Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Дубовского муниципального района Волгоградской обл. от 12.02.2007 № 81
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2007 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом РФ № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке работы с обращениями граждан в администрации Дубовского муниципального района.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района, главам городского и сельских поселений использовать данное Положение при организации приема граждан.

Глава Дубовского
муниципального района
В.П.КЛОЧКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет последовательность действий, осуществляемых при приеме, регистрации, учете и рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, поступивших в администрацию района.
Под обращением гражданина понимаются направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения.
Под предложением понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления.
Под заявлением понимается просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
1.2. Работа с обращениями граждан и организаций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом РФ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006.
1.3. Письменные обращения граждан поступают через отделения почтовой связи, посредством электронной почты и через информационную сеть Интернет, а также непосредственно от заявителей.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.5. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несет специалист по работе с обращениями граждан.

2. Направление и регистрация письменных обращений

2.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан осуществляется специалистом 2-й категории администрации муниципального района.
2.2. При приеме письменных обращений проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому отделению связи невскрытыми.
Обращения граждан с пометкой "лично" учитываются и передаются адресатам в закрытом виде, регистрационный штамп ставится на конверте.
При вскрытии конверта проверяется целостность вложения, наличие в нем обращения и прилагаемых документов. При отсутствии упомянутого в письме приложения составляется акт в трех экземплярах, один из которых прилагается к обращению, второй направляется автору обращения, а третий списывается в дело.
2.3. Признаются анонимными и не подлежат рассмотрению обращения граждан, в которых отсутствует фамилия, имя, отчество автора и не содержатся данные о месте жительства или работы (учебы) адресата.
Анонимное обращение или его копия (в случае направления оригинала анонимного обращения в соответствующие органы по принадлежности) хранится в делах в соответствии с утвержденной номенклатурой.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4. Регистрация писем осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан, с заполнением регистрационно-контрольной карточки в течение трех дней с момента поступления в администрацию.
При первичной регистрации учитываются реквизиты, содержащие такие сведения, как фамилия, имя, отчество автора, дата рождения; тип обращения (индивидуальное, коллективное, анонимное); адрес; содержание письма; тематика поставленного автором вопроса; корреспондент (через какую организацию поступило обращение, исходящий номер документа и его дата); отметка об установлении контроля (в случае необходимости); вид обращения (заявление, жалоба, просьба, предложение); резолюция руководителя; рекомендация по исполнению. При регистрации письма проверка обращения на повторность обязательна.
2.5. Письменные обращения, содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию администрации, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
2.8. Если в текущем году поступило несколько обращений одного и того же содержания и одного того же автора, то об этом делается отметка в регистрационно-контрольной карточке с указанием регистрационного номера предыдущего обращения данного автора и через дробь цифрового индекса, соответствующего порядковому номеру очередного обращения данного автора.

3. Рассмотрение письменных обращений граждан
главой администрации

3.1. Зарегистрированное обращение и формуляр с кратким содержанием обращения передаются главе администрации для подписания поручения по исполнению данного документа.
3.2. Глава администрации, ознакомившись с содержанием обращения, пишет поручение (резолюцию) по осуществлению необходимых мер для рассмотрения поставленных в обращении вопросов, определяет срок рассмотрения данного обращения.

4. Передача письменных обращений граждан на исполнение

4.1. Обращение с резолюцией и формуляром возвращаются специалисту, ответственному за делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан.
4.2. Обращения по вопросам, не относящимся к ведению администрации Дубовского муниципального района, направляются в семидневный срок для рассмотрения по принадлежности с обязательным уведомлением об этом заявителя.

5. Исполнение письменных обращений граждан

5.1. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
5.2. Исполнитель подготавливает проект ответа. При отсутствии достаточных данных в обращении для внесения обоснованного ответа истребуются необходимые материалы, которые представляются в администрацию района, или их сбор осуществляется специально направленными для этого на место работниками. При проверке обращений с выездом на место результаты оформляются справкой.
Проект подготовленного ответа о результатах рассмотрения обращения передается руководителю для подписи.
Исполнитель несет всю полноту ответственности за содержание ответа и достоверность ссылки на нормативно-правовые акты. На обращение, рассматриваемое работниками нескольких структурных подразделений, заявителю направляется один ответ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.4. Ответы на обращения граждан подписываются главой администрации или его заместителями.
Внесение каких-либо изменений и дополнений в содержание ответа без согласования с должностным лицом, подписавшим его, не допускается.
Ответ должен быть своевременным, основанным на действующем законодательстве и охватывать все поставленные в письменном обращении вопросы.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указываются мотивы, а при необходимости автору разъясняется порядок обжалования.
5.5. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме. В случае устного ответа его содержание излагается в справке должностным лицом, беседовавшим с автором обращения, и докладывается соответствующему руководителю.
5.6. Результаты рассмотрения обращений сообщаются автору. По обращениям, поступившим из контролирующих органов, ответ корреспонденту направляется лишь при наличии поручения контролирующих органов.
5.7. В ответах контролирующим органам на поступившие от них обращения граждан, в которых указываются факты нарушения законодательства, волокиты, бюрократизма в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц. При наличии специального поручения в эти органы возвращаются подлинники обращений граждан.
5.8. Исполнитель при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального района.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6. Вынесение решения (подписание документа)

6.1. Оформленный надлежащим образом проект ответа на обращение с имеющейся перепиской передается руководству для вынесения решения (на подпись).

7. Снятие с контроля

7.1. Ответ на обращение вместе с регистрационно-контрольной карточкой и имеющейся перепиской передается для снятия с контроля.
7.2. Ответы на бумажном носителе, подлинные документы заявителя передаются ведущему специалисту общего отдела администрации района для отправки.

8. Сроки рассмотрения обращений и контроль за их исполнением

8.1. Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях со дня его регистрации.
8.2. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
8.3. В исключительных случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены главой муниципального района или его заместителями не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения обращения сообщается автору обращения и контролирующему органу (промежуточный ответ).
Обращения граждан, содержащие предложения, рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается заявителю.
8.4. В целях сокращения сроков рассмотрения используются факсимильная связь, электронная почта.
8.5. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется работниками, на которых возложено ведение делопроизводства (прием, регистрация жалоб, учет) по обращениям граждан, путем регулярного просмотра контрольной карточки обращений граждан, подготовки и направления напоминаний о подготовке ответа, истребования от исполнителей причин задержки ответов.
8.6. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращений.
Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю и контролирующим органам, направившим обращение, или дата возврата работнику, ведущему делопроизводство по обращением граждан, справки, в которой изложено содержание устного ответа.

9. Ответственность должностных лиц

9.1. Должностные лица, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10. Хранение материалов о результатах рассмотрения
обращений граждан и организаций

10.1. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются исполнителем специалисту, ведущему делопроизводство по обращениям граждан, для централизованного формирования дел. Формирование и хранение дел у исполнителя не разрешается.
Подлинники обращений остаются на хранении по месту получения обращения и первичной регистрации.
10.2. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан и неправильно оформленные документы к делу не прикладываются.
10.3. Срок хранения обращений граждан и материалов по их рассмотрению и исполнению составляет 5 лет.
По истечении срока хранения переписки дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
Срок хранения аналитических справок по обращениям граждан, а также материалов по мероприятиям по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, определяется тремя годами.

11. Личный прием граждан

11.1. Информация о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
11.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
11.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается пометка в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
11.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.

Начальник общего отдела
Г.С.КОВАЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru