РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 24.10.2007 № 50/1229
(ред. от 15.10.2008)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", № 53, 20.11.2007 (Решение, Программа (приложения 1, 2), Подпрограмма "Здоровый ребенок Волгограда" (приложение 1 (п. 1)),
"Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", № 54, 24.11.2007 (Подпрограмма "Здоровый ребенок Волгограда" (приложение 1 (п. 2-13), приложение 2), Подпрограмма "Безопасное материнство" (приложения 1, 2)).
--> примечание.
Начало действия редакции - 08.11.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Решением Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 № 9/279, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Городских вестях. Царицын - Сталинград - Волгоград" - 08.11.2008).
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 15.10.2008 № 9/279)
В целях сохранения и укрепления здоровья детей, снижения материнской смертности, предупреждения рождения детей с врожденными пороками развития, не совместимыми с жизнью, снижения перинатальных потерь новорожденных от относительно управляемой патологии, создания условий выхаживания и реабилитации маловесных детей, руководствуясь статьями 5, 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, Положением о муниципальных целевых программах, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 № 32/694 "О Положении о муниципальных целевых программах" (в редакции на 18.07.2007), Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) (прилагается), в том числе подпрограммы:
1.1. "Здоровый ребенок Волгограда" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
1.2. "Безопасное материнство Волгограда" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2008 - 2010 годах в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2008 год и на период до 2010 года.
2.2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Председатель Волгоградской
городской Думы
И.А.КАРЕВА
Утверждена
Решением
Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. № 50/1229
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 15.10.2008 № 9/279)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы
Наименование Программы - муниципальная целевая программа
"Здоровое поколение Волгограда" на
2008 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки - Основы законодательства Российской
Программы Федерации об охране здоровья граждан от
22 июля 1993 г. № 5487-1 (в редакции на
24.07.2007);
Федеральный закон от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (в редакции на
18.10.2007);
Постановление Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2007 г. № 286 "О
Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2008
год";
Устав города-героя Волгограда
Заказчик Программы - администрация Волгограда
Разработчик Программы - департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Исполнитель Программы - департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Перечень подпрограмм - подпрограмма "Здоровый ребенок
Волгограда" на 2008 - 2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на
2008 - 2010 годы;
подпрограмма "Безопасное материнство"
на 2008 - 2010 годы муниципальной
целевой программы "Здоровое поколение
Волгограда" на 2008 - 2010 годы
Цели и задачи Программы - снижение перинатальной, младенческой и
материнской смертности и
заболеваемости, инвалидизации детей за
счет:
улучшения качества оказания экстренной
помощи беременным женщинам, роженицам,
родильницам и новорожденным детям с
применением новых технологий;
повышения качества диспансерного
наблюдения, лечения и реабилитации
беременных женщин и детей;
оказания специализированной медицинской
помощи беременным женщинам, роженицам,
родильницам и детям в соответствии с
современными медико-экономическими
стандартами;
повышения качества лечения беременных
женщин, рожениц, родильниц и детей
Срок реализации - 2008 - 2010 годы
Программы
Объем и источник - финансирование Программы осуществляется
финансирования Программы за счет средств бюджета Волгограда в
сумме 106488,0 тыс. рублей, в том
числе:
по подпрограмме "Здоровый ребенок
Волгограда" на 2008 - 2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на
2008 - 2010 годы - 48463,0 тыс. рублей,
из них:
2008 год - 11683,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 5842,0 тыс. рублей;
III квартал - 5841,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2009 год - 12512,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 6256,0 тыс. рублей;
III квартал - 6256,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2010 год - 24268,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 12134,0 тыс. рублей;
III квартал - 12134,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
по подпрограмме "Безопасное
материнство" на 2008 - 2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на
2008 - 2010 годы - 58025,0 тыс. рублей,
из них:
2008 год - 14018,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 7009,0 тыс. рублей;
III квартал - 7009,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2009 год - 15013,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 7507,0 тыс. рублей;
III квартал - 7506,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2010 год - 28994,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 14497,0 тыс. рублей;
III квартал - 14497,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых - повышение качества оказания
социально-экономических специализированной помощи беременным
результатов реализации женщинам, роженицам, родильницам и
Программы детям, что позволит:
улучшить состояние репродуктивного
здоровья населения;
укрепить материально-техническую базу
медицинских учреждений служб
родовспоможения и детства;
снизить младенческую смертность на 15%;
снизить материнскую смертность до 6 на
100 тыс. родов;
снизить общую заболеваемость детей на
6 - 7%;
снизить первичный выход на инвалидность
на 5%;
снизить перинатальную заболеваемость и
смертность на 10%
Контроль за исполнением - контроль за ходом выполнения Программы
Программы осуществляется в пределах компетенции
главой Волгограда, Волгоградской
городской Думой, контрольно-счетной
палатой Волгоградской городской Думы,
департаментом экономики и инвестиций
администрации Волгограда и
департаментом финансов администрации
Волгограда;
текущий контроль за ходом реализации
Программы осуществляет администрация
Волгограда;
систематический контроль за ходом
выполнения Программы осуществляет
департамент здравоохранения
администрации Волгограда и готовит
ежеквартальный анализ и финансовый
отчет о ходе реализации Программы с
представлением в департамент экономики
и инвестиций администрации Волгограда и
департамент финансов администрации
Волгограда для подготовки информации
главе Волгограда об исполнении
настоящей Программы
Обоснование необходимости реализации Программы
В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблемы охраны репродуктивного здоровья населения, обеспечения безопасного материнства, создания условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности приобрели особую медико-социальную значимость.
В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из важнейших причин этого является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе детей и женщин фертильного возраста.
Доля нормальных родов от общего числа в 2006 году составила в Волгограде 11,4%. Каждая беременная женщина и родильница имели в среднем по 1,5 заболевания. Показатель младенческой смертности составил 9,9 на 100 тыс. родившихся живыми, перинатальной смертности - 10,8, неонатальной смертности - 7,0.
Низкий уровень материнской смертности, ежегодное снижение младенческой смертности являются результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее данные показатели остаются значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья беременных женщин, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.
Более 8 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Растет число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом, что является основной причиной младенческой смертности.
В течение ряда лет врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика врожденных пороков развития требует использования современных пренатальных технологий.
За последние годы отмечается рост заболеваемости детского населения на территории Волгограда. В среднем у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомании, токсикомании, алкоголизма).
Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние факторы в 60 - 80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5 - 18 лет.
На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7 - 18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное физиологическим возможностям обучающихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы, связанные с ранней трудовой занятостью, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.
Несмотря на положительную тенденцию последних лет, уровень финансирования системы охраны материнства и детства недостаточен. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации женщин и детей.
В этой связи актуально развитие службы планирования семьи и применение современных перинатальных технологий в медицинских учреждениях службы родовспоможения. Деятельность службы планирования семьи Волгограда позитивно повлияла на репродуктивное поведение населения, результатом чего явилось увеличение доли родов в исходе беременности до 49,6% в 2006 году.
Приобретение для медицинских учреждений служб родовспоможения и детства современного медицинского оборудования, позволяющего повысить качество медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям, позволит внести значительный вклад в исправление негативной демографической ситуации, снизить перинатальную, младенческую и материнскую смертность.
В Программу также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Волгограде.
Программное целевое планирование с адекватными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих репродуктивное здоровье населения Волгограда.
Цели, задачи, срок реализации Программы
Основными целями и задачами реализации Программы являются:
снижение показателя перинатальной, младенческой, материнской и детской смертности, заболеваемости беременных женщин и детей, первичного выхода на инвалидность за счет оказания качественной своевременной первичной медико-социальной и экстренной специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям с применением новых технологий;
повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации беременных женщин и детей;
оказание специализированной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям в соответствии с медико-экономическими стандартами.
Реализация Программы планируется в течение 2008 - 2010 годов.
Механизм реализации Программы
Настоящая Программа реализуется через мероприятия согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы" к настоящей Программе. Финансовое обеспечение Программы осуществляется согласно приложению 2 "Финансово-экономическое обоснование мероприятий муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы" к настоящей Программе. Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Программе, приведены на основе анализа перинатальной, младенческой и материнской смертности и заболеваемости беременных женщин и детей. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Программы
Программные мероприятия позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям, что позволит улучшить состояние репродуктивного здоровья населения, укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений служб родовспоможения и детства, снизить младенческую смертность на 15%, снизить материнскую смертность до 6 на 100 тыс. родов, снизить общую заболеваемость детей на 6 - 7%, снизить первичный выход на инвалидность на 5%.
Комитет Волгоградской
городской Думы
по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
к муниципальной целевой
программе "Здоровое поколение
Волгограда" на 2008 - 2010 годы,
утвержденной Решением
Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. № 50/1229
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Комитет Волгоградской
городской Думы
по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
к муниципальной целевой
программе "Здоровое поколение
Волгограда" на 2008 - 2010 годы,
утвержденной Решением
Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. № 50/1229
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с требованиями Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) от 1 декабря 2005 г. № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований", от 15 декабря 1988 г. № 881 "О создании перинатальных центров", от 9 декабря 2004 г. № 308 "О вопросах организации деятельности перинатальных центров", от 9 января 1986 г. № 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)" медицинские учреждения служб родовспоможения и детства должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения". Кроме того, диагностическое и лечебное оборудование требуется для соблюдения действующих медико-экономических стандартов диагностики и лечения, закрепленных Приказами:
Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 8 апреля 1996 г. № 134 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи";
Минздравсоцразвития РФ от 8 июля 2005 г. № 446 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с врожденными адрено-генитальными нарушениями, связанными с дефицитом ферментов";
Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. № 254 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным артериальной гипертонией";
Минздравсоцразвития РФ от 6 октября 2005 г. № 620 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с болезнью Крона";
Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2007 г. № 600 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой";
Минздравсоцразвития РФ от 20 ноября 2006 г. № 765 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным воспалительными болезнями шейки матки, влагалища и вульвы";
Минздравсоцразвития РФ от 4 апреля 2006 г. № 244 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с другими пороками развития диафрагмы";
Минздравсоцразвития РФ от 29 ноября 2004 г. № 288 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным детским церебральным параличом";
Минздравсоцразвития РФ от 28 февраля 2005 г. № 169 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным железодефицитной анемией";
Минздравсоцразвития РФ от 5 марта 2007 г. № 149 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным кардиомиопатиями";
Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. № 253 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным муковисцидозом".
В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и медицинские учреждения служб родовспоможения и детства. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании". Однако финансирование в 2006 - 2007 годах не изменило существующего положения.
Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда" на 2008 - 2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы, составят: на 2008 год - 11683,0 тыс. рублей, на 2009 год - 12512,0 тыс. рублей, на 2010 год - 24268,0 тыс. рублей; всего - 48463,0 тыс. рублей.
Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008 - 2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы, составят в 2008 году 14018,0 тыс. рублей, в 2009 году - 15013,0 тыс. рублей, в 2010 году - 28994,0 тыс. рублей; всего - 58025,0 тыс. рублей.
Всего на реализацию настоящей Программы необходимы средства в размере 106488,0 тыс. рублей.
Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Комитет Волгоградской
городской Думы
по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Утверждена
Решением
Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. № 50/1229
ПОДПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 15.10.2008 № 9/279)
Паспорт подпрограммы
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2008 - 2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы
Наименование - подпрограмма "Здоровый ребенок
Подпрограммы Волгограда" на 2008 - 2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на
2008 - 2010 годы (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки - Основы законодательства Российской
Подпрограммы Федерации об охране здоровья граждан от
22 июля 1993 г. № 5487-1 (в редакции на
24.07.2007);
Федеральный закон от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (в редакции на
18.10.2007);
Постановление Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2007 г. № 286 "О
Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2008
год";
Устав города-героя Волгограда
Заказчик Подпрограммы - администрация Волгограда
Разработчик Подпрограммы - департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Исполнитель Подпрограммы - департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Цели и задачи - снижение младенческой смертности и
Подпрограммы заболеваемости, инвалидизации детей за
счет:
улучшения качества оказания экстренной
помощи новорожденным детям с
применением новых технологий;
повышения качества диспансерного
наблюдения, лечения и реабилитации
детей;
оказания специализированной медицинской
помощи детям в соответствии с
современными медико-экономическими
стандартами;
повышения качества лечения детей
Срок реализации - 2008 - 2010 годы
Подпрограммы
Объем и источник - финансирование Подпрограммы
финансирования осуществляется за счет средств бюджета
Подпрограммы Волгограда в сумме 48463,0 тыс. рублей,
из них:
2008 год - 11683,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 5842,0 тыс. рублей;
III квартал - 5841,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2009 год - 12512,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 6256,0 тыс. рублей;
III квартал - 6256,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2010 год - 24268,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 12134,0 тыс. рублей;
III квартал - 12134,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых - повышение качества оказания
социально-экономических специализированной помощи детям, что
результатов реализации позволит:
Подпрограммы улучшить состояние репродуктивного
здоровья населения;
укрепить материально-техническую базу
учреждений, оказывающих медицинскую
помощь детям;
снизить младенческую смертность на 15%;
снизить общую заболеваемость детей на
6 - 7%;
снизить инвалидизацию детей на 5%
Контроль за исполнением - контроль за ходом выполнения
Подпрограммы Подпрограммы осуществляется в пределах
компетенции главой Волгограда,
Волгоградской городской Думой,
контрольно-счетной палатой
Волгоградской городской Думы,
департаментом экономики и инвестиций
администрации Волгограда и
департаментом финансов администрации
Волгограда;
текущий контроль за ходом реализации
Подпрограммы осуществляет администрация
Волгограда;
систематический контроль за ходом
выполнения Подпрограммы осуществляет
департамент здравоохранения
администрации Волгограда и готовит
ежеквартальный анализ и финансовый
отчет о ходе реализации Подпрограммы с
представлением в департамент экономики
и инвестиций администрации Волгограда и
департамент финансов администрации
Волгограда для подготовки информации
главе Волгограда об исполнении
настоящей Подпрограммы
Обоснование необходимости реализации Подпрограммы
В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблемы создания условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности приобрели особую медико-социальную значимость. В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из важнейших причин этого является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе и детей.
Ежегодное снижение младенческой смертности является результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее данные показатели остаются значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья беременных женщин, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики. Более 8 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Растет число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом, что является основной причиной младенческой смертности.
В течение ряда лет врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика врожденных пороков развития требует использования современных пренатальных технологий.
За последние годы отмечается рост заболеваемости детей. В среднем у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомании, токсикомании, алкоголизма).
Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние факторы в 60 - 80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5 - 18 лет.
На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7 - 18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное физиологическим возможностям обучающихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы, связанные с ранней трудовой занятостью, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.
Несмотря на положительную тенденцию последних лет, уровень финансирования системы детского здравоохранения недостаточен. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей.
Приобретение для учреждений педиатрической службы современного медицинского оборудования, позволяющего повысить качество медицинской помощи детям, позволит внести значительный вклад в исправление негативной демографической ситуации, снизить младенческую и детскую смертность, заболеваемость, инвалидизацию.
Программное целевое планирование с адекватными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих здоровье детей Волгограда.
Цели, задачи, срок реализации Подпрограммы
Основными целями и задачами реализации Подпрограммы являются:
снижение показателя младенческой и детской смертности, заболеваемости и инвалидизации детей за счет оказания качественной своевременной первичной медико-социальной и экстренной специализированной помощи детям с применением новых технологий;
повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации детей;
оказание специализированной медицинской помощи детям в соответствии с медико-экономическими стандартами.
Реализация Подпрограммы планируется в течение 2008 - 2010 годов.
Механизм реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма реализуется через мероприятия, направленные на создание условий для охраны здоровья и развития здоровых детей, предупреждение и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности, согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда" на 2008 - 2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы" к настоящей Подпрограмме. Финансово-экономическое обоснование мероприятий Подпрограммы представлено в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Подпрограмме, приведены на основе анализа младенческой смертности и заболеваемости детей. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Подпрограммы
Программные мероприятия позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи детям, улучшить состояние репродуктивного здоровья населения, укрепить материально-техническую базу учреждений службы детского здравоохранения, снизить младенческую смертность на 15%, общую заболеваемость детей - на 6 - 7%, первичный выход на инвалидность - на 5%.
Комитет Волгоградской
городской Думы
по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
к подпрограмме "Здоровый ребенок
Волгограда" на 2008 - 2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда"
на 2008 - 2010 годы,
утвержденной Решением
Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. № 50/1229
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 15.10.2008 № 9/279)
Комитет Волгоградской
городской Думы
по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
к подпрограмме "Здоровый ребенок
Волгограда" на 2008 - 2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда"
на 2008 - 2010 годы,
утвержденной Решением
Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. № 50/1229
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК ВОЛГОГРАДА"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Медицинские учреждения службы детского здравоохранения должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения". Приобретение диагностического и лечебного оборудования позволит соблюдать действующие медико-экономические стандарты диагностики и лечения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и медицинские учреждения служб родовспоможения и детства. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании". Однако финансирование в 2006 - 2007 годах не изменило существующего положения.
Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда" на 2008 - 2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы, составят в 2008 году 11683,0 тыс. рублей, в 2009 году - 12512,0 тыс. рублей, в 2010 году - 24268,0 тыс. рублей; всего - 48463,0 тыс. рублей.
Уточнение суммы финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Комитет Волгоградской
городской Думы
по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Утверждена
Решением
Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. № 50/1229
ПОДПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 2008 - 2010 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДА"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 15.10.2008 № 9/279)
Паспорт подпрограммы
"Безопасное материнство" на 2008 - 2010 годы муниципальной
целевой программы "Здоровое поколение Волгограда"
на 2008 - 2010 годы
Наименование - подпрограмма "Безопасное материнство"
Подпрограммы на 2008 - 2010 годы муниципальной
целевой программы "Здоровое поколение
Волгограда" на 2008 - 2010 годы
(далее - Подпрограмма)
Основание для разработки - Основы законодательства Российской
Подпрограммы Федерации об охране здоровья граждан от
22 июля 1993 г. № 5487-1 (в редакции на
24.07.2007);
Федеральный закон от 6 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (в редакции на
18.10.2007);
Постановление Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2007 г. № 286 "О
Программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2008
год";
Устав города-героя Волгограда
Заказчик Подпрограммы - администрация Волгограда
Разработчик Подпрограммы - департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Исполнитель Подпрограммы - департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Цели и задачи - снижение перинатальной и материнской
Подпрограммы смертности, заболеваемости и
инвалидизации за счет:
улучшения качества оказания экстренной
помощи беременным женщинам, роженицам,
родильницам и новорожденным детям с
применением новых технологий;
повышения качества диспансерного
наблюдения, лечения и реабилитации
беременных женщин;
оказания специализированной медицинской
помощи беременным женщинам, роженицам,
родильницам в соответствии с
современными медико-экономическими
стандартами;
повышения качества лечения беременных
женщин, рожениц и родильниц
Срок реализации - 2008 - 2010 годы
Подпрограммы
Объем и источник - финансирование Подпрограммы
финансирования осуществляется за счет средств бюджета
Подпрограммы Волгограда в сумме 58025,0 тыс. рублей,
из них:
2008 год - 14018,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 7009,0 тыс. рублей;
III квартал - 7009,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2009 год - 15013,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 7507,0 тыс. рублей;
III квартал - 7506,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2010 год - 28994,0 тыс. рублей, в том
числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 14497,0 тыс. рублей;
III квартал - 14497,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых - повышение качества оказания
социально-экономических специализированной помощи беременным
результатов реализации женщинам, роженицам и родильницам, что
Подпрограммы позволит:
улучшить состояние репродуктивного
здоровья населения;
снизить младенческую смертность на 15%;
укрепить материально-техническую базу
медицинских учреждений службы
родовспоможения;
снизить материнскую смертность до 6 на
100 тыс. родов;
снизить первичный выход на инвалидность
на 5%;
снизить перинатальную заболеваемость и
смертность на 10%
Контроль за исполнением - контроль за ходом выполнения
Подпрограммы Подпрограммы осуществляется в пределах
компетенции главой Волгограда,
Волгоградской городской Думой,
контрольно-счетной палатой
Волгоградской городской Думы,
департаментом экономики и инвестиций
администрации Волгограда и
департаментом финансов администрации
Волгограда;
текущий контроль за ходом реализации
Подпрограммы осуществляет администрация
Волгограда;
систематический контроль за ходом
выполнения Подпрограммы осуществляет
департамент здравоохранения
администрации Волгограда и готовит
ежеквартальный анализ и финансовый
отчет о ходе реализации Подпрограммы с
представлением в департамент экономики
и инвестиций администрации Волгограда и
департамент финансов администрации
Волгограда для подготовки информации
главе Волгограда об исполнении
настоящей Подпрограммы
Обоснование необходимости реализации Подпрограммы
В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблемы охраны репродуктивного здоровья населения, обеспечения безопасного материнства, создания условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения материнской и младенческой заболеваемости, инвалидности и смертности приобрели особую медико-социальную значимость.
В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из важнейших причин этого является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе женщин фертильного возраста.
Доля нормальных родов от общего числа в 2006 году составила в Волгограде 11,4%. Каждая беременная женщина и родильница имели в среднем по 1,5 заболевания. Показатель младенческой смертности составил 9,9 на 100 тыс. родившихся живыми, перинатальной смертности - 10,8, неонатальной смертности - 7,0.
Низкий уровень материнской смертности, ежегодное снижение младенческой смертности являются результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее данные показатели остаются значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья беременных женщин, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.
Более 8 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Растет число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом, что является основной причиной младенческой смертности.
В течение ряда лет врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика врожденных пороков развития требует использования современных пренатальных технологий.
Несмотря на положительную тенденцию последних лет, уровень финансирования системы охраны материнства недостаточен. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации женщин.
В этой связи актуально развитие службы планирования семьи и применение современных перинатальных технологий в медицинских учреждениях службы родовспоможения. Деятельность службы планирования семьи Волгограда позитивно повлияла на репродуктивное поведение населения, результатом чего явилось увеличение доли родов в исходе беременности до 49,6% в 2006 году.
Приобретение для медицинских учреждений службы родовспоможения современного медицинского оборудования позволит повысить качество медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам, а также внести значительный вклад в исправление негативной демографической ситуации, снизить перинатальную и материнскую смертность.
В Подпрограмму также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Волгограде.
Программное целевое планирование с адекватными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих репродуктивное здоровье населения Волгограда.
Цели, задачи, срок реализации Подпрограммы
Основными целями и задачами реализации Подпрограммы являются:
снижение показателя перинатальной, младенческой и материнской смертности, заболеваемости беременных женщин, первичного выхода на инвалидность за счет оказания качественной своевременной первичной медико-социальной и экстренной специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям с применением новых технологий;
повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации беременных женщин;
оказание специализированной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям в соответствии с медико-экономическими стандартами. Реализация Подпрограммы планируется в течение 2008 - 2010 годов.
Механизм реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма реализуется через мероприятия, направленные на создание условий для охраны здоровья матери, рождения здоровых детей, предупреждения и снижения перинатальной, младенческой и материнской заболеваемости, инвалидности и смертности, согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008 - 2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы" к настоящей Подпрограмме. Финансовые затраты на реализацию Подпрограммы составят 58025,0 тыс. рублей согласно приложению 2 "Финансово-экономическое обоснование мероприятий подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008 - 2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы" к настоящей Подпрограмме.
Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Подпрограмме, приведены на основе анализа перинатальной, младенческой и материнской смертности и заболеваемости беременных женщин и новорожденных детей. Уточнение суммы финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям, что позволит улучшить состояние репродуктивного здоровья населения, укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений службы родовспоможения, снизить младенческую смертность на 15%, снизить материнскую смертность до 6 на 100 тыс. родов, снизить первичный выход на инвалидность на 5%.
Комитет Волгоградской
городской Думы
по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
к подпрограмме "Безопасное
материнство" на 2008 - 2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда"
на 2008 - 2010 годы, утвержденной
Решением Волгоградской
городской Думы
от 24 октября 2007 г. № 50/1229
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решения Волгоградской городской Думы
от 15.10.2008 № 9/279)
Комитет Волгоградской
городской Думы
по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
к подпрограмме "Безопасное
материнство" на 2008 - 2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда"
на 2008 - 2010 годы, утвержденной
Решением Волгоградской
городской Думы
от 24 октября 2007 г. № 50/1229
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДА" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Медицинские учреждения службы родовспоможения должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения". Приобретение диагностического и лечебного оборудования позволит соблюдать действующие медико-экономические стандарты диагностики и лечения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и медицинские учреждения служб родовспоможения и детства. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании". Однако финансирование в 2006 - 2007 годах не изменило существующего положения.
Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008 - 2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008 - 2010 годы составят в 2008 году 14018,0 тыс. рублей, в 2009 году - 15013,0 тыс. рублей, в 2010 году - 28994,0 тыс. рублей; всего - 58025,0 тыс. рублей.
Уточнение суммы финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Комитет Волгоградской
городской Думы
по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда