Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Камышинской районной Думы Волгоградской обл. от 28.02.2006 № 7/97
(ред. от 28.02.2007)
"О СОЗДАНИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Диалог", № 246, 21.10.2006.



Изменения, внесенные Решением Камышинской районной Думы Волгоградской обл. от 12.01.2007 № 20/167 (ред. 28.02.2007), вступили в силу с 28 февраля 2007 года.



КАМЫШИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. № 7/97

О СОЗДАНИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ -
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

(в ред. Решения Камышинской районной Думы
Волгоградской обл.
от 12.01.2007 № 20/167 (ред. 28.02.2007))

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь статьей 19 Устава Камышинского муниципального района, Камышинская районная Дума решила:
1. Создать орган местного самоуправления Камышинского муниципального района Волгоградской области - контрольно-счетную палату.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Камышинского муниципального района Волгоградской области (приложение № 1).
3. Опубликовать решение и Положение о контрольно-счетной палате в общественно-политической газете "Диалог".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.

Глава Камышинского
муниципального района
В.Я.ЕРОФЕЕВ





Приложение № 1
к Решению
Камышинской районной Думы
от 28 февраля 2006 г. № 7/97

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Камышинской районной Думы
Волгоградской обл.
от 12.01.2007 № 20/167 (ред. 28.02.2007))

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым Камышинской районной Думой (далее - районная Дума) и подотчетным районной Думе.
1.2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета Камышинского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Камышинского муниципального района, отчета о его исполнении, а также использованием муниципальной собственности.
1.3. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, Уставом Камышинского муниципального района, нормативными правовыми актами Камышинской районной Думы, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет штампы, печати, бланки со своим наименованием, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Месторасположение Контрольно-счетной палаты: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Набережная, 7а.

2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за законным использованием средств бюджета Камышинского муниципального района, использованием заемных средств.
2.2. Контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Камышинского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению.
2.3. Контроль за законным и обоснованным использованием средств, получаемых Камышинским муниципальным районом из бюджетов других уровней и других финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, эффективностью использования финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе из бюджета Камышинского муниципального района.
2.4. Оценка законности и эффективности использования муниципальной собственности.
2.5. Оценка эффективности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств бюджета Камышинского муниципального района.
2.6. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета Камышинского муниципального района.
2.7. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Камышинского муниципального района и подготовка предложений, направленных на их устранение, на совершенствование бюджетного процесса в целом.

3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности, представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
3.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет в районную Думу и главе Камышинского муниципального района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.

4. Состав Контрольно-счетной палаты

(п. 4 в ред. Решения Камышинской районной Думы Волгоградской обл. от 12.01.2007 № 20/167 (ред. 28.02.2007))

4.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, работающего на освобожденной основе, и одного ревизора.
4.2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
4.2.1. Председатель Контрольно-счетной палаты - должностное лицо муниципального образования, назначаемое на должность и освобождаемое от нее Камышинской районной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Камышинской районной Думой на срок 5 лет.
Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Камышинской районной Думы председателем Камышинской районной Думы, группой депутатов Думы, главой Камышинского муниципального района.
Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня принятия решения о его назначении. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного нового председателя Контрольно-счетной палаты. Назначение нового председателя Контрольно-счетной палаты должно состояться не позднее 60 дней со дня истечения срока (досрочного прекращения) полномочий предыдущего председателя.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое, юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее трех лет в сфере управления, права или экономики и финансов, ранее не привлекавшийся к уголовной ответственности.
На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, нормативными правовыми актами Камышинского муниципального района о муниципальной службе.
4.2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением; издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;
3) вносит на утверждение районной Думы проект перспективного годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает полугодовые планы-графики проверок и обследований на текущий период;
5) публикует результаты проверок;
6) подписывает результаты проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой;
7) принимает решения о проведении внеплановых проверок;
8) представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках в районную Думу и главе Камышинского муниципального района;
9) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
10) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной палаты;
11) принимает на работу ревизора в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях районной Думы, а также по согласованию в заседаниях комиссий администрации Камышинского муниципального района при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
4.2.5. Председатель Контрольно-счетной палаты несет ответственность за достоверность информации, представляемой Контрольно-счетной палатой.
4.3. Досрочное освобождение от должности.
4.3.1. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности лишь в случаях:
- установления фактов нарушения федерального, областного законодательства, Устава Камышинского муниципального района, иных нормативно-правовых актов Камышинского муниципального района, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Камышинской районной Думы;
- смерти;
- по личному заявлению об увольнении;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, что будет установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления его умершим либо безвестно отсутствующим, что будет установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Камышинской районной Думы, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Камышинской районной Думы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.4. Статья 7. Ревизор Контрольно-счетной палаты:
1. Ревизор Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
2. Ревизором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в сфере экономики и финансов, ранее не привлекавшийся к уголовной ответственности.
Права, обязанности и ответственность ревизора Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения им службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, а также должностной инструкцией.

5. Полномочия Контрольно-счетной палаты

5.1. К полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
1) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
2) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки.
5.2. Для решения задач, предусмотренных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Камышинского муниципального района, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета Камышинского муниципального района в текущем году;
2) проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета Камышинского муниципального района;
3) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в районную Думу предложений по их устранению, совершенствованию бюджетного процесса в целом;
4) представление в районную Думу и главе Камышинского муниципального района заключений по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета Камышинского муниципального района.
5.3. В процессе исполнения бюджета Камышинского муниципального района и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:
1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета Камышинского муниципального района;
2) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета Камышинского муниципального района, включая расходы на содержание органов местного самоуправления Камышинского муниципального района;
3) выявляет отклонения от утвержденного бюджета Камышинского муниципального района, проводит их анализ, вносит в районную Думу и главе Камышинского муниципального района предложения по их устранению.
5.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет Камышинского муниципального района средств, полученных:
1) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
2) от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие Камышинскому муниципальному району доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и пакеты акций, принадлежащих Камышинскому муниципальному району).
5.5. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью:
1) использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления Камышинского муниципального района;
2) предоставления органами местного самоуправления Камышинского муниципального района финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
3) размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
5.6. Контрольно-счетная палата дает заключения по проекту бюджета Камышинского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета Камышинского муниципального района.
5.7. Контрольно-счетная палата по вопросам, входящим в ее компетенцию, осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений районной Думы, оформленных соответствующим решением Думы, запросов главы Камышинского муниципального района.
5.8. Задание о подготовке заключений по запросам дается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае невозможности подготовки заключения по запросу председатель Контрольно-счетной палаты представляет письменный ответ с указанием причин неисполнения.
5.9. Проверки и обследования Контрольно-счетной палаты:
5.9.1. Контрольно-счетная палата проводит проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:
1) в органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета Камышинского муниципального района;
2) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из бюджета Камышинского муниципального района, - в части использования этих средств; имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами местного самоуправления Камышинского муниципального района;
3) в организациях, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета Камышинского муниципального района, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от видов и форм собственности.
5.10. Результаты проверок Контрольно-счетной палаты:
5.10.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам местного самоуправления Камышинского муниципального района акты, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Камышинскому муниципальному району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Акты Контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены органами местного самоуправления Камышинского муниципального района не позднее чем в месячный срок со дня их получения. О принятых в результате рассмотрения актов решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется письменно.
5.10.2. Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

6.1. Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района, предприятия, организации, учреждения, расположенные на территории Камышинского муниципального района, независимо от видов и форм собственности, являющиеся участниками бюджетного процесса, получателями бюджетных средств, обязаны представлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты.

7. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты

7.1. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты:
7.1.1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления Камышинского муниципального района, предприятий, организаций, учреждений независимо от их видов и форм собственности, использующих средства бюджета Камышинского муниципального района, а также имеющих налоговые и иные льготы, предоставленные органами местного самоуправления Камышинского муниципального района.
7.1.2. Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7.3. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты:
7.3.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований и аналитических работ.
7.3.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и (или) промежуточных результатов проверок, обследований и аналитических работ, полученных в результате профессиональной деятельности.
7.3.3. Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично актов Контрольно-счетной палаты, о признании незаконными действий должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой в Камышинскую районную Думу.

8. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

8.1. Планирование работы Контрольно-счетной палаты:
8.1.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Камышинского муниципального района.
8.1.2. Планы работ включают все виды деятельности с указанием сроков их проведения и ответственных сотрудников.
8.1.3. Председатель Контрольно-счетной палаты представляет для утверждения на заседании районной Думы перспективный годовой план работы Контрольно-счетной палаты, предварительно согласованный с главой Камышинского муниципального района.
8.1.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Камышинской районной Думы, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов, распоряжения главы Камышинского муниципального района.
8.2. Организация проверок и обследований:
8.2.1. Проверки и обследования проводятся по месту нахождения проверяемого объекта. Могут изыматься для уточнения отдельные документы. Изъятие документов оформляется актом изъятия. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
8.2.2. О проведении плановой проверки или обследования Контрольно-счетная палата уведомляет руководителя организации не менее чем за 3 дня до начала проверки, о проведении внеплановой проверки или обследования - не менее чем за 10 дней.
8.2.3. При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также требовать документы, устные и письменные объяснения от сотрудников организации в отсутствие руководителя организации.
8.3. Оформление результатов проверок и обследований:
8.3.1. По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо Контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе письменно выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
8.3.2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителей соответствующих организаций. В случае разногласий руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта на ознакомление представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения, которые прилагаются к акту.
8.3.3. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетная палата информирует Камышинскую районную Думу и главу Камышинского муниципального района.
8.3.4. Сотрудники Контрольно-счетной палаты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
8.4. Анализ результатов контрольных мероприятий:
8.4.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Камышинского муниципального района.
8.4.2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса Камышинского муниципального района, сохранности муниципального имущества и эффективности его управления и представляет их на рассмотрение районной Думе и главе Камышинского муниципального района.
8.5. Ежегодный отчет:
Контрольно-счетная палата ежегодно до 1 апреля следующего за отчетным годом представляет районной Думе и главе Камышинского муниципального района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.

9. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

9.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Камышинского муниципального района. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Камышинского муниципального района отдельной строкой.

10. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты

10.1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствования исполнения ими своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

11. Заключительные положения

11.1. Прекращение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
11.2. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящее Положение принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районной Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru