Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 27.04.2006 № 9/180
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 24.07.2006.
Окончание действия документа - 25.03.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 26 марта 2009 года в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 26.03.2009 № 2/25.
   ------------------------------------------------------------------




ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 9/180

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ

Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете Волгоградской областной Думы по экономической политике, промышленности, транспорту и связи (прилагается).
2. Признать утратившими силу Постановления Волгоградской областной Думы от 15 апреля 2004 г. № 6/114 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по экономической политике" и от 19 февраля 2004 г. № 4/59 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по промышленности, транспорту и коммуникациям".

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 27 апреля 2006 г. № 9/180

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКЕ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Волгоградской областной Думы (далее - Дума) определяет основные задачи, направления деятельности и полномочия комитета Волгоградской областной Думы по экономической политике, промышленности, транспорту и связи (далее - комитет), структуру и организацию его деятельности.
1.2. Комитет является постоянно действующим органом Думы, образованным Думой из числа ее депутатов на основе их личных заявлений на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва.
1.3. Деятельность комитета основывается на принципе коллегиальности при принятии решений.
1.4. Комитет подотчетен Думе.
1.5. Правовую основу деятельности комитета составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Волгоградской области, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, Регламент Думы, а также настоящее Положение.

2. Основные задачи комитета

2.1. Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
разработка и внесение на рассмотрение Совета Думы предложений в план законотворческой деятельности Думы и в перспективный план законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
внесение предложений председателю Думы о назначении экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области по профилю комитета, проводимой на возмездной основе;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комитета Думы.

3. Основные направления деятельности комитета

3.1. Комитет рассматривает, разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы проекты законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, а также обеспечивает предварительное рассмотрение и подготовку рекомендаций Думе по вопросам:
экономической политики, промышленности, транспорта, связи, международных и внешнеэкономических связей, антимонопольной политики, лицензирования, лизинговой деятельности, а также инвестиционной деятельности по этим отраслям;
регулирования принципов региональной экономической политики;
регулирования и развития топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи;
рационального использования природных и иных ресурсов (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) в указанных отраслях экономики;
управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области;
реализации определенных федеральным законодательством принципов, направлений и методов государственной промышленной политики;
участия в определении законодательных основ финансово-кредитной политики, предусматривающей выделение централизованных кредитных ресурсов и льготное кредитование приоритетных направлений промышленности;
регулирования деятельности зон экономического развития Волгоградской области;
заключенных Волгоградской областью соглашений (договоров) о сотрудничестве и взаимодействии в сфере экономики или выработке предложений по их расторжению;
формирования областного бюджета в пределах компетенции комитета;
областных целевых программ в сфере экономической деятельности, промышленности, транспорта и связи и программы социально-экономического развития Волгоградской области и контроля за их реализацией;
формирования бюджета развития Волгоградской области и контроля за его реализацией;
выработки тарифной политики Волгоградской области;
внесения предложений по государственной поддержке субъектов хозяйственной деятельности в сфере экономики за счет средств областного бюджета;
выработки предложений по стимулированию научно-технического прогресса, ресурсосбережения, энергосбережения, повышения конкурентоспособности и эффективности экономики;
регулирования порядка проведения государственных закупок;
рассмотрения результатов участия Волгоградской области как субъекта Российской Федерации в федеральных целевых программах по направлениям деятельности комитета и осуществления контроля за использованием средств данных программ.
3.2. Комитет рассматривает прогноз социально-экономического развития Волгоградской области в пределах своей компетенции и вносит предложения.
3.3. Комитет участвует в рассмотрении инвестиционных проектов и дает рекомендации о целесообразности их государственной поддержки.
3.4. Комитет осуществляет контроль за реализацией законодательства и нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
3.5. Комитет осуществляет подготовку заключений по проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов по направлениям деятельности комитета.
3.6. Комитет обсуждает направленные в комитет согласно Регламенту Думы проекты законов и постановлений Думы, при необходимости принимает соответствующие меры для проведения независимой экспертизы по представленным законопроектам и дает по ним заключения.

4. Полномочия комитета

4.1. Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать представителю комитета выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
предварительно рассматривать областной бюджет по направлениям своей деятельности и вносить свои предложения на рассмотрение Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать членов комитета в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать временные комиссии, рабочие группы комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комитета;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
контролировать реализацию постановлений Думы;
вносить предложения о снятии с контроля постановлений Думы;
создавать экспертные советы по предметам ведения комитета с привлечением специалистов.

5. Структура комитета

5.1. Комитет состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, членов комитета. Председатель комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы. Заместители избираются на заседании комитета простым большинством голосов членов комитета.
5.2. Председатель комитета:
осуществляет общее руководство работой комитета;
распределяет обязанности между членами комитета;
организует законотворческую работу по вопросам ведения комитета;
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседаниям;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, специалистов;
обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных актов, поступивших в комитет, в срок не более 30 дней со дня поступления материалов в комитет, если в соответствии с законодательством не предусмотрен иной срок рассмотрения;
представляет комитет на заседаниях Думы, в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях, средствах массовой информации, предприятиях, учреждениях;
организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует членов комитета о ходе этой работы;
выступает с отчетами о работе комитета на заседании Думы;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет один из его заместителей.
5.3. Заместители председателя комитета оказывают содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей, выполняют по поручению председателя отдельные его функции, замещают председателя в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
5.4. Члены комитета:
вносят предложения по перспективным и квартальным планам работы комитета;
организуют подготовку необходимых материалов для рассмотрения на заседаниях комитета;
организуют подготовку и необходимое согласование законопроектов в соответствии с утвержденным Думой порядком, закрепленными направлениями законотворческой работы, перспективным и квартальными планами работы комитета;
вносят председателю комитета предложения по привлечению организаций, учреждений, учебных заведений, отдельных ученых и специалистов для разработки законов и других нормативных правовых актов в соответствии с вопросами ведения комитета;
вносят председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов и общественных объединений, специалистов, ученых;
вносят председателю комитета предложения по составу экспертных и рабочих групп, консультационных советов по разработке законопроектов и других нормативных правовых документов, организуют их работу;
по решению комитета или его председателя представляют комитет в отношениях с государственными органами и общественными организациями;
организуют работу по выполнению решений комитета и Думы;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Волгоградской области.
Распределение обязанностей между членами комитета осуществляется на основании решения комитета.
Члены комитета обязаны присутствовать на заседаниях комитета и выполнять возложенные на них поручения.
Если член комитета не может присутствовать на заседании комитета, то он заблаговременно информирует председателя комитета.
5.5. В составе комитета могут быть постоянные комиссии по направлениям его деятельности, которые образуются комитетом самостоятельно. Работу комиссий возглавляют председатели комиссий, которые одновременно являются заместителями председателя комитета.

6. Организация деятельности комитета

Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Думы и планами работы комитета.
Заседания комитета являются основной формой работы комитета. Заседание комитета созывается председателем комитета согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц, а перед заседанием Думы - не позднее чем за два дня до ее заседания.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводятся совместные заседания комитетов. В этом случае заседание ведет председатель одного из этих комитетов по согласованию между собой. Совместное заседание комитетов правомочно в случае, если в нем участвует более половины депутатов от каждого из участвующих комитетов. В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов.
Для подготовки законопроектов, а также иных рассматриваемых комитетом вопросов, для организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей структурных подразделений администрации Волгоградской области, других государственных органов, общественных объединений и научных учреждений, а также специалистов и ученых по согласованию с ними.
Работу создаваемых комитетом рабочих групп организует член комитета, которому поручено руководство соответствующей группой.
В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя или заместителя председателя Думы, а также вопросы, предложенные членами комитета.
Заседания комитета ведутся открыто. В заседании комитета, комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в их состав. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета могут присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
Порядок подготовки и рассмотрения вопросов устанавливается самим комитетом.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.
Члены комитета при несогласии с мнением большинства членов комитета вправе изложить свое личное мнение на заседании Думы или сообщить о нем в письменной форме председательствующему на заседании Думы.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем.
Протокол совместного заседания комитетов Думы подписывается председателями соответствующих комитетов и хранится в делах каждого комитета, один экземпляр протокола передается в информационно-аналитический отдел аппарата Думы.
Председательствующий на заседании комитета возлагает ведение протокола на одного из членов комитета либо с согласия присутствующих на заседании членов комитета на иное лицо, участвующее в заседании.
Члены комитета вправе знакомиться с протоколом и представлять замечания, которые прилагаются к протоколу заседания комитета.
По итогам рассмотрения вопросов на заседании комитет принимает решения, которые могут направляться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается не позднее чем в месячный срок. При проведении совместного заседания комитетов решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от каждого из участвующих комитетов.

7. Обеспечение деятельности комитета

Организационное, правовое, материально-техническое, информационное обеспечение деятельности комитета и его комиссий осуществляет аппарат Думы.

8. Заключительные положения

Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Думы на основании постановления Думы.
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Волгоградской областной Думой.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru