Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 28.12.2005 № 4/37
(ред. от 27.08.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КЛЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 29.02.2008 № 26/190, вступающего в силу с момента его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149, вступали в силу с 27 августа 2007 года.



КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. № 4/37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КЛЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Клетской районной Думы
Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание преамбулы соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Клетском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Клетского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Клетском муниципальном районе (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Глава Клетского
муниципального района
А.Н.ЧУГУНОВ





Утверждено
Решением
Клетской районной Думы
от 28 декабря 2005 г. № 4/37

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КЛЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Клетской районной Думы
Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Клетского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Клетского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Клетского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Клетском муниципальном районе

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Бюджетные правоотношения в Клетском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением Волгоградской области, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Клетского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Клетского муниципального района;
расходные обязательства Клетского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Клетским муниципальным районом или от имени Клетского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Клетского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Клетского муниципального района;
реестр расходных обязательств Клетского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Клетского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Клетского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Клетского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Клетского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Клетского муниципального района - расходные обязательства Клетского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Клетского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Клетского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Клетского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Клетского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Клетского муниципального района, заключения Клетским муниципальным районом или от имени Клетского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Клетского муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Клетского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Клетской районной Думы комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Клетского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Клетского района или уполномоченный орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация Клетского муниципального района, имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Клетского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Клетского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Клетского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Клетского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Клетского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Клетского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
абзац исключен с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149:
консолидированный бюджет Клетского муниципального района - бюджет Клетского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Клетского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Клетском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Клетского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Клетского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Клетская районная Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Клетского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Клетского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Клетская районная Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Клетского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Клетского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Клетского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Клетская районная Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Клетском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Клетском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Клетского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Клетского муниципального района;
- исполнение бюджета Клетского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Клетском муниципальном районе являются:
- Клетская районная Дума;
- глава администрации муниципального района;
- контрольный орган Клетской районной Думы;
- администрация Клетского муниципального района;
   ------------------------------------------------------------------

Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149 в абзац 6 статьи 6 внесены изменения, в соответствии с которыми слова "ТУ по Клетскому муниципальному району ГФКУ Администрации Волгоградской области" заменены словами "ТУ Клетского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области".
   ------------------------------------------------------------------

- Территориальное управление по Клетскому району ГФКУ Администрации Волгоградской области - уполномоченный финансовый орган (далее сокращенно - финансовый орган);
- контрольно-ревизионный отдел администрации Клетского муниципального района;
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в районный бюджет;
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Клетском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Клетская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Клетского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Клетского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Клетского муниципального района, утверждает порядок формирования контрольного органа Клетской районной Думы;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Клетского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Клетского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
абзац исключен с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149:
- устанавливает единые для всех поселений Клетского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Волгоградской области в бюджет Клетского муниципального района, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Клетского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Клетского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Клетская районная Дума имеет право на:
- получение от органов администрации Клетского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Клетского муниципального района;
- получение оперативной информации об исполнении бюджета Клетского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района.
2. Глава администрации Клетского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Клетского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Клетской районной Думы проект бюджета Клетского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Клетскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Клетской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Клетского муниципального;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Администрация муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Клетского муниципального образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Клетской районной Думой;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Клетского муниципального района;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Клетского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям.
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
5. Территориальное управление - финансовый орган:
- составляет проект бюджета Клетского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Клетскую районную Думу контрольного органа муниципального образования;
- организует исполнение и исполняет бюджет Клетского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Клетского муниципального района и исполнения бюджета Клетского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Клетского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Клетского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- абзац исключен с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Клетского муниципального района муниципальные гарантии;
- абзац исключен с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149;
- представляет сторону Клетского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Клетского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Клетского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Клетской районной Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
абзац исключен с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149:
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Клетского муниципального района.
6. Контрольный орган Клетской районной Думы:
- проводит экспертизу проекта бюджета Клетской районной Думы и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Клетского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района (муниципального образования);
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе Клетской районной Думы.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет сводный отчет об исполнении бюджета Клетского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Клетского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в районный бюджет:
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Клетского муниципального района

Доходы бюджета Клетского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Клетской районной Думы о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Клетского муниципального района

1. Из бюджета Клетского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Клетского муниципального района - расходные обязательства Клетского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Клетским муниципальным районом или от имени Клетского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должны осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Клетского муниципального района создается резервный фонд администрации Клетского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Клетского муниципального района.
Администрация Клетского муниципального района ежеквартально информирует Клетскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Клетского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Клетской районной Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Клетского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Клетского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Клетского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Клетского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Клетского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Клетский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Клетского муниципального района администрацией Клетского муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Клетским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Клетским муниципальным районом.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Клетского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Клетского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Клетского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Клетского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области; в случае утверждения нормативным актом Клетской районной Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Клетского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Клетского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Клетского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Клетского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Клетская районная Дума на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета Клетского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Клетского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Клетской районной Думой.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Клетского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Клетского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Клетского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган.
2. Составлению проекта бюджета Клетского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Клетского муниципального района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- баланса финансовых ресурсов Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- реестра расходных обязательств Клетского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Клетской районной Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Клетского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Клетского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Клетского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района разрабатывается отделом экономики и рыночных отношений на основе данных социально-экономического развития Клетского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Клетского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
Прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района вносится на рассмотрение в Клетскую районную Думу главой администрации Клетского муниципального района не позднее 15 сентября текущего года.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
Изменение прогноза социально-экономического развития Клетского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Клетского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Клетского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Клетского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Клетского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Клетского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Клетского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Клетского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Клетского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом и утверждаются главой администрации Клетского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Клетского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Клетского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Клетского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Клетского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Клетского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Клетского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Клетского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется финансово-экономическим отделом администрации Клетского муниципального района.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Клетского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Клетского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Клетского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом одновременно с проектом бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Клетского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Клетской районной Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Клетского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Клетского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Клетского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Клетского муниципального района, и представляется в качестве информации в Клетскую районную Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Клетской районной Думой не утверждается. Утвержденный администрацией Клетского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Клетского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Клетского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Клетского муниципального района ведется финансовым органом и представляется в КБФПиК Администрации Волгоградской области в установленном порядке.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Клетского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Клетского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Клетского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Клетского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Клетского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Клетского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Клетского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Клетского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Клетского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Клетского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Клетского муниципального района) и проекта бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Клетского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Клетского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Клетского муниципального района и планировании расходов бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Клетского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Клетской районной Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Клетской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Клетского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)

1. Составление проекта бюджета Клетского муниципального района начинается в срок с 15 апреля текущего года.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Клетского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Клетскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Клетского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Клетского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Клетского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Клетского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Клетского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Клетского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Клетского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Клетского муниципального района, составляемый финансовым органом, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Клетского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Клетской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Клетского муниципального района;
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- абзацы пятый - шестой исключены с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Клетского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
абзац исключен с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149:
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Клетского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами сельских поселений, не утвержденными бюджетным законодательством Российской Федерации;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде.
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Клетского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета района;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Клетского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Клетского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Клетского муниципального района на очередной администрации Клетского муниципального района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Клетского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Клетской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Клетской районной Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Клетской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Клетского муниципального района;
абзац исключен с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149:
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год.
   ------------------------------------------------------------------

Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149 в пункт 10 статьи 22 внесены изменения, в соответствии с которыми вводятся слова "на очередной финансовый год и плановый период".
   ------------------------------------------------------------------

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего года представляются главе Клетского муниципального района.
Глава Клетского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не позднее 15 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Клетскую районную Думу.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
11. Исключен с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Клетскую районную Думу

Глава администрации Клетского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Клетскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Клетскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Клетской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Клетскую районную Думу представляются следующие документы и материалы на очередной финансовый год и плановый период:
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- абзацы четвертый - пятый исключены с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Клетского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
абзац исключен с 27 августа 2007 года. - Решение Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149:
- прогноз консолидированного бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- прогноз социально-экономического развития Клетского муниципального района;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- предварительные итоги социально-экономического развития Клетского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Клетского муниципального района за текущий финансовый год;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- верхний предел муниципального долга на начало и конец каждого года планового периода;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
(абзац введен Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Клетской районной Думой

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Клетскую районную Думу председатель Клетской районной Думы направляет его в контрольный орган муниципального образования для проведения экспертизы.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
2. Контрольный орган муниципального образования в десятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольного органа муниципального образования учитывается при подготовке депутатами Клетской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Клетского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольного органа муниципального образования направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Клетской районной Думы.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
   ------------------------------------------------------------------

Решением Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149 в пункт 4 статьи 24 внесены изменения, в соответствии с которыми после слов "на очередной финансовый год" вводятся слова "и плановый период".
   ------------------------------------------------------------------

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Клетского муниципального района с заключением контрольного органа муниципального образования в комиссии, а также депутатам Клетской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В месячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Клетского муниципального района рассматривается Клетской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Клетского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Клетского муниципального района решением председателя Клетской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Клетского муниципального района и Клетской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Клетского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Клетской районной Думы.
7. Принятое Клетской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в двухдневный срок направляется главе Клетского муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Клетского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Клетской районной Думой, подписано главой Клетского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Клетского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Клетского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган местной администрации вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган местной администрации не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Клетского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Клетскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Клетского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Клетском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета Клетского муниципального района, управление счетами бюджета Клетского муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Клетского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Клетского муниципального района принадлежит финансовому органу.

Статья 27. Исполнение бюджета Клетского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Клетского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Клетского муниципального района по расходам

1. Бюджет Клетского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Клетскую районную Думу.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом в контрольный орган Клетской районной Думы и отделение УФК, осуществляющее кассовое обслуживание и исполнение бюджета Клетского района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом.
Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Клетского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Клетского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Клетского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Клетского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Клетского муниципального района по представлению финансового органа.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Клетского муниципального района вносит в Клетскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Клетского муниципального района.
2. Клетская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Клетского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Клетской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Клетского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Клетского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Клетской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Клетской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Клетского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Клетского муниципального района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Клетского муниципального района

1. Все доходы бюджета Клетского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Клетского муниципального района и представляет их администрации Клетского муниципального района.
Администрация Клетского муниципального района направляет указанные отчеты:
- в Клетскую районную Думу;
- в Отделение по Клетскому району УФК по Волгоградской области;
- в КБФПиК Администрации Волгоградской области.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Клетского муниципального района утверждается Клетской районной Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Клетского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Клетского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района администрация издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом соответствующие отделы осуществляют следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета Клетского муниципального района за прошедший год и направляет его в КБФПиК Администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- согласованный с КБФПиК Администрации Волгоградской области отчет об исполнении бюджета Клетского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Клетского муниципального района.
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района в Клетскую районную Думу

Ежегодно не позднее 1 июля глава администрации Клетского муниципального района представляет в Клетскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Клетского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Клетского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Клетскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в контрольный орган.
2. Контрольный орган в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Клетская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Клетского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения контрольного органа.
4. Клетская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица финансового органа об исполнении бюджета Клетского муниципального района, а также доклад руководителя контрольного органа.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Клетская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Клетского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Клетском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольный орган Клетской районной Думы;
- контрольно-ревизионный отдел администрации Клетского района;
(в ред. Решения Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2007 № 21/149)
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольного органа Клетской районной Думы - решением Клетской районной Думы;
- для контрольно-ревизионного отдела финансового органа - администрацией Клетского муниципального района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Клетском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru