Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Облкомприроды от 16.07.2007 № 170/01
(ред. от 17.08.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ПРИРОДНЫЙ ПАРК "НИЖНЕХОПЕРСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 132, 20.07.2007.







КОМИТЕТ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 июля 2007 г. № 170/01

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"ПРИРОДНЫЙ ПАРК "НИЖНЕХОПЕРСКИЙ"

(в ред. Приказа Облкомприроды от 17.08.2007 № 198/01)

В соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 июня 2006 г. № 769 "Об утверждении Положения о Комитете охраны природы Администрации Волгоградской области" и в целях формирования необходимой нормативно-правовой базы для организации и функционирования системы особо охраняемых природных территорий области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Природный парк "Нижнехоперский".
2. Директору государственного учреждения "Природный парк "Нижнехоперский" опубликовать настоящий приказ в газете "Волгоградская правда".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Комитета
В.И.НОВИКОВ





Утверждено
Приказом
Комитета охраны
природы Администрации
Волгоградской области
от 16 июля 2007 г. № 170/01
Председатель Комитета
В.И.НОВИКОВ

Согласовано
Руководитель Управления
Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзор)
по Волгоградской области
Р.М.САРКИСОВ

Согласовано
Глава Кумылженского
муниципального района
Г.А.ШЕВЦОВ

Согласовано
Глава Нехаевского
муниципального района
А.В.УПОРНИКОВ

Согласовано
Глава администрации
Алексеевского
муниципального района
О.В.КЕРСАНОВ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"ПРИРОДНЫЙ ПАРК "НИЖНЕХОПЕРСКИЙ"

(в ред. Приказа Облкомприроды от 17.08.2007 № 198/01)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 7-ФЗ принят 10.01.2002, а не 10.01.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Лесным кодексом РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Водным кодексом РФ от 16.11.1995 № 167-ФЗ, Федеральными законами РФ "Об охране окружающей природной среды" от 10.01.2001 № 7-ФЗ, "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 № 33-ФЗ, "О недрах" от 21.02.1992 № 2395-1, "О животном мире" от 24.04.1995 № 52-ФЗ, "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 № 96-ФЗ, Законами Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" от 07.12.2001 № 641-ОД, "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" от 06.12.1999 № 335-ОД и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующими правоотношения в области создания и функционирования особо охраняемых природных территорий, режимы природопользования на них и правовой статус природного парка "Нижнехоперский".

I. Общие положения

1.1. Природный парк "Нижнехоперский" (далее - Парк) - особо охраняемая природная территория, имеющая природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых, в существующих условиях, видов растений и животных и благоприятных условий для отдыха в природном окружении.
1.2. Парк является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области. Территория Парка располагается на землях иных пользователей, а также собственников. При наличии бюджетных средств Парк имеет первоочередное право на выкуп земельных участков, имеющих наиболее важное значение для сохранения биоразнообразия и рекреации.
1.3. Для реализации задач, возложенных на Парк, осуществления сохранения природных комплексов создано государственное учреждение "Природный парк "Нижнехоперский".
1.4. В своей деятельности Парк руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях", "О недрах", "О животном мире", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", "Об охране атмосферного воздуха", Гражданским кодексом, Земельным кодексом, Лесным кодексом, Водным кодексом, Законом Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" и другими нормативно-правовыми актами РФ и Волгоградской области.

II. Основные задачи Парка

2.1. На Парк возлагаются следующие основные задачи:
- сохранение природной среды, природных ландшафтов;
- охрана объектов растительного и животного мира;
- создание условий для отдыха, физкультурно-оздоровительных целей (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;
- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории;
- экологическое воспитание и просвещение населения.

III. Правовой статус Парка

3.1. Парк действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Волгоградской области от 06.12.1999 № 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области".
3.2. Парк является юридическим лицом, создан на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области "О создании государственного учреждения "Природный парк "Нижнехоперский" от 25.03.2003 № 205 и финансируется за счет средств бюджета Волгоградской области.
3.3. Парк приобретает права и исполняет свои обязанности с момента государственной регистрации.
3.4. Парк в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, приказами и распоряжениями уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
3.5. Парк является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность, определенную существующим законодательством и настоящим Положением.
3.6. Парк имеет необходимые для осуществления своей деятельности круглую гербовую печать, штампы и бланки, содержащие полное наименование Парка и органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.7. Парк имеет обособленное имущество, счет в органах казначейства и других кредитных организациях, самостоятельный баланс.
3.8. Парк отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.9. Парк не отвечает по обязательствам уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, являющегося его учредителем.
3.10. Изменения и дополнения к Положению утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующим органом местного самоуправления.
3.11. Парк выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
3.12. Парк вправе иметь собственную символику (флаги, вымпелы, эмблемы и др.) и использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также выдавать разрешения на использование этой символики юридическим и физическим лицам.
3.13. Парк имеет право создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, быть членом ассоциации и союзов.

IV. Управление Парком

4.1. Парк находится в ведении уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
4.2. Непосредственное управление деятельностью Парка на основе принципа единоначалия осуществляет директор Парка, который назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
Директор Парка:
- без доверенности действует от имени Парка и представляет его во всех органах государственной власти и управления, организациях, а также за рубежом;
- руководит деятельностью Парка, обеспечивает выполнение возложенных на Парк задач и несет персональную ответственность за результаты деятельности Парка;
- по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области утверждает структуру и штатное расписание Парка, должностные инструкции работников, сметы расходов и доходов, материально-техническое обеспечение и природоохранные мероприятия по развитию Парка;
- заключает договоры во всех областях деятельности Парка;
- распоряжается имуществом и средствами Парка в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, а также настоящим Положением;
- открывает счета в органах казначейства и других кредитных организациях;
- принимает на работу и увольняет работников, а также заключает трудовые договоры (контракты) на выполнение отдельных видов работ;
- налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Парка и применяет меры материального и морального поощрения;
- издает приказы, инструкции, распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками природного парка; утверждает правила внутреннего трудового распорядка Парка;
- устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у Парка средств на оплату труда;
- выдает доверенности на совершение юридических действий от имени Парка и др.
4.3. Директор Парка несет полную ответственность за нарушение установленного в Парке режима и ухудшение состояния представленных здесь природных сообществ, растительного и животного мира в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Директор Парка имеет заместителей, которые назначаются на должность приказом директора по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области, в ведении которого находится Парк.
4.5. Должностные оклады, тарифные ставки и другие условия оплаты труда работников Парка устанавливаются в размерах и порядке, предусмотренных для учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета Волгоградской области.
4.6. Трудовые отношения работников Парка регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде и оформляются трудовым договором (контрактом).

V. Режим особой охраны территории Парка
и обеспечение его соблюдения

5.1. Границы Парка определяются материалами к землеустроительному делу (том 2) ОАО "Волгоградское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие".
Парк располагается в нижнем течении реки Хопер и частично включает территорию Нехаевского, Алексеевского и Кумылженского районов.
На прилегающих к территории Парка землях создана буферная зона, не входящая в границы Парка, служащая защитной зоной, для которой установлены ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Границы Парка, их функциональные зоны и водоохранные (буферные) зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.
5.2. На территории Парка установлен дифференцированный по зонам режим охраны и использования с учетом ее природных, историко-культурных и социальных особенностей природных участков. Функциональные зоны Парка определены материалами к землеустроительному делу (том 2) ОАО "Волгоградское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие".
5.3. Режим особой охраны территории Парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед Парком задач, и обязателен для соблюдения всеми природопользователями и посетителями на территории Парка и буферной зоны.
5.4. Исполнение режимов и регламентов Парка в границах функциональных зон и буферной зоны Парка обязательно для всех природопользователей, расположенных на этих территориях, а также посещающих его в целях отдыха, туризма и прочих целях, не противоречащих законодательству.
5.5. На территории Парка выделены три функциональные зоны, которые в свою очередь делятся на подзоны:
Природоохранная зона Парка располагается по всей территории Парка кластерными участками, тяготея к его центральной оси. Площадь зоны составляет 66745 га, или 28,9% от территории Парка. Территория представляет типичный слабонарушенный природный комплекс разнотравно-типчаково-ковыльной степи с участками нагорной, овражно-балочной и пойменной древесно-кустарниковой растительности. Зона характеризуется повышенной концентрацией биологического и ландшафтного разнообразия, наиболее ценных экосистем и сообществ, интересных с точки зрения сохранения биоразнообразия.
Заповедная зона включает следующие виды экосистем природных комплексов:
- разнотравно-типчаково-ковыльные степи;
- разнотравно-типчаково-ковыльные псаммофитные степи на песчаных почвах;
- реликтовые кальцефильные сообщества;
- водно-болотные угодья;
- нагорные и байрачные леса;
- лесная и луговая растительность поймы рек.
Основная функция заповедной зоны:
- стабилизационно-защитная. Территория предназначена для сохранения в естественном состоянии наиболее ценных уникальных и эталонных природных комплексов и объектов;
- эколого-просветительская;
- научно-исследовательская с целью обеспечения мониторинговых наблюдений на территории Парка.
В пределах зоны располагаются такие комплексы и объекты, включенные в перечень особо охраняемых природных территорий Волгоградской области, республиканского значения - урочище Остров, регионального значения - Шакинская дубрава, песчаный массив "Кумылга", Остроуховские луга, ледниковые валуны, Бабинские озера, государственные зоологические заказники "Кумылженский" и "Нехаевский" и ряд особо охраняемых природных территорий местного значения.
Основные задачи управления:
обеспечить сохранность и стабилизацию:
- естественной ландшафтной структуры;
- поддержание естественных средоформирующих и средостабилизирующих функций природно-территориального комплекса;
- эталонных и уникальных природных комплексов, экосистем и сообществ, динамики их естественного развития;
- биологического разнообразия;
- редких видов флоры и фауны и их местообитаний;
организовать систему мониторинга за состоянием типичных, редких и исчезающих видов, природных комплексов и объектов;
организовать научный туризм при максимальном сохранении естественного биологического разнообразия.
Режим использования. На территории природоохранной (или заповедной) зоны природного парка запрещается всякая хозяйственная деятельность, противоречащая установленному режиму, влекущая за собой нарушение естественной структуры природного ландшафта.
Рекреационная зона тяготеет к бассейнам рек, расположенных на территории природного парка. Общая площадь рекреационной зоны - 50857 га, что составляет 22% от всей территории Парка. Как и природоохранная зона, она имеет кластерный характер, перемежаясь с участками природоохранной и буферной зон или разделяясь рекой Хопер.
Основные функции:
- защитная - охрана и соблюдение режима эксплуатации всего природного и историко-культурного рекреационно-туристического комплекса Парка;
- рекреационно-туристическая;
- эколого-просветительская и культурно-просветительская;
- сервисное обслуживание посетителей.
По интенсивности использования, характеру охраняемых природных и историко-культурных комплексов и объектов, а также основным направлениям деятельности зона рекреации делится на две подзоны:
- подзону экстенсивной рекреации;
- подзону интенсивной рекреации.
Подзона экстенсивной рекреации занимает почти в два раза большую площадь по сравнению с зоной интенсивной рекреации. Площадь подзоны равна 33312 га, что составляет 65,5% от площади всей рекреационной зоны и 14,4% от площади Парка. Она неширокой прерывистой полосой пронизывает всю территорию Парка, связывая долины рек, балки и дороги.
Основные функции:
- защитная, обеспечивающая охрану и соблюдение режимов использования природных и историко-культурных туристско-рекреационных объектов и комплексов;
- познавательно-образовательная, воспитательная, экологическая;
- научно-исследовательская (мониторинговые наблюдения за состоянием природного комплекса под влиянием рекреационных нагрузок).
Основные задачи управления:
- формирование сети эколого-познавательных маршрутов;
- регулирование туристических потоков и обеспечение нормативных рекреационных нагрузок;
- ведение мониторинга состояния природных комплексов при рекреационном использовании территории.
Режим использования. На территории подзоны вводятся ограничения на размещение новых промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, строительство дорожно-транспортной сети, сопровождающееся нарушением функционирования экосистем. Допускается рекреационно-туристическая деятельность под контролем дирекции Парка. Разрешается обустройство кратковременных стоянок экскурсионного транспорта в специально отведенных местах и оборудование смотровых площадок. В пределах подзоны допускается традиционное природопользование в экологически обоснованных размерах (лесное хозяйство, побочное лесопользование, спортивная охота и рыбная ловля, сенокос, экстенсивный пастбищеоборот на специально отведенных участках ).
Подзона интенсивной рекреации расположена отдельными участками, тяготеющими к населенным пунктам, вдоль автотрассы и рек. Площадь подзоны составляет 17545 га, т.е. 34,5% от площади всей зоны рекреации и 7,6% от площади Парка.
Основные функции:
- рекреационная;
- просветительская;
- обеспечение качественного обслуживания посетителей Парка (прием и размещение, обеспечение информацией, создание условий для комфортного отдыха).
Основные задачи управления:
(в ред. Приказа Облкомприроды от 17.08.2007 № 198/01)
- обеспечить рациональное использование всего комплекса природного и историко-культурного потенциала Парка;
- содействовать разработке и реализации мероприятий по охране окружающей среды;
- обеспечить охрану, а при необходимости восстановление ценных пейзажно-эстетических комплексов и историко-культурных объектов;
- создать необходимую рекреационную инфраструктуру для развития регулируемого туризма и отдыха (маршруты разного назначения, смотровые площадки, парковки машин и т.д.);
- осуществлять регулирование потоков посетителей планировочными методами;
- содействовать развитию стационарных объектов туристского сервиса круглогодичного обслуживания, административно-хозяйственной и охранной инфраструктуры Парка;
- обеспечить необходимой проектной и научно-методической документацией туристские маршруты, провести их апробирование и, по возможности, лицензирование;
- способствовать осуществлению работ по комплексному благоустройству территорий населенных пунктов в границах Парка.
Режим использования. Запрещаются все виды хозяйственной деятельности, противоречащие интересам охраны природы и задачам рекреации. Ограничивается отведение территорий для объектов хозяйственной деятельности, не связанных с развитием Парка. Рекомендуется проводить оценку воздействия на окружающую среду существующих объектов хозяйственной и иной деятельности, эксплуатация которых не связана с деятельностью Парка; систематические природоохранные мероприятия, обеспечивающие сохранность уникальных и типичных природно-территориальных комплексов в пределах зоны.
Буферная зона кластерно располагается вокруг природоохранной зоны, перемежаясь с зоной экстенсивной рекреации, изолируя ее от непосредственного воздействия объектов агрохозяйственной зоны. Площадь буферной зоны - 78172 га, что составляет 33,8% от площади Парка.
Буферная зона достаточно мозаична по неоднородности участков: от хорошо сохранившихся до сильно трансформированных.
Основные функции:
- ландшафтно-защитная;
- ландшафтно-восстановительная;
- научно-экспериментальная.
Основные задачи управления:
- обеспечить нейтрализацию (или снизить) неблагоприятных антропогенных воздействий на ландшафты природоохранной и рекреационной зон со стороны агрохозяйственных объектов;
- выявить участки концентрации биоразнообразия, перспективные для дальнейшего включения в природоохранную сеть Парка;
- проводить целенаправленную политику на приобретение участков земель (подлежащих выведению из сельхозоборота) в собственность Парка и своевременно предотвращать возможность выделения особо ценных участков в собственность частным и другим лицам;
- способствовать ускорению естественного восстановления коренных сообществ и естественной структуры ландшафта;
- разработать систему взаимосогласованных с другими природопользователями мероприятий, направленных на восстановление (рекультивацию) естественного почвенно-растительного покрова на участках склонов крутизной более 3 - 4 градусов; разработать механизм их перевода в систему резерватов.
Режим использования. В пределах зоны действует ограничительный режим природопользования. Все вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих в ее пределах субъектов согласовываются с дирекцией Парка. В зоне сложилась экстенсивная хозяйственная деятельность. Основными угодьями являются пашни, сенокосы и пастбища. В настоящее время преобладают разновозрастные залежи. Сельскохозяйственная деятельность на землях буферной зоны должна вестись с учетом ограничений, установленных существующим природоохранным законодательством, и не наносить ущерба природным комплексам рекреационной и природоохранной зон.
По мере развития Парка и реставрации отдельных особо ценных нарушенных природных комплексов их можно будет перевести в режим рекреационной или даже природоохранной зоны.
Режимные ограничения могут носить как постоянный, так и временный характер. Если проводимый Парком мониторинг показывает резкое ухудшение состояния сохранившихся в пределах зоны отдельных природных экосистем, администрация Парка должна иметь возможность ограничить или временно прекратить доступ посетителей на этот участок. Эти ограничения особо касаются пожароопасного периода.
Агрохозяйственная зона имеет кластерный характер. В агрохозяйственную зону входят земли, включенные в территорию Парка без изъятия их из хозяйственной деятельности. Площадь зоны составляет 37430 га, т.е. 16,2% от площади Парка. На территории зоны осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для нужд местного населения.
Основные функции:
- социально-экономическая;
- научно-производственная; разработка и реализация принципов экологически устойчивого, щадящего природопользования в границах Парка в условиях сельскохозяйственного производства при сохранении средоформирующей и средостабилизирующей роли природных комплексов и объектов Парка.
Основные задачи управления:
- контроль за состоянием природных ресурсов, выполнением установленных правил и норм природопользования;
- способствовать предотвращению возможных и ограничению развития существующих видов деятельности, способных нанести ущерб природным и культурным ландшафтам Парка;
- содействовать развитию приспосабливающихся к новым задачам ведения хозяйства форм природопользования, в т.ч. традиционных;
- содействовать поддержанию существующих государственных и полезащитных лесных полос, лесных защитных насаждений.
Режим использования. На территории зоны допустимы только те виды ограниченной хозяйственной деятельности, которые не противоречат задачам природного парка и не могут составить угрозу функционирования природных комплексов Парка.
Околопарковая периферийная зона охватывает часть площади, непосредственно прилегающей к границам природного парка. Площадь околопарковой зоны в пределах Кумылженского района - 20888 га, Алексеевского - 12902 га, Нехаевского - 10675 га. Ширина буферной зоны - от 200 до 2000 км.
Основное назначение - исключить прямой контакт территории Парка с угодьями интенсивной хозяйственной деятельности с целью предотвращения негативного влияния на его природные комплексы.
На всей территории Нижнехоперского парка запрещается следующая хозяйственная деятельность:
- влекущая сверхнормативное, сверхлимитное использование природных ресурсов поймы;
- строительство, расширение, реконструкция любых хозяйственных объектов и гидротехнических сооружений без положительного заключения государственной экологической экспертизы проектов;
- размещение захоронений отходов, свалок, кладбищ, скотомогильников и других объектов, влияющих на состояние окружающей среды;
- выпуск продукции, производящейся с применением экологически опасной технологии;
- хозяйственная деятельность в пределах водоохранных зон и прибрежных полос поверхностных водных объектов, зон санитарной охраны водозаборных сооружений;
- приводящая к захламлению, загрязнению, деградации земель, гибели растительного покрова и вызывающая эрозию почвы;
- пользование недрами, добыча полезных ископаемых на территории населенных пунктов, природных зон, объектов промышленности, транспорта и связи без осуществления специальных мер охраны от вредного влияния горных разработок;
- хранение нефти и газа, захоронение вредных веществ и отходов производства и потребления, сброс сточных вод в водоносные горизонты, которые могут быть использованы для питьевого водоснабжения, бальнеологических целей, а также в пласты-коллекторы, которые не обеспечивают предотвращение загрязнения недр;
- разведка и добыча углеводородного сырья;
- применение токсичных химических веществ и препаратов, не подвергающихся распаду, воздействующих на организм человека;
- выбросы вредных веществ в атмосферный воздух с превышением установленных нормативов воздействия на окружающую природную среду;
- сброс неочищенных и необезвреженных сточных вод промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и образующихся при эксплуатации всех видов транспорта, а также бытовых и других видов отходов в водоемы всех видов пользования, на берега и лед этих водоемов, на рельеф;
- производство и импорт продукции, не имеющей технологии ее переработки, обезвреживания и утилизации после использования;
- ввоз отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных, для складирования, захоронения и ликвидации, а также для промышленного использования, приводящего к образованию других опасных отходов;
- сжигание различных видов мусора и отходов производства и потребления, в том числе токсичных, открытым способом и без организации очистки отходящих газов;
- добыча, сбор, заготовка, продажа, скупка, приобретение, обмен, пересылка, вывоз за границу и ввоз из-за границы объектов растительного и животного мира, их продуктов, а также ботанических, зоологических и минеральных коллекций с нарушением установленных порядка и правил.
Режим использования функциональных зон прилагается (приложение № 1).

VI. Ответственность за нарушение режима Парка

6.1. Лица, виновные в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов, а также законодательства об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры на территории Парка, а также его охранной зоны, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

VII. Нормативно-правовое, организационно-методическое
и кадровое обеспечение деятельности Парка

7.1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение деятельности Парка осуществляется по следующим направлениям:
- участие в подготовке проектов постановлений и решений Администрации Волгоградской области в части функционирования и развития Парка;
- участие в законотворчестве по разработке проектов федеральных и областных целевых программ, касающихся организации функционирования и развития Парка;
- участие в разработке по обоснованию границ, режимов особой охраны Парка и его охранной зоны;
- участие в разработке проектно-изыскательских работ по организации, развитию и рекреации Парка;
- обеспечение проведения общественной экспертизы и наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- обеспечение Парка печатной литературой и электронными базами данных законодательства РФ, методическими пособиями, положениями и инструкциями по организации, функционированию и развитию Парка;
- организация выпуска и тиражирования нормативно-правовой и организационно-методической продукции.

VIII. Научно-исследовательская деятельность

8.1. Научно-исследовательская деятельность в Парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия и природных комплексов в условиях Волгоградской области, а также оценку и прогноз экологической обстановки.
Научно-исследовательская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- изучение водного компонента озер, рек и их частей, родников и минеральных источников;
- инвентаризация, оценка состояния и мониторинг природных комплексов и объектов;
- охрана и восстановление природных комплексов, оптимизация природопользования;
- инвентаризация, мониторинг и ведение Красной книги Волгоградской области;
- работа с местным населением по внедрению экологически чистой сельскохозяйственной продукции.
8.2. Научно-исследовательская деятельность в Парке имеет прикладной характер, результаты научных разработок являются основанием для принятия управленческих решений.
8.3. В Парке для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной, туристской, просветительской и хозяйственной деятельности могут быть организованы научно-технические советы.
Состав научно-технического совета Парка и Положение о нем утверждаются органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области.
В состав научно-технического совета могут входить представители общественных организаций и объединений, инициативных групп граждан.
8.4. Научно-технический совет рассматривает:
- вопросы научной, природоохранной, просветительской и рекреационной деятельности Парка;
- планы научных, просветительских, биотехнических и реставрационных работ;
- проекты по рекультивации нарушенных земель и восстановлению природных комплексов на территории Парка.
Решения научно-технического совета носят рекомендательный характер.
8.5. Научно-исследовательская деятельность на территории Парка, его охранных зон осуществляется методами, не противоречащими установленному режиму охраны Парка, и проводится:
- штатными сотрудниками Парка и сотрудниками НИИ соответствующего профиля в соответствии с планами научно-исследовательских работ, которые рассматриваются на научно-техническом совете и утверждаются вышестоящим органом.
8.6. Исполнители тем и мероприятий, осуществляющие научную деятельность на территории Парка, обязаны в срок, установленный договором, представить директору Парка итоговый отчет или полученные в ходе выполнения работ материалы.

IX. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов

9.1. Охрана природных комплексов и объектов, контроль по соблюдению режима Парка обеспечиваются службой охраны Парка - структурным подразделением Парка.
9.2. Полномочия службы охраны Парка определяются уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Сохранение сообществ, растительного и животного мира в пределах границ, установленных охранными обязательствами, возлагается на пользователей.
9.4. К охране территории Парка могут привлекаться общественные инспекторы и волонтеры.
9.5. В вопросах обеспечения охраны территории Парка служба охраны Парка взаимодействует с федеральными и региональными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и государственного экологического контроля, а также с правоохранительными органами.
Рейды указанных органов на территории Парка проводятся совместно с представителями службы охраны Парка.
9.6. Охрана и восстановление природных комплексов и объектов на территории Парка осуществляется по следующим направлениям:
- регулирование и поддержание оптимального водного режима водоемов (расчистка и обустройство родников и колодцев, озер, водоохранных зон);
- проведение комплекса мероприятий по проведению противоэрозионных работ по сохранению почвенного покрова и укреплению береговых зон;
- улучшение санитарного состояния лесных экосистем;
- организация работ по улучшению противопожарного состояния лесных экосистем;
- участие в работах по созданию и развитию дорожно-тропинчатой сети;
- участие в работах по созданию ландшафтных парков;
- организация и проведение работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов на территории Парка;
- участие в работах по подготовке почвы для создания лесных насаждений на территории Парка;
- участие в работах по экологической реставрации деградированной территории Парка;
- осуществление комплекса биотехнических мероприятий по улучшению условий обитания и размножения редких и экономически ценных видов животных, в том числе занесенных в Красную книгу Волгоградской области и Российской Федерации.
9.7. В соответствии с Законом Волгоградской области № 167-ОД на территории Парка охране подлежат:
- почва;
- естественные экологические системы и историко-культурные ландшафты;
- атмосферный воздух;
- поверхностные водные объекты и их водоохранные зоны (реки, озера, родники и другие), подземные воды;
- земля и ее недра;
- леса и иная растительность;
- растительный генофонд и его разнообразие;
- биологическое разнообразие и генетический фонд;
- рекреационные территории поймы.
Особой охране подлежат:
- водно-болотные угодья;
- редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растительного и животного мира и места их обитания.

X. Эколого-просветительская деятельность

10.1. Эколого-просветительская деятельность в Парке направлена на воспитание бережного отношения к природе и рациональное использование ее богатств.
10.2. Эколого-просветительская деятельность в Парке осуществляется по следующим направлениям:
- организация тематических и учебно-познавательных маршрутов и экспозиционных участков;
- создание информационных центров, биостанций, музейных комплексов, содержащих материалы, характеризующие историю Парка, растительный и животный мир, другие природные объекты, основные факторы антропогенного воздействия и иные сведения природоохранного и краеведческого характера;
- сохранение историко-культурного наследия;
- организация экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов;
- работа со СМИ, информационно-рекламная деятельность;
- подготовка и издание путеводителей, буклетов, фотоальбомов и других материалов информационно-просветительского характера;
- проведение экскурсионной и лекционной работы;
- организация школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля;
- обеспечение стажировки работников природоохранного профиля, циклы занятий для работников системы управления и городского хозяйства;
- иные формы и методы пропаганды экологических знаний;
- проведение учебных курсов, семинаров, коллоквиумов с участием федеральных, региональных и муниципальных служб;
- участие в международных, региональных конференциях и мероприятиях по обмену опытом в управлении Парком;
- организация семинаров и полевых практикумов с привлечением ученых и специалистов природоохранных организаций;
- повышение квалификации сотрудников Парка в российских и зарубежных природоохранных организациях.

XI. Хозяйственная деятельность и организация
обслуживания посетителей

11.1. Парк осуществляет хозяйственную деятельность, не противоречащую целям и задачам, для которых он создан.
11.2. Хозяйственная деятельность Парка направлена на:
- развитие материально-технической базы;
- обустройство участков охраны посещаемой части;
- организацию работ по осуществлению комплекса мероприятий по обеспечению гостей, жителей и объектов Парка чистой питьевой водой (приобретение, монтаж и наладка установок доочистки питьевой воды, обустройство родников);
- уход за природными объектами и их восстановление;
- осуществление лесопользования на участках лесного фонда, предоставляемых ему в аренду или краткосрочное пользование;
- организация регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;
- организацию и проведение природоохранных, лесохозяйственных и других мероприятий;
- проведение работ по уборке мусора;
- организацию и проведение противопожарных мероприятий, устройство мин. полос;
- организацию и проведение биотехнических мероприятий;
- организацию и проведение работ по улучшению состояния агроландшафтных комплексов (фитомелиоративные работы, подсев трав, запашка несанкционированных дорог, посадка лесополос);
- разработку и установку информационных и ограничительных знаков, щитов и аншлагов;
- производство и реализацию сельскохозяйственной продукции;
- заготовку дров для реализации их на туристических стоянках;
- организацию и проведение работ по расчистке водоемов и водоохранных зон;
- гидротехническую мелиорацию водоемов, зарыбление водоемов молодью рыб и речного рака;
- изготовление подкормочных площадок для животных, мест гнездовья птиц;
- разведение редких и хозяйственно ценных животных и растений;
- улучшение кормовых угодий и мест естественного воспроизводства (подготовка мест под солонцы и водопои);
- организацию проката спортивно-туристического инвентаря и снаряжения;
- размещение объектов общественного питания, розничной и мелкооптовой торговли товарами для отдыха и туризма;
- производство сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла (резьба по дереву и металлу, изготовление чучел животных);
- распространение готовой сувенирной продукции и традиционных изделий народного промысла через сеть специализированных торговых точек;
- приобретение и передачу на договорных условиях инструментов, оборудования и материалов местным мастерам для использования в производстве изделий народных промыслов и сувенирной продукции.
11.3. По согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области Парк разрабатывает и утверждает перспективные и текущие планы своей деятельности, исходя из необходимости обеспечения собственного развития, природоохранных целей, рекреационных интересов и потребностей населения, договоров с учредителем, предприятиями, учреждениями, организациями, социально-творческих заказов, а также имеющихся природных, творческих и хозяйственных ресурсов.
11.4. Деятельность для обеспечения регулируемого туризма, организация обслуживания посетителей осуществляются как самим Парком, так и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по согласованию с дирекцией Парка в местах, предусмотренных зонированием Парка, планами Парка в соответствии со Схемой организации и рекреации.
11.5. Парк может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.6. Парк обязан:
- вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- своевременно направлять соответствующим органам все данные, необходимые для налогообложения и ведения общегосударственной и отраслевой системы сбора и обработки информации;
- представлять уполномоченному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области отчеты о своей деятельности, а также о поступлении и использовании финансовых средств.

XII. Имущество и средства Парка

12.1. Парк как особо охраняемая природная территория регионального значения является собственностью Волгоградской области и находится в ведении органов государственной власти Волгоградской области.
12.2. Имущество Парка, в том числе здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное Парку, закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.
Парк владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных гражданским и иным законодательством.
12.3. В пользовании Парка может находиться имущество:
- закрепленное за ним Администрацией Волгоградской области;
- приобретенное им за счет бюджетных средств;
- приобретенное им за счет доходов, получаемых от реализации разрешенной хозяйственной деятельности;
- полученное им в порядке дарения, пожертвования, завещания от юридических и физических лиц;
- полученное по международным грантам, а также по иным законным основаниям.
12.4. Имущественные отношения, возникающие между Парком и участниками гражданского оборота, регулируются гражданским законодательством.
12.5. Имущество Парка, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, ставится на баланс Парка и поступает в оперативное управление Парка, а имущество, переданное в форме дара, пожертвования или по завещанию, регулируется законодательством.
12.6. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Парка, осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области.
12.7. В пользовании Парка находятся финансовые средства:
- на содержание Парка, включая аренду и техническое обслуживание помещений, оборудования, машин и механизмов, охрану, затраты на энергоносители и ГСМ, офисную технику и канцтовары и другие затраты, в размерах, утвержденных соответствующей сметой затрат;
- другие, поступающие за выполнение заданий, заказов, программ и мероприятий, определяемые уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и направленные ему в установленном порядке;
- внебюджетные средства, полученные в установленном порядке от разрешенных видов хозяйственной деятельности;
- средства, полученные от проведения работ, оказания услуг по другим видам разрешенной для Парка иной приносящей доход деятельности, в том числе от рекреационной, научной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природного парка;
- в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объектам, расположенным в границах Парка, а также на территории охранной зоны;
- за оказание платных услуг и пользование рекреационными объектами, направляемые для решения уставных задач природного парка;
- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов, в т.ч. иностранных граждан и юридических лиц;
- от создания экологически чистых сельскохозяйственных производств и получения экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
- средства иностранных грантов и международных организаций;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
12.8. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Парка и отражаются на лицевом счете ГУ "Нижнехоперский".
12.9. Парк самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от деятельности, не противоречащей их целям и задачам, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

XIII. Контроль за деятельностью Парка

13.1. Контроль за деятельностью Парка осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природопользования Администрации Волгоградской области и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.

XIV. Порядок реорганизации и ликвидации Парка

14.1. Реорганизация и ликвидация Парка как государственного учреждения проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

Директор ГУ "Природный парк
"Нижнехоперский"
Т.Г.ПОНОМАРЕВА





Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ
РАЗРЕШЕННЫХ (+) И НЕРАЗРЕШЕННЫХ (-) ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА "НИЖНЕХОПЕРСКИЙ"

(в ред. Приказа Облкомприроды от 17.08.2007 № 198/01)

   ----T----------------------T-------------------------------------¬

¦ № ¦ Виды деятельности ¦ Функциональные зоны и подзоны ¦
¦п/п¦ +------T---------------T-------T------+
¦ ¦ ¦Приро-¦ Рекреационная ¦Агрохо-¦Буфер-¦
¦ ¦ ¦доох- +-------T-------+зяйст- ¦ная ¦
¦ ¦ ¦ранная¦Экстен-¦Интен- ¦венная ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сивного¦сивного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исполь-¦исполь-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зования¦зования¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ Сельскохозяйственная деятельность ¦
+---T----------------------T------T-------T-------T-------T------+
¦ 1.¦Распашка земель ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦+ <*> ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ 2.¦Сенокошение ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦+ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ 3.¦Улучшение сенокосов ¦- ¦+ <*> ¦- ¦+ ¦+ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ 4.¦Выпас скота ¦+ <*> ¦+ <*> ¦- ¦+ ¦+ <*> ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ 5.¦Организация летних ¦- ¦- ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦лагерей для скота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ 6.¦Организация подсобных ¦- ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ 7.¦Размещение дачных и ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦садоводческо-огородных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ 8.¦Применение минеральных¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦удобрений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ 9.¦Применение ¦- ¦- ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦ядохимикатов и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦10.¦Биотехнология ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦11.¦Контурное земледелие ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦12.¦Мелиорация ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦13.¦Землеустройство ¦+ <*> ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦14.¦Размещение ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦+ <*> ¦
¦ ¦животноводческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов и ферм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦15.¦Прогон домашних ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦
¦ ¦животных вне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специально выделенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦16.¦Создание новых ¦- ¦+ <*> ¦- ¦+ ¦+ <*> ¦
¦ ¦сельхозугодий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦17.¦Охрана и ¦- ¦+ <*> ¦+ ¦+ ¦+ <*> ¦
¦ ¦благоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ландшафтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦18.¦Рекультивация и ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦экологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реставрация земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦19.¦Сезонные палы ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦травянистой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ Лесохозяйственная деятельность ¦
+---T----------------------T------T-------T-------T-------T------+
¦20.¦Посадка лесных ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ <*> ¦
¦ ¦насаждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦21.¦Уход за почвой в ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦лесных насаждениях, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. противопожарная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опашка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦22.¦Рубки ухода ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦+ ¦+ <*> ¦
¦ ¦(осветление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прореживание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прочистки, проходные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦23.¦Санитарные рубки: ¦+ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Выборочные ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦+ <*> ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Сплошные ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦24.¦Заготовка ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦лекарственных и других¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦растений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦25.¦Лесопатологическое ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦обследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦26.¦Лесозащита от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредителей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦Биологическими ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ ¦С применением ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦ядохимикатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ Использование транспортных путей и средств ¦
+---T----------------------T------T-------T-------T-------T------+
¦27.¦Строительство железных¦- ¦- ¦- ¦+ ¦- ¦
¦ ¦дорог, магистральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автодорог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦путепроводов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦28.¦Организация ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦туристических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ Строительство ¦
+---T----------------------T------T-------T-------T-------T------+
¦29.¦Капитальное ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(гражданское, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственное) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без согласования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природным парком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦30.¦Взрывные работы без ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦согласования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природным парком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ Водохозяйственная деятельность ¦
+---T----------------------T------T-------T-------T-------T------+
¦31.¦Водозабор без ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦согласования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацией Парка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦32.¦Сброс в водоемы и ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦водотоки неочищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сточных вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦33.¦Изменение ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦гидрологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режима бассейна рек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хопра, Бузулука, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Кумылги, Акишевки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Едовли, Растеряйки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ Промышленное производство ¦
+---T----------------------T------T-------T-------T-------T------+
¦34.¦Деятельность ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционных отраслей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦легкой и пищевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦35.¦Производство товаров ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦народного потребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦36.¦Кустарные народные ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦промыслы и связанные с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ними виды пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природными ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по согласованию с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природным парком) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ Рекреационная и туристическая деятельность ¦
+---T----------------------T------T-------T-------T-------T------+
¦37.¦Пребывание туристов на¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦специально выделенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрутах без ночлега ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦38.¦Пребывание туристов ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦вне специально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выделенных маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦39.¦Организация стоянок ¦- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦для ночлега на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специально выделенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦40.¦Трассировка дорожно- ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦
¦ ¦тропиночной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦41.¦Обустройство видовых и¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦42.¦Оборудование ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦
¦ ¦композиционных узлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малыми архитектурными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦43.¦Строительство ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦
¦ ¦стационарных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристического сервиса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с разрешения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природного парка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦44.¦Использование частного¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦
¦ ¦жилого фонда для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения посетителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Парка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦45.¦Прокат туристического ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦
¦ ¦снаряжения и инвентаря¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦46.¦Экскурсионная ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦47.¦Создание ¦- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦визит-центров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦музейных экспозиций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦музеефикация отдельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦48.¦Организация массовых ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦спортивных и зрелищных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пределами специально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦49.¦Проведение ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦коммерческих туров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зрелищных мероприятий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных экспедиций без¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласования сроков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрутов с дирекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природного парка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦50.¦Разведение костров вне¦- ¦- ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦специально отведенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ Научная деятельность ¦
+---T----------------------T------T-------T-------T-------T------+
¦51.¦Любые согласованные с ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦ ¦дирекцией Парка виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ Использование и охрана животного и растительного мира ¦
+---T----------------------T------T-------T-------T-------T------+
¦52.¦Любительская и ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦спортивная охота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦53.¦Регулирование ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦численности отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(регламентируется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Правилами охоты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1997 г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦54.¦Реинтродукция ¦- ¦+ <*> ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦исчезнувших видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦55.¦Любительское и ¦- ¦+ <*> ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦спортивное рыболовство¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦ Иные виды хозяйственной деятельности ¦
+---T----------------------T------T-------T-------T-------T------+
¦56.¦Геолого-разведочные ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦работы и промышленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки всех видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полезных ископаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦57.¦Нарушение обнажений ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦горных пород и выхода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минералов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦58.¦Промышленная заготовка¦- ¦- ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦дикорастущих растений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦59.¦Сбор биологических ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦коллекций (кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных по программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НИР Парка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦60.¦Интродукция чужеродных¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦видов флоры и фауны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦61.¦Хранение ГСМ вне ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦специально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованных площадок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦62.¦Размещение мест ¦- ¦- ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦складирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦захоронения бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦63.¦Размещение новых ¦- ¦- ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦кладбищ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦64.¦Размещение ¦- ¦- ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦скотомогильников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦65.¦Авиационно-химические ¦- ¦- ¦- ¦+ <*> ¦+ <*> ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦66.¦Всякая деятельность, ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦угрожающая сохранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов природного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурного наследия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+------+-------+-------+-------+------+
¦67.¦Вывоз предметов с ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦территории Парка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющих историко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурную ценность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+------+-------+-------+-------+-------


Примечание. + <*> - виды деятельности с определенными экологическими ограничениями.

Директор ГУ "Природный парк"
Т.Г.ПОНОМАРЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru