Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 18.09.2007 № 41
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 26.10.2007 № RU345270002007002)

Официальная публикация в СМИ:
"Усть-Медведицкая газета", № 4-5, 17.01.2008


Вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации (пункт 5 данного документа)



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 26 октября 2007 г. № RU345270002007002
   ------------------------------------------------------------------


ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2007 г. № 41

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Серафимовичского муниципального района, принятого Постановлением Серафимовичской районной Думы от 24.10.1997 № 48, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 42 Устава Серафимовичского муниципального района Дума Серафимовичского муниципального района решила:
1. Внести в Устав Серафимовичского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Изложить статью 16 Устава Серафимовичского муниципального района, определяющую порядок официального опубликования, в следующей редакции:
"Статья 16. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, их принявших (издавших).
4. Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации, определяемом решением Думы Серафимовичского муниципального района, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением Думы Серафимовичского муниципального района.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном решением Думы Серафимовичского муниципального района.
6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального образования. Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением Думы Серафимовичского муниципального района.
Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением Думы Серафимовичского муниципального района и не может составлять менее 10 календарных дней. Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации Серафимовичского муниципального района, копия передается в библиотеку муниципального образования. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.
7. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.".
1.2. Изложить пункт 21 статьи 18 Устава Серафимовичского муниципального района, определяющей вопросы местного значения, в следующей редакции:
"21) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;".
1.3. Изложить пункт 5 статьи 41 Устава, регламентирующей деятельность представительного органа муниципального образования, в следующей редакции:
"5. Первое заседание вновь избранной Думы Серафимовичского муниципального района проводится в срок не позднее 20 дней после дня голосования, если в состав Думы Серафимовичского муниципального района избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На первом заседании, которое открывает председатель избирательной комиссии Серафимовичского муниципального района, избирается председатель Думы Серафимовичского муниципального района, его заместитель. Дума Серафимовичского муниципального района созывается председателем Думы Серафимовичского муниципального района не менее 4 раз в год. Внеочередное заседание Думы проводится по инициативе председателя Думы Серафимовичского муниципального района, главы Серафимовичского муниципального района или не менее 1/3 депутатов Думы. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.".
1.4. Изложить пункт 3 статьи 67 Устава Серафимовичского муниципального района, регламентирующей расходы местного бюджета, в следующей редакции:
"3. Расходы бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Серафимовичского муниципального района.".
1.5. Дополнить статью 75 Устава, регламентирующую вопросы ответственности представительного органа муниципального образования перед государством, пунктами следующего содержания:
"3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.".
2. Главе Серафимовичского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения в отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Серафимовичского муниципального района, принятого Решением Думы Серафимовичского муниципального района от 28.06.2005 № 27, согласно приложению.
4. Главе Серафимовичского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.В.ЩЕРБАКОВ





Приложение
к Решению
Думы Серафимовичского
муниципального района
от 18 сентября 2007 г. № 41

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ
ИЗМЕНЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 28.06.2005 № 27

Статья 16. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, их принявших (издавших).
4. Муниципальные нормативные правовые акты публикуются в печатном средстве массовой информации, определяемом решением Думы Серафимовичского муниципального района, и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением Думы Серафимовичского муниципального района.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном решением Думы Серафимовичского муниципального района.
6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей муниципального образования. Муниципальные правовые акты могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением Думы Серафимовичского муниципального района.
Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, определяется решением Думы Серафимовичского муниципального района и не может составлять менее 10 календарных дней. Оригинал муниципального правового акта хранится в администрации Серафимовичского муниципального района, копия передается в библиотеку муниципального образования.
Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.
7. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации и (или) обнародовании муниципального правового акта на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

Статья 18. Вопросы местного значения Серафимовичского муниципального района

1. К вопросам местного значения Серафимовичского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Серафимовичского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Серафимовичского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района;
4) организация в границах Серафимовичского муниципального района снабжения электроэнергией и газом населения района;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Серафимовичского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Серафимовичского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Серафимовичского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Серафимовичского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Волгоградской области, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Серафимовичского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Серафимовичского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-клинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) исключен;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Серафимовичского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
20) выравнивание уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Серафимовичского муниципального района, за счет средств бюджета Серафимовичского муниципального района;
21) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Серафимовичского муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для различных бытовых нужд;
32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района;
33) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.1. Органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Серафимовичского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета, бюджета Волгоградской области).
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящие в состав Серафимовичского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче или осуществлении части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений о передаче или осуществлении части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления предоставляемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
4. Изменение перечня вопросов местного значения возможно только путем внесения изменений в настоящий Устав в соответствии с дополнениями и изменениями, предусмотренными в федеральных законах.
5. Финансовые обязательства, возникшие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств бюджета Серафимовичского муниципального района (за исключением субвенций, предоставляемых бюджету Серафимовичского муниципального района из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области). В случае и порядке, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и бюджетов Волгоградской области.
6. Федеральные законы и законы Волгоградской области не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

Статья 41, пункт 5:
"5. Первое заседание вновь избранной Думы Серафимовичского муниципального района проводится в срок не позднее 20 дней после дня голосования, если в состав Думы Серафимовичского муниципального района избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. На первом заседании, которое открывает председатель избирательной комиссии Серафимовичского муниципального района, избирается председатель Думы Серафимовичского муниципального района, его заместитель. Дума Серафимовичского муниципального района созывается председателем Думы Серафимовичского муниципального района не менее 4 раз в год. Внеочередное заседание Думы проводится по инициативе председателя Думы Серафимовичского муниципального района, главы Серафимовичского муниципального района или не менее 1/3 депутатов Думы. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.".

Статья 67, пункт 3:
"3. Расходы бюджета Серафимовичского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Серафимовичского муниципального района.".

Статья 75

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основание ответственности, ее размер и порядок привлечения к ответственности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, Думы и депутатов Серафимовичского муниципального района, главы муниципального района, главы Серафимовичского муниципального района и главы администрации Серафимовичского муниципального района регламентируются федеральным законодательством.
3. В случае если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.
4. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске представительного органа муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru