Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 15.08.2007
"ПО ДЕЛУ № 04-13-200"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 04-13-200")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2007 года

ПО ДЕЛУ № 04-13-200

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 09.08.2007 (вх. № 3033) поступила жалоба ООО "Главмедторг" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку оборудования для нужд ГУ "Волгоградский научный центр".
Из жалобы следует, что конкурсной заявке ООО "Главмедторг" был присвоен второй номер по лоту № 2. Как следует из протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок от 06.08.2007 № 3, ООО "Поволжская медицинская компания" было признано победителем, несмотря на то, что его цена контракта выше, чем у ООО "Главмедторг".
Представитель государственного заказчика доводы жалобы ООО "Главмедторг" не признал, обосновав свои выводы следующим.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94) оценка и сопоставление заявок осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Согласно разделу 14 конкурсной документации открытого конкурса заказчик установил два критерия оценки заявок - цена контракта и сроки поставки товара. Разделом 15 конкурсной документации определено, что при равном наибольшем числе набранных по всем критериям баллов победителем конкурса признается тот участник, заявка которого поступила ранее других заявок, содержащих такое же число баллов. Заявки участников конкурса по лоту № 2, ООО "Главмедторг" и ООО "Поволжская медицинская компания", набрали по 96 баллов. Порядковый номер 1 был присвоен поданной 18 августа 2007 г. ООО "Поволжская медицинская компания", порядковый номер 2 присвоен поданной 30 августа 2007 г. заявке ООО "Главмедторг". Также "учитывая, что основным признаком открытого конкурса при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса является многокритериальность и цена контракта не может быть определяющим фактором при выборе победителя, а конкурсные заявки должны оцениваться по совокупности предлагаемых условий" государственный заказчик считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:
Процедура оценки и сопоставления заявок была выполнена конкурсной комиссией с соблюдением порядка, описанного в разделе 15 конкурсной документации.
Присвоение номера 1 заявке, поданной ранее других, также соответствует требованиям ч. 8 ст. 28 ФЗ № 94. Даты подачи заявок на участие в конкурсе зафиксированы в книге входящей документации ГУ "Волгоградский научный центр".
При таких обстоятельствах Комиссия Управления пришла к выводу, что процедура выбора победителя проведена без нарушений в соответствии с методом оценки конкурсных предложений, описанным в конкурсной документации.
При проведении внеплановой проверки были выявлены нарушения законодательства о размещении заказа, выразившиеся в следующем:
- Статьей 21, абз. 11 части 4 Закона № 94-ФЗ установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны место и дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса. В нарушение данного требования в извещении о проведении рассматриваемого конкурса указанная информация отсутствует.
- Согласно ч. 7 статьи 65 ФЗ № 94 заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
В извещении о проведении открытого конкурса № 1/07 на поставку оборудования для нужд ГУ "Волгоградский научный центр" не указаны критерии оценки заявок участников конкурса и их значимость.
- Согласно ч. 5 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В нарушение требований ч. 5 ст. 26 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 30.07.2007 не содержит сведений о документах, представленных участниками в составе конкурсных заявок.
- Часть 3 ст. 25 ФЗ № 94 содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке участника размещения заказа. Форма конкурсной заявки в части представления сведений, входящих в состав данной заявки (регистрационные данные, основной вид деятельности, количество работников организации, банковские реквизиты, номер и дата выдачи выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП), в данный перечень не входит.
В соответствии с ч. 4 ст. 25 ФЗ № 94 требовать от участника размещения заказа иные документы или сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, не допускается.
- Таким образом, государственный заказчик, затребовав от участников размещения заказа сведения, не предусмотренные ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94, нарушил ч. 4 ст. 25 ФЗ № 94.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Главмедторг" необоснованной.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 2 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Признать ГУ "Волгоградский научный центр" абз. 11 ч. 4 ст. 21, ч. 4 ст. 25, ч. 5 ст. 26, ч. 7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Выдать ГУ "Волгоградский научный центр" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
С.Г.КАРАТАЕВА

Д.Г.ВОЛКОВ
Д.В.ОГОРОДОВ





ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 августа 2007 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ № 04-13-200

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 15.08.2007 по делу № 04-13-200 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов предписывает:
1. ГУ "Волгоградский научный центр" при возникновении необходимости в размещении государственных заказов не допускать нарушение требований абз. 11 ч. 4 ст. 21, ч. 4 ст. 25, ч. 5 ст. 26, ч. 7 ст. 65 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчику представить доказательства исполнения настоящего предписания в течение 5 дней с момента опубликования (размещения) извещения о проведении открытого конкурса, представить в УФАС по Волгоградской области разработанную конкурсную документацию.

Председатель Комиссии
С.Г.КАРАТАЕВА

Члены Комиссии
Д.Г.ВОЛКОВ
Д.В.ОГОРОДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru