Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.18029
Волгоградская

РЕШЕНИЕ ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 06.03.2001
<ПО ДЕЛУ № 69 О НАРУШЕНИИ РЕДАКЦИЕЙ ГАЗЕТЫ "ТВ-ДЖАНГАР" И ООО "ИМПУЛЬС" ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2001 года

(извлечение)

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республики Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 69 о нарушении редакцией газеты "ТВ - Джангар", принадлежащей Калмыцкой телерадиокомпании (358000 Калмыкия, г. Элиста, ул. Горького 34), и ООО "Импульс" (г. Элиста, ул. Ленина, ДОЦ 12) п. 3 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), установила:
1. В издании газеты "ТВ - Джангар", принадлежащей Калмыцкой телерадиокомпании, от 19 января 2001 года № 2 (99) была опубликована реклама ООО "Импульс", предоставляющего услуги круглосуточного такси, без указания номера лицензии на перевозку пассажиров и наименования органа, ее выдавшего.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
Согласно п. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе", если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, а также при рекламе самого рекламодателя, последний обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии.
В процессе производства по делу было установлено, что ООО "Импульс" при подаче рекламной информации в газету "ТВ - Джангар" не предоставило лицензию, на основании которой ООО осуществляет свою деятельность. ООО "Импульс" также не указало номер лицензии и наименование органа, ее выдавшего, на самой рекламе предлагаемых услуг при подаче ими текста рекламного объявления в "ТВ - Джангар", что подтверждается материалами дела (издание "ТВ - Джангар" от 19 января 2001 г., объяснения редактора газеты Нимгировой З.В. и директора ООО "Импульс" Седак И.В.).
Таким образом, ООО "Импульс" были допущены нарушения ФЗ "О рекламе", в частности, п. 3 ст. 5, а именно отсутствие указания номера лицензии и органа, ее выдавшего, в рекламном объявлении.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации "О рекламе" в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя, несет рекламодатель.
Рекламодателем в соответствии со статьей 2 Закона является ООО "Импульс", что подтверждается вышеуказанными материалами дела, а также объяснительной директора ООО "Импульс" Седак И.В.
2. Редакция газеты "ТВ - Джангар" при изготовлении и распространении рекламы ООО "Импульс" в нарушение п. 2 ст. 22 ФЗ "О рекламе" не потребовала лицензии на перевозочную деятельность и соответственно не указала номера лицензии, на основании которой ООО "Импульс" осуществляет свою деятельность, что подтверждается материалами дела (письмом редактора Нимгировой З.В., объяснительной директора ООО "Импульс" Седак И.В.).
На основании изложенного редакцией газеты "ТВ - Джангар" были допущены нарушения Федерального закона "О рекламе", в частности, п. 3 ст. 5, неуказание номера лицензии и органа, ее выдавшего.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации "О рекламе" в части оформления, производства, подготовки рекламы несет рекламопроизводитель.
Рекламопроизводителем в соответствии со статьей 2 ФЗ "О рекламе" является редакция газеты "ТВ - Джангар", что подтверждается материалами дела. Также при рекламе услуг ООО "Импульс" редакцией газеты были упомянуты слова "самое быстрое, дешевое и надежное". Слово "самое" не указывалось в тексте рекламы, представленной рекламодателем, и не было подтверждено документально. Использование терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слова "самое", если его невозможно подтвердить документально, является нарушением ст. 7 Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе решила:
1. Признать редакцию газеты "ТВ - Джангар" нарушившей Федеральный закон "О рекламе" в части п. 3 ст. 5 и ст. 7.
2. Выдать предписание редакции газеты "ТВ - Джангар" о недопущении нарушений Федерального закона "О рекламе".
3. Признать ООО "Импульс" нарушившим Федеральный закон "О рекламе" в части п. 3 ст. 5.
4. Выдать предписание ООО "Импульс" о недопущении нарушений Федерального закона "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.А.СУХАНОВА
Э.П.КОПЫЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru