Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 13.07.2006 № 431з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.07.2001 № 565-ОД "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 12.10.2001 № 607-ОД, ОТ 31.12.2004 № 989-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 13 июля 2006 г. № 431з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.07.2001 № 565-ОД
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 12.10.2001 № 607-ОД,
ОТ 31.12.2004 № 989-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена повторная юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 13.07.2001 № 565-ОД "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" (в редакции от 12.10.2001 № 607-ОД, от 31.12.2003 № 897-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием для проведения повторной юридической экспертизы является поручение заместителя руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 20 февраля 2006 года № 02-25/75 об исследовании законодательства Волгоградской области в сфере социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемым Законом устанавливаются правовые, экономические и организационные основы оказания государственной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Предметом правового регулирования настоящего Закона являются правоотношения, связанные с социальной защитой отдельных категорий граждан Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 03.06.2006 № 73-ФЗ);
- Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (в редакции от 30.12.2005 № 847);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
Оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 6 рассматриваемого Закона предусмотрено, что финансирование государственной социальной помощи осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных не запрещенных действующим законодательством источников.
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 4 пункта 2 статьи 8 и статье 11 Федерального закона "О государственной социальной помощи" порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Однако в ходе правового исследования в тексте рассматриваемого Закона выявлено нарушение правил законодательной техники, состоящее в следующем.
В статье 2 исследуемого Закона содержится ссылка на Закон Волгоградской области от 20.02.1995 № 21-ОД "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области".
В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 12.12.2005 № 1136-ОД "О признании утратившим силу Закона Волгоградской области от 20.02.1995 № 21-ОД "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" Закон Волгоградской области от 20.02.1995 № 21-ОД "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области" признан утратившим силу.
Следовательно, ссылка в тексте исследуемого Закона на недействующий нормативный правовой акт необоснованна.
Первоначальный текст настоящего Закона Волгоградской области опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 08.08.2001 № 144. Изменения, внесенные Законами Волгоградской области от 12.10.2001 № 607-ОД, от 31.12.2004 № 989-ОД, соответственно опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 07.12.2001 № 227, от 02.03.2005 № 236, от 21.01.2005 № 10.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 13.07.2001 № 565-ОД "О государственной адресной социальной помощи жителям Волгоградской области" (в редакции от 12.10.2001 № 607-ОД, от 31.12.2004 № 989-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 1-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru