Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 01.08.2007 № 194
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА"
(принято Михайловской городской Думой Волгоградской обл. 25.07.2007)

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 125, 07.08.2007


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).



МИХАЙЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 августа 2007 г. № 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МИХАЙЛОВКА

Принято
Михайловской городской Думой
25 июля 2007 года

В целях реализации населением городского округа город Михайловка Волгоградской области права на непосредственное осуществление местного самоуправления, руководствуясь ст. 31 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 20 Устава городского округа город Михайловка Волгоградской области, Михайловская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Призыв".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по законности, регламенту и депутатской этике.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава городского округа
город Михайловка
Г.Н.КОЖЕВНИКОВ





Приложение
к Решению
Михайловской городской Думы
от 1 августа 2007 г. № 194

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на территории городского округа город Михайловка, рассмотрение его результатов органами местного самоуправления. Опрос может проводиться как на всей территории городского округа город Михайловка, так и на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Настоящее Положение разработано на основе Конституции РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа город Михайловка Волгоградской области.
1.2. Опрос граждан является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения городского округа в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
1.4. Опросы граждан должны проводиться на основе принципов непосредственного, равного и прямого волеизъявления, открытости, гласности, объективности, научной обоснованности, учета результатов опросов и возможности их проверки.
1.5. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом. Жители городского округа участвуют в опросе свободно и добровольно. Каждый житель обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
1.6. Контроль за волеизъявлением жителей не допускается. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.7. Лица, препятствующие нормальному ходу проведения опроса, удаляются с места проведения опроса граждан.
1.8. Содержание вопросов, выносимых на опрос граждан, не должно противоречить федеральному, областному законодательству и муниципальным правовым актам.
1.9. Вопросы, выносимые на опрос граждан, должны быть сформулированы ясно и понятно, чтобы исключить их множественное толкование.
1.10. На опрос может быть вынесен любой вопрос (вопросы), непосредственно затрагивающий интересы граждан городского округа или граждан на части его территории, относящийся к ведению органов местного самоуправления, в т.ч. вопрос объединения, преобразования, упразднения городского округа, установления и изменения границ и наименования, изменения административно-территориальных границ, важные вопросы государственной и общественной жизни, законопроекты и иные нормативные правовые акты, а также другие вопросы, которые требуют учета интересов граждан.
1.11. Опрос граждан проводится путем голосования.
Голосование при опросе может быть тайным, поименным, открытым. Оно проводится на участках проведения опроса (далее - участков опроса) либо по месту жительства участников опроса.
Тайное голосование проводится по опросным листам на участках опроса. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам как на участках опроса, так и членами комиссии по проведению опроса (далее - комиссия) по месту жительства участников опроса.
Опрос может проводиться также в форме открытого голосования на собраниях жителей.
1.12. Инициаторам опроса и иным заинтересованным сторонам должно быть предоставлено право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. В этих целях на территории опроса могут быть установлены специальные стенды. Комиссия, инициаторы и иные заинтересованные стороны вправе использовать другие не противоречащие законодательству возможности для разъяснения предмета (сути) вопроса (вопросов), выносимого на опрос (листовки, выступление в средствах массовой информации и другие).

2. Условия проведения агитации при проведении опроса граждан

2.1. Граждане, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение опроса или против его проведения, за участие в опросе или против участия в нем, за или против вопроса, выносимого на опрос.
2.2. Агитация при проведении опроса может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах.
2.3. В агитации при проведении опроса не могут участвовать члены комиссий по проведению опроса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного положения.
2.4. Агитация при проведении опроса начинается со дня опубликования решения о назначении проведения опроса и прекращается в ноль часов за сутки до начала опроса.
2.5. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименование и адрес организаций (фамилии, имена, отчества и адреса места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилия, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и дате выпуска. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в комиссию по проведению опроса. Вместе с данными материалами в комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.
2.6. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных законом, запрещается. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов. Запрещается вывешивание указанных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению опроса, у входа в них и в помещениях для голосования. Органы местного самоуправления по предложению комиссии обязаны предусмотреть на территории каждого участка по проведению опроса специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов.
2.7. Комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в настоящем Положении, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с заявлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.
2.8. Граждане, общественные объединения, политические партии, ведущие агитацию за проведение опроса или против его проведения, осуществляют оплату эфирного времени и печатной продукции за счет собственных средств.

3. Порядок подготовки и назначения опроса граждан

3.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Михайловской городской Думы или главы городского округа город Михайловка по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Волгоградской области для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального назначения.
3.2. Если инициатором проведения опроса граждан выступает городская Дума или глава городского округа, то принимается соответствующее решение, где указываются все необходимые данные, предусмотренные п. 3.3 настоящего Положения.
3.3. В решении о назначении опроса указывается: дата и сроки проведения опроса; его инициатор; вопрос (вопросы), выносимый на опрос; территория, на которой будет проводиться опрос; форма опросного листа; вид опроса; методика проведения опроса; источники финансирования мероприятий, связанных с проведением опроса; определяется срок формирования комиссии по проведению опроса, минимальная численность жителей городского округа, принимающих участие в опросе.
3.4. Решение городской Думы о проведении опроса принимается не позднее чем за 30 дней до его проведения.
3.5. Комиссия по проведению опроса формируется городской Думой на основе предложений депутатов и главы городского округа (порядок избрания и численный состав комиссии определяются Михайловской городской Думой).
3.6. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после назначения опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии по числу участков опроса и секретаря комиссии, утверждает участки опроса, где будет проходить голосование.
3.7. Информация о проведении опроса граждан, участках опроса с указанием их границ и номеров, местах нахождения комиссии и помещений для опроса обнародуются путем размещения объявлений, в том числе через местную печать, радио, телевидение, не позднее чем за 10 дней до опроса.
3.8. Комиссия:
- организует исполнение решения Михайловской городской Думы и настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей об инициаторе опроса, вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, дате и времени проведения опроса;
- составляет список участников опроса;
- оборудует участки опроса;
- обеспечивает изготовление опросных листов или опросных списков по установленной решением городской Думы форме;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с инициатором опроса, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.9. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса городской Думе.
3.10. Работа комиссии ведется на общественных началах. Администрация городского округа обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими средствами и осуществляет оплату расходов, связанных с подготовкой и проведением опроса.
3.11. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.
3.12. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей по соответствующей территории городского округа, на которой проводится опрос.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
3.13. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
В случае создания нескольких участков опроса список участников опроса составляется по каждому участку.
3.14. Территория опроса может составлять единый участок опроса или по решению комиссии делится на несколько участков опроса. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательных участков.

4. Порядок проведения опроса граждан

4.1. Участки опроса должны иметь специально оборудованные помещения для голосования на время проведения опроса.
Проведение голосования при опросе на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участки, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии.
4.2. Комиссия не позднее чем за 10 дней до дня проведения опроса оповещает жителей о создании участка (участков) опроса, его местонахождении и времени проведения голосования.
4.3. Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том участке, где он включен в список участников опроса.
4.4. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.
4.5. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта тоже последовательно нумеруются.
4.6. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
Опросный список применяется при поименном голосовании и представляет собой список участников опроса с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства. Справа от списка участников опроса под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты волеизъявления словами "за" или "против" и оставляется место для подписи участников голосования. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном списке последовательно. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии.
4.7. Тайное голосование при опросе проводится в помещении участка опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
4.8. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписываться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
4.9. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования.
4.10. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
4.11. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
4.12. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
4.13. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
4.14. При поименном голосовании на участке опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Поименное голосование может проводиться по опросным листам на участках голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
4.15. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
4.16. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления инициаторов опроса, заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу, отдельно "за" и отдельно "против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
4.17. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 10% жителей, имеющих право на участие в опросе.
Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Михайловской городской Думы.

5. Оформление итогов опроса граждан

5.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
общее число граждан, внесенных в список участников опроса;
число граждан, принявших участие в опросе;
число опросных листов, оказавшихся недействительными, или число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными;
количество голосов, поданных "за" вопрос, вынесенный на опрос;
количество голосов, поданных "против" вопроса, вынесенного на опрос;
одно из следующих решений:
признание опроса состоявшимся;
признание опроса несостоявшимся;
признание опроса недействительным;
результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях поименного голосования - опросные листы, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи.
5.2. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 10% жителей, внесенных в список участников опроса. Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.
5.3. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется в Михайловскую городскую Думу, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
5.4. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
5.5. Комиссия и городская Дума обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.
Материалы опроса в течение 6 месяцев хранятся в Михайловской городской Думе.

6. Участие представителей (наблюдателей) во время
проведения опросов

6.1. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса, при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать по предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.
6.2. Полномочия представителя должны быть удостоверены в письменной форме инициативной группой, общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера участка по проведению опроса, наименования комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении представителя не требуется.
6.3. Представитель вправе:
а) знакомиться со списками граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего участка по проведению опроса во время голосования;
в) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки граждан, имеющих право на участие в опросе, опросных листов, выданных участниками опроса, погашенных опросных листов; наблюдать за подсчетом голосов участников опроса на участке по проведению опроса на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержания опросного листа; знакомиться с любым заполненным или незаполненным опросным листом при подсчете голосов участников опроса; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов;
г) обращаться к председателю комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;
д) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования и результатах опроса; изготавливать либо получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие комиссии либо составленных указанными комиссиями. По требованию наблюдателя комиссия обязана выдать или заверить указанные копии;
е) обжаловать действия (бездействие) комиссии в суде;
ж) присутствовать при повторном подсчете голосов участников опроса в соответствующих комиссиях.
6.4. Представитель не вправе:
а) выдавать участникам опроса опросные листы для голосования;
б) расписываться за участника опроса по его просьбе в получении опросного листа;
в) заполнять за участника опроса по его просьбе опросный лист;
г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии подсчете голосов участников опроса;
е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;
ж) вести агитацию среди участников опроса;
з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

7. Финансирование проведения опроса

7.1. Расходы по подготовке и проведению опроса осуществляются из бюджета городского округа город Михайловка, если инициатором опроса выступают Михайловская городская Дума или глава городского округа. Средства, выделенные на проведение опроса, консолидируются на специальном счете администрации городского округа город Михайловка. Распорядителем средств является глава городского округа.
7.2. Расходы комиссии оплачиваются по смете, представленной председателем комиссии.
7.3. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области, если инициатором опроса выступают органы государственной власти Волгоградской области.

8. Обнародование итогов опроса

8.1. Официальное опубликование итогов опроса граждан в общественно-политической газете "Призыв", а также данные о количестве голосов участников опроса, поданных "за" и "против", осуществляет комиссия в течение 5 дней со дня окончания опроса.
8.2. Граждане, не согласные с результатами опроса в связи с нарушениями федерального законодательства или настоящего Положения, имеют право обжаловать результаты опроса в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru