Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 16.11.2006 № 14/120
"О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ СРЕДНЕАХТУБИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием Решения Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.10.2008 № 38/363, вступающего в силу с момента его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступал в силу с 16 ноября 2006 года (пункт 5 данного документа).



СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2006 г. № 14/120

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ СРЕДНЕАХТУБИНСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставом Среднеахтубинского муниципального района, Среднеахтубинская районная Дума решила:
1. Создать контрольно-ревизионный отдел Среднеахтубинской районной Думы.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионном отделе Среднеахтубинской районной Думы.
3. Признать утратившим силу Решение Среднеахтубинской районной Думы от 29 июня 2006 года № 10/68 "О контрольно-счетной палате Среднеахтубинской районной Думы".
4. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ





Приложение
к Решению
Среднеахтубинской районной Думы
от 16 ноября 2006 г. № 14/120

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ СРЕДНЕАХТУБИНСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Среднеахтубинского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионного отдела Среднеахтубинской районной Думы.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел Среднеахтубинской районной Думы (далее - Контрольно-ревизионный отдел) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Среднеахтубинской районной Думы.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел создается Среднеахтубинской районной Думой и подотчетен ему.
1.3. В своей деятельности Контрольно-ревизионный отдел руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Среднеахтубинского муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности Контрольно-ревизионного отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Среднеахтубинского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионного отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание Контрольно-ревизионного отдела предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Среднеахтубинской районной Думы.
1.8. Контрольно-ревизионный отдел не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования
Контрольно-ревизионного отдела

2.1. Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника отдела и двух главных специалистов Контрольно-ревизионного отдела.
2.2. Начальник Контрольно-ревизионного отдела, а также главные специалисты являются муниципальными служащими и назначаются на должность в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.

3. Начальник Контрольно-ревизионного отдела

3.1. Начальником Контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
3.2. Начальник Контрольно-ревизионного отдела:
- представляет Контрольно-ревизионный отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионного отдела и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- подготавливает проекты распоряжений по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионного отдела, в том числе проекты распоряжений о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- вправе инициировать заключение договора со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-ревизионного отдела;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-ревизионного отдела;
- представляет в Среднеахтубинскую районную Думу ежегодные отчеты о работе Контрольно-ревизионного отдела;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Среднеахтубинскую районную Думу;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Среднеахтубинской районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионного отдела;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионного отдела, на рассмотрение Среднеахтубинской районной Думы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Главные специалисты Контрольно-ревизионного отдела

4.1. Главным специалистом Контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.
4.2. Каждый из главных специалистов возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольно-ревизионного отдела:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.3. Главные специалисты контрольно-ревизионного отдела самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-ревизионного отдела, проводят контрольные мероприятия.
4.4. Права, обязанности и ответственность главных специалистов Контрольно-ревизионного отдела определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия Контрольно-ревизионного отдела

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Контрольно-ревизионный отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района, включая средства самообложения;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе за счет средств самообложения;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Среднеахтубинской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Среднеахтубинского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Среднеахтубинского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Среднеахтубинского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-ревизионным отделом как по поручению председателя Среднеахтубинской районной Думы, так и по собственной инициативе Контрольно-счетного отдела. При наличии соответствующего поручения председателя Среднеахтубинской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-ревизионного отдела предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Среднеахтубинской районной Думы.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-ревизионного отдела направляются в Среднеахтубинскую районную Думу, главе Среднеахтубинского муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия в Среднеахтубинскую районную Думу;
- представление в Среднеахтубинскую районную Думу ежегодных отчетов о работе Контрольно-ревизионного отдела и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-ревизионного отдела

6.1. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Среднеахтубинского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-ревизионным отделом чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий главные специалисты Контрольно-ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-ревизионного отдела требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-ревизионного отдела. Указанные запросы Контрольно-ревизионного отдела подписываются начальником Контрольно-ревизионного отдела.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-ревизионный отдел имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-ревизионного отдела и при наличии распоряжения председателя Среднеахтубинской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Среднеахтубинской районной Думы и при наличии распоряжения председателя Среднеахтубинской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Среднеахтубинской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-ревизионного отдела или решение Среднеахтубинской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень главных специалистов Контрольно-ревизионного отдела, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся главным специалистом Контрольно-ревизионного отдела. При выполнении своих служебных обязанностей главные специалисты Контрольно-ревизионного отдела по предъявлению распоряжения председателя Среднеахтубинской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать главным специалистам Контрольно-ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Среднеахтубинской районной Думы. За достоверность акта главные специалисты Контрольно-ревизионного отдела, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается главными специалистами Контрольно-ревизионного отдела, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-ревизионного отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-ревизионного отдела утверждается распоряжением председателя Среднеахтубинской районной Думы.
Представление Контрольно-ревизионного отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается начальником Контрольно-ревизионного отдела и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Среднеахтубинскому муниципальному району ущерба.
Представление Контрольно-ревизионного отдела должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионный отдел уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-ревизионного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
6.8. В случае выявления Контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионным отделом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионным отделом в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Среднеахтубинскую районную Думу.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Ответственность работников Контрольного органа

7.1. Начальник, главные специалисты Контрольно-ревизионного отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
7.2. Неправомерные действия начальника, главных специалистов Контрольно-ревизионного отдела могут быть обжалованы в судебном порядке.

8. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-ревизионного отдела

8.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионного отдела. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных главных специалистов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-ревизионного отдела координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности Контрольно-ревизионного отдела ежегодно утверждается Среднеахтубинской районной Думой.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-ревизионного отдела подлежат поручения Среднеахтубинской районной Думы.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Среднеахтубинской районной Думы.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-ревизионного отдела ежегодно представляется на утверждение в Среднеахтубинскую районную Думу одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru