Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.21968
Волгоградская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Волгограда от 21.01.1997 № 56
"О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.06.1996 № 707 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ВОЛГОГРАДЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 1997 г. № 56

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.06.96 № 707
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы жилищно-коммунального обслуживания населения постановляю:
1. Продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.
2. Определить следующую структуру платежей населения за жилье:
за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;
за коммунальные услуги;
налог на имущество с физических лиц для собственников жилых помещений и плата за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции) для нанимателей жилья.
3. Осуществить одновременно с повышением оплаты жилья и коммунальных услуг применение мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
4. Утвердить Порядок предоставления жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде (прилагается).
5. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по Волгограду (прилагается).
6. Установить, что финансирование затрат, не покрываемых платежами на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг, производится:
6.1. По муниципальному жилищному фонду, фонду жилищно - строительных кооперативов, товариществам собственников жилья - за счет средств городского и районных бюджетов, утвержденных на текущий год.
6.2. По ведомственному жилищному фонду - за счет средств балансодержателя, независимо от форм собственности.
7. Завершить в 1997 году переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, разделив функции заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте государственного и муниципального жилищных фондов.
8. Поручить муниципальному унитарному предприятию "Жилкомхоз" разработать и утвердить типовые договоры на обслуживание жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг между службой заказчика и подрядчиком, договоры найма, обслуживания и ремонта жилых помещений и предоставление коммунальных услуг для нанимателей и собственников жилья.
9. Поручить комитету по экономике администрации города ежегодно представлять в комитет экономики и финансов администрации Волгоградской области предложения об установлении уровня платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги и предложения об установлении предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
10. Установить, что эксплуатация водопроводных, канализационных, тепловых и электрических сетей, находящихся внутри зданий, осуществляет жилищная организация по договору с коммунальными предприятиями, а затраты по их обслуживанию включаются в тарифы на коммунальные услуги. Ответственность за техническое состояние внутридомовых сетей и обеспечение потребителя водой, тепло-, электроэнергией возложить на предприятия, производящие эти услуги.
11. Ввести на переходный период, до введения полной оплаты населением стоимости жилищных и коммунальных услуг, повышенную оплату за площадь сверх социальной нормы и сверхнормативное потребление услуг.
12. Установить, что изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения производится не чаще одного раза в квартал.
13. Признать утратившими силу постановления главы администрации города от 15.02.94 № 77 "О введении в действие нового порядка оплаты жилья и коммунальных услуг на 1994 год" и от 12.05.96 № 308 "Об утверждении методики назначения и расчета компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации города Богуславского А.М. и Глинджева С.Г.

Глава администрации
Ю.В.ЧЕХОВ





Утвержден
Постановлением
администрации Волгограда
от 21 января 1997 г. № 56

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В ВОЛГОГРАДЕ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с изменениями, принятыми Государственной Думой РФ 08.12.95 и внесенными 12.01.96 № 9-ФЗ в закон Российской Федерации Президентом РФ, постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 № 595 "О государственной целевой программе "Жилище" и от 18.06.96 № 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем выплаты компенсаций (субсидий).
1.2. Жилищные субсидии - это адресные компенсации, которые предоставляются семьям в безналичной форме в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот.
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья, рассчитанная в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышает установленную в Волгограде на данный период долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
1.4. Размер субсидии определяется в соответствии с Методикой назначения и расчета субсидий, ранее утвержденной постановлением главы администрации Волгограда от 12.05.96 № 308.
1.5. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (основным квартиросъемщикам), проживающим в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, членам жилищно - строительных кооперативов, арендующим жилье, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на жилищную субсидию только в случае потребления коммунальных услуг (в части оплаты стоимости этих услуг).
1.6. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, найм или забронировавшие жилье, а также семьи, имеющие две или более квартиры, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Примечание. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности, жилищные субсидии могут быть рассчитаны работниками районных отделов субсидий после заключения договоров с собственниками жилищного фонда на выполнение такого вида работ. Финансирование затрат в данном случае будет произведено в соответствии с постановлением главы администрации города от 20.12.95 № 1196-п "О введении в действие измененных тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг" за счет средств балансодержателя независимо от форм собственности.
1.7. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.

2. Порядок обращения граждан (квартиросъемщиков)
и предоставления документов для назначения
жилищной субсидии

2.1. По вопросу назначения жилищной субсидии граждане обращаются в районные отделы субсидий, где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. Для оформления жилищной субсидии заявитель должен представить в районный отдел субсидий не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:
заявление установленной формы;
справку из жилищно - эксплуатационного предприятия (паспортной службы), содержащую сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади;
расчетную книжку с калькуляцией расходов на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом предоставленных льгот;
трудовую книжку, а трудоспособным неработающим и справку районного центра занятости населения;
документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи по каждому источнику их получения в отдельности;
справку о форме собственности занимаемого жилого помещения (по необходимости).
2.3. В некоторых случаях при определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится обследование материального положения семьи с составлением акта обследования. Обследование проводится комиссией в составе представителей управлений соцзащиты либо представителей ЖЭУ, а также специалистов отдела субсидий.
2.4. При наличии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за три и более месяцев заявление и документы для назначения субсидии не принимаются до момента ликвидации неуплаты, кроме случаев образования задолженности по квартплате по причине невыплаты заработной платы (пенсий, пособий и т.п.), если таковые являются единственным источником дохода семьи.

3. Порядок рассмотрения документации и назначение
квартиросъемщику жилищных субсидий

3.1. Период с момента регистрации заявления граждан до окончательного расчета и назначения субсидии не должен превышать 10 дней.
3.2. Инспектор районного отдела субсидий на основании полученных документов производит начисление субсидии и заполняет графу "субсидия" расчетной книжки квартиросъемщика либо выдает расчетный листок.
3.3. Завершающим этапом оформления документации на предоставление жилищных субсидий является оформление распоряжения и реестра по ЖЭУ.

4. Порядок переаттестации и перерасчета
жилищных субсидий

4.1. Началом срока предоставления жилищных субсидий является первое число текущего месяца в случае подачи документов до 20 числа месяца и первое число последующего месяца в случае подачи документов после 20 числа месяца.
4.2. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг назначается сроком на три месяца.
4.3. В случае введения новых тарифов на оплату жилищно - коммунальных услуг перерасчет размера жилищных субсидий производится автоматически.
При изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размера жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика в сроки, определенные п. 3.1 настоящего порядка.
4.4. По истечении трех месяцев с момента назначения субсидии гражданин должен представить в отдел субсидий обновленные документы, необходимые для нового ее оформления.
4.5. Выплата субсидий прекращается:
по желанию заявителя;
при перемене места жительства;
при представлении семьей ложной информации, повлекшей выплату необоснованных субсидий.

5. Ответственность и права граждан,
претендующих на субсидию

5.1. В случае умышленного занижения реальных доходов ответственный квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение компенсации сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий путем зачетов при последующей оплате за квартиру. При повторном нарушении квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидии на весь период проживания на данной площади. Причиненный ущерб может быть взыскан в судебном порядке.
5.2. При отказе в назначении жилищной субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
5.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидий либо при отмене назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
5.4. Спорные вопросы решаются комиссией при городском отделе субсидий с оформлением протокола. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения районным отделом.

6. Определение состава семьи при исчислении
совокупного дохода

6.1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, иждивенцы, прописанные совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными актами равные с нанимателем жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
6.2. В случае если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира), то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
6.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске и т.п.).
При этом в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью без отсутствующего длительное время члена семьи. При составе семьи в два человека, один из которых длительно отсутствует по вышеприведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.
6.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

7. Доходы семьи, учитываемые при расчете
жилищных компенсаций

7.1. При расчете жилищных компенсаций (субсидий) учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц", в том числе:
заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда;
все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;
стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
все виды премий и вознаграждений;
оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
оплата за работу в выходные, праздничные дни, в сверхурочное время;
выходные пособия при прекращении трудового договора, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
материальная помощь;
доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности, получаемый в официально зарегистрированном месте работы;
доходы от акций и других ценных бумаг.
7.2. Кроме того, учитываются доходы, не подлежащие налогообложению:
все виды пенсий, назначаемые в порядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации;
единые ежемесячные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся - до окончания ими учебного заведения), выплачиваемые работодателями или органами соцзащиты населения в соответствии с действующим законодательством;
стипендии, выплачиваемые аспирантам, студентам вузов, колледжей и других учебных заведений;
пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из фонда занятости населения;
денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан;
стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативно - правовыми актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
сумма полученных алиментов;
денежные переводы из-за границы.
Примечание. В случае получения доходов в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления о назначении жилищной субсидии.

8. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи

Для неработающих одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов компенсационные выплаты к пенсиям, назначаемые в порядке, установленном Федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, в размерах, принятых на каждый из месяцев расчетного периода:
разовые (единовременные) целевые и ежемесячные социальные выплаты, субсидии и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений администраций области, города и района из фондов социальной поддержки населения и других внебюджетных источников;
стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;
пособия по беременности и родам;
ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
вознаграждения за сданную кровь;
единовременное пособие при рождении ребенка;
единовременное пособие на погребение;
целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами;
оплата командировочных расходов;
сумма уплаченных алиментов;
стипендии студенток - одиноких матерей.

9. Исчисление дохода семьи

9.1. Среднемесячный совокупный доход члена семьи складывается из доходов всех членов семьи и исчисляется как сумма дохода за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленных на количество месяцев в расчетном периоде, а также на количество членов семьи на дату обращения.
9.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы или иными учреждениями, начисленные, но фактически не выплаченные, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
9.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть заверены печатью и подписаны руководителем и главным бухгалтером.
9.4. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, доходы учитываются только за полные календарные месяцы.
9.5. В случае развода супругов, отсутствия исполнительного листа и документов о получении алиментов, в совокупный доход семьи включается сумма, равная минимальной заработной плате на каждого ребенка.
9.6. В случаях, не оговоренных данным Порядком, подсчет совокупного дохода проводится с использованием комментариев городского управления социальной защиты населения по данному вопросу, а решение о назначении субсидии выносится районными комиссиями по нестандартным ситуациям.

10. Порядок расчета величины жилищной субсидии
на оплату жилья и коммунальных услуг

10.1. Величина субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между принятыми на соответствующий период размерами платы в зависимости от качества и площади жилья (в пределах соцнормы) и предельно допустимыми расходами на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
10.2. При определении размера жилищных субсидий льготы на оплату жилья и коммунальных услуг применяются только к фактической плате за жилье и коммунальные услуги.
10.3. Субсидии предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

11. Определение размера жилищных субсидий

Расчет размера жилищных субсидий осуществляется районными отделами субсидий.
11.1. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина жилищных субсидий по первому основанию (РС1) определяется как разница между размером квартирной платы в пределах соцнормы площади жилья (ОСН) и нормативом потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и размером предельно допустимых расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья с учетом среднедушевого дохода семьи.
Величина компенсаций по второму основанию (РС2) определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах соцнормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на каждого члена семьи.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
11.2. Размер жилищных субсидий не должен превышать размера фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги и определяется по формуле:

РС1 = ОСН - Р x Д, где

Р - доля расходов семьи на оплату жилья, принятая в соответствии с разд. 12 настоящего Порядка,
Д - среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый в соответствии с порядком исчисления совокупного дохода либо по формуле:

РС2 = ОСН - 0,5МЗ x n, где

МЗ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда,
n - количество членов семьи.
11.3. Оплата жилищно - коммунальных услуг осуществляется семьей ежемесячно в виде внесения в сбербанк суммы, предъявленной к оплате по жилищно - коммунальным услугам за вычетом начисленной субсидии.
11.4. Районные финансовые отделы ежемесячно перечисляют на расчетный счет жилищно - коммунальных предприятий денежные средства в сумме, равной величине жилищных субсидий, начисленных гражданам в соответствии со сводным реестром по району за текущий месяц.
11.5. Расчеты с газораспределительными, водопроводно - канализационными и энергоснабжающими предприятиями производятся предприятиями жилищно - коммунального хозяйства.

12. Порядок определения доли собственных расходов
граждан при оплате жилья и коммунальных услуг

В целях дополнительной социальной защиты малоимущих слоев населения при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и во исполнение постановления Волгоградской городской Думы от 31.01.96 № 1/5 "О работе администрации Волгограда по предоставлению малообеспеченным гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг" установить дифференцированные ставки собственных расходов квартиросъемщиков при оплате социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг в зависимости от уровня среднедушевого дохода в семье:
при доходе ниже 1 минимального
размера оплаты труда - 2,5%
от 1 до 3 минимальных размеров
(включительно) - 5%
от 3 минимальных размеров до
среднедушевого бюджета прожиточного
минимума (включительно) - 10%, но не более
половины мини-
мального размера
оплаты труда на
человека
свыше бюджета прожиточного минимума - 15%

Управление социальной защиты
населения администрации Волгограда





Утверждены
Постановлением
администрации Волгограда
от 21 января 1997 г. № 56

НОРМАТИВЫ
ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ВОЛГОГРАДУ

   ---------------------T--------------------------------T----------¬

¦ ¦ Уровень норматива ¦ ¦
¦ +---------------T----------------+ ¦
¦ ¦ в год ¦ в месяц ¦ ¦
¦ +-------T-------+--------T-------+ ¦
¦ ¦на ¦на один¦на ¦на один¦Примечание¦
¦ ¦одного ¦ кв. м ¦одного ¦ кв. м ¦ ¦
¦ ¦чело- ¦ общей ¦чело- ¦ общей ¦ ¦
¦ ¦века ¦площади¦века ¦площади¦ ¦
+--------------------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ 1. ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ ¦
+--------------------T-------T-------T--------T-------T----------+
¦1.1. Отопление в жи-¦ ¦ 0,22 ¦ ¦ 0,0183¦Уровень ¦
¦лых домах с центра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦норматива ¦
¦лизованными система-¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассчитан ¦
¦ми теплоснабжения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦в среднем¦
¦Гкал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по городу¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по факти-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чески сло-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жившемуся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Горячее водо-¦ 2,3 ¦ - ¦ 0,192 ¦ - ¦Уровень ¦
¦снабжение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦норматива ¦
¦ в жилых домах с¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассчитан ¦
¦централизованными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по сложив-¦
¦системами горячего¦ ¦ ¦ ¦ ¦шемуся в¦
¦водоснабжения (ГВС)¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднем по¦
¦на нагрев воды при¦ ¦ ¦ ¦ ¦городу ¦
¦120 л/сут на 1 чел.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплопот- ¦
¦Гкал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реблению ¦
¦ в общежитиях с¦ ¦ ¦ ¦ ¦на приго-¦
¦централизованными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товление ¦
¦системами горячего¦ ¦ ¦ ¦ ¦горячей ¦
¦водоснабжения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды ¦
¦нагрев воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦а) при 50 л/сут. на¦ 0,96 ¦ - ¦ 0,08 ¦ - ¦ ¦
¦1 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦б) при 60 л/сут. на¦ 1,15 ¦ - ¦ 0,096 ¦ - ¦ ¦
¦1 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в) при 80 л/сут. на¦ 1,53 ¦ - ¦ 0,128 ¦ - ¦ ¦
¦1 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ 2. ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ ¦
+--------------------T-------T-------T--------T-------T----------+
¦ Жилые дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. С полным благо-¦ 109,5 ¦ - ¦ 9,125 ¦ - ¦Норматив ¦
¦устройством при нор-¦ ----- ¦ ¦ ----- ¦ ¦водопот- ¦
¦мативе всего 300¦ 109,5 ¦ ¦ 9,125 ¦ ¦ребления ¦
¦л/сут. на 1 человека¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассчитан ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в среднем¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по городу¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по факти-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чески сло-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жившемуся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водопот- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реблению, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦произве- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦денным за-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мерам и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СНиП-2-04-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦02-84 ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горячая вода ¦ 43,8 ¦ - ¦ 3,65 ¦ - ¦ ¦
¦(120 л/сут) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦холодная вода ¦ 65,7 ¦ - ¦ 5,475 ¦ - ¦ ¦
¦(180 л/сут) ¦ ----- ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 109,5 ¦ ¦ 9,125 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. С водогрейными¦ 91,25 ¦ - ¦ 7,6 ¦ - ¦ ¦
¦колонками при норма-¦ ----- ¦ ¦
   --- ¦       ¦          ¦

¦тиве всего 250¦ 91,25 ¦ ¦ 7,6 ¦ ¦ ¦
¦л/сут. на 1 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Свыше 12 этажей¦ 131,4 ¦ - ¦ 10,95 ¦ - ¦ ¦
¦и повышенными требо-¦ ----- ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦
¦ваниями к их благо-¦ 131,4 ¦ ¦ 10,95 ¦ ¦ ¦
¦устройству при нор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мативе всего 360¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦л/сут. на 1 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горячая вода ¦ 43,8 ¦ - ¦ 3,65 ¦ - ¦ ¦
¦(120 л/сут) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦холодная вода ¦ 87,6 ¦ - ¦ 7,3 ¦ - ¦ ¦
¦(240 л/сут) ¦ ----- ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 131,4 ¦ ¦ 10,95 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Без горячего¦ 51,1 ¦ - ¦ 4,26 ¦ - ¦ ¦
¦водоснабжения и без¦ ---- ¦ ¦
   ---- ¦       ¦          ¦

¦ванн при норме 140¦ 51,1 ¦ ¦ 4,26 ¦ ¦ ¦
¦л/сут. на 1 чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. С водопроводом¦ 29,2 ¦ - ¦ 2,43 ¦ - ¦ ¦
¦без канализации при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦норме 80 л/сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Общежития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. С общими душе-¦31,025 ¦ - ¦ 2,585 ¦ - ¦ ¦
¦выми при нормативе¦------ ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦
¦всего 85 л/сут. на 1¦31,025 ¦ ¦ 2,585 ¦ ¦ ¦
¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горячая вода ¦ 18,25 ¦ - ¦ 1,521 ¦ - ¦ ¦
¦(50 л/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦холодная вода ¦12,775 ¦ - ¦ 1,064 ¦ - ¦ ¦
¦(35 л/сут.) ¦------ ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦
¦ ¦31,025 ¦ ¦ 2,585 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. С душами при¦ 40,15 ¦ - ¦ 3,346 ¦ - ¦ ¦
¦всех жилых комнатах¦ ----- ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦
¦при нормативе всего¦ 40,15 ¦ ¦ 3,346 ¦ ¦ ¦
¦110 л/сут. на 1 чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горячая вода ¦ 21,9 ¦ - ¦ 1,825 ¦ - ¦ ¦
¦(60 л/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦холодная вода ¦ 18,25 ¦ - ¦ 1,521 ¦ - ¦ ¦
¦(50 л/сут.) ¦ ----- ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 40,15 ¦ ¦ 3,346 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.8. С общими кухня-¦ 51,1 ¦ ¦ 4,258 ¦ ¦ ¦
¦ми и блоками душевых¦ ---- ¦ - ¦ ----- ¦ - ¦ ¦
¦на этажах при жилых¦ 51,1 ¦ ¦ 4,258 ¦ ¦ ¦
¦комнатах в каждой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦секции здания при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативе всего 140¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦л/сут. на 1 человека¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горячая вода ¦ 29,2 ¦ - ¦ 2,433 ¦ ¦ ¦
¦(80 л/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦холодная вода ¦ 21,9 ¦ - ¦ 1,825 ¦ ¦ ¦
¦(60 л/сут.) ¦ ---- ¦ ¦ ----- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 51,1 ¦ ¦ 4,258 ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ Примечание. 1. В числителе - норматив водопотребления, в¦
¦знаменателе - норматив водоотведения. ¦
¦ 2. Уровень норматива на 1 кв. м площади рассчитан при¦
¦социальной норме жилья 20 кв. м на одного человека плюс 10 кв. м¦
¦на семью. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 3. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ ¦
+--------------------T-------T-------T--------T-------T----------+
¦3. Сетевой газ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.1. В домах с цент-¦ 96 ¦ - ¦ 8 ¦ - ¦При социа-¦
¦рализованным горячим¦ ¦ ¦ ¦ ¦льной нор-¦
¦водоснабжением, га-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ме жилья¦
¦зовыми плитами для¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 кв.м на¦
¦приготовления пищи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦одного че-¦
¦куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловека по-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лезной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. В домах с газо-¦ 240 ¦ - ¦ 20 ¦ - ¦ ¦
¦выми плитами для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приготовления пищи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦газовыми проточными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водонагревателями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. В домах без¦ 144 ¦ - ¦ 12 ¦ - ¦ ¦
¦централизованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горячего водоснабже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния, с газовыми пли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тами для приготовле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния пищи и нагрева¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воды, куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. Отопление жилых¦ - ¦ 84 ¦ - ¦ 7 ¦Равномерно¦
¦помещений местными¦ ¦ ¦ ¦ ¦в течение¦
¦отопительными прибо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦календар- ¦
¦рами на газе, куб. м¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного года ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. Отопление садо-¦ ¦ ¦ ¦ 8,5 ¦В отопите-¦
¦вых домиков, гара-¦ ¦ ¦ ¦ на ¦льный пе-¦
¦жей, мастерских и¦ ¦ ¦ ¦1 куб. ¦риод на¦
¦других нежилых поме-¦ ¦ ¦ ¦ метр ¦1 куб. м¦
¦щений, куб. м ¦ ¦ ¦ ¦объема ¦объема ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отапливае-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мых поме-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.6. Отопление, при-¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦На один ¦
¦готовление горячей¦ ¦ ¦ ¦ ¦натоп ¦
¦воды (пара) при по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦льзовании индивиду-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альными банями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ Примечания. 1. Отапливаемой площадью считается полезная¦
¦площадь жилого дома (квартиры), включая жилую площадь, площадь¦
¦кухонь, коридоров, ванной и туалетов, независимо от того, где¦
¦установлен отопительный прибор, а также площадь застекленных¦
¦балконов, лоджий, террас, если в них установлен отопительный¦
¦прибор. ¦
¦ 2. При пользовании индивидуальными банями принято: ¦
¦ 92 натопа или ежедневно в летний период (июнь, июль,¦
¦август); ¦
¦ 91 натоп или один раз в три дня в остальное время года. ¦
¦ Продолжительность натопа в летний период - 1 час, в¦
¦остальное время - 4 часа. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 4. ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЕ ¦
+--------------------T-------T-------T--------T-------T----------+
¦4.1. В домах с газо-¦ 595 ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ ¦
¦выми плитами, кВт/ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. В домах с элек-¦ 905 ¦ - ¦ 75 ¦ - ¦ ¦
¦троплитами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кВт/ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-------+-------+--------+-------+-----------


Муниципальное унитарное
предприятие "Жилкомхоз"
администрации Волгограда


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru