Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 30.05.2007 № 63/8-РД
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 06.07.2007 № RU345140002007001)

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 108, 08.09.2007


Вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации, за исключением: положений подпунктов 1.13 и 1.15 пункта 1, распространяющих свое действие на депутатов и главу Котовского муниципального района, избранных после вступления в силу данного документа; подпункта 1.3 пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2008 года; положения подпункта 1.9 пункта 1, регламентирующего в статье 6.2 Устава право органов местного самоуправления на участие в деятельности по опеке и попечительству, вступающего в силу с 1 января 2008 года; пункта 5, вступающего в силу с 30 мая 2007 года.



Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Южному федеральному округу 6 июля 2007 г. № RU345140002007001
   ------------------------------------------------------------------


КОТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 63/8-РД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Котовского муниципального района в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 03.06.2006 № 73-ФЗ, от 18.07.2006 № 120-ФЗ, от 25.07.2006 № 128-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ и на основании статьи 56 Устава Котовского муниципального района Волгоградской области Котовская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Котовского муниципального района Волгоградской области, принятый Постановлением Котовской районной Думы от 07.06.2005 № 33-РД (зарегистрирован Администрацией Волгоградской области 17.06.2005 № РН-48-05), с изменениями и дополнениями, принятыми Котовской районной Думой Постановлением от 07.02.2006 № 6/2-РД (далее - Устав), следующие изменения и дополнения:
1.1. Дополнить часть 1 статьи 6 Устава пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;".
1.2. Пункт 12 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;".
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 1.3 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2008 года (абзац 3 пункта 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1.3. Исключить пункт 13 части 1 статьи 6 Устава следующего содержания:
"13) опека и попечительство;".
1.4. Пункт 19 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;".
1.5. Дополнить часть 1 статьи 6 Устава пунктом 29 следующего содержания:
"29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";".
1.6. Дополнить часть 1 статьи 6 Устава пунктами 30, 31 следующего содержания:
"30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
31) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.7. Из части 1 статьи 6 Устава исключить положение следующего содержания:
"Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.".
1.8. Часть 2 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.".
   ------------------------------------------------------------------

Положение подпункта 1.9 пункта 1, регламентирующее в статье 6.2 Устава право органов местного самоуправления на участие в деятельности по опеке и попечительству, вступает в силу с 1 января 2008 года (абзац 4 пункта 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1.9. Дополнить Устав статьей 6.2 следующего содержания:
"Статья 6.2. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализаций мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).".
1.10. Часть 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Волгоградской области, отдельными государственными полномочиями Волгоградской области - законами Волгоградской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области законами Волгоградской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.".
1.11. Часть 2 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"В систему муниципальных правовых актов входят:
- Устав Котовского муниципального района Волгоградской области, правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Котовской районной Думы Волгоградской области;
- правовые акты главы Котовского муниципального района Волгоградской области, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области.".
1.12. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
   ------------------------------------------------------------------

Положения подпункта 1.13 пункта 1 распространяют свое действие на главу муниципального района, избранного после вступления в силу данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.13. Абзац 9 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;".
1.14. Часть 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
"По вопросам своей компетенции Котовская районная Дума принимает правовые акты в форме решений.
Правовые акты Котовской районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Уставом) и подписываются главой Котовского муниципального района и председателем Котовской районной Думы.
Решение районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Котовской районной Думы.".
   ------------------------------------------------------------------

Положения подпункта 1.15 пункта 1 распространяют свое действие на депутатов муниципального района, избранных после вступления в силу данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.15. Пункт 7 части 6 статьи 27 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;".
1.16. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Контрольный орган Котовского муниципального района - контрольно-счетная палата

1. Контрольный орган Котовского муниципального района - контрольно-счетная палата в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля муниципального образования. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Котовского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района формируется Котовской районной Думой. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
4. Котовская районная Дума утверждает Положение о контрольно-счетной палате и ее структуру. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Котовского муниципального района отдельной строкой.
5. Контрольно-счетная палата возглавляется председателем, избираемым Котовской районной Думой по результатам конкурса сроком на 6 лет. Порядок избрания, полномочия, также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате.
6. По представлению председателя контрольно-счетной палаты Котовская районная Дума избирает заместителя председателя контрольно-счетной палаты сроком на 6 лет. Полномочия, а также требования по необходимой квалификации и стажу работы для избрания заместителя председателя контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате.
7. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.".
1.17. Исключить абзацы 5 и 6 части 1 статьи 41 Устава.
1.18. Дополнить часть 1 статьи 41 Устава абзацем следующего содержания:
"- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.".
1.19. Из части 2 статьи 41 Устава исключить абзац 5 следующего содержания:
"- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;".
1.20. Абзац 8 части 2 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
"- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;".
1.21. Абзац 15 части 2 статьи 41 Устава изложить в следующей редакции:
"- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;".
1.22. Дополнить часть 2 статьи 41 абзацем следующего содержания:
"- иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.23. Часть 2 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".".
2. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.
3. Утвердить новую редакцию измененных статей Устава Котовского муниципального района, принятого Решением Котовской районной Думы от 07.06.2005 № 33-РД, согласно приложению.
4. Главе Котовского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 5 вступил в силу с 30 мая 2007 года (абзац 5 пункта 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

5. Считать утратившим силу Постановление Котовской районной Думы от 25.04.2007 № 29/5-РД "О внесении изменений и дополнений в Устав Котовского муниципального района".
6. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после государственной регистрации, за исключением:
- положений подпункта 1.13 и 1.15 пункта 1 настоящего решения, определяющих основания досрочного прекращения полномочий депутатов и главы муниципального района, которые распространяют свое действие на депутатов и главу муниципального района, избранных после вступления в силу настоящего решения;
- подпункта 1.3 пункта 1 настоящего решения, вступающего в силу с 01.01.2008;
- положения подпункта 1.9 пункта 1 настоящего решения, регламентирующего в статье 6.2 Устава "Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района", право органов местного самоуправления на участие в деятельности по опеке и попечительству, вступающего в силу с 01.01.2008;
- пункта 5 настоящего решения, вступающего в силу с момента принятия решения.

Глава Котовского
муниципального района
В.Н.СИТНИКОВ

Председатель
Котовской районной Думы
И.И.КНЫШ





Приложение
к Решению
Котовской районной Думы
от 30 мая 2007 г. № 63/8-РД

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ
ИЗМЕНЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ПРИНЯТОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КОТОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ОТ 7 ИЮНЯ 2005 Г. № 33-РД

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) исключен;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
31) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу для осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 6.2. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализаций мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).

Статья 7. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Волгоградской области, отдельными государственными полномочиями Волгоградской области - законами Волгоградской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Волгоградской области законами Волгоградской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.
2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального района осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств бюджета Российской Федерации или бюджета Волгоградской области.
3. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 9. Муниципальные правовые акты муниципального района

1. По вопросам местного значения населением муниципального района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов входят:
- Устав Котовского муниципального района Волгоградской области, правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Котовской районной Думы Волгоградской области;
- правовые акты главы Котовского муниципального района Волгоградской области, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Котовского муниципального района Волгоградской области.
3. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на районном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории муниципального района. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на районном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
4. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете, установленной в качестве периодического печатного издания для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления района, - районной газете "Маяк".

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района

Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.

Статья 26. Правовые акты районной Думы

1. По вопросам своей компетенции Котовская районная Дума принимает правовые акты в форме решений.
Правовые акты Котовской районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Уставом) и подписываются главой Котовского муниципального района и председателем Котовской районной Думы.
Решение районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений принимаются большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Котовской районной Думы.
2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение районной Думы депутатами районной Думы, главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа муниципального района проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы муниципального района или от депутатов представительного органа муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа.
3. Проекты правовых актов районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы главой муниципального района или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение районной Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом районной Думы.
5. Нормативный правовой акт, принятый районной Думой, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой, и в течение 10 дней возвратить его в районную Думу с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленного числа депутатов районной Думы, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 27. Депутат районной Думы

1. Депутатом районной Думы является избранный населением член районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения в составе районной Думы.
2. Депутатом представительного органа муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
3. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются районной Думой.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
На депутатов районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.
5. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом районной Думы, а также Положением о статусе депутата районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом районной Думы.
6. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на замещаемую и альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных законодательством.

Статья 35. Контрольный орган Котовского муниципального района - контрольно-счетная палата

1. Контрольный орган Котовского муниципального района - контрольно-счетная палата в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля муниципального образования. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Котовского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района формируется Котовской районной Думой. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
4. Котовская районная Дума утверждает Положение о контрольно-счетной палате и ее структуру. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Котовского муниципального района отдельной строкой.
5. Контрольно-счетная палата возглавляется председателем, избираемым Котовской районной Думой по результатам конкурса сроком на 6 лет. Порядок избрания, полномочия, также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате.
6. По представлению председателя контрольно-счетной палаты Котовская районная Дума избирает заместителя председателя контрольно-счетной палаты сроком на 6 лет. Полномочия, а также требования по необходимой квалификации и стажу работы для избрания заместителя председателя контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате.
7. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 41. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Котовского муниципального района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства бюджета Котовского муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

Статья 49. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru