Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 20.08.2007
"ПО ДЕЛУ № 205"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 205")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2007 года

ПО ДЕЛУ № 205

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев материалы дела № 205, возбужденного в отношении государственного заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия при проведении открытого аукциона на поставку канцелярской продукции для нужд ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, установила:
1. В УФАС по Волгоградской области 14.08.2007 (вх. № 631ф) поступила жалоба ООО "КавказКанцОпт", в которой обжалуются действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Калмыкия при проведении открытого аукциона на поставку канцелярской продукции для нужд ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия.
Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО "КавказКанцОпт" приняло участие в данном открытом аукционе. При проведении аукциона допущено нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно от максимальной цены контракта установлен максимальный шаг аукциона (5%), начальная цена снижена на установленный шаг аукциона, объявлена, лот продан поставщику, проголосовавшему по этой цене контракта. Далее шаг аукциона не был снижен, т.е. у поставщиков отсутствовала возможность предложить более низкую цену контракта, кроме как на максимальный размер шага аукциона, а ч. 5 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусматривает в данном случае снижение цены контракта на шаг аукциона 0,5% максимальной цены контракта.
На заседании Комиссии представитель ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Калмыкия представил письменное объяснение на жалобу, из которого следует, что на участие в данном аукционе поступило две заявки: от ООО "КавказКанцОпт" и от ООО "Офисный мир", которые были рассмотрены единой комиссией, и оба участника были допущены к участию в аукционе. От вышеуказанных участников на аукционе принимали участие их представители. В соответствии с ч. 5 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" единой комиссией был установлен шаг аукциона в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта. На объявленную цену контракта, сниженную на шаг аукциона 5%, по лоту № 1 проголосовал представитель ООО "Офисный мир", представитель ООО "КавказКанцОпт" заинтересованности не проявил, в связи с чем после троекратного объявления победителем признан участник ООО "Офисный мир".
Аналогичная ситуация сложилась и по лоту № 2, в котором ООО "Офисный мир" в соответствии с ч. 6 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан победителем.
Согласно ч. 5 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона аукционист после снижения цены контракта на 5% и поступившего предложения, после троекратного объявления данной цены контракта, в случае если не поступило предложений от участников, обязан снизить цену контракта на шаг аукциона 0,5% начальной (максимальной) цены контракта. Если после объявления шага аукциона в размере 0,5% начальной (максимальной) цены контракта предложений не поступило, победитель определяется в соответствии с ч. 6 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, при проведении аукциона заказчик, не снизив шаг аукциона до 0,5% начальной (максимальной) цены контракта, нарушил ч. 5 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и жалоба ООО "КавказКанцОпт" является обоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки процедуры проведения открытого аукциона на предмет соблюдения законодательства РФ и других нормативных актов РФ о размещении заказов выявлено следующее:
- в извещении о проведении аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не указано количество поставляемого товара;
- в извещении о проведении аукциона в соответствии с ч. 6 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не указан срок подачи заявок на участие в аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:
Жалоба ООО "КавказКанцОпт" является обоснованной.
Аукцион проведен с нарушением ч. 5 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В извещении о проведении аукциона не указаны количество поставляемого товара и срок подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать государственного заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия нарушившим ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 35, ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать государственному заказчику - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов и устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
С.Г.КАРАТАЕВА
Д.Г.ВОЛКОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 августа 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 205

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании своего решения по делу № 205, возбужденного в отношении аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия при проведении открытого аукциона на поставку канцелярской продукции для нужд ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия по признакам нарушения законодательства РФ о размещении заказов, предписывает:
Государственному заказчику - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия прекратить нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:
1. Отменить результаты проведенного открытого аукциона на поставку канцелярской продукции для нужд ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия, а именно протокол проведения аукциона № 2-1А-07 от 07.08.2007, разместив информацию об этом на официальном сайте.
2. Провести повторно процедуру открытого аукциона на поставку канцелярской продукции для нужд ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия, учитывая нормы ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. При проведении последующих торгов не допускать нарушений действующего законодательства о размещении заказов, в том числе ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 35, ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В качестве доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания предоставить в УФАС по Волгоградской области в течение 7 дней с момента проведения повторной процедуры открытого аукциона на поставку канцелярской продукции для нужд ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Р. Калмыкия копию протокола нового проведения процедуры открытого аукциона с доказательством размещения указанного протокола на официальном сайте.
В качестве доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания после проведения нового открытого аукциона на размещение заказа в течение 7 дней с момента подписания протокола аукциона предоставить в УФАС по Волгоградской области данный протокол и извещение о проведении открытого аукциона.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
С.Г.КАРАТАЕВА
Д.Г.ВОЛКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru