Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 24.05.2007 № 28/191
(ред. от 25.09.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заволжье", № 97, 19.06.2007.



Изменения, внесенные Решением Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 25.09.2008 № 48/305, вступают в силу со дня его официального опубликования.



НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. № 28/191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 13.05.2008 № 42/278,
от 25.09.2008 № 48/305)

Руководствуясь Уставом Николаевского муниципального района Волгоградской области, Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Николаевского муниципального района (прилагается).
2. Постановление Николаевской районной Думы № 8/50 от 29.11.2001 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Николаевского района Волгоградской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Заволжье".

И.о. главы Николаевского
муниципального района
И.Н.КЛИМОВ





Приложение
к Решению
Николаевской районной Думы
от 24 мая 2007 г. № 28/191

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Николаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 13.05.2008 № 42/278,
от 25.09.2008 № 48/305)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Законом Волгоградской области от 06.12.1999 № 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области", Уставом Николаевского муниципального района Волгоградской области и устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Николаевского муниципального района, полномочия органов, ответственных за управление и распоряжение муниципальной собственностью, способы распоряжения муниципальной собственностью, регламентирует иные отношения, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью.

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Николаевского муниципального района.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной, областной, частной собственности, находящимися на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области, с принятием и исполнением бюджета Николаевского муниципального района, с распоряжением жилищным фондом.
3. Особенности деятельности по распоряжению муниципальной собственностью Николаевского муниципального района, связанной с процессом приватизации муниципальной собственности, устанавливаются законодательством о приватизации, муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района.

Статья 2. Акты, регулирующие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью производится на основании федеральных законов, иных федеральных правовых актов, законов и иных правовых актов Волгоградской области, Устава Николаевского муниципального района Волгоградской области, решений Николаевской районной Думы Волгоградской области, нормативных правовых актов главы Николаевского муниципального района.
2. На основании перечисленных в пункте 1 статьи 2 настоящего Положения законов и иных правовых актов издаются постановления главы Николаевского муниципального района Волгоградской области.
3. Администрация Николаевского муниципального района (либо уполномоченный отраслевой отдел администрации Николаевского муниципального района - отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области) в пределах своей компетенции издает распоряжения и иные акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

Статья 3. Понятие и способы управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Под управлением и распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов.
2. Устанавливаются следующие способы управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- продажа имущества;
- передача имущества в пользование (в том числе в аренду);
- передача имущества в залог;
- передача имущества в хозяйственное ведение;
- передача имущества в оперативное управление;
- передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в уставные капиталы юридических лиц;
- передача имущества в доверительное управление;
- иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 4. Порядок продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано исключительно в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Продажа имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, а также находящегося в муниципальной казне, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения и законодательства Российской Федерации.
3. Продажа недвижимости, объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется предприятием самостоятельно при согласовании с собственником имущества и по письменному разрешению в соответствии с федеральным законодательством или отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района при предварительном изъятии имущества из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия.
Продажа недвижимости, объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, а также находящихся в муниципальной казне, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах), организуемых отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
4. Продажа иного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется предприятием самостоятельно, а учреждением - на основании письменного распоряжения собственника.
5. Обязанность по регистрации перехода прав собственности на отчуждаемое муниципальное недвижимое имущество возлагается на покупателя.

Статья 5. Порядок сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества Николаевского муниципального района

1. Муниципальное имущество, не используемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (кроме жилищного фонда, управление и распоряжением которым регламентируется исключительно нормами жилищного законодательства Российской Федерации), высвобождающееся или изымаемое как ненадлежащее, используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду, за исключением муниципального имущества, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с решениями Николаевской районной Думы.
2. Земля и иные природные ресурсы могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным и иным законодательством.
3. Объекты муниципального недвижимого имущества Николаевского муниципального района могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам Российской Федерации, а также иностранных государств и их гражданам, если иное не предусмотрено законодательством:
а) для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Николаевского муниципального района;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в целях эффективного использования муниципального имущества Николаевского муниципального района;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества Николаевского муниципального района осуществляется по решению отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района:
а) путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества в соответствии с порядком проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Николаевского муниципального района, утверждаемым главой Николаевского муниципального района;
б) целевым назначением при предоставлении имущества в аренду организациям и физическим лицам, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 3 статьи 5 настоящего Положения, а также при переоформлении уже действующих договоров аренды при оформлении краткосрочных договоров аренды на время организации и проведения конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества Николаевского муниципального района, но не более трех месяцев.
5. Арендная плата при сдаче в аренду недвижимого имущества состоит из двух частей:
а) доходная часть бюджета, определяемая в соответствии с порядком установления арендной платы за нежилые здания (помещения), относящиеся к муниципальной собственности, утверждаемым главой Николаевского муниципального района (перечисляется в бюджет района);
б) затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), включая стоимость коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости (возмещаются организации-балансодержателю).
Размер арендной платы может быть пересмотрен до истечения срока действия договора по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством.
6. Муниципальные организации, имеющие временно не используемое или излишнее недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в десятидневный срок обязаны в письменном виде сообщить о его наличии в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
7. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района в десятидневный срок проводит обследование объекта недвижимости и принимает решение по его дальнейшему использованию (сдача в аренду по конкурсу, целевым назначением).
8. Передача муниципального недвижимого имущества Николаевского муниципального района в аренду осуществляется путем оформления двух- или трехстороннего договора аренды, который заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации, при условии его заключения на срок более года. Обязанность по государственной регистрации договора аренды возлагается на арендатора.
Сторонами по договору выступают: отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района - арендодатель, организация-балансодержатель (если муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением) и арендатор.
Факт передачи имущества подтверждается передаточным актом, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемой частью договора аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику передаваемого имущества на момент передачи.
9. Для заключения договора аренды арендатор совместно с организацией-балансодержателем представляет необходимые документы по перечню, утверждаемому отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
10. Для заключения договора аренды нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений, необходимо:
- согласовать предварительное размещение арендаторов со службой Роспотребнадзора и государственной противопожарной службой;
- согласовать предварительное размещение арендаторов с советом образовательного учреждения;
- провести предварительную экспертную оценку последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.
11. Расторжение договора аренды производится в соответствии с условиями договора.
12. От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы и принятию в установленном порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате выполняет отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
13. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Николаевского муниципального района, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право сдавать в аренду закрепленное за ними имущество, пользуются своими правами в порядке, установленном их уставами (положениями).
Условия договоров аренды подлежат обязательному согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
14. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, по договорам лизинга осуществляется в соответствии с законодательством о лизинге муниципальными унитарными предприятиями Николаевского муниципального района, имеющими лицензии на право осуществления лизинговых операций.

Статья 6. Безвозмездное пользование объектами муниципальной собственности

1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает глава Николаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменной форме на срок, определяемый главой Николаевского муниципального района.
3. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в отделе по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.

Статья 7. Залог объектов муниципальной собственности

1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования Николаевский муниципальный район Волгоградской области, обязательств муниципальных унитарных предприятий Николаевского муниципального района Волгоградской области и муниципальных учреждений Николаевского муниципального района Волгоградской области, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован Николаевский муниципальный район, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области, привлечения в районное хозяйство инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по развитию Николаевского муниципального района Волгоградской области, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, имущества, включенного в прогнозный план приватизации, либо приватизация которого запрещена, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета.
3. Договор о залоге недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
4. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
5. Решение о заключении договоров залога принимается главой Николаевского муниципального района по представлению отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района, согласованному с территориальным управлением Николаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, при наличии экономического обоснования, подготовленного отделом по экономике и налоговой политике администрации Николаевского муниципального района.
6. Не допускается залог муниципального имущества Николаевского муниципального района Волгоградской области в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество Николаевский муниципальный район Волгоградской области может понести большой ущерб, чем вследствие неисполнения, обеспечиваемого данным залогом обязательства.
7. Финансирование расходов по оценке муниципального имущества Николаевского муниципального района, подлежащего залогу, и расходов по государственной регистрации ипотеки (залога недвижимого имущества Николаевского муниципального района) производится за счет средств муниципального унитарного предприятия, чьи обязательства обеспечиваются, и средств районного бюджета.
8. Залогодателем имущества выступает отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
9. После принятия решения отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района вносит объект залога в Реестр залоговых сделок и производит соответствующую запись в Реестре объектов муниципальной собственности Николаевского муниципального района.
10. Право залога на имущество, находящееся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района, возникает с момента заключения договора залога.
11. Типовые договоры залога утверждаются отделом по управлению имуществом и землепользованию Николаевского муниципального района.
12. Содержание заложенного имущества.
После заключения договора залога имущества предмет договора остается у залогодателя.
В соответствии с условиями договора залога акций отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района направляет реестродержателю акций залоговое распоряжение.
Залогодержатель и залогодатель вправе проверять по документам фактическое наличие, состояние и условия содержания заложенного имущества.
13. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района в отношении акций, переданных по договору залога, сохраняет все полномочия по представлению интересов Николаевского муниципального района в акционерном обществе, акции которого были переданы в залог, в соответствии с условиями договора залога пользуется акциями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с их назначением, в том числе получает по ним дивиденды.
Залогодержатель не приобретает права на участие в деятельности органов управления акционерного общества, акции которого были переданы в залог, и не имеет права распоряжаться переданными ему акциями иначе, чем в соответствии с условиями договора залога.
Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района сохраняет право управления заложенным муниципальным унитарным предприятием, в том числе обеспечивает поступление в бюджет Николаевского муниципального района части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, в соответствии с условиями договора залога.
14. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем движимого имущества учреждения, которое они приобрели на средства, полученные от разрешенной предпринимательской деятельности, с письменного согласия отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
15. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения только за муниципальным унитарным предприятием решением главы Николаевского муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр с выдачей соответствующего свидетельства.
2. Изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия может быть произведено исключительно в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
(п. 2 в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 13.05.2008 № 42/278)
3. Муниципальное унитарное предприятие обязано перечислять в бюджет района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, в порядке, установленном главой Николаевского муниципального района.

Статья 9. Создание муниципальных унитарных предприятий

1. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается главой Николаевского муниципального района по собственной инициативе либо по инициативе отраслевых отделов администрации Николаевского муниципального района.
2. Функции учредителя муниципальных унитарных предприятий выполняет отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных унитарных предприятий, передается отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района указанным предприятиям в хозяйственное ведение.
3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой Николаевского муниципального района.
4. Контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий заключаются, изменяются и расторгаются отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.

Статья 10. Полномочия муниципальных унитарных предприятий по распоряжению муниципальной собственностью

1. Муниципальные унитарные предприятия Николаевского муниципального района свободно участвуют в гражданском обороте. При этом они вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района совершать:
любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением;
сделки (совокупность сделок), связанные с приобретением или отчуждением либо возможностью отчуждения в течение квартала движимого имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов чистых активов муниципального унитарного предприятия на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Статья 11. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий

1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий производится, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы Николаевского муниципального района отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района. Указанное решение принимается главой Николаевского муниципального района по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого отдела администрации Николаевского муниципального района.
2. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, в том числе внесение изменений в его устав, производятся отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
3. При ликвидации муниципального унитарного предприятия отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Николаевского муниципального района, отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района и соответствующего отраслевого отдела администрации Николаевского муниципального района.

Статья 12. Порядок закрепления имущества на праве оперативного управления и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления только за муниципальным учреждением решением главы Николаевского муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр с выдачей соответствующего свидетельства.
2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть изъято отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района в случаях нецелевого использования имущества, нарушения порядка распоряжения им, установленного действующим законодательством, уставом муниципального учреждения, а также при ликвидации и реорганизации муниципального учреждения.

Статья 13. Создание муниципальных учреждений

1. Муниципальные учреждения Николаевского муниципального района создаются по решению главы Николаевского муниципального района, принимаемому как по собственной инициативе, так и по инициативе отраслевых отделов администрации Николаевского муниципального района.
2. Учредителем муниципальных учреждений Николаевского муниципального района является администрация Николаевского муниципального района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных учреждений, передается отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района указанным учреждениям в оперативное управление.
3. Уставы муниципальных учреждений Николаевского муниципального района утверждаются главой Николаевского муниципального района.
4. Руководители муниципальных учреждений Николаевского муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности главой Николаевского муниципального района.

Статья 14. Полномочия муниципальных учреждений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. В целях выполнения своих уставных задач муниципальные учреждения Николаевского муниципального района совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
2. Муниципальные учреждения не вправе совершать:
любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, незавершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, а также продажу автотранспорта и других транспортных средств без согласия отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района;
сделки, связанные с отчуждением иного имущества без согласия администрации Николаевского муниципального района.

Статья 15. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

1. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений Николаевского района осуществляется, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы Николаевского муниципального района.
2. Инициатива реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений Николаевского муниципального района может исходить как от главы Николаевского муниципального района, так и от отраслевых отделов администрации Николаевского муниципального района.
3. Соответствующие отраслевые отделы администрации Николаевского муниципального района во исполнение решения главы Николаевского муниципального района о реорганизации муниципального учреждения осуществляют все необходимые действия, в том числе предложение о внесении соответствующих изменений в устав муниципального учреждения.
4. При ликвидации муниципального учреждения Николаевского муниципального района администрацией Николаевского муниципального района формируется ликвидационная комиссия, в состав которой входят в обязательном порядке представители администрации Николаевского муниципального района, отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района и соответствующего отраслевого органа местного самоуправления Николаевского муниципального района.

Статья 16. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами

1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
2. Порядок управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области, регламентируется Положением о порядке управления и распоряжения землями, находящимися в собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области, утвержденным Николаевской районной Думой.

Статья 17. Порядок внесения имущества, находящегося в муниципальной собственности, в уставные капиталы юридических лиц

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, вносится в уставные капиталы юридических лиц, за исключением учреждений, по решению главы Николаевского муниципального района, отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района, который выступает учредителем указанных юридических лиц от имени Николаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Николаевского муниципального района в уставные капиталы юридических лиц только при наличии разрешения отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них государства и государственных организаций, органов местного самоуправления.
4. В качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ могут быть внесены муниципальное имущество Николаевского муниципального района, а также исключительные права. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций акционерных обществ.
5. В качестве вклада в коммерческие и некоммерческие организации могут вноситься:
- муниципальное имущество Николаевского муниципального района Волгоградской области (земельные участки, здания, сооружения, помещения и иные основные средства);
- права пользования муниципальным имуществом Николаевского муниципального района Волгоградской области на определенный срок;
- денежные средства (средства, выделенные целевым назначением из районного бюджета).
6. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом в виде зданий и помещений вклад должен быть оценен не ниже балансовой стоимости, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7. При внесении учредительного вклада в виде права пользования муниципальным имуществом (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
8. При вхождении правом пользования земельным участком при оценке вклада используется налог на землю в расчете не менее чем на один год, сведения о котором представляет отдел.
9. Муниципальное образование Николаевский муниципальный район Волгоградской области не вправе:
- выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- выступать учредителем, членом общественного объединения.
10. Муниципальное образование Николаевский муниципальный район Волгоградской области, муниципальные унитарные предприятия Николаевского муниципального района Волгоградской области и муниципальные учреждения Николаевского муниципального района Волгоградской области не могут выступать учредителями благотворительной организации.

Статья 18. Приобретение долей в уставных капиталах юридических лиц

1. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района по решению главы Николаевского муниципального района вправе за счет средств бюджета района приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения Николаевского муниципального района.
2. Решение о приобретении долей в уставном капитале юридического лица принимается главой Николаевского муниципального района по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого отдела Николаевского муниципального района по согласованию с Территориальным управлением Николаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3. Приобретение отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района долей в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством и уставом последнего.

Статья 19. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Николаевского муниципального района либо изъятые в установленном настоящим Положением порядке.
2. Имущество, указанное в пункте 1 статьи 19 настоящего Положения, может по решению главы Николаевского муниципального района передаваться в доверительное управление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
3. Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, в которых доля государства или муниципальных образований составляет более 25 процентов, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление или ранее имевшие судимость за корыстное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
4. В случае если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имуществом перестает отвечать требованиям, установленным пунктом 3 статьи 19, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие с момента установления нарушения договора. При этом лицо, ранее являвшееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.
5. Решение о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью, в доверительное управление принимается главой Николаевского муниципального района как по собственной инициативе, так и по инициативе отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района или отраслевого отдела администрации Николаевского муниципального района.
6. В решении главы Николаевского муниципального района о передаче имущества в доверительное управление определяются:
имущество, передаваемое в доверительное управление;
кандидатура доверительного управляющего;
срок передачи имущества в доверительное управление;
размер (предельный размер) и порядок выплаты вознаграждения доверительному управляющему, на условиях которого отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию Николаевского муниципального района вправе заключать договор доверительного управления.
7. На основании принятого главой Николаевского муниципального района решения о передаче имущества в доверительное управление отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района по согласованию с Территориальным управлением Николаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от имени Николаевского муниципального района выступает в качестве выгодоприобретателя.
8. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
сведения о доверительном управляющем;
сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
срок действия договора;
сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
права и обязанности сторон по договору, в том числе перечень вопросов, по которым отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района вправе давать доверительному управляющему обязательные указания;
порядок взаимоотношений доверительного управляющего с органами местного самоуправления Николаевского муниципального района;
ответственность сторон по договору;
порядок и условия досрочного расторжения договора.
9. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
10. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
11. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в пункте 1 статьи 19 настоящего Положения, является его номинальным держателем и управляет им в интересах Николаевского муниципального района, городского и сельских поселений Николаевского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
12. Доверительный управляющий по договору об управлении имуществом, указанным в пункте 1 статьи 19 настоящего Положения:
принимает участие в деятельности органов управления соответствующего юридического лица;
выполняет обязательные указания отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
13. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в пункте 1 статьи 19 настоящего Положения.
14. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является их номинальным держателем и управляет ими в интересах Николаевского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
15. Доверительный управляющий по договору об управлении акциями:
принимает участие в деятельности органов управления акционерного общества;
выполняет обязательные указания отдела по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
16. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности.
17. Правила настоящего пункта распространяются и на полномочия доверительных управляющих по управлению находящимися в муниципальной собственности долями хозяйственных обществ, не являющихся акционерными обществами.

Статья 20. Обмен объектов муниципальной собственности

1. Обмен недвижимого муниципального имущества (кроме жилых помещений) Николаевского муниципального района Волгоградской области может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем района. Обмен муниципального имущества возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в государственной (областной) собственности, в собственности других муниципальных образований, собственности юридических и физических лиц.
2. В других случаях обмен муниципального имущества на любое иное имущество, включая денежные средства, товары, услуги, не допускается. Решение об обмене недвижимого муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, принимает глава Николаевского муниципального района.
3. Оценка обмениваемого имущества производится независимым оценщиком, определяемым отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой имущества, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласованию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда имущество признается неравноценным, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
4. Предварительная проработка вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального имущества и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению главы Николаевского муниципального района соответствующим отраслевым отделом администрации Николаевского муниципального района.

Статья 21. Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Николаевского района, в собственность другого муниципального образования, собственность субъекта Российской Федерации, в федеральную собственность Российской Федерации и государственную собственность Волгоградской области

(в ред. Решения Николаевской районной Думы Волгоградской обл. от 25.09.2008 № 48/305)

1. В качестве имущества, находящегося в муниципальной собственности Николаевского муниципального района и передаваемого в собственность другого муниципального образования, собственность субъекта Российской Федерации, в федеральную собственность Российской Федерации и государственную собственность Волгоградской области, выступают муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы, учреждения, объекты недвижимости, оборудование, транспортные средства, пакеты акций, не закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - имущество).
Передача имущества может осуществляться как на возмездной, так и безвозмездной основе. При возмездном отчуждении стоимость имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Оплата стоимости имущества производится путем прямого перечисления средств в доход бюджета района.
2. Передача имущества стоимостью до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, в собственность другого муниципального образования, собственность субъекта Российской Федерации, в федеральную собственность Российской Федерации и государственную собственность Волгоградской области осуществляется на основании постановления главы Николаевского муниципального района. Передача имущества стоимостью свыше пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, осуществляется на основании решения Николаевской районной Думы. Данные постановления и решения согласовываются с представительными органами принимаемой стороной.
3. Передача имущества в собственность другого муниципального образования, собственность субъекта Российской Федерации, федеральную собственность осуществляется на основании решения Николаевской районной Думы по предложению главы Николаевского муниципального района в следующем порядке:
- передача имущества Николаевского муниципального района в собственность другого муниципального образования, собственность субъекта Российской Федерации, федеральную собственность производится по обращению соответствующих органов;
- отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района по поручению главы Николаевского муниципального района в течение двух недель рассматривает обращения, готовит заключение о необходимости и возможности передачи имущества Николаевского муниципального района в соответствующую собственность;
- на основании заключения глава Николаевского муниципального района готовит предложение о передаче имущества;
- Николаевская районная Дума принимает решение о передаче имущества Николаевского муниципального района в собственность другого муниципального образования, собственность субъекта Российской Федерации, федеральную собственность;
- передача имущества осуществляется по акту приема-передачи;
- стоимость имущества определяется по данным бухгалтерского учета (при наличии соответствующих документов).
4. Передача учреждений и объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, объектов инженерной инфраструктуры городов, строительство которых велось за счет средств областного бюджета, автотранспортных средств для осуществления пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, оборудования для бюджетных учреждений социальной сферы осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. При передаче учреждений и объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, объектов инженерной инфраструктуры городов, автотранспортных средств для осуществления пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, оборудования для бюджетных учреждений социальной сферы на безвозмездной основе изменение назначения использования имущества не допускается.
5. Ходатайства об отчуждении муниципального имущества Николаевского муниципального района в федеральную собственность Российской Федерации и государственную собственность Волгоградской области направляются органами государственной власти Российской Федерации, Волгоградской области в администрацию Николаевского муниципального района с приложением пакета следующих документов:
а) для объектов недвижимости:
- надлежаще заверенные копии (здесь и далее по тексту надлежаще заверенными копиями документов считаются нотариально удостоверенные копии либо копии, заверенные органом, зарегистрировавшим оригинал документа) учредительных документов для юридических лиц;
- надлежаще заверенная копия технического паспорта бюро технической инвентаризации (далее - БТИ);
- надлежаще заверенные копии правоустанавливающих документов на строение и земельный участок;
- справка балансодержателя о балансовой и остаточной стоимости объекта;
- справка БТИ, ВОРУ об отсутствии имущественных прав третьих лиц на рассматриваемый объект;
б) для движимого имущества:
- надлежаще заверенные копии учредительных документов для юридических лиц;
- справка балансодержателя о балансовой и остаточной стоимости объекта;
- техническая документация;
в) при передачи предприятий дополнительно представляется:
- заверенная в налоговом органе годовая бухгалтерская отчетность предприятия;
- справка о состоянии расчетов по платежам в бюджет по налогам и сборам во все уровни бюджетов с указанием видов налогов, начисленных и уплаченных сумм, недоимки на последнюю отчетную дату;
г) при передачи предприятий, имеющих задолженность по обязательным платежам:
- согласие уполномоченного органа государственной власти РФ или Волгоградской области о приеме в федеральную собственность РФ или государственную собственность Волгоградской области предприятий с просроченной задолженностью по обязательным платежам с указанием суммы просроченной задолженности, ее вида и периода, за который она образовалась;
- перечень мероприятий (бизнес-план), обеспечивающих также ликвидацию в течение определенного срока задолженности по обязательным платежам. В бизнес-плане должна быть указана годовая сумма налогов и сборов по их видам, подлежащая взносу во все уровни бюджетов с поквартальным распределением;
- заключение отраслевого отдела администрации Николаевского муниципального района, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, о представленном перечне мероприятий (бизнес-плане);
д) при возмездной передаче муниципального имущества в федеральную собственность РФ и государственную собственность Волгоградской области дополнительно представляется отчет об оценке рыночной стоимости передаваемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Территориальное управление Николаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области обеспечивает проведение расчетов с органами государственной власти на основании договоров о передаче имущества и представленных в соответствии с требования данной статьи документов.

Статья 22. Порядок утверждения предложений по передаче государственных унитарных предприятий в муниципальную собственность Николаевского муниципального района

1. В качестве имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области и передаваемого в муниципальную собственность Николаевского муниципального района, выступают государственные унитарные предприятия Волгоградской области как имущественные комплексы (далее - предприятия).
2. Для разработки предложений по передаче в муниципальную собственность Николаевского муниципального района отраслевой отдел администрации Николаевского муниципального района, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, представляет в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района:
а) технико-экономическое обоснование целесообразности передачи предприятия в муниципальную собственность Николаевского муниципального района;
б) предложение о передаче предприятия в муниципальную собственность Николаевского района и условия передачи. Предложения о передаче государственных унитарных предприятий в муниципальную собственность Николаевского района, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам, не принимаются;
в) документ, подтверждающий согласие государственного органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли;
г) отчет об оценке рыночной стоимости активов предприятия, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;
д) заверенную в налоговом органе годовую бухгалтерскую отчетность предприятия; справку налогового органа о состоянии расчетов по взносам налогов и сборов по их видам во все уровни бюджетов;
е) бизнес-план с обязательным отражением прогноза платежей в бюджет на календарный год с поквартальным распределением их по видам и уровням бюджетов;
ж) сведения о финансовых результатах деятельности и состоянии оборотных средств;
з) заключение государственного органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по представленному бизнес-плану.
3. Отдел по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района по согласованию с Территориальным управлением Николаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области осуществляет подготовку предложений и проекта договора о передаче предприятий в муниципальную собственность Николаевского муниципального района в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Положения и направляет принятое решение о передаче предприятий в муниципальную собственность Николаевского муниципального района с документами, перечисленными в пункте 2 статьи 22 настоящего Положения в Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Статья 23. Принятие иного имущества в муниципальную собственность

1. Прием в муниципальную собственность Николаевского муниципального района Волгоградской области имущества физических и юридических лиц осуществляется по их заявлениям на возмездной и безвозмездной основе при наличии официального положительного заключения о целесообразности такой сделки отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района.
2. Обращения, просьбы, ходатайства, указанные в пункте 1 статьи 23 настоящего Положения, рассматриваются в общем порядке в течение месяца отраслевыми отделами администрации Николаевского муниципального района совместно с отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района, и при наличии определения нецелесообразности ими направляется заявителю официальный отказ.

Статья 24. Учет объектов муниципальной собственности

1. Учет объектов муниципальной собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области ведется в Реестре объектов муниципальной собственности.
2. Объектами учета Реестра объектов муниципальной собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области являются:
- юридические лица - муниципальные унитарные предприятия Николаевского муниципального района Волгоградской области и муниципальные учреждения Николаевского муниципального района Волгоградской области как имущественные комплексы;
- объекты недвижимости и движимое имущество, находящиеся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области, в т.ч. находящиеся в пользовании либо в управлении у предприятий, организаций и физических лиц по договорам;
- доли участия (акции, паи) муниципального района в хозяйственных обществах;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области (включаются в реестр по мере формирования земельного кадастра);
- участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района Волгоградской области (по мере принятия законодательства о правилах учета указанных ресурсов).

Статья 25. Контроль за исполнением настоящего Положения

1. Николаевская районная Дума осуществляет контроль за управлением, распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью ее использования.
2. Администрация Николаевского муниципального района осуществляет общий контроль за деятельностью отраслевых отделов администрации Николаевского муниципального района по распоряжению муниципальной собственностью.
3. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности доверительными управляющими по договорам о доверительном управлении имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района вправе изъять это имущество у вышеуказанных предприятий и учреждений.
4. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Статья 26. Ответственность должностных лиц за несоблюдение требований настоящего Положения

1. Должностные лица администрации, ее отраслевых отделов, руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений за невыполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru