Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.22694
Волгоградская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Волгоградской обл. от 17.01.1996 № 19
"О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 1996 г. № 19

О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Верховного Совета РФ № 5131-1 издано 08.06.1993, а не 08.09.1993.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. и Положением о Федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 сентября 1993 г. № 5131-1, Положением о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденным Верховным Советом Российской Федерации от 8 июня 1993 г. № 5132-1, постановляю:
1. Одобрить прилагаемую Программу занятости населения Волгоградской области на 1996 год.
2. Согласовать бюджет фонда занятости населения Волгоградской области на 1996 год.
3. Направить данную Программу в Федеральную Государственную службу занятости населения Российской Федерации для рассмотрения.

Глава Администрации
Волгоградской области
И.П.ШАБУНИН





Одобрена
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 17 января 1996 г. № 19

ПРОГРАММА
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1996 ГОД

1. Анализ выполнения Программы занятости населения
1995 года (11 месяцев)

Программа занятости населения на 1995 год (в дальнейшем - ПЗН-95) являлась документом, определяющим работу службы занятости 1995 года, а также направления координации ее деятельности по обеспечению содействия занятости населения и усилению социальной защиты граждан на рынке труда.
Программой занятости населения предусматривалось, что в службу занятости по вопросу трудоустройства за 1995 г. обратятся 66,0 тыс. чел., фактически за 11 месяцев т.г. обратилось 121,9 тыс. чел., в т.ч. по вопросу трудоустройства 61,4 тыс. чел., что составляет 92,9% от программы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обратившихся увеличилось в 1,2 раза, в т.ч. по вопросу трудоустройства в 1,5 раза.
Рост числа обратившихся произошел за счет изменений по отдельным категориям граждан. В 1,3 раза увеличилось количество обратившихся по причине текучести по сравнению с тем же периодом прошлого года, в 3,3 раза - подростков 14-15 лет, в 2,7 раза - незанятого населения, в 1,3 раза - молодежи, ищущей работу впервые.
По состоянию на 1 января 1995 г. на одного ищущего работу и зарегистрированного в службе занятости (по области), приходилось 0,58 ед. рабочих мест, а по состоянию на 1 декабря 1995 г. - 0,32 ед. рабочих мест.
Несмотря на снижение спроса на рабочую силу при содействии службы занятости за 11 мес. 1995 г. трудоустроено 33,6 тыс. человек, или 54,7% от числа обратившихся (за 11 мес. 1994 г. этот показатель составил 41,0%).
За 11 мес. 1995 г. было признано безработными 26,8 тыс. чел., что в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период 1994 года. Доля признанных безработных составила 54,4% от числа обратившихся по вопросу трудоустройства (за 11 мес. 1994 г. - 46,8%).
Оформлено на досрочную пенсию 652 чел. безработных, или 2,4% от признанных безработных против 2,8% в 1994 г. и 1,2 раза больше, чем за 11 мес. 1994 г.
Уровень безработицы по состоянию на 1 декабря 1995 г. составил 1,47% против 1,05% за аналогичный период в 1994 г.
Активной формой работы с незанятым населением являются ярмарки труда, основной целью которых является оказание помощи в поиске работы.
С начала 1995 г. было проведено 9 ярмарок труда, за аналогичный период 1994 года было проведено только 7 ярмарок.
Качественный анализ проведенных ярмарок за отчетные периоды свидетельствует об устойчивом внимании к ним как представителей предприятий и учебных заведений, так и граждан, ищущих работу.
Ярмарки труда посетило около 5,0 тыс. граждан; было представлено в среднем свыше 6,0 тыс. вакансий на каждую городскую ярмарку и около 0,1 тыс. вакансий на сельскую.
Получили консультации 38% от общего числа посетителей ярмарок. Структура распределения посетителей, получивших консультацию по различным вопросам, следующая: законодательства - 9,8%; профессионального обучения - 84,5%; перемены места жительства - 3,5%;другим - 2,2%.
Трудоустройство граждан - один из основных показателей эффективности проведения ярмарок труда. По итогам проведения ярмарок процент трудоустройства составил в среднем 74,1% от числа посетителей, получивших направление на работу.
С начала года в работе Клубов ищущих работу приняло участие 283 человека, из которых трудоустроено 87 человек, направлено на переобучение 46 человек.
На 1995 год было определено программой занятости 2551 рабочее место для проведения общественных работ. С начала года на общественные работы было направлено 3642 чел., что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. 90% от числа принявших участие в общественных работах составляют безработные граждане.
Из 36 районов и городов области ПЗН-95 по общественным работам выполнили 27.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно увеличилось число занятых в общественных работах по благоустройству территории, участвовавших в переписях и других обследованиях, проводимых органами статистики.
В соответствии с Программой занятости населения на 1995 год при уровне безработицы в пределах 3,15% в течение года прогнозировалось профессиональное обучение 3228 безработных граждан. Фактически за 11 месяцев 1995 г. при уровне безработицы 1,47% на профессиональное обучение направлено 3742 незанятых гражданина, в том числе 3709 из числа безработных, что в 2 раза больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, и составляет 14,0% к числу зарегистрированных безработных (в соответствующий период 1994 года - 9,0%).
Более 28% направленных на профобучение безработных не имеют профессии и получают первоначальное обучение по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, около половины направленных составляют высвобожденные работники и уволенные по другим причинам, которым требуется переподготовка, получение второй (смежной) профессии, повышение квалификации для решения проблемы трудоустройства.
За 11 месяцев 1995 года завершили профессиональное обучение 3150 человек, или 84,2% от числа направленных (за 11 месяцев 1994 г. 51,3%).
По состоянию на 1 декабря 1995 г. на учете в службе занятости стояло 16482 безработных, из них молодежи в возрасте 16-29 лет 5737 чел., или 34,8% от числа безработных, состоящих на учете. В целях расширения возможностей для трудоустройства безработной молодежи и приобретения ею профессиональных знаний и навыков в соответствии с Положением об организации временной занятости молодежи "Молодежная практика", утвержденным приказом Федеральной службы занятости (в дальнейшем - ФСЗ) от 22.11.94 № 150, в области заключено 12 договоров с работодателями на организацию временных рабочих мест для молодежи.
С начала года в рамках "Молодежной практики" приняло участие 466 чел., трудоустроено на постоянное место работы 454 чел.
Большинство трудоустроенных в рамках "Молодежной практики" - 294 чел. в возрасте от 19-30 лет (64,7%), остальные 160 чел. - лица от 16-18 лет (35,2%).
Для организации временной занятости молодежи, в т.ч. подростков, на территории области в соответствии с приказом ФСЗ от 26.04.95 № 94 "Об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу" и в соответствии с совместным приказом комитетов по труду и занятости и по делам молодежи от 07.04.95 № 44/29-к проведена определенная работа по занятости молодежи.
В результате проведенной работы было заключено с работодателями свыше 200 договоров на организацию временной занятости молодежи, в соответствии с которыми было трудоустроено свыше 25000 чел., из них 17867 чел. получили заработную плату за счет средств Фонда занятости. В трудовую деятельность было вовлечено свыше 500 трудных подростков, состоящих на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.
В целях организации отдыха и лечения детей безработных граждан, а также детей граждан, проходящих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, за счет средств Фонда занятости было оплачено 100 детских путевок безработным гражданам.
На территории области при содействии службы занятости реализуется программа занятости студенческой и учащейся молодежи Волгоградской области, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24.08.95 № 432 "Об организации работы студенческих отрядов в 1995 году".
В соответствии с заключенным четырехсторонним договором (комитет по труду и занятости населения - комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области - Волгоградская ассоциация студенческих профсоюзов организаций - молодежная биржа труда) были заняты на временных работах в свободное от учебы время 345 человек.
За 11 месяцев 1995 года в области проведено 14 конкурсов проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
В конкурсе приняли участие 89 работодателей, с 27 из них за 11 месяцев 1995 г. заключены договоры на организацию 710 новых рабочих мест. Часть работодателей, подавших заявления на конкурс, не смогла заключить договоры из-за трудности в получении гарантийных обязательств финансово-кредитного учреждения (банка), берущего на себя ответственность за своевременный и полный возврат средств, включая плату за пользование ссудой, пени и штрафы за невыполнение договорных обязательств.
По состоянию на 1 декабря 1995 г. создано 1026 рабочих мест, что в 1,1 раза больше, чем за аналогичный период 1994 года.
Службы занятости населения Волгоградской области осуществляют свою работу по поддержке малого и среднего предпринимательства в соответствии с Положением о порядке работы органов службы занятости с безработными гражданами, желающими открыть собственное дело, и условиях выдачи им субсидий, утвержденным приказом ФСЗ от 30.03.93 № 37, постановлениями Правительства и другими законодательными и нормативными документами ФСЗ и Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области.
Программой занятости населения Волгоградской области на 1995 год предусмотрено предоставить возможность в организации собственного дела 193 безработным. Фактически за 11 месяцев 1995 г. открыли собственное дело 378 безработных.
Из общего количества безработных граждан, открывших собственное дело, наибольший удельный вес составляют лица в возрасте от 30 до 40 лет - 63,0%, от 40 до 50 лет - 23,0%, старше 50 лет - 14,0%.

2. Цели и задачи региональной службы занятости
в 1996 году

2.1. Основные направления политики
занятости населения

Основными направлениями обеспечения государственной политики занятости населения в области являются:
организация и проведение опережающего переобучения и переподготовки, в том числе по отношению к персоналу, находящемуся под риском увольнения;
расширение масштабов подготовки и усиление финансовой поддержки в сфере развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства;
введение механизма финансовой поддержки работодателей, создающих ученические и рабочие места для отдельных категорий граждан, а также осуществляющих профпереподготовку персонала;
увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безработных.

2.2. Основные цели и задачи Программы занятости
населения 1996 года

Основной целью Программы занятости населения области на 1996 год (в дальнейшем - ПЗН-96) является обеспечение занятости населения области на уровне не выше экономически и социально допустимого уровня безработицы путем решения следующих задач:
координации усилий органов власти всех уровней, профсоюзных органов, предпринимателей по стабилизации и сокращению темпов роста числа безработных;
совершенствования и развития службы занятости области для обеспечения эффективного взаимодействия с работодателями и безработными.
Задачи ПЗН-96 направлены на:
сдерживание, с учетом ограниченных экономических и финансовых возможностей, увеличения масштабов безработицы;
создание условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан;
обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу;
смягчение последствий долговременной безработицы.

2.3. Основные направления обеспечения
занятости граждан

Согласно прогнозу в 1996 году в службу занятости по вопросу трудоустройства обратятся 80,5 тыс. чел., из которых самыми многочисленными будут категории:
уволенные по причине текучести - 26,6 тыс. чел., или 33%;
молодежь, впервые ищущая работу, - 11,4 тыс. чел., или 14%;
высвобожденные работники - 9,9 тыс. чел., или 12%;
незанятые граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе, - 9,9 тыс. чел., или 12%;
подростки (14-15 лет) - 14,1 тыс. чел., или 17,5%.
При содействии службы занятости будет трудоустроено 39,3 тыс. чел., или 48,8%, признано безработными 37,3 тыс. чел., или 46,3% от обратившихся по вопросу трудоустройства, из них с правом на получение пособия 33,9 тыс. чел., или 91% от числа безработных.
Для вовлечения в трудовой процесс граждан программой предусматривается подготовка или переподготовка кадров.
Профобучение населения будет осуществляться в 100 учебных заведениях различных профилей.
Профобучение пройдут 4,9 тыс. человек, в т.ч. высвобожденные - 0,8 тыс. человек (16,3%), молодежь - 1,4 тыс. человек (28,6%), уволенные по причине текучести - 1,5 тыс. человек (30,6%), инвалиды - 0,14 тыс. человек (2,9%) и другие категории - 1,06 тыс. чел. (21,6%).
Для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных в 1996 году будут организованы общественные работы, в которых примут участие 5,3 тыс. чел.
Местными органами власти приняты постановления "Об организации общественных работ", которыми определены предприятия для организации общественных работ, обозначены виды и объемы работ.
В условиях продолжающегося спада производства и сокращения численности работающих в целях обеспечения социальных гарантий лицам, относящимся к слабозащищенным категориям населения, местными органами власти по предложению службы занятости приняты постановления, устанавливающие бронь и квоту на 1480 единиц рабочих мест.
В 1996 году предусматривается за счет ввода новых рабочих мест и расширения производства обеспечить занятостью 747 человек.
Содействие службы занятости развитию самозанятости и поддержке малого бизнеса в предстоящем году найдет выражение в оказании помощи безработным, создающим собственное дело, а также в совершенствовании технологии предоставления субсидии.
ПЗН-96 предусматривается выделение средств 541 безработному для реализации их способностей в сфере предпринимательства через открытие собственного дела.
В 1996 году за счет компенсационных выплат из фонда занятости на договорных условиях предусматривается сохранить 13,9 тыс. действующих рабочих мест сроком до 2 месяцев.
Профессиональная ориентация в 1996 году будет направлена на оказание содействия гражданам, обращающимся в службу занятости, в выборе сферы трудовой деятельности, оптимального профиля обучения, переобучения, повышения квалификации с учетом их личных интересов, потребностей рынка труда, перспектив экономического развития региона.
Программой занятости 1996 года предусматривается осуществление социальной поддержки безработных путем обеспечения выплаты пособия 33,9 тыс. безработных, дотации, предусмотренной членам семьи, находящимся на их иждивении, материальной помощи незанятым после окончания срока выплаты им пособия по безработице; стипендии гражданам, направленным службой занятости на профобучение, выплат на возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с досрочным выходом на пенсию безработных граждан, оплаты расходов на переезд в другую местность и других выплат.
Для организации правильных и согласованных действий в условиях массового высвобождения работников местными органами власти при участии службы занятости на всей территории области приняты постановления "Об управлении рынком труда при массовом высвобождении".
При достижении экстремального уровня безработицы 4,2% в действие вступают мероприятия, направленные на предотвращение массового высвобождения.
Реализация основных мероприятий ПЗН-96, обеспечивающих содействие в трудоустройстве в 1996 году, будет осуществляться через центры занятости населения области в тесном контакте с местными органами власти, работодателями, профсоюзами и другими заинтересованными организациями.
Примечание. Перечень мероприятий по рынку труда и основным направлениям занятости населения прилагается (таблицы 1 - 10) (не приводится).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru