Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.18051
Волгоградская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 28.02.2001 № 3/26
"О ПОЛОЖЕНИИ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", 31.03.2001


Утратил силу в связи с изданием Постановления Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 26.04.2002 № 17/234.



ФРОЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2001 г. № 3/26

О ПОЛОЖЕНИИ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

Приняв во внимание первую часть Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 19, 20, 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации", статей 6, 7 Закона Российской Федерации "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", Фроловская городская Дума постановляет:
1. Принять Положение о местных налогах (приложение).
2. Постановления Фроловской городской Думы от 29 марта 2000 г. № 34/5-2 "Об утверждении Положения о местных налогах", от 29 июня 2000 г. № 37/4-2, от 30 августа 2000 г. № 38/3-2, от 20 сентября 2000 г. № 39/5-2 "О внесении дополнений в Положение о местных налогах" считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике (Квачева З.И.).

Председатель
городской Думы
В.А.МЕЛИШНИКОВ





Приложение
к Постановлению
городской Думы
от 28 февраля 2001 г. № 3/26

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

Общие положения

1.1. Положение разработано на основании первой части Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 19, 20, 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ", согласно ст. ст. 6, 7 Закона РФ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах".
1.2. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ, нормативными правовыми актами РФ и актами представительного органа местного самоуправления г. Фролово (городской Думой), и обязательны к уплате на территории муниципального образования г. Фролово.
1.3. К местным налогам и сборам относятся:
1.3.1. Земельный налог.
1.3.2. Налог на имущество физических лиц.
1.3.3. Налог на рекламу.
1.3.4. Целевой сбор с предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовой формы, на содержание милиции, на благоустройство территории и другие цели.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Основные положения

Статья 1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Плательщики налога

Статья 2. Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, которые облагаются ежегодным земельным налогом.

Объект налогообложения

Статья 3. Налог за земли города взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налогооблагаемая база

Статья 4. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере.

Ставка налога

Статья 5. Налог за городские земли устанавливается в размере 84 коп. за м кв. (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления города. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах в размере 14 руб. 40 коп. за 1 сотку.
Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городе, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.
Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской черты устанавливается в размере 7 руб. 20 коп. за сотку.
Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Порядок установления и взимания платы на землю

Статья 6. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности владения и пользования (аренды) земельным участком.
Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

Сроки уплаты налога

Статья 7. Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за 3 предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за 3 предшествующих года.

Ответственность налогоплательщиков

Статья 8. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога на земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

Статья 9. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

Статья 10. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. За нарушение настоящего Закона предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Плательщики налогов

Статья 1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объекты налогообложения

Статья 2. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога

Статья 3.1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦ Стоимость имущества ¦ Ставка налога ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦До 300 тыс. рублей ¦ 0,1 процента ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ¦ 0,3 процента ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Свыше 500 тыс. руб. ¦ 0,5 процента ¦
L----------------------------------+------------------------------


Порядок исчисления и уплаты налогов

Статья 4.1. Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
4.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. (БТИ и регистрационная палата).
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
4.3. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
4.4. По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
4.5. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
4.6. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
4.7. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

1. Общие положения

1.1. Налог на рекламу устанавливается в соответствии со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 за № 2118-1.
1.2. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, имущества юридических и физических лиц, одежды.
1.3. Юридическое или физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
1.4. Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявкам рекламодателя или размещение указанной рекламы на рекламных носителях, именуется рекламным агентом.
1.5. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

2. Плательщики налога на рекламу

2.1. Плательщиками налога на рекламу являются предприятия и организации всех организационно - правовых форм, структурные (обособленные) подразделения юридических лиц, расположенные на территории г. Фролово, или их головные предприятия, а также граждане РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (в дальнейшем - предприятия), зарегистрированные в установленном порядке, реализующие свою продукцию (находящуюся в собственности или в полном хоз. ведении).
2.2. Объект исчисления и ставка налога.
2.2.1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
2.2.2. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% стоимости услуг по рекламе без налога на добавленную стоимость.
2.3. Порядок и сроки уплаты налога на рекламу.
2.3.1. Плательщики налога на рекламу перечисляют рекламным агентствам сумму налога вместе со стоимостью услуг по рекламе. Выделяя сумму налога отдельной строкой не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения коммерческих банков или в кассу рекламного агентства. Физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
2.3.2. Рекламные агентства ведут реестр платежных документов сбора налога по форме, приведенной в Приложении № 1, представляют ежеквартально расчет по налогу на рекламу в налоговые органы и перечисляют сумму налога в городской бюджет в сроки, предусмотренные для налога на прибыль.
2.3.3. Расходы предприятий и организаций по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты.

О ЦЕЛЕВЫХ СБОРАХ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ,
НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

3.1. Общие положения.
3.1.1. Целевые сборы с предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территории устанавливаются в соответствии со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" от 27.12.91 № 2118-1.
3.2. Плательщики целевого сбора.
3.2.1. Плательщиками целевого сбора являются предприятия, организации всех организационно - правовых форм собственности, юридические лица, осуществляющие свою деятельность через филиалы, представительства и иные структурные (обособленные) подразделения, расположенные на территории г. Фролово, кроме общественных организаций, не осуществляющих производственную, хозяйственную, коммерческую деятельность, и бюджетных организаций.
3.3. Ставка целевого сбора.
3.3.1. Ставка целевого сбора в год устанавливается в размере 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднемесячной численности работающих.
3.3.2. Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско - правового характера, учитывается в общей численности основного персонала в течение всего срока действия договора.
3.4. Порядок и сроки уплаты целевого сбора.
3.4.1. Уплата целевого сбора и предоставление расчета в налоговые органы производится один раз в квартал в сроки, предусмотренные для налога на прибыль (доход).
3.4.2. Расходы предприятий и организаций по уплате сборов на содержание милиции, на благоустройство территории относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

1. Общие положения

1.1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (городской Думой) о местных налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать налог или сбор их в меньшем размере.
При установлении налоговых льгот предусматриваются основания для их использования налогоплательщиком.
1.2. Основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.
1.3. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено налоговым законодательством.

2. Категории налогоплательщиков,
пользующихся налоговыми льготами

2.1. К категории налогоплательщиков, пользующихся льготами по уплате местных налогов и сборов, относятся:
- предприятия общественного питания, обслуживающие школьников и студентов, а именно студенческие и школьные столовые при условии направления высвобождающихся средств на улучшение организации школьного питания;
- предприятия и учреждения фонда социальной поддержки населения и социальной защиты населения при условии направления высвобождающихся средств на уставную деятельность;
- учреждения культуры и спорта муниципальной собственности при условии направления высвобождающихся средств на развитие собственной материально - технической базы;
- предприятия жилищно - коммунального комплекса при условии направления высвобождающихся средств на развитие собственной материально - технической базы;
- учреждения и предприятия системы исполнения наказания;
- общества инвалидов, предприятия, в которых трудятся не менее 50% инвалидов;
- предприятия автомобильного, пассажирского транспорта общего пользования городского и пригородного сообщений при условии направления высвобождающихся средств на развитие собственной материально - технической базы;
- предприятия, учреждения, организации, оказывающие материальную поддержку на развитие детского спорта г. Фролово;
- предприятия, оказывающие материальную помощь семьям погибших в Афганистане, инвалидам по специальности "водитель" Фроловского учебного спортивно - технического клуба, ООО "Фроловский Союз Ветеранов Афганистана";
- средства массовой информации;
- организация "РОСТО";
- предприятиям в первый год хозяйственной деятельности, имеющим повышенную социальную значимость в жизнедеятельности города;
- гражданам чьи приусадебные участки затапливаются грунтовыми водами;
- малообеспеченным семьям;
- инвалидам I и II групп.
2.2. Решение о предоставлении льгот выносится распоряжением Главы Администрации города.

Списание безнадежных долгов по налогам и сборам

Задолженность по местным налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми счетами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Администрацией г. Фролово.

Изменение срока уплаты местных налогов и сборов.
Порядок и условия предоставления налогового кредита.
Порядок и условия предоставления инвестиционного
кредита. Прекращение действия отсрочки,
рассрочки, налогового кредита или
инвестиционного налогового кредита

1. Изменение срока уплаты местных налогов и сборов, порядок и условия предоставления налогового кредита или инвестиционного кредита, прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного кредита осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Ответственность плательщиков местных налогов и сборов.
Осуществление контроля налоговыми органами

1. Ответственность за правильностью исчисления и своевременностью уплаты местных налогов и сборов в городской бюджет возлагается на предприятия и организации, являющиеся плательщиками. Юридические и физические лица, предоставляющие услуги по рекламе, обязаны оказывать данные услуги только по предоставлению юридическим и физическим лицам, реализующим свою продукцию, работу, услуги, квитанций (платежных поручений) о перечисленных ими рекламному агентству налога на рекламу.
2. При установлении фактов неуплаты налога, сбора, несвоевременной уплаты или внесении его не в полном объеме плательщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения местных налогов и сборов осуществляется налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.

Председатель
городской Думы
В.А.МЕЛИШНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru