Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 08.05.2007 № 20/189
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ударник", № 63-64, 31.05.2007


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



СТАРОПОЛТАВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2007 г. № 20/189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, повышения ответственности за его использование, руководствуясь п. 3 статьи 215 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Старополтавского муниципального района, Старополтавская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Старополтавского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение и Положение в районной газете "Ударник".

Глава Старополтавского
муниципального района
С.В.БУЛГАКОВ





Приложение
к Решению
Старополтавской районной Думы
от 8 мая 2007 г. № 20/189

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальная казна Старополтавского муниципального района (далее - муниципальная казна) представляет собой средства бюджета и иное муниципальное имущество Старополтавского муниципального района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной казне (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старополтавского муниципального района (далее - муниципальный район).
1.2. Положение определяет общие цели, задачи, порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального района, ее структуру, порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны.
1.3. Положение обязательно для исполнения всеми юридическими лицами, осуществляющими использование, прием, передачу и учет имущества муниципальной казны.
1.4. Формирование и учет объектов муниципальной казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет отдел по управлению имуществом Старополтавского муниципального района (далее - Отдел) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района.
1.5. Старополтавский муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность муниципального района.
1.6. Обращенные к муниципальному району имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств местного бюджета.

2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
2.1.1. Укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления муниципального района.
2.1.2. Приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района и используемого для социально-экономического развития муниципального района.
2.1.3. Минимизация расходов на его оформление при принятии в собственность.
2.1.4. Оптимизация структуры и состава собственности муниципального района.
2.1.5. Создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального района.
2.1.6. Увеличение доходов бюджета муниципального района.
2.1.7. Сохранение и создание новых рабочих мест.
2.1.8. Обеспечение населения муниципального района жизненно необходимыми товарами и услугами.
2.1.9. Привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального района.
2.1.10. Обеспечение обязательств муниципального района по гражданско-правовым сделкам.
2.1.11. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
2.1.12. Регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
2.2.1. Учет имущества муниципальной казны и его движение.
2.2.2. Сохранение и приумножение имущества муниципальной казны.
2.2.3. Стабилизация финансового положения муниципальных предприятий.
2.2.4. Аккумулирование в бюджете муниципального района финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности.
2.2.5. Привлечение в бюджет муниципального района средств, превышающих налоговые поступления при ином использовании этого имущества.
2.2.6. Сохранение в составе муниципальной собственности муниципального района имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального района.
2.2.7. Выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны.
2.2.8. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Органы управления объектами муниципальной казны

3.1. Старополтавский муниципальный район самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.

4. Состав и источники образования муниципальной казны

4.1. В состав муниципальной казны входят средства бюджета муниципального района, движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
4.2. Источниками образования муниципальной казны могут быть:
4.2.1. Вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно за счет средств бюджета муниципального района.
4.2.2. Имущество, переданное в муниципальную собственность муниципального района из государственной (федеральной или областной) собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность муниципального района юридическими и физическими лицами.
4.2.4. Имущество, исключенное по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений.
4.2.5. Имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального района на других законных основаниях.
4.3. Включение имущества в состав муниципальной казны, образованной за счет источников, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжений главы муниципального района, устанавливающих источник и порядок образования муниципальной казны, способы ее дальнейшего использования, а также объем и порядок выделения средств на ее содержание и эксплуатацию.

5. Порядок учета имущества в муниципальной казне

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно Старополтавскому муниципальному району и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района и других организаций в качестве основных или оборотных средств.
5.2. Учет объектов, составляющих муниципальную казну, и их движение осуществляются отделом по управлению имуществом Старополтавского муниципального района путем занесения соответствующей информации в реестр муниципального имущества Старополтавского муниципального района (далее - Реестр), содержащей сведения о составе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и дате постановки на учет, технические характеристики, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в Реестре.
5.3. Полный учет информации по объектам муниципальной казны и своевременное начисление амортизационных начислений имущественных объектов муниципальной казны осуществляются Отделом.
5.4. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме.
5.5. Изменение данных в электронной системе учета по имущественным объектам муниципальной казны производится Отделом на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в Отдел пользователями объектов в виде периодической отчетности по форме, утвержденной Отделом, на бумажных и магнитных носителях.
5.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного во владение и пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Отдел в соответствии с условиями заключенных договоров по передаче имущества. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества муниципальной казны ложится на пользователя имуществом по договору.
5.7. Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны

6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано юридическим лицам любых видов собственности и физическим лицам в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление и залог. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района, принятыми в пределах их компетенции.
6.2. Обязательным условием передачи имущества муниципальной казны пользователю является наличие перечня передаваемого имущества, являющегося приложением к договору, и обособленность его учета от уставного имущества пользователя: обособленный балансовый учет имущества муниципальной казны и расходов на его содержание, отдельный учет прибыли и убытков от использования имущества муниципальной казны и отчетность перед Отделом.
6.3. Муниципальным унитарным предприятиям имущество муниципальной казны может быть передано в аренду или безвозмездное пользование.
6.4. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района.
6.5. При передаче имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование муниципальному учреждению (ссудополучателю) оно не перечисляет амортизационные отчисления Старополтавскому муниципальному району (ссудодателю).
6.6. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в собственность юридическим лицам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района.
6.7. Передача имущества из муниципальной казны в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям производится Отделом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района.
6.8. Привлечение юридических и физических лиц любой формы собственности к техническому обслуживанию имущества муниципальной казны осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и актам органов местного самоуправления муниципального района.
6.9. Учет, движение, затраты на содержание имущества муниципальной казны, амортизационные отчисления, прибыль, убытки при использовании имущества муниципальной казны все пользователи ведут на обособленном балансе от имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности, уставном капитале, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Оценка имущества муниципальной казны

7.1. В целях определения стоимости имущества муниципальной казны проводится оценка, для которой привлекаются независимые специализированные организации, оценщики, индивидуальные предприниматели и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Расходы муниципального района по оценке имущества муниципальной казны должны включаться в смету расходов бюджета муниципального района.

8. Контроль за сохранностью и целевым использованием
имущества муниципальной казны

8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного во владение и пользование, осуществляется Отделом.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора.

9. Выбытие имущества из муниципальной казны

9.1. Выбытие имущества из муниципальной казны происходит по следующим основаниям:
9.1.1. Отчуждение имущества на основании и в рамках требований законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и актов органов местного самоуправления муниципального района.
9.1.2. Возмездная или безвозмездная передача из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов РФ либо федеральную собственность Российской Федерации.
9.1.3. Списание имущества осуществляется в соответствии с требованиями актов органов местного самоуправления муниципального района по причинам физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и на иных законных основаниях.
9.1.4. Передача имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также в уставный фонд создаваемых муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям на основании актов органов местного самоуправления муниципального района.
9.1.5. Решение суда.
9.1.6. Иные основания в соответствии с законодательством РФ.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются Старополтавской районной Думой в установленном порядке и вступают в силу со дня официального опубликования.

Глава Старополтавского
муниципального района
С.В.БУЛГАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru