Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.02.2006 № 72
(ред. от 30.09.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Борьба", № 30, 14.03.2006.



Изменения, внесенные Решением Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 30.09.2008 № 323, вступают в силу со дня его официального опубликования.



КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. № 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Калачевской районной Думы
Волгоградской обл. от 20.07.2006 № 104,
от 30.09.2008 № 323,
с изм., внесенными Решением Калачевской районной Думы
Волгоградской обл. от 29.10.2007 № 210)

Рассмотрев Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского муниципального района, Калачевская районная Дума решила:
1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского муниципального района утвердить.
2. Считать утратившим силу Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского района, утвержденное Постановлением Калачевской районной Думы № 170 от 31.03.2000.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Поручить администрации Калачевского района:
2.1. В десятидневный срок опубликовать Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского муниципального района в средствах массовой информации.
2.2. В месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с принятым Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского муниципального района.
2.3. В двухмесячный срок разработать и представить в Калачевскую районную Думу проекты нижеследующих положений:
о порядке учета и ведения реестров муниципальной собственности, хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности;
о денежном содержании руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
о порядке оплаты за пользование природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
о порядке приобретения объектов собственности за счет средств бюджета Калачевского муниципального района;
о порядке отчуждения объектов муниципальной собственности;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.3 в части слов "изъятия земельных участков в черте Калачевского муниципального района, включая Порядок проведения торгов по продаже гражданам и юридическим лицам в собственность или права аренды земельных участков, расположенных на территории Калачевского муниципального района" отменен Решением Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.10.2007 № 210.
   ------------------------------------------------------------------

о порядке предоставления и изъятия земельных участков в черте Калачевского муниципального района, включая порядок проведения торгов по продаже гражданам и юридическим лицам в собственность или права аренды земельных участков, расположенных на территории Калачевского муниципального района;
о порядке предоставления в пользование и изъятия недвижимого муниципального имущества;
о порядке предоставления в пользование и изъятия движимого муниципального имущества;
о порядке передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление и изъятия из него; типовом договоре доверительного управления;
о порядке передачи муниципального имущества в залог, по договору мены; типовом договоре залога и мены.
2.4. До 1 июля 2006 года разработать и представить в Калачевскую районную Думу проекты нижеследующих положений:
о муниципальных предприятиях Калачевского муниципального района;
о муниципальных учреждениях Калачевского муниципального района;
об отраслевых и структурных подразделениях администрации Калачевского муниципального района, обладающих правом управления и распоряжения муниципальной собственностью;
о порядке предоставления в пользование (аренду, наем) и изъятия жилого муниципального фонда;
о порядке перевода жилых помещений (домов) в нежилые и нежилых помещений - в жилищный фонд;
о порядке перепрофилирования приватизированных нежилых помещений социально-культурного и бытового назначения;
о положении о страховании объектов муниципальной собственности.
3. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя председателя Калачевской районной Думы Махина А.Ф.

Глава Калачевского
муниципального района
Д.А.ХАХАЛЕВ





Приложение
к Решению
Калачевской районной Думы
от 21 февраля 2006 г. № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Калачевской районной Думы
Волгоградской обл. от 20.07.2006 № 104,
от 30.09.2008 № 323)

Настоящее Положение принято в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского муниципального района, полномочия органов, ответственных за управление и распоряжение муниципальной собственностью, способы распоряжения муниципальной собственностью, регламентирует иные отношения, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная собственность Калачевского муниципального района

1. В муниципальной собственности Калачевского муниципального района находятся:
1.1. Средства Калачевского муниципального бюджета и внебюджетных фондов.
1.2. Имущество органов местного самоуправления.
1.3. Имущество муниципальных учреждений.
1.4. Имущество муниципальных унитарных предприятий.
1.5. Доли (акции, паи) в уставных капиталах открытых акционерных обществ.
1.6. Ценные бумаги.
1.7. Жилищный фонд и нежилые помещения в нем.
1.8. Земли и природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность в установленном порядке.
2. К муниципальной собственности могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Объекты муниципальной собственности, подлежащие обязательной регистрации, должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением объектами федеральной, областной, частной собственности, расположенными на территории Калачевского муниципального района, с принятием и исполнением бюджета Калачевского муниципального района, с распоряжением жилищным фондом.
3. Распоряжение муниципальной собственностью, связанное с изменением собственника (приватизация), регулируется Положением о порядке отчуждения объектов муниципальной собственности, утвержденным Калачевской районной Думой.

Статья 3. Реализация полномочий собственника муниципального имущества

1. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества принадлежат Калачевскому муниципальному району как субъекту гражданских правоотношений.
2. Калачевская районная Дума, администрация Калачевского муниципального района, иные органы, уполномоченные настоящим Положением, от имени Калачевского муниципального района своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также неимущественные права и обязанности, выступают в судебных и иных органах в соответствии с установленной компетенцией.

Статья 4. Основания приобретения права муниципальной собственности

1. Основаниями приобретения права муниципальной собственности являются:
1.1. Передача имущества в результате разграничения собственности на федеральную собственность, собственность субъекта РФ и муниципальную собственность.
1.2. Передача имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации органам местного самоуправления.
1.3. Получение доходов в результате использования муниципального имущества.
1.4. Приобретение имущества за счет доходов, полученных в результате использования муниципального имущества.
1.5. Приобретение имущества за счет средств бюджета и внебюджетных фондов.
1.6. Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Статья 5. Нормативные акты, регулирующие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Калачевского муниципального района, решениями Калачевской районной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации, изданными в соответствии с настоящим Положением, а также в соответствии со своими полномочиями.

Статья 6. Понятие и способы управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов.
2. Устанавливаются следующие способы управления и распоряжения муниципальным имуществом:
2.1. Продажа имущества.
2.2. Передача имущества в пользование (в том числе в аренду).
2.3. Передача имущества в залог.
2.4. Передача имущества в хозяйственное ведение.
(в ред. Решения Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 20.07.2006 № 104)
2.5. Передача имущества в оперативное управление.
2.6. Передача имущества в счет оплаты акций акционерных обществ открытого типа.
2.7. Передача имущества в доверительное управление.
2.8. Иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 7. Органы, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, являются:
Калачевская районная Дума;
администрация Калачевского муниципального района.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 8. Полномочия Калачевской районной Думы

1. Калачевская районная Дума:
1.1. Решает вопросы о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов РФ, собственность других муниципальных образований.
1.2. Принимает решения о приеме в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности других муниципальных образований.
1.3. Утверждает перечень акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, не могут быть переданы в доверительное управление.
1.4. Утверждает перечень муниципального имущества, которое может быть передано в залог.
1.5. Устанавливает порядок приватизации муниципального имущества, утверждает программу приватизации.
1.6. Исключен. - Решение Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 30.09.2008 № 323.
1.7. Утверждает обязательные правила, касающиеся управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также систему оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
(пп. 1.7 в ред. Решения Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 20.07.2006 № 104)
1.8. Может принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также о внесении муниципального имущества в уставные капиталы юридических лиц независимо от организационно-правовой формы собственности.
1.9. Принимает решения о досрочной продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности.

Статья 9. Полномочия администрации Калачевского муниципального района

1. Администрация Калачевского муниципального района:
1.1. Может принимать решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также о внесении муниципального имущества в уставные капиталы юридических лиц независимо от организационно-правовой формы собственности.
Организует работу по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также по внесению муниципального имущества в уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением Калачевской районной Думы.
1.2. Принимает решение о передаче муниципального имущества в залог согласно перечню, утвержденному Калачевской районной Думой.
1.3. Принимает решение о передаче акций, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление.
1.4. Назначает представителей в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
1.5. Принимает решения о передаче имущества в пользование (в том числе в аренду) в соответствии с Положением, утвержденным Калачевской районной Думой.
1.6. Выполняет функции учредителя муниципальных учреждений и полномочия собственника в отношении муниципальных предприятий:
утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий;
назначает на условиях срочного трудового договора и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
выполняет другие предусмотренные законодательством функции учредителя муниципальных учреждений и полномочия собственника в отношении муниципальных предприятий, за исключением функций, отнесенных к компетенции Калачевской районной Думы.
1.7. Дает согласие в установленном порядке на совершение муниципальными унитарными предприятиями сделок по отчуждению, сдаче в аренду, сдаче в залог имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.
1.8. Представляет интересы района в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности.
1.9. Передает муниципальное имущество в оперативное управление, хозяйственное ведение, пользование (в том числе в аренду), залог.
1.10. Передает акции, находящиеся в муниципальной собственности, в доверительное управление.
1.11. Выступает продавцом муниципального имущества.
1.12. Осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, не отнесенные к компетенции Калачевской районной Думы.

Статья 10. Полномочия департамента муниципального имущества, земельных ресурсов и архитектуры

1. Департамент муниципального имущества, земельных ресурсов и архитектуры:
1.1. Проверяет использование по назначению и сохранность муниципального имущества.
1.2. Осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр.
1.3. Осуществляет иные функции согласно утвержденному администрацией Калачевского муниципального района Положению о департаменте муниципального имущества земельных ресурсов и архитектуры.

Статья 11. Полномочия отраслевых органов управления

1. Отраслевые органы управления могут выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

Глава III. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 12. Порядок продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть продано в собственность юридических и (или) физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными документами Калачевской районной Думы.
2. Муниципальные унитарные предприятия вправе отчуждать имущество, находящееся у них в хозяйственном ведении, в порядке, установленном гражданским законодательством.
3. Продажа акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется администрацией Калачевского муниципального района.

Статья 13. Сдача в аренду

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в соответствии с Положением, утвержденным Калачевской районной Думой.
2. Арендодателем муниципального имущества, в т.ч. недвижимого, является администрация Калачевского муниципального района.

Статья 14. Передача в залог

1. Администрация Калачевского муниципального района в целях покрытия дефицита районного бюджета может передавать в залог в соответствии с перечнем, утвержденным Калачевской районной Думой:
акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности;
здания, сооружения и иное имущество, находящиеся в муниципальной собственности.
2. Передача муниципальной собственности в залог может осуществляться на залоговых аукционах в порядке, установленном Калачевской районной Думой.

Статья 15. Порядок передачи имущества в хозяйственное ведение и условия распоряжения имуществом, находящимся в хозяйственном ведении

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в хозяйственное ведение только муниципальным унитарным предприятиям. Передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется администрацией Калачевского муниципального района. При передаче в хозяйственное ведение имущества общей остаточной стоимостью, превышающей пять тысяч установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда, такая передача осуществляется после получения согласия Калачевской районной Думы.
2. Унитарное муниципальное предприятие осуществляет права владения, пользования и распоряжения переданным в хозяйственное ведение имуществом в порядке, установленном гражданским законодательством.
3. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия.
В случае если остаточная стоимость отчуждаемого муниципальным унитарным предприятием имущества не превышает пяти тысяч установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда, такое отчуждение требует получение согласия администрации Калачевского муниципального района.
В случае если остаточная стоимость отчуждаемого муниципальным унитарным предприятием имущества превышает пять тысяч установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда, такое отчуждение требует согласия администрации Калачевского муниципального района после согласования с Калачевской районной Думой.
4. Изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия может быть произведено исключительно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 16. Учреждение муниципальных унитарных предприятий

1. Функции учредителя муниципального унитарного предприятия выполняет администрация Калачевского муниципального района, за исключением функций, отнесенных к компетенции Калачевской районной Думы.
Муниципальное имущество, необходимое унитарному предприятию для осуществления хозяйственной деятельности, передается предприятию в хозяйственное ведение администрацией Калачевского муниципального района. Уставный капитал муниципального унитарного предприятия может быть сформирован как муниципальным имуществом, так и денежными средствами.

Статья 17. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий

1. Реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляются учредителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Имущество, оставшееся после ликвидации муниципального унитарного предприятия, поступает в состав муниципальной собственности и используется по назначению в соответствии с установленным порядком.

Статья 18. Создание муниципальных учреждений

1. Муниципальное имущество может быть передано в оперативное управление исключительно муниципальным учреждениям.
2. Функции учредителя муниципального учреждения выполняет администрация Калачевского муниципального района, за исключением функций, отнесенных к компетенции Калачевской районной Думы.
3. Имущество, необходимое для осуществления деятельности муниципального учреждения, передается ему администрацией Калачевского муниципального района в оперативное управление.

Статья 19. Полномочия учреждения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Учреждения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
2. Имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято в случае неиспользования либо использования не по назначению.

Статья 20. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

1. Действия, связанные с реорганизацией или ликвидацией учреждения, осуществляет его учредитель в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
2. После завершения ликвидации муниципального учреждения имущество поступает в состав муниципальной собственности и используется собственником по назначению.

Статья 21. Внесение имущества в уставные капиталы юридических лиц

1. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы юридических лиц осуществляет администрация Калачевского муниципального района.
2. Муниципальное имущество не может быть внесено в качестве вклада в уставный капитал юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых законодательством установлен запрет на участие в них органов местного самоуправления.

Статья 22. Приобретение акций акционерных обществ открытого типа

1. Администрация Калачевского муниципального района вправе с разрешения Калачевской районной Думы за счет средств районного бюджета приобретать акции акционерных обществ открытого типа.

Статья 23. Передача муниципального имущества в доверительное управление

1. В доверительное управление могут быть переданы пакеты акций открытых акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, а также имущественные комплексы ликвидированных предприятий и учреждений либо изъятые в установленном порядке.
2. Имущество, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть передано юридическим или физическим лицам на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления выступает администрация Калачевского муниципального района.
3. Доверительными управляющими не могут быть:
органы государственной власти и органы местного самоуправления;
муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
юридические лица, в уставных капиталах которых доля государства или муниципального образования составляет более 25%;
юридические лица, признанные в установленном порядке неплатежеспособными;
акционерные общества в отношении выпущенных ими акций;
акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление;
физические лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономики, иные лица, которые не могут быть доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
4. В случае если в течение срока доверительного управления доверительный управляющий перестает отвечать требованиям, предъявляемым к доверительному управляющему, либо если возникают случаи, предусмотренные п. 3 настоящей статьи, договор доверительного управления расторгается в порядке, предусмотренном условиями договора.

Статья 24. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление

1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимает Калачевская районная Дума как по собственной инициативе, так и по инициативе администрации Калачевского муниципального района.
2. В решении о передаче имущества в доверительное управление должно быть указано:
наименование имущества, подлежащего передаче в доверительное управление;
наименование доверительного управляющего;
срок передачи имущества в доверительное управление.
3. В соответствии с принятым решением администрация Калачевского муниципального района заключает договор доверительного управления, который должен содержать следующие обязательные условия:
сведения о доверительном управляющем;
сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
срок действия договора;
сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
размер вознаграждения доверительного управляющего, сроки и порядок его выплаты;
права, обязанности и ответственность сторон по договору;
перечень вопросов, по которым управление муниципальным имуществом вправе давать доверительному управляющему указания, обязательные для исполнения;
порядок и условия досрочного расторжения договора.

Глава IV. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ КАЛАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ЧАСТЬ ИМУЩЕСТВА КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

Статья 25. Порядок осуществления полномочий Калачевского муниципального района как собственника долей в имуществе юридических лиц

1. Полномочия Калачевского муниципального района как собственника акций акционерных обществ открытого типа в органах управления таких обществ осуществляет администрация Калачевского муниципального района.
2. Администрация Калачевского муниципального района в соответствии с постановлением администрации направляет в органы управления акционерных обществ доверенных лиц. Полномочия доверенного лица определяются договором.
3. Типовой договор на представление интересов района в органах управления акционерных обществ утверждается администрацией.
4. Договор должен содержать следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок оплаты вознаграждения доверенному лицу;
ответственность сторон;
срок действия договора, порядок и условия его досрочного расторжения.
5. Доверенному лицу выдается доверенность с указанием органа управления акционерного общества, в котором доверенное лицо представляет интересы Калачевского муниципального района; перечень, типы и количество акций, подтверждающих право района участвовать в органах управления акционерного общества.

Статья 26. Контроль за деятельностью доверенного лица

1. Контроль за деятельностью доверенного лица осуществляется в порядке, предусмотренном условиями договора.
2. Доверенное лицо при возникновении угрозы интересам района обязано поставить в трехдневный срок в известность департамент муниципального имущества, земельных ресурсов и архитектуры и принять все необходимые меры для защиты интересов муниципального района.
3. Доверенное лицо обязано представлять администрации Калачевского муниципального района отчет в порядке и сроки, предусмотренные договором.

Глава V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 27. Контроль за исполнением настоящего Положения

1. Калачевская районная Дума осуществляет контроль за управлением, распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью ее использования.
Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района проводит экспертизу эффективности и целесообразности использования муниципальной собственности.
2. Администрация Калачевского муниципального района осуществляет общий контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 3 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Администрация Калачевского муниципального района Калачевского муниципального района осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности доверительными управляющими по договорам о доверительном управлении имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
(в ред. Решения Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 30.09.2008 № 323)
4. Администрация Калачевского муниципального района вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Статья 28. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений за нарушение требований настоящего Положения

1. Должностные лица администрации и ее структурных подразделений, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Положения несут дисциплинарную, административную, имущественную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Калачевской районной Думы
В.М.СТАНОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru