Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 21.12.2006 № 13-3/96
(ред. от 26.04.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 13-3/96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Октябрьской районной Думы
Волгоградской обл. от 26.04.2007 № 17-3/129)

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского муниципального района Октябрьская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Октябрьской районной Думы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Октябрьской районной Думы.

Председатель
Октябрьской районной Думы
А.В.ПЫРИН





Утвержден
Решением
Октябрьской районной Думы
от 21 декабря 2006 г. № 13-3/96

ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Октябрьской районной Думы
Волгоградской обл. от 26.04.2007 № 17-3/129)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области устанавливает общие правовые, организационные принципы принятия муниципальных правовых актов.
2. Нормативно-правовым актом Октябрьской районной Думы является муниципальный правовой акт, принятый (изданный) в определенной форме в пределах своей компетенции органами местного самоуправления и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанный на многократное применение, адресованный неопределенному кругу лиц.
По вопросам своей компетенции Октябрьская районная Дума принимает нормативные правовые акты в форме уставов, положений, инструкций, правил, регламентов, а также правовые акты в форме решений.

II. СУБЪЕКТЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

1. Правом правотворческой инициативы наделены:
- депутаты Октябрьской районной Думы;
- глава Октябрьского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан.

III. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Проекты нормативно-правовых актов направляются на рассмотрение Октябрьской районной Думе субъектами правотворческой инициативы с приложением следующих документов:
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия правового акта;
- заключение главы Октябрьского муниципального района в случае внесения проектов правовых актов не по его инициативе, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- проект ненормативно-правового акта Октябрьской районной Думы в форме решения;
- сопроводительное письмо на имя председателя Октябрьской районной Думы с указанием лица, представляющего данный нормативно-правовой акт на заседании Думы;
- заключение о результатах публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Для отдельных субъектов правотворческой инициативы для рассмотрения Октябрьской районной Думой необходимо представлять дополнительные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
В случае поступления проектов нормативно-правовых актов без приложения документов, предусмотренных настоящим разделом, данные проекты регистрации не подлежат и возвращаются инициатору специалистами Октябрьской районной Думы с указанием на отсутствие соответствующих документов.
К проекту нормативно-правового акта прилагается электронная копия.
2. Подготовленный проект нормативного акта вносится на рассмотрение Октябрьской районной Думе вместе с пояснительной запиской, в которой указываются:
- субъект правотворческой инициативы и разработчики акта;
- обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения;
- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению в связи с принятием внесенного проекта;
- предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта.
Подготовку пояснительной записки, направление правовых актов для дачи заключений обеспечивает разработчик.
3. При внесении нормативных актов, принятых по результатам публичных слушаний, разработчик представляет заключение о результатах публичных слушаний.
4. Обязательным приложением к проектам правовых актов, направляемых в Октябрьскую районную Думу органами территориального общественного самоуправления, является протокол заседания уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о необходимости принятия правового акта.
5. Обязательным приложением к проектам правовых актов, направляемым инициативными группами граждан в Октябрьскую районную Думу, является подписной лист о необходимости принятия правового акта установленной формы.
6. После регистрации документов в аппарате Октябрьской районной Думы председатель районной Думы направляет их в профильную постоянную комиссию для предварительного рассмотрения.
7. После рассмотрения профильной постоянной комиссией проект направляется на рассмотрение в Октябрьскую районную Думу с рекомендацией о его принятии или его отклонении.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Нормативно-правовой акт Октябрьской районной Думы должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- герб Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
- наименование вида документа;
- дата принятия нормативного акта Октябрьской районной Думой и его номер;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- текст нормативно-правового акта должен содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные правовые нормы, в том числе о вступлении в силу нормативно-правового акта, о признании утратившими силу нормативно-правовых актов. Текст нормативно-правового акта может разделяться на главы, статьи (пункты, подпункты, абзацы).
Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения.
должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, в официально-деловом стиле;
- подпись главы Октябрьского муниципального района. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должностного лица, подписавшего документ, личная подпись, расшифровка подписи.
2. Ненормативно-правовой акт Октябрьской районной Думы в форме постановления должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование органа местного самоуправления - Октябрьская районная Дума;
- дату принятия ненормативно-правового акта Октябрьской районной Думой и регистрационный номер;
- наименование вида документа;
- текст правового акта. Текст ненормативно-правового акта подразделяется на две части: констатирующую и распорядительную.
Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и служит обоснованием принятия документа. В ней кратко указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также содержатся ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, с указанием даты издания, точного наименования акта и органа, его издавшего. Констатирующая часть может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение".
Распорядительная часть должна содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные предписания по конкретным вопросам, задачи исполнителям с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за это.
Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения.
должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации, в официально-деловом стиле;
- подпись председателя Октябрьской районной Думы. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должностного лица, подписавшего документ, личная подпись, расшифровка подписи.

V. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Нормативно-правовой акт, принятый Октябрьской районной Думой, в течение 2 рабочих дней направляется главе Октябрьского муниципального района для подписания и обнародования. Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Октябрьской районной Думой, и в течение 10 дней возвратить его в Октябрьскую районную Думу с сопроводительным письмом с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Октябрьской районной Думы, он подлежит подписанию главой Октябрьского муниципального района в течение 7 дней и обнародованию. Правовые акты подлежат подписанию и обнародованию со всеми приложениями к ним.
Ненормативно-правовые акты, принятые Октябрьской районной Думой, подписываются председателем Октябрьской районной Думы.
(п. 1 в ред. Решения Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 26.04.2007 № 17-3/129)
2. Правовые акты Октябрьской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Октябрьского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты Октябрьской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Источником официального опубликования нормативных правовых актов Октябрьской районной Думы является газета "Придонские вести".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru