Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 30.10.2003 № 14/516
(с изм. от 29.12.2005)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ) "ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2004 - 2008 ГОДАХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Действие программы, утвержденной данным документом, в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостанавливалось на 2005 год (Закон Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД). Приложение 28 Закона Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД, которое приостанавливало действие программы, утвержденной данным документом, изложено в новой редакции Законом Волгоградской области от 19.07.2005 № 1089-ОД и имеет название "Распределение целевых средств, выделенных бюджетам муниципальных образований на 2005 год". Законом Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005) на 2005 год приостанавливалось действие раздела 6 в части средств, выделяемых из областного бюджета в 2005 году.
   ------------------------------------------------------------------

Действие программы, утвержденной данным документом, в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостанавливалось на 2004 год (Закон Волгоградской области от 10.12.2003 № 897-ОД). В соответствии с внесенными изменениями Законом Волгоградской области от 06.08.2004 № 945-ОД данная программа из Перечня законодательных и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, действие которых приостанавливалось в 2004 году, исключена.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2003 г. № 14/516

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ)
"ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2004 - 2008 ГОДАХ"

(с изм., внесенными Законами Волгоградской области
от 10.12.2003 № 897-ОД (ред. 06.08.2004),
от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005),
от 29.12.2005 № 1161-ОД)

В соответствии с Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747-ОД "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Рекомендовать включить в Программу социально-экономического развития Волгоградской области на 2004 - 2010 годы областную целевую программу (подпрограмму) "Поддержка государственных предприятий полиграфической промышленности Волгоградской области в 2004 - 2008 годах" (прилагается).
2. Администрации Волгоградской области предусматривать финансирование указанной программы (подпрограммы) в пределах средств областного бюджета, утверждаемых законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 30 октября 2003 г. № 14/516

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2004 - 2008 ГОДАХ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа "Поддержка
государственных организаций
полиграфической промышленности
Волгоградской области в 2004 - 2008
годах" (далее - Программа)

Государственный - Комитет по печати и информации
заказчик Программы администрации Волгоградской области

Цель и задачи - Обеспечение ежегодных темпов
Программы экономического роста полиграфической
промышленности на уровне 45 процентов за
счет конкурентоспособности выпускаемой
продукции, обновления и наращивания
производственных мощностей.
Укрепление и развитие
материально-технической базы печати,
обеспечение выпуска районных газет,
изготовление этикеточной, упаковочной и
представительской продукции

Сроки реализации - 2004 - 2008 годы
Программы

Основные программные - Обновление материально-технической базы
мероприятия полиграфического производства.
Обеспечение потребностей полиграфического
производства, потребностей производителей
Волгоградской области в продукции
производственно-технического назначения.
Улучшение качества полиграфической
продукции

Исполнители Программы - Комитет по печати и информации
администрации Волгоградской области.
Организации полиграфической
промышленности, находящиеся в областной
собственности, определяемые по конкурсу

Объемы и источники - Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет:
Программы средств областного бюджета - 24,7 млн.
рублей;
собственных средств - 4,0 млн. рублей

Ожидаемые результаты - Обеспечение мелких производителей
реализации Программы упаковочно-этикеточной продукцией, рост
рентабельности этих предприятий.
Улучшение качества выпускаемых газет,
обеспечение рентабельности производств
как минимум вдвое.
Прирост объемов производства в
сопоставимых ценах по всем
полиграфическим предприятиям области до
45 процентов.
Обеспечение дополнительных налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней до
46,0 млн. рублей

Контроль за - Информация о ходе реализации Программы
исполнением Программы представляется в администрацию
Волгоградской области и Волгоградскую
областную Думу

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

Главная проблема - отсталая материально-техническая база государственного сектора региональной полиграфии, вследствие чего - невысокая конкурентоспособность на рынке полиграфических работ. Износ техники, отсутствие инвестиций в полиграфию, дороговизна нового оборудования, которое позволило бы выпускать высокосортную многокрасочную продукцию, высокие цены на бумагу ставят государственные предприятия в невыгодные условия.
Изменения, происходящие в обществе, требуют соответствующих структурных изменений в полиграфической промышленности. Появился спрос на высококачественные полиграфические услуги. Полиграфические предприятия должны быть в состоянии оперативно отвечать на потребности рынка, выпускать разнообразную продукцию, в том числе этикеточно-упаковочную. Главное направление решения этой проблемы - переоснащение действующих предприятий с целью максимального удовлетворения предприятий Волгоградской области в продукции производственно-технического назначения (картонная и гибкая упаковка, этикетки, листовая представительская продукция). Эти секторы полиграфического производства самые высокодоходные.
Полиграфическое производство находится в тесной взаимосвязи с состоянием экономики общества, но на нынешнем этапе в Волгоградской области отрасль нуждается в финансовой поддержке, результатом которой должен стать процесс ее дальнейшего воспроизводства на собственной основе.
Полиграфия - одна из подотраслей, призванных в том числе обеспечить реализацию государственных задач в сохранении единого информационного поля страны. Сейчас полиграфическая промышленность находится на очень сложном и ответственном этапе, когда, по сути, решается ее судьба. Происходящие в стране за последние десятилетия социально-экономические преобразования в корне изменили рынок полиграфической промышленности. Резко растет несоответствие между бурно развивающимися средствами массовой информации и отсталой полиграфической базой. Сложившуюся в полиграфии ситуацию можно охарактеризовать как близкую к критической, при которой возможности полиграфических предприятий не соответствуют потребностям общества в высококачественных полиграфических услугах.
Государственные полиграфические предприятия Волгоградской области имеют в основном отсталую техническую базу. В части районных типографий до сих пор применяется высокая печать, физическое состояние парка печатных машин критическое. Полиграфические предприятия остро нуждаются в государственной поддержке, так как их собственные средства при сложившихся ценах на новое оборудование и существующей системе налогообложения не позволяют провести коренные изменения на производстве для выпуска высокосортной многокрасочной продукции.
В то же время, как показывает мировой опыт, полиграфия - это очень рентабельная отрасль.
Даже в нынешних условиях все предприятия отрасли, находящиеся в областной собственности, показывают устойчивый рост экономических результатов. Именно поэтому позиции, сдаваемые государственной полиграфией на рынке печатной продукции, начинает активно занимать частная полиграфия. Частный капитал заинтересован в эффективном применении своих ресурсов.
Волгоградская область с населением 2,6 млн. человек - экономически развитый регион России, в котором присутствует вся инфраструктура области. Невысокая конкурентоспособность государственных полиграфических предприятий области приводит к тому, что значительная часть печатной продукции печатается за ее пределами, а если говорить об этикетке и упаковке - это явление повсеместное.
Последний раз выделялись средства из областного бюджета на приобретение печатной техники лишь в 1991 году. Основной состав оборудования крупных типографий эксплуатируется свыше 10 лет, в том числе более 20 лет работает 30 процентов машин. В районных и городских типографиях доля отслужившего свой срок оборудования составляет 85 процентов. До 2007 года подлежат замене 310 единиц оборудования, или 85 процентов от установленного.
Полиграфическое оборудование, доставшееся полиграфическим предприятиям с советских времен, несмотря на неоднократные переоценки, числится на балансе по цене, составляющей 8 - 12 процентов цены завода-изготовителя, кроме того, на 85 процентов изношенного оборудования амортизация не начисляется.
За 2002 год всеми 20 государственными типографиями начислено амортизации 2,7 млн. рублей, а стоимость самой дешевой современной печатной машины - 3,5 млн. рублей.
За 10 лет амортизационные отчисления всех предприятий составили 10,8 млн. рублей.
В технологическом плане сохраняется значительное отставание от прогрессивных технологий. Так, высокая печать, отличающаяся самой низкой производительностью и повышенной степенью экологической опасности, занимает в целом на полиграфических предприятиях области 22 процента, мировой уровень не превышает 10 процентов.
Вместе с этим следует отметить, что даже на устаревшем оборудовании отрасль наращивает объемы и работает рентабельно.
В 2002 году обеспечены рост объемов производства на 14,3 процента, производительности труда - на 19 процентов, среднемесячной заработной платы - на 15,8 процента, снижение затрат на производство продукции - на 2,4 процента.
Областные полиграфические предприятия не имеют просроченной задолженности по зарплате и платежам в бюджеты всех уровней.
Практическое отсутствие на государственных унитарных предприятиях современного полиграфического оборудования привело к тому, что свыше 90 процентов коммерческих заказов на производство этикетки и гибкой тары-упаковки уходит за пределы Волгоградской области.
Только одно предприятие - ОАО "Волгоградмясомолторг" - потребляет ежегодно гибкой упаковки на сумму около 30 млн. рублей, приобретая ее за пределами Волгоградской области. Ежемесячная потеря поступлений в областной бюджет составляет не менее 2 млн. рублей. Аналогичная ситуация и по другим пищевым производствам.
Для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо переоснастить действующие государственные полиграфические предприятия Волгоградской области. Это позволит им выдвинуться на перспективные рынки по печатанию рекламной, этикеточной и упаковочной продукции. Возвращение на областную полиграфическую базу печатных заказов всех предприятий областного подчинения позволит уже в ближайшее время значительно пополнить областной бюджет за счет налоговых поступлений, разворота денежных потоков, а также снижения затрат на производство газет, финансирующихся напрямую из областного бюджета. Кроме того, осуществление технического перевооружения полиграфических предприятий области повысит конкурентоспособность местных производителей и переработчиков пищевой продукции, позволит им оперативнее менять ассортимент, снизить их стоимость.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы

Обеспечение ежегодных темпов экономического роста полиграфической промышленности на уровне 45 процентов за счет конкурентоспособности выпускаемой продукции, обновления и наращивания производственных мощностей.

Задачи Программы

Укрепление и развитие материально-технической базы печати, обеспечение выпуска районных газет, изготовление этикеточной, упаковочной и представительской продукции.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2004 - 2008 годов.

4. КОНТРОЛЬ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация и координация действий по реализации Программы осуществляется комитетом по печати и информации администрации Волгоградской области, который определяет права и обязанности и регламентирует процедуры, связанные с выполнением Программы. Основные направления механизма реализации Программы:
разработка стратегии маркетинга полиграфических предприятий;
разработка ценовой политики предприятий;
изучение и анализ рынка;
заключение государственных контрактов с организациями-исполнителями мероприятий Программы.
Рассмотрение хода реализации Программы происходит на заседаниях комитета по печати и информации администрации Волгоградской области.
Информация о ходе реализации Программы представляется в администрацию Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу.

5. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Комитетом по печати и информации администрации Волгоградской области совместно с советом директоров разработана программа технического перевооружения государственных полиграфических предприятий, для реализации которой требуется 28,7 млн. рублей, в том числе по годам: 2004 год - 3,9 млн. рублей, 2005 год - 7,8 млн. рублей, 2006 год - 6,5 млн. рублей, 2007 год - 7,3 млн. рублей, 2008 год - 3,2 млн. рублей.
Рост объемов полиграфических услуг по предприятиям, намеченным на техническое перевооружение, составит за пять лет 24 млн. рублей, рост налога на прибыль - 7 млн. рублей.
Рост объемов по предприятиям, намеченным на техническое перевооружение, характеризуется следующими показателями:
2004 год - 27 млн. рублей;
2005 год - 34 млн. рублей;
2006 год - 40 млн. рублей;
2007 год - 43 млн. рублей;
2008 год - 48 млн. рублей.
Сумма от налога на прибыль и НДС за 2004 - 2008 годы составит 46 млн. рублей. Эти поступления позволят за три года окупить средства, вложенные в техническое перевооружение государственной полиграфической отрасли.
Принятие Программы и поэтапное ее финансирование позволит полиграфическим предприятиям Волгоградской области занять прочное место в лидерах темпов роста производства и обеспечить увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

   ------------------------------------------------------------------

Действие раздела 6 в части средств, выделяемых из областного бюджета в 2006 году, приостанавливалось на 2006 год (Закон Волгоградской области от 29.12.2005 № 1161-ОД).
   ------------------------------------------------------------------

Действие раздела 6 в части средств, выделяемых из областного бюджета в 2005 году, приостанавливалось на 2005 год (Закон Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005)).
   ------------------------------------------------------------------

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для выполнения программных мероприятий из различных источников финансирования с учетом годовых потребностей необходимо выделение следующих средств:

(млн. рублей)
   ---------------------T--------------T----------------------------¬

¦ Источники ¦ Объем ¦ Объемы финансирования ¦
¦ финансирования ¦финансирования¦ по годам в ценах ¦
¦ ¦на 2004 - 2008¦ на 1 января 2003 года ¦
¦ ¦ годы +-----T-----T-----T-----T----+
¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
+--------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L--------------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----

Собственные
средства предприятий 4,0 0,6 0,8 1,0 1,0 0,6

Средства областного
бюджета 24,7 4,0 6,3 5,5 6,3 2,6

Итого 28,7 4,6 7,1 6,5 7,3 3,2
   ------------------------------------------------------------------


7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы в 2004 - 2008 годах будет способствовать укреплению материально-технической базы полиграфических предприятий, усовершенствованию технологии производства, повышению качества и расширению ассортимента выпускаемой продукции, улучшению экономических показателей деятельности полиграфических предприятий Волгоградской области.

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru