Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Даниловского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 09.02.2007 № 1/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Даниловские вести", № 17, 15.02.2007


Вступил в силу с 9 февраля 2007 года, за исключением Положения, утвержденного данным документом, вступающего в силу со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Текст данного документа изменен при его официальной публикации. Текст в информационном банке приведен в соответствие с публикацией в "Даниловских вестях", № 17, 15.02.2007.



ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2007 г. № 1/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ
ДАНИЛОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Рассмотрев проект положения о контрольно-счетном отделе Даниловского районного Совета народных депутатов, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 06.12.2002 № 763-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области", статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 22 Устава Даниловского муниципального района, Даниловский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетном отделе Даниловского районного Совета народных депутатов (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе Даниловского муниципального района для опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Даниловского
муниципального района
В.В.ШЕВЯКОВ

Председатель Даниловского
районного Совета
народных депутатов
А.П.УШАКОВ





Приложение
к Решению
Даниловского
районного Совета
народных депутатов
от 9 февраля 2007 г. № 1/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ ДАНИЛОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением бюджета Даниловского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетного отдела

Контрольно-счетный отдел является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Даниловским районным Советом народных депутатов и ему подотчетным.
Контрольно-счетный отдел является структурным подразделением Даниловского районного Совета народных депутатов и входит в его структуру.
В своей деятельности контрольно-счетный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Даниловского районного Совета народных депутатов и настоящим Положением.
Контрольно-счетный отдел обладает организационной и функциональной независимостью.

Статья 2. Задачи контрольно-счетного отдела

Основными задачами контрольно-счетного отдела являются:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Даниловского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).
2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджета Даниловского муниципального района.
3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета Даниловского муниципального района и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием Даниловского муниципального района.
4. Контроль за исполнением администрацией принимаемых Даниловским районным Советом народных депутатов в пределах своих полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Даниловского муниципального района, расходованием средств целевых бюджетных фондов.
5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Волгоградской области, решений и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности.
6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Даниловского муниципального района.
7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета Даниловского муниципального района, подготовка предложений, направленных на их устранение.
8. Контроль за поступлением в бюджет Даниловского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в т.ч. от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).
9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
10. Регулярное представление Даниловскому районному Совету народных депутатов информации о ходе исполнения бюджета Даниловского муниципального района и результатах проводимых контрольных мероприятий.
11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Даниловского районного Совета народных депутатов по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 3. Основные цели деятельности
контрольно-счетного отдела

Основными целями деятельности контрольно-счетного отдела являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Даниловского муниципального района и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности
контрольно-счетного отдела

Основными принципами деятельности контрольно-счетного отдела являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА

Статья 5. Состав контрольно-счетного отдела

Контрольно-счетный отдел Даниловского районного Совета народных депутатов состоит из начальника отдела, специалистов. Численный состав контрольно-счетного отдела определяется председателем Даниловского районного Совета народных депутатов в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетного отдела и в рамках структуры Даниловского районного Совета народных депутатов и утверждается на заседании Даниловского районного Совета народных депутатов.

Статья 6. Начальник контрольно-счетного отдела

Начальник контрольно-счетного отдела назначается на должность председателем Даниловского районного Совета народных депутатов по результатам конкурса.
Начальником контрольно-счетного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного финансового контроля, экономики, финансов.
На начальника контрольно-счетного отдела распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области о муниципальной службе.
Начальник контрольно-счетного отдела:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетного отдела и организует его работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Даниловского районного Совета народных депутатов и Регламентом контрольно-счетного отдела;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетного отдела поручений Даниловского районного Совета народных депутатов;
- в установленные сроки представляет отчеты о работе контрольно-счетного отдела и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Даниловскому районному Совету народных депутатов;
- представляет контрольно-счетный отдел во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в сфере финансового контроля в рамках своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Начальник контрольно-счетного отдела имеет право участвовать в заседаниях Даниловского районного Совета народных депутатов и местной администрации (или может делегировать кого-то) при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетного отдела.

Статья 7. Специалисты контрольно-счетного отдела

Специалистами контрольно-счетного отдела могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в области государственного финансового контроля или аудита не менее трех лет.
Специалисты контрольно-счетного отдела возглавляют направление деятельности контрольно-счетного отдела, организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с начальником контрольно-счетного отдела решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности закрепленных за ними направлений.
Специалисты контрольно-счетного отдела принимаются на муниципальную службу председателем Даниловского районного Совета народных депутатов по результатам конкурса.
На специалистов контрольно-счетного отдела распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области о муниципальной службе.
Специалисты контрольно-счетного отдела имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Даниловского районного Совета народных депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Даниловского муниципального района.
Специалисты контрольно-счетного отдела исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетного отдела и должностными инструкциями.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА

Статья 8. Основные направления деятельности
контрольно-счетного отдела

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетный отдел, он осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета Даниловского муниципального района, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Даниловского муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Даниловского муниципального района;
- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, по средствам целевых программ муниципального образования, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов Даниловского муниципального района;
- проведение аудита эффективности использования средств бюджета Даниловского муниципального района;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Даниловский районный Совет народных депутатов и администрацию Даниловского муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета Даниловского муниципального района, представленного в форме проекта решения с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета Даниловского муниципального района;
- подготовку и представление заключений в Даниловский районный Совет народных депутатов и администрацию Даниловского муниципального района по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов;
- подготовку и представление заключений в Даниловский районный Совет народных депутатов и администрацию Даниловского муниципального района по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 9. Контроль за исполнением бюджета
Даниловского муниципального района

Контрольно-счетный отдел осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
В процессе исполнения бюджета Даниловского муниципального района и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетный отдел:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетный отдел представляет Даниловскому районному Совету народных депутатов отчет, а главе Даниловского муниципального района - аналитическую информацию по исполнению бюджета и результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Форма отчета разрабатывается контрольно-счетным отделом и утверждается Даниловским районным Советом народных депутатов.

Статья 10. Контроль за поступлением в бюджет
Даниловского муниципального района средств от распоряжения
и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетный отдел осуществляет контроль за поступлениями в бюджет Даниловского муниципального района средств, полученных:
1) от распоряжения собственностью Даниловского муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
2) от управления объектами собственности Даниловского муниципального района (включая принадлежащие Даниловскому муниципальному району паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов
и заемных средств

Контрольно-счетный отдел осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) Даниловского муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- управлением муниципальным долгом.

Статья 12. Экспертно-аналитическая работа
контрольно-счетного отдела

Контрольно-счетный отдел проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
1. Проекту нормативного правового акта о бюджете Даниловского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета.
2. Отчетам местной администрации об исполнении бюджета Даниловского муниципального района за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год.
3. Проектам решений и иных нормативных правовых актов Даниловского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам.
4. Проектам программ, включая целевые программы Даниловского муниципального района, на финансирование которых направляются средства бюджета.
По другим вопросам, входящим в его полномочия, контрольно-счетный отдел осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Даниловского районного Совета народных депутатов, оформленных соответствующими решениями;
- запросов главы Даниловского муниципального района.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемом контрольно-счетным отделом, и утверждается председателем Даниловского районного Совета народных депутатов. В случае отказа в подготовке заключения по запросу начальника контрольно-счетного отдела возвращает запрос с указанием причин отказа. Повторное поручение Даниловского районного Совета народных депутатов или обращение не менее одной пятой от установленной численности депутатов, а также повторный запрос главы Даниловского муниципального района является обязательным для исполнения.
Заключения контрольно-счетного отдела не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА

Статья 13. Область действия контрольных полномочий
контрольно-счетного отдела

Контрольно-счетный отдел имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета Даниловского муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета Даниловского муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами Даниловского муниципального района.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Даниловского муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами Даниловского муниципального района налоговыми и иными льготами и преимуществами.
В необходимых случаях по поручению Даниловского районного Совета народных депутатов контрольно-счетный отдел может принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
Результаты проводимых контрольно-счетным отделом проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при его участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетный отдел в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 14. Представление контрольно-счетного отдела

Контрольно-счетный отдел по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Даниловского районного Совета народных депутатов и начальником контрольно-счетного отдела, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление контрольно-счетного отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетный отдел передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 15. Предписание контрольно-счетного отдела

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих Даниловскому муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетного отдела, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетный отдел имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетного отдела орган, исполняющий бюджет Даниловского муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний контрольно-счетного отдела о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, контрольно-счетный отдел вправе от имени Даниловского районного Совета народных депутатов выступать в суде в защиту прав и законных интересов Даниловского муниципального района.
Предписание контрольно-счетного отдела может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 16. Обеспечение деятельности
контрольно-счетного отдела

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета Даниловского муниципального района, обязан представлять в контрольно-счетный отдел отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения его контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос контрольно-счетного отдела не может превышать две недели. Контрольно-счетный отдел при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетного отдела, в объеме и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетным отделом.

Статья 17. Обязательность исполнения требований
контрольно-счетного отдела

Требования должностных лиц контрольно-счетного отдела, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований контрольно-счетного отдела, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами порядке.

Статья 18. Должностные лица контрольно-счетного отдела
и их полномочия

Должностными лицами контрольно-счетного отдела являются его штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетного отдела.
Уполномоченные должностные лица контрольно-счетного отдела при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц контрольно-счетного отдела, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.

Статья 19. Ответственность должностных лиц
контрольно-счетного отдела

В соответствии с действующим законодательством должностные лица контрольно-счетного отдела несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.
Должностные лица контрольно-счетного отдела несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых контрольно-счетным отделом либо с его участием.

Статья 20. Обжалование действий должностных лиц
контрольно-счетного отдела

Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно-счетного отдела, незаконными действий должностных лиц контрольно-счетного отдела, а также обратиться с жалобой в Даниловский районный Совет народных депутатов. Приостановление исполнения предписания контрольно-счетного отдела возможно только в судебном порядке.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА

Статья 21. Регламент контрольно-счетного отдела

Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного отдела, распределение обязанностей между специалистами, функции и взаимодействие со структурными подразделениями Даниловского районного Совета народных депутатов, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетного отдела и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент контрольно-счетного отдела утверждается председателем Даниловского районного Совета народных депутатов.

Статья 22. Планирование работы контрольно-счетного отдела

Контрольно-счетный отдел строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Даниловского муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетного отдела. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Обязательному включению в планы работ контрольно-счетного отдела подлежат поручения Даниловского районного Совета народных депутатов и главы Даниловского муниципального района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетного отдела подлежат запросы постоянных комиссий и депутатов Даниловского районного Совета народных депутатов и администрации Даниловского муниципального района.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Даниловского районного Совета народных депутатов, постановления главы Даниловского муниципального района по согласованию с Даниловским районным Советом народных депутатов.

Статья 23. Виды деятельности контрольно-счетного отдела

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетный отдел, он выполняет следующие виды деятельности:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетного отдела;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетного отдела, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) заключение - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 24. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетного отдела. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетного отдела документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетного отдела несут ответственность за сохранность переданных документов. Объемы и способы проведения проверки контрольно-счетный отдел устанавливает по своему усмотрению. Продолжительность проверки не может превышать 2 месяцев.
При проведении проверок и обследований начальник и сотрудники контрольно-счетного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 25. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетного отдела составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом контрольно-счетного отдела, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетного отдела. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетный отдел информирует Даниловский районный Совет народных депутатов и главу Даниловского муниципального района, а при выявлении нарушений законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетного отдела и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетным отделом.

Статья 26. Анализ результатов контрольных мероприятий
и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетный отдел систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Даниловского муниципального района.
На основе полученных данных контрольно-счетный отдел разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Даниловского муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Даниловского районного Совета народных депутатов.

Статья 27. Организационно-методическое обеспечение работы
контрольно-счетного отдела

В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольных и экспертно-аналитических подразделений контрольно-счетного отдела при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетный отдел разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетного отдела.

Статья 28. Взаимодействие контрольно-счетного отдела
с органами государственного и муниципального
финансового контроля

Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией.

Статья 29. Использование контрольно-счетным отделом
материалов проверок и ревизий, проведенных другими
контрольными органами

При необходимости контрольно-счетный отдел может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами. При этом контрольно-счетный отдел обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 30. Привлечение к проверкам и обследованиям
специалистов иных организаций и независимых экспертов

В пределах своей компетенции контрольно-счетный отдел вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия совместно с государственными контрольными органами, а также привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Статья 31. Ежегодный отчет

Контрольно-счетный отдел ежегодно представляет Даниловскому районному Совету народных депутатов отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводы, рекомендации и предложения по их результатам. Отчет контрольно-счетного отдела ежегодно публикуется для ознакомления в общественно-политической газете "Даниловские вести".

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОТДЕЛА

Статья 32. Гарантии правового статуса сотрудников
контрольно-счетного отдела

Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и законами Волгоградской области о муниципальной службе.
Начальник отдела, специалисты контрольно-счетного отдела обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 33. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
контрольно-счетного отдела

Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетного отдела, являющихся муниципальными служащими Даниловского районного Совета народных депутатов.
Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание муниципальных служащих контрольно-счетного отдела Даниловского районного Совета народных депутатов производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих.

Статья 34. Средства на содержание контрольно-счетного отдела

Средства на содержание контрольно-счетного отдела утверждаются в бюджете района в строке "Даниловский районный Совет народных депутатов".

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru