Михайловка. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, доводится в письменной форме до сведения инициативной группы граждан.
5.8. Перечисленные в настоящей статье документы представляются на бумажном носителе в машинописном виде, а тексты проектов муниципальных правовых актов - и на электронных носителях.
5.9. Официальным внесением проекта решения в городскую Думу считается внесение проекта на имя председателя городской Думы. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городской Думе.
5.10. Проекты решений городской Думы, подлежащие рассмотрению, представляются председателю не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
5.11. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой городского округа не позднее 1 ноября текущего года согласно действующему законодательству РФ.
Председатель городской Думы направляет его для подготовки заключений в постоянную комиссию по бюджету, другие комиссии городской Думы, в контрольно-счетный отдел городской Думы.
5.12. Если форма, содержание представленного проекта муниципального правового акта и необходимые приложения не отвечают требованиям настоящей статьи и ст. 3 Порядка, то такой проект нормативного правового акта в течение семи рабочих дней со дня его регистрации в Михайловской городской Думе возвращается председателем Михайловской городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя городской Думы инициатору для безусловного выполнения требований, установленных настоящим Порядком.
5.13. Зарегистрированный в аппарате Михайловской городской Думы проект нормативного правового акта при отсутствии замечаний председатель городской Думы направляет в профильную депутатскую комиссию для предварительного рассмотрения.
5.14. После рассмотрения профильной депутатской комиссией проект муниципального правового акта и мотивированное заключение направляются на рассмотрение в городскую Думу с рекомендацией о его принятии или его отклонении в сроки и в порядке, установленные Регламентом Михайловской городской Думы.

Статья 6. Порядок подписания и вступления в силу
муниципальных правовых актов

6.1. Нормативный правовой акт, принятый Михайловской городской Думой и устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории городского округа город Михайловка, направляется главе городского округа. Подписание и вступление в силу такого муниципального правового акта осуществляется в соответствии с Уставом городского округа город Михайловка. Правовые акты подлежат подписанию и опубликованию со всеми приложениями к ним.
Нормативные правовые акты, принятые Михайловской городской Думой по вопросам организации деятельности городской Думы, подписываются председателем Михайловской городской Думы.
6.2. После подписания главой городского округа город Михайловка Волгоградской области нормативный правовой акт подлежит обнародованию в соответствии с Уставом городского округа и Решением Михайловской городской Думы от 06.07.2006 № 58 "Об утверждении Положения о порядке официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского округа город Михайловка".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru