Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Алексеевской районной Думы Волгоградской обл. от 10.04.2006 № 5/38
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Прихоперье", № 67, 08.06.2006


Вступил в силу с 10 апреля 2006 года (пункт 2 данного документа).



АЛЕКСЕЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2006 г. № 5/38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Алексеевского муниципального района, Алексеевская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Алексеевского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель
Алексеевской районной Думы
Л.П.БУРЕНИНА

Глава администрации
Алексеевского
муниципального района
О.В.КЕРСАНОВ





Утверждено
Постановлением
Алексеевской районной Думы
Волгоградской области
от 10 апреля 2006 г. № 5/38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует основы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и порядок реализации правомочий собственника населением муниципального образования, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Алексеевскому муниципальному району.
Под управлением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, понимается осуществляемая от имени муниципального образования и в интересах населения, проживающего на его территории, деятельность органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках установленной компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, - организационно-распорядительная деятельность в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, направленная на решение вопросов местного значения, обеспечение результативного функционирования муниципального хозяйства, решение задач социально-экономического развития муниципального образования, организацию развитой системы услуг населению.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе в части:
- составления, утверждения и исполнения планов и программ по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- участия муниципального образования в совершении сделок с имуществом;
- приобретения имущества в муниципальную собственность;
- передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность иных лиц (отчуждения муниципального имущества);
- учета имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- контроля за сохранностью и использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения в части формирования, утверждения, исполнения местного бюджета, финансовых обязательств муниципального образования, управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, жилым фондом, а также ценными бумагами, за исключением акций акционерных обществ.
Порядок управления и распоряжения указанным в настоящем пункте имуществом, находящимся в муниципальной собственности, устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, основывается на принципах:
- обеспечения реализации органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;
- эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- создания благоприятной экономической среды и условий для привлечения инвестиций в развитие муниципального хозяйства, в том числе средств населения;
- оптимизации структуры собственности и создания устойчивых предпосылок экономического развития муниципального образования;
- выполнения социально-экономических программ муниципального образования;
- создания условий развития рынка имущества на территории муниципального образования;
- установления единого порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- полноты и достоверности учета имущества, находящегося в муниципальной собственности, контроля за его использованием.

Статья 1. Муниципальная собственность Алексеевского муниципального района и ее Реестр

1. В муниципальной собственности Алексеевского муниципального района находятся:
- средства районного бюджета и внебюджетные средства;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные предприятия и учреждения;
- муниципальные нежилые помещения;
- ценные бумаги;
- имущественные права;
- другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
3. К муниципальной собственности также могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
4. Объекты муниципальной собственности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением средств бюджета, подлежат обязательной регистрации в Реестре муниципальной собственности Алексеевского муниципального района, который находится в ведении отдела экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом.
5. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

Статья 2. Муниципальные органы, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Правомочия собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции осуществляют:
- население Алексеевского муниципального района непосредственно, в том числе путем прямого волеизъявления на местном референдуме;
- Алексеевская районная Дума;
- глава Алексеевского муниципального района;
- администрация Алексеевского муниципального района;
- ревизионная комиссия;
- иные уполномоченные органы местного самоуправления.
Организации, предприятия и учреждения вправе осуществлять правомочия собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 3. Полномочия Алексеевской районной Думы

К полномочиям Алексеевской районной Думы относится:
- утверждение основных направлений и приоритетов политики Алексеевского муниципального района в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- принятие планов и программ управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе программ приватизации муниципального имущества;
- заслушивание отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- утверждение структуры местной администрации и в ее составе органов, уполномоченных на управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- установление перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и не подлежащего отчуждению, а также перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, отчуждаемого в особом порядке;
- установление особого правового режима отдельных видов имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- принятие решений о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность иных муниципальных образований, собственность субъекта Российской Федерации, собственность Российской Федерации либо о приобретении в собственность муниципального образования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ за счет средств местного бюджета в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами;
- установление порядка и размера направляемых в местный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- определение порядка охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, находящихся в собственности муниципального образования;
- иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования.

Статья 4. Полномочия главы Алексеевского муниципального района

1. К полномочиям главы Алексеевского муниципального района относится:
- представление Алексеевского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, гражданами и организациями по вопросам регулирования имущественных отношений;
- подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом Алексеевского муниципального района, нормативных правовых актов по вопросам управления муниципальной собственностью, принятых представительным органом муниципального образования;
- разработка и представление в представительный орган Алексеевского муниципального района структуры администрации Алексеевского муниципального района, ее органов и подразделений, осуществляющих функции управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- руководство разработкой и внесение на утверждение Алексеевской районной Думы планов и программ управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе программ приватизации муниципального имущества, заслушивание отчетов об их исполнении;
- определение в пределах своей компетенции порядка делегирования исполнительно-распорядительных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью руководителям органов и структурных подразделений администрации Алексеевского муниципального района;
- организация в пределах своей компетенции выполнения решений Алексеевской районной Думы, собственных правовых актов в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществление общего руководства и контроль за деятельностью органов и подразделений администрации Алексеевского муниципального района по выполнению ими функций в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- подписание и обнародование в пределах своей компетенции постановлений и распоряжений по вопросам:
- создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах и другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- в рамках исполнения местного бюджета принятия решений о приобретении имущества в муниципальную собственность;
- утверждения порядка представления отчетности муниципальными унитарными предприятиями;
- утверждения порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, планов деятельности муниципальных учреждений;
- установления порядка определения показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных товариществ и обществ;
- утверждения порядка оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- принятия решений о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
- решения от имени собственника вопросов, связанных с банкротством муниципальных унитарных предприятий;
- в пределах своих полномочий принятия решений о приобретении имущества в собственность муниципального образования, а также об отчуждении имущества, находящегося в собственности Алексеевского муниципального района;
- осуществления иных полномочий в пределах своей компетенции, установленной Уставом Алексеевского муниципального района, решениями Алексеевской районной Думы и настоящим Положением.

Статья 5. Полномочия администрации Алексеевского муниципального района

К полномочиям администрации Алексеевского муниципального района относится выполнение исполнительно-распорядительных функций в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с решениями Алексеевской районной Думы и поручениями главы Алексеевского муниципального района, в том числе:
- разработка программы приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, проектов, определяющих основные направления и приоритеты политики Алексеевского муниципального района в сфере управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
- организация планирования управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- решение вопросов по заключению договоров и соглашений по использованию, аренде, приобретению имущества в муниципальную собственность и их отчуждению;
- создание унитарных предприятий Алексеевского муниципального района и муниципальных учреждений, экспертиза их уставов, заключение контрактов с руководителями;
- представление интересов Алексеевского муниципального района в судах, арбитражных судах по вопросам, связанным с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 6. Полномочия отдела экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района

Отдел экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом как орган, осуществляющий текущее управление муниципальным имуществом:
- координирует деятельность органов местного самоуправления в области управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- организует учет и инвентаризацию имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- формирует и ведет Реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- осуществляет реализацию программы приватизации муниципального имущества, отчитывается о ее выполнении;
- вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- согласовывает контракты с руководителями указанных предприятий;
- на основании правового акта главы администрации Алексеевского муниципального района вносит имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации; формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность муниципального образования;
- осуществляет постановку на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйного недвижимого имущества и признание в суде права муниципальной собственности на это имущество в установленном законодательством РФ порядке;
- обеспечивает своевременную государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
- по согласованию с главой муниципального образования выступает арендодателем, ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, заключает в отношении указанного имущества иные сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- закрепляет имущество, находящееся в собственности муниципального образования, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
- от имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (вклады, доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности;
- в соответствии с действующим законодательством передает имущество, находящееся в муниципальной собственности, в доверительное управление, во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, совершает иные сделки в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает анализ эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и осуществляет контроль за сохранностью и эффективностью использования этого имущества;
- осуществляет учет акций, вкладов (паев) и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в местный бюджет;
- выступает страхователем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом Алексеевского муниципального района, настоящим Положением, нормативно-правовыми актами муниципального образования, а также Положением об отделе экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом.

Статья 7. Планирование управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется с учетом материалов текущего и перспективного планирования и прогнозирования, в соответствии с принимаемыми программами комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
2. Глава администрации Алексеевского муниципального района вправе вносить в Алексеевскую районную Думу планы и программы, включающие в себя основные направления и приоритеты политики муниципального образования в сфере управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период, а также направления деятельности органов местного самоуправления по ее реализации, утверждаемые в форме нормативных правовых актов муниципального образования.
Указанные планы и программы, утвержденные Алексеевской районной Думой, обязательны для исполнения всеми субъектами хозяйственной деятельности, использующими имущество, находящееся в муниципальной собственности.
3. Администрация района принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Алексеевского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Ежегодно на утверждение Алексеевской районной Думы вносится программа приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 8. Основания приобретения и возникновения права муниципальной собственности

1. Права собственности Алексеевского муниципального района на имущество возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, в том числе:
- из актов органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- из договоров;
- из судебных решений;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, право собственности Алексеевского муниципального района на имущество подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Статья 9. Участие Алексеевского муниципального района в совершении сделок с имуществом, находящимся в его собственности

1. В сделках, связанных с приобретением имущества в собственность Алексеевского муниципального района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности муниципального района, в качестве одной из сторон выступает отдел экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района.
2. Положения настоящей статьи не распространяются на отношения, связанные с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в целях приобретения имущества в собственность Алексеевского муниципального района, использования и отчуждения имущества, находящегося в собственности Алексеевского муниципального района, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в том числе:
- договоры купли-продажи;
- договоры безвозмездной передачи (дарения);
- договоры мены;
- договоры аренды (имущественного найма);
- договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);
- договоры доверительного управления;
- договоры займа и кредитные договоры;
- договоры о залоге;
- иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права собственности муниципального образования и иных вещных прав.

Статья 10. Общие положения о прекращении права собственности на имущество, находящееся в муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности прекращается:
- в случае гибели или уничтожения имущества;
- при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности, при передаче в государственную собственность;
- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Алексеевского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть отчуждено в собственность Российской Федерации или собственность субъекта Российской Федерации с согласия Алексеевской районной Думы, по решению суда либо в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Полномочия собственника по отчуждению муниципальной собственности реализуются в форме приватизации муниципального имущества (объектов приватизации).
4. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно может распоряжаться самостоятельно.
5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств бюджета.
Соответствующие решения не могут быть приняты в случае непредставления муниципальным унитарным предприятием, казенным предприятием экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению.
6. Отчуждение имущества, находящегося в собственности Алексеевского муниципального района, включенного в перечень объектов, не подлежащих отчуждению, не допускается.
Перечень имущества, находящегося в собственности Алексеевского муниципального района, не подлежащего отчуждению, утверждается Алексеевской районной Думой и может быть изменен только путем внесения в него соответствующих изменений.
В перечень имущества, находящегося в собственности Алексеевского муниципального района, не подлежащего отчуждению, могут включаться:
- памятники истории и культуры местного значения, расположенные на территории Алексеевского муниципального района и находящиеся в собственности Алексеевского муниципального района;
- административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления;
- иные объекты, имеющие особое значение для муниципального района.
7. Имущество Алексеевского муниципального района, пришедшее в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Акты о списании подлежат обязательному утверждению отделом экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района.

Статья 11. Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность, собственность муниципальных образований

В целях обеспечения выполнения требований статьи 2 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" производится безвозмездная передача имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Под приватизацией имущества, находящегося в собственности муниципального образования, понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Приватизация имущества, находящегося в собственности Алексеевского муниципального района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Программой приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях формирования оптимального баланса форм собственности в Алексеевском муниципальном районе, повышения эффективности использования муниципального имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, пополнения местного бюджета.

Статья 13. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, во временное владение или пользование, в том числе в аренду

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано во временное владение или пользование, в том числе сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным участникам гражданского оборота, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может сдаваться в аренду для оказания услуг населению и (или) для получения доходов в местный бюджет.
Администрация Алексеевского муниципального района обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления оплаты за переданное во временное или постоянное пользование имущество.
Администрация Алексеевского муниципального района обеспечивает контроль за исполнением договоров передачи муниципального имущества во временное владение или пользование.
2. В аренду могут быть переданы:
- предприятия и другие имущественные комплексы;
- здания, строения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие объекты гражданского оборота.
3. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых объектов в субаренду может осуществляться только с письменного согласия отдела экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района.
4. Контроль за сохранностью переданного во временное или постоянное пользование, в том числе сданного в аренду, имущества, находящегося в муниципальной собственности, возлагается на арендодателя этого имущества.

Статья 14. Совершение иных сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Отдел экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района вправе:
- передавать имущество в доверительное управление;
- предоставлять имущество по договору коммерческой концессии;
- осуществлять иные разрешенные законодательством Российской Федерации сделки с имуществом;
- передавать имущество, находящееся в собственности муниципального образования, в залог, вносить его в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы без предварительного согласия уполномоченного органа местного самоуправления.
2. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется для обеспечения обязательств Алексеевского муниципального района. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют залог недвижимого имущества, в соответствии с настоящим Положением, по согласованию с администрацией Алексеевского муниципального района.
В качестве залогодателя имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени Алексеевского муниципального района вправе выступать отдел экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района.
Не может быть предметом залога имущество, находящееся в муниципальной собственности, включенное в перечень имущества, не подлежащего отчуждению.

Статья 15. Проведение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, - выявление фактического наличия имущества, находящегося в муниципальной собственности, сопоставление его фактического наличия с данными учета. Инвентаризация осуществляется с целью повышения эффективности использования муниципального имущества, инвентаризации подлежит все имущество Алексеевского муниципального района независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
2. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
Кроме того, инвентаризация имущества, находящегося в муниципальной собственности, должна проводиться:
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожаров, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при ликвидации (реорганизации) организации, использующей имущество, находящееся в собственности Алексеевского муниципального района, перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации.
3. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются главой Алексеевского муниципального района. Для проведения инвентаризации имущества создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
4. Результаты инвентаризаций оформляются актом отдела экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района.

Статья 16. Реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Под Реестром имущества, находящегося в муниципальной собственности, понимается единый банк данных об объектах учета муниципальной собственности. Порядок ведения Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается положением о Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, утверждаемым Алексеевской районной Думой.
Целью ведения Реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности, является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса муниципального образования и осуществления контроля за его движением и использованием.
2. В Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, содержатся сведения, индивидуализирующие объект имущества, в том числе сведения:
- о наименовании объектов муниципальной собственности;
- о местонахождении объектов муниципальной собственности;
- о балансовой стоимости объектов муниципальной собственности;
- иные необходимые сведения об объектах муниципальной собственности.
3. Собственником Реестра является Алексеевский муниципальный район. Право собственности от имени Алексеевского муниципального района в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции отдел экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района.
4. Информация, содержащаяся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, предоставляется по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.
В первоочередном порядке информация предоставляется по запросам:
- федеральных органов государственной власти;
- органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- организации, физического лица, в пользовании которого находится объект муниципальной собственности, информация о котором запрашивается;
- органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоохранительных органов, судебных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
- определения обоснованности затрат местного бюджета на содержание муниципального имущества;
- приведения данных об имуществе, находящемся в муниципальной собственности, содержащихся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствие с их фактическими параметрами.
Основными задачами контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, являются:
- выявление различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка их использования.
2. Контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляют Алексеевская районная Дума, ревизионная комиссия Алексеевского муниципального района, отдел экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом администрации Алексеевского муниципального района.
3. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
4. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносятся соответствующие изменения и дополнения в сведения об имуществе, содержащиеся в Реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 18. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием

1. Муниципальное унитарное предприятие наделяется имуществом, соответствующим цели и видам деятельности данного муниципального унитарного предприятия.
2. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
3. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности.
Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
4. Не допускается создание дочерних предприятий путем передачи им части имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальных образований.
Муниципальное унитарное предприятие, созданное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать переданное ему в ведение недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия органов местного самоуправления.
Иным имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Размер соответствующих перечислений ежегодно определяется муниципальным правовым актом о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности либо приобретенного муниципальным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Статья 19. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением

1. Имущество, находящееся в собственности Алексеевского муниципального района, закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления. Муниципальное имущество может также передаваться муниципальным учреждениям в аренду.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении за муниципальным учреждением, возникает с момента передачи имущества.
Источниками формирования имущества муниципального учреждения в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления из местного бюджета;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- доходы, получаемые от собственности муниципального учреждения;
- иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
Муниципальное учреждение наделяется только тем имуществом, которое соответствует цели, предмету и видам его деятельности.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
2. В случае если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от указанной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение учреждения и учитываются в отдельном балансе.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности либо приобретенного муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Особенности управления муниципальным имуществом в процессе его приватизации или перепрофилирования

Управление муниципальным имуществом в процессе его приватизации или перепрофилирования должно быть направлено на сохранение его целостности, полезных свойств и качеств.
При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами и публичным сервитутом.
Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации имущество по определенному назначению;
- обязанность содержать имущество.
Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru