Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.22958
Волгоградская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 02.08.1995 № 24/220
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 25.01.2007 № 1/12.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Волгоградской области Думы от 11.12.1997 № 71/873.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 1995 г. № 24/220

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Волгоградская областная Дума постановляет:
внести изменения и дополнения в Регламент Волгоградской областной Думы, изложив его в новой редакции (прилагается).

Председатель областной
Думы
Л.В.СЕМЕРГЕЙ





Приложение
к Постановлению
областной Думы
от 2 августа 1995 г. № 24/220

РЕГЛАМЕНТ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПЕРВОГО СОЗЫВА

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы и ее депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Временным положением о Волгоградской областной Думе - представительном (законодательном) органе государственной власти области первого созыва, Уставом и законами Волгоградской области, настоящим Регламентом, который принимается и изменяется Думой.

Статья 2. Регламент - это правила, устанавливающие порядок деятельности областной Думы, ее постоянных и временных комиссий и рабочих групп, аппарата областной Думы, а также лиц, обладающих правом законодательной инициативы.

Статья 3. Целью настоящего Регламента является создание организационных и правовых основ деятельности областной Думы и обеспечение законности принимаемых решений.
Регламент обязателен для исполнения областной Думой, ее органов, для лиц, обладающих правом законодательной инициативы, и лиц, принимающих участие в работе Думы.

Статья 4. Контроль за соблюдением Регламента осуществляет постоянно действующая регламентная группа, созданная Думой из числа депутатов и осуществляющая свою деятельность на основании норм и положений настоящего Регламента.

Статья 5. Руководитель регламентной группы, а в его отсутствии член группы вправе незамедлительно обратиться к председательствующему по выявленному факту нарушения норм и положений настоящего Регламента.
Депутат вправе устно и письменно обратиться в регламентную группу по факту выявленного им нарушения норм и положений Регламента. В этом случае регламентная группа обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое заключение.
Все заключения регламентной группы оглашаются в Думе, и по ним Дума может принять соответствующее решение или принять к сведению.

Статья 6. Регламентная группа осуществляет толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа областной Думы.
При несогласии депутата или органа областной Думы с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение областной Думы.

Глава II

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДУМЫ

Раздел 1

ГАРАНТИИ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ

Статья 7. На депутатов Думы распространяется федеральное и областное законодательство о статусе депутатов представительных органов государственной власти.
Руководители и должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечить депутатам Думы:
беспрепятственное посещение по депутатскому удостоверению предприятий, учреждений и организаций;
безотлагательный прием депутата Думы должностным лицом;
рассмотрение и принятие мер по представлению депутата Думы о выявленных нарушениях законности и другим обращениям депутата;
оказание необходимого содействия и помощи в реализации полномочий, в том числе консультациями специалистов по вопросам депутатской деятельности;
беспрепятственное получение и распространение депутатом Думы информации, необходимой для осуществления депутатской деятельности;
неприкосновенность, предусмотренную законодательством.

Статья 8. С учетом того, что избирательный округ депутата Думы включает территорию городов и районов, главы местного самоуправления на территории округа:
обеспечивают прием, регистрацию корреспонденции на имя депутата Думы, принимают по предложению депутата меры для рассмотрения и разрешения поступивших на его имя жалоб, заявлений и предложений от избирателей округа или по результатам приема им граждан;
по просьбе депутата Думы содействуют организации его отчета перед избирателями округа, в том числе безвозмездно выделяют помещение, извещают граждан о месте и времени встречи с депутатом, предоставляют справочные и информационные материалы депутату, оказывают помощь в обеспечении транспортом.

Статья 9. Дума имеет собственное имущество, сохранность которого обеспечивается аппаратом Думы либо совместно с другими органами.
В целях обеспечения эффективной деятельности Думы должностные лица Думы и администрация области создают необходимые условия труда депутатов по следующим минимальным нормативам:
отдельные кабинеты предоставляются председателю Думы, заместителю председателя, председателям постоянных комиссий, руководителям подразделений аппарата Думы; для депутатов, работающих на постоянной штатной основе, - один кабинет не более чем для двух депутатов; для депутатов, осуществляющих свои полномочия без отрыва от основной работы, - один кабинет не более чем для четырех депутатов; для заседаний постоянных комиссий - общий кабинет с учетом размещения членов комиссии и приглашенных на заседание;
депутатам, работающим в Думе на постоянной штатной основе и проживающим за пределами городов Волгограда и Волжского, предоставляются однокомнатные служебные квартиры с мебелью; для депутатов, не порывающих с основной работой, оборудуется служебная квартира - гостиница;
депутатам, осуществляющим полномочия без отрыва от основной работы, возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью;
каждое рабочее место в кабинетах депутатов Думы и ее аппарата оборудуется телефонами городской и местной связи;
служебные автомобили закрепляются за председателем Думы, заместителем председателя, каждой постоянной комиссией, структурными подразделениями аппарата Думы; предусматривается два автомобиля для обеспечения деятельности депутатов, работающих на постоянной основе, и дежурный автомобиль (с 18.00 часов и по нерабочим дням);
председатель Думы, заместитель председателя, постоянные комиссии, подразделения аппарата Думы обеспечиваются средствами оргтехники и компьютерами;
предусматривается работа в Думе: протокольного сектора, машинописного бюро, копировально - множительной группы, информационно - методического кабинета, правового отдела, контрольно - счетной палаты.

Раздел 2

ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ

1. Порядок созыва заседания

Статья 10. Заседание - основная форма работы Думы, на котором рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению законодательной (представительной) власти области Конституцией и законодательством Российской Федерации, Положением о Думе, либо делегированные ей по договору другими органами. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Думы.

Статья 11. Подготовка первого заседания Думы, формирование повестки дня, предложения по предварительным кандидатурам на должности председателя Думы, его заместителя, председателей комиссий, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагается на организационный комитет, созданный собранием вновь избранных депутатов.
Первое заседание Думы созывается председателем областной избирательной комиссии не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Думу не менее двух третей от численности депутатов, установленной для Думы.
Первое заседание открывает и ведет до момента избрания председателя Думы председатель областной избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - председатель организационного комитета.
Основные вопросы, которые необходимо решить на первом заседании:
определить порядок работы и повестку дня заседания, избрать мандатную комиссию для проверки полномочий избранных депутатов, сформировать органы Думы. После принятия постановления о признании полномочий избранных депутатов рассматривается вопрос об избрании председателя Думы. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц Думы и ее органов определяются Думой в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 12. Очередные заседания Думы созываются ее председателем в соответствии с утвержденным режимом работы Думы.

Статья 13. Внеочередные заседания Думы созываются:
а) по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В требовании, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы, наименования и номера избирательных округов;
б) по письменному требованию главы администрации области, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
в) по инициативе председателя Думы.

Статья 14. Чрезвычайное заседание созывается председателем Думы незамедлительно при:
введении на территории Российской Федерации, Волгоградской области или части ее режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом Российской Федерации "О чрезвычайном положении";
обращении Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
массовых нарушениях общественного порядка на территории области;
возникновении эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений.
При поступлении депутату сообщения о созыве чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть на него.
Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается Думой.

Статья 15. Заседания Думы проводятся гласно и открыто.
Информация о порядке работы Думы, повестка дня ближайших заседаний обнародуются через средства массовой информации.
На заседании Думы глава администрации области, прокурор области либо их представители присутствуют с правом совещательного голоса.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Думы по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
При наличии большого количества представителей средств массовой информации председатель Думы вправе установить аккредитацию с выдачей соответствующего удостоверения на право присутствия в зале заседаний.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Думы с возмещением затрат на трансляцию из областного бюджета.
Председатель Думы определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Думы.
Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами Думы, могут подать заявку в секретариат для выступления или дачи справки (в том числе и при формировании повестки дня). Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения Думы, если не будет принят другой порядок. Эти лица не участвуют в обсуждении порядка ведения заседания.
Депутатам Федерального Собрания обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу наравне с депутатами Думы.

2. Рабочие органы заседания Думы, их образование
и порядок работы

Статья 16. Для четкой организации проведения заседаний Думы из числа депутатов могут формироваться ее рабочие органы: рабочий президиум, подготовительная и редакционная комиссии по проектам, регламентная группа, группа для контроля за использованием электронного голосования.

Статья 17. Председательствует на заседании председатель Думы, который ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Думы председательствует заместитель председателя Думы, а при его отсутствии - избранный Думой депутат.
В конфликтной ситуации, а также для проведения выборов председательствующего на заседании, при отсутствии председателя Думы и его заместителя (либо при решении вопросов, затрагивающих их интересы) Дума вправе провести выборы председательствующего тайным голосованием или пригласить в качестве председательствующего старейшего по стажу или возрасту депутата, председателя мандатной комиссии Думы.

Статья 18. Функции секретариата Думы возлагаются на протокольный сектор аппарата областной Думы.
Думой могут быть образованы рабочие группы по отдельным вопросам (обобщение писем, изучение материалов в прессе и т.п.) как из числа депутатов, так и из числа других лиц.
Для обслуживания заседания могут привлекаться специалисты, консультанты и другие помощники, в том числе на договорной основе.
Секретариат на заседании осуществляет связь рабочего президиума с депутатами, выполняет организационно - управленческие поручения председательствующего по вопросам хода заседания, организует ведение стенограммы и протокола, принимает, регистрирует и передает председательствующему заявки на выступления, письменные вопросы, справки, сообщения, предложения, обращения, жалобы, проекты постановлений и другие материалы, поступающие от депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, а также поступления по почте (телеграфу, телефону и т.д.) в адрес Думы в период ее работы.

Статья 19. Подсчет голосов при голосовании на заседании Думы обеспечивает председательствующий. В необходимых случаях Дума может образовать счетную группу (комиссию) из числа депутатов открытым голосованием.
Численный состав счетной группы (комиссии), срок и порядок ее деятельности устанавливает Дума.

Статья 20. Для разработки проектов документов, выносимых на заседание, постоянные комиссии и депутатские объединения вправе образовать из числа депутатов Думы подготовительные комиссии (рабочие группы).
Они избираются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих. Работа данной комиссии (группы) носит временный характер - до принятия (утверждения) разработанного ею документа.
Подготовительные комиссии (группы) могут привлекать к работе представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых.
Редакционная комиссия может избираться на первом заседании Думы на весь срок ее деятельности, а равно и образовываться по конкретному вопросу, проекту постановления (в этом случае ее полномочия исчерпываются с принятием постановления). Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от присутствующих.
В отдельных случаях при подготовке и редактировании материалов программного, масштабного и иного характера, затрагивающих интересы обширных слоев населения и предусматривающих глубокие преобразования, подготовительная и редакционная комиссии с согласия Думы вправе провести обсуждение материалов среди различных групп избирателей, специалистов, компетентных в конкретных проблемах.

3. Права депутата на заседании Думы

Статья 21. Депутат на заседании Думы вправе:
избирать и быть избранным в органы Думы;
вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Думы либо включения в повестку дня заседания;
высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов Думы, персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой, заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями областных законов, постановлений Думы;
вносить предложения о вынесении поручений Думой в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдения федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации на территории области;
вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению Думы;
ставить вопрос о разработке постановления Думы, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления Думы;
участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующим действиям (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента; вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам, давать справки;
от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
получать необходимые для обсуждения вносимых на заседание вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, в том числе альтернативные;
обращаться к Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
приглашать на заседания Думы избирателей, других лиц, согласовывая это предварительно с председателем Думы, а в установленных Регламентом случаях оформлять на указанных лиц пригласительные билеты;
представлять на заседании интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
объединяться во временные нерегистрируемые коалиции депутатов Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы и ее органов, в том числе до их опубликования; получать копии этих текстов, а также получать копии текстов своих выступлений, не подлежащих опубликованию (произнесенных или переданных при закрытых заседаниях Думы и ее органов);
требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, не прозвучавших на заседании, а равно и изложенных в письменном виде предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики.

4. Порядок проведения заседания Думы

Статья 22. Заседания Думы проводятся в установленные дни. Начавшееся заседание Думы считается оконченным, когда исчерпана повестка дня данного заседания. По ходу работы Думы могут проводиться заседания ее постоянных комиссий и других органов, иных комиссий и депутатских объединений.
В заседании по решению депутатов Думы может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Думой.
Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, проводится регистрация депутатов.
Депутат Думы обязан участвовать в работе заседаний Думы, ее органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством Думой может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата.

Статья 23. Председательствующий на заседании Думы:
открывает и закрывает заседания;
объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских фракций;
предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
объявляет о поступивших проектах областных законов, постановлений, предложений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших в рабочий президиум;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами Думы делает им замечание (предупреждение) и вправе ставить вопрос перед Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в мандатной комиссии; удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Думы;
руководит работой рабочих органов Думы;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы, ее органам и работникам аппарата Думы;
выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании.
Председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению консенсуса; в этих целях он организует проведение консультаций между фракциями, группами, блоками депутатов, согласительными комиссиями.
Во время заседаний председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

Статья 24. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15 - 20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов Думы может быть установлен иной режим работы.
Для урегулирования организационно-технических вопросов председательствующий, депутатское объединение, орган Думы, рабочий орган заседания Думы вправе запросить дополнительный технический перерыв - до 30 минут. Предложение подается в письменном виде в секретариат или устно в перерыве между выступлениями. Технический перерыв предоставляется открытым голосованием, если за него подано не менее одной трети голосов от установленного числа депутатов Думы.
Продолжительность перерыва для работы согласительной комиссии устанавливается по предложению соответствующих сторон открытым голосованием.
Для проведения экстренного заседания постоянной комиссии в ходе заседания Думы предоставляется специальный перерыв с согласия, принятого не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы открытым голосованием по мотивированному предложению председателя соответствующей комиссии.
В конце каждого полного дня заседания Думы либо перед длительным перерывом в ее работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

Статья 25. Для докладов на заседании Думы предоставляется до 15 минут, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов постановлений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Статья 26. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются в секретариат заседания Думы.
Председатель Думы имеет право взять слово для выступления в любое время.
Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами, подают заявления о предоставлении слова для выступления в секретариат, где эти заявления регистрируются и затем передают председательствующему. Выступления лицам, не являющимся депутатами Думы, предоставляются председательствующим, с согласия Думы, через 3-5 выступлений депутатов Думы.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди по решению большинства депутатов от присутствующих.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме в секретариат или задаются с разрешения председательствующего из зала.

Статья 27. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Выступающие на заседании Думы или ее органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
Председательствующий при нарушении этих норм вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов.
По инициативе председательствующего, группы депутатов не менее 1/10 от установленного числа депутатов вопрос о некорректном поведении направляется для рассмотрения в мандатную комиссию.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

5. Порядок формирования повестки заседания Думы

Статья 28. Предварительные предложения в повестку заседания Думы вносятся председателем Думы, а также на его имя: главой администрации области, прокурором области, постоянными комиссиями, депутатскими фракциями, депутатами Думы, органами местного самоуправления в срок не позднее 5 суток до начала заседания Думы. Проект повестки дня, проекты законов, постановлений Думы и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Думы. Принятие Думой нормативных актов, указанных в статье 39 настоящего Регламента, "на слух" не допускается.
Предварительные предложения в повестку дня заседания Думы вносятся в письменном виде.
Председатель Думы обязан внести указанные предложения в проект повестки заседания и зарегистрировать их в порядке поступления с указанием даты поступления, а на чрезвычайное заседание - даты и времени поступления предложения.
Председатель Думы на совещании с руководителями органов Думы определяет сроки вынесения поступивших предложений на заседание Думы, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов (законов, постановлений) и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.

Статья 29. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки заседания, могут быть поданы и другие предложения и замечания к повестке и порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в секретариат в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки заседания Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку заседания.
Дума определяет перечень вопросов, включенных в повестку заседания. По вопросам, предложенным предварительной повесткой заседания, по которым возникли сомнения даже у одного депутата, голосование проводится с формулировкой: "об исключении данного вопроса из повестки заседания Думы", а по дополнительным вопросам, предложенным в повестку заседания Думы, голосование проводится с формулировкой: "о включении данного вопроса в повестку заседания Думы".
Вопрос включается в повестку заседания открытым голосованием, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Затем Дума определяет очередность рассмотрения вопросов повестки заседания.
Без голосования подлежат обязательному включению в повестку заседания Думы предложения главы администрации области, прокурора области, мандатной комиссии.
После утверждения повестки заседания Думы предложения о дополнениях (изменениях) в нее вносятся в письменном виде в секретариат, рассматриваются в порядке поступления и принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, а вновь внесенные вопросы рассматриваются после основной повестки заседания.

Статья 30. Исключительно на заседании Думы решаются следующие
вопросы:
принятие и внесение изменений в Устав области;
принятие законов области;
лишение неприкосновенности депутата Думы;
избрание и освобождение от должности председателя Думы и его заместителя, председателей постоянных комиссий, заслушивание отчетов об их деятельности;
образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Думы, изменение их состава;
принятие и изменение Регламента Думы;
утверждение предельной численности аппарата Думы;
утверждение схемы управления областью, структуры администрации области;
утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития области, бюджета области и отчетов об их исполнении;
иные вопросы, отнесенные законодательством к исключительной компетенции Думы.

6. Порядок голосования на заседании Думы

Статья 31. На заседании Думы постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
открытым голосованием;
поименным голосованием;
тайным голосованием.
Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации.

Статья 32. Открытое голосование производится двумя способами:
путем поднятия депутатского удостоверения;
путем нажатия кнопки электронной системы голосования.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Поле окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

Статья 33. Поименное голосование организуется при принятии закона области "в целом", а также если за такое голосование по какому-либо вопросу на заседании высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится с использованием:
электронной системы голосования;
именных бюллетеней, в которых имеются номер или формулировка вопроса, а также номер избирательного округа, фамилия, инициалы депутата, три варианта ответа и подпись депутата.
Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим.
В случае неисправности электронной системы голосования Дума переходит к открытому (рукою) голосованию либо откладывает голосование до устранения неисправности системы.

Статья 34. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Думы. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подпись члена комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (либо этот порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата Думы.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабинете для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась;
в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Думой.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 35. Голосование с использованием электронной системы подсчета голосов проводится по правилам, принимаемым Думой, после установки соответствующей техники в зале заседания.

Статья 36. Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений (кандидатур) не набрал необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создать согласительную комиссию из представителей органов Думы и депутатских фракций либо предложить постоянным комиссиям, депутатским фракциям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений (кандидатур), после чего вынести на голосование предложенные новые проекты (кандидатуры).

Статья 37. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект закона области, постановления, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции и законодательству Российской Федерации и области. В этом случае оппонируемое предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).

Статья 38. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.

7. Порядок подготовки и принятия документов
на заседания Думы

Статья 39. Документы Думы принимаются в форме:
законов области;
постановлений;
заявлений, обращений.

Статья 40. Устав области, поправки к нему, лишение депутата неприкосновенности, преодоление отлагательного вето главы администрации области при подписании вновь принятого закона, прекращение полномочий Думы в результате самороспуска принимаются квалифицированным большинством, то есть если за решение проголосовало две трети от установленного числа депутатов.
Законы области, постановления Думы принимаются, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 41. По вопросам, не указанным в статье 40 настоящего Регламента, Дума принимает постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

Статья 42. Избрание председателя Думы, его заместителя, других должностных лиц, избираемых, утверждаемых, согласуемых Думой, производится в соответствии с утвержденной повесткой дня и порядком работы.
Кандидатуры выдвигаются в предварительном порядке на собраниях депутатов после выборов депутатов Думы, заседаниях постоянных комиссий и депутатских фракций, а также предлагаются непосредственно на заседании депутатами или от органов Думы и депутатских фракций.
По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.
Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности в предлагаемой должности либо дать объяснение в случае выражения недоверия.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по программе или объяснениям, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Думы.
Порядок голосования и определение результатов избрания или неизбрания производится по нормам настоящего Регламента.
В случае, если на одну предлагаемую должность было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим большее число голосов.
Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты, не набравшие в двух турах (тур - голосование плюс повторное голосование) необходимого для избрания числа голосов, не могут быть выдвинуты на третий тур голосования.
Избрание председателя Думы, заместителя председателя, иного должностного лица оформляется постановлением Думы.
Досрочное освобождение от должности председателя Думы, заместителя председателя, других должностных лиц, избранных, утвержденных и согласованных Думой, производится, если за освобождение проголосует более половины от установленного числа депутатов Думы.

8. Депутатский запрос

Статья 43. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к председателю Думы, главе администрации области, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории области государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
Обращение депутата в Думу о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов, то обращение признается депутатским запросом.
Орган либо должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать письменный ответ не позднее чем в семидневный срок с момента поступления запроса. Ответ оглашается на очередном заседании Думы. Депутат вправе дать на заседании Думы оценку ответу органа или должностного лица на запрос.
По результатам рассмотрения запросов Дума принимает постановление.
Запрос, ответ на него, а также постановление Думы, принятое по результатам рассмотрения запроса, подлежат обязательному опубликованию в печати.

9. Делопроизводство Думы

Статья 44. Протокол заседания должен быть оформлен и подписан председателем Думы не позднее чем в месячный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет председатель Думы.
В протокол заседания Думы вносятся следующие данные:
наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;
фамилии и инициалы депутатов Думы, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности;
фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Думы;
утвержденная повестка дня заседания Думы;
ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятие постановлений).
Протоколы оформляются на основании стенограмм и записей хода заседания на магнитофонную пленку, а также других материалов, подготовленных к заседанию Думы. К протоколу заседания прилагаются постановления, принятые Думой.
Материалами заседания Думы являются:
стенограмма заседания; письменные вопросы и предложения депутатов, рассмотренные на заседании; тексты непрозвучавших выступлений депутатов; внесенные депутатами проекты постановлений, не принятые на заседании; список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин.
Протокол и стенограмма заседания Думы печатаются в двух экземплярах, один из которых выдается депутатам и работникам аппарата Думы для работы при их обращении в протокольный сектор, а другим лицам - по разрешению председателя Думы.
Документы и материалы заседаний Думы хранятся в протокольном секторе аппарата Думы и по окончании полномочий депутатов передаются в установленном порядке в архивный отдел администрации области.
Порядок подготовки и оформления документов регулируется специальными распоряжениями председателя Думы.

Глава III

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 45. Законодательная деятельность Думы осуществляется в соответствии с ее перспективным планом. Проекты постановлений, обращений, заявлений и законов области представляются в протокольный сектор аппарата Думы лицами, обладающими правом законодательной инициативы в Думе, где эти проекты регистрируются в порядке поступления.
Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, лиц, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Думу лишь субъектами права законодательной инициативы.

Статья 46. Правом законодательной инициативы наделены (обладают):
депутаты Волгоградской областной Думы;
глава администрации Волгоградской области;
представительные органы местного самоуправления;
прокурор Волгоградской области;
председатель Волгоградского областного суда;
главный арбитр Арбитражного суда Волгоградской области.
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
а) законопроектов и поправок к законопроектам;
б) законодательных предложений о разработке и принятии новых законов области;
в) предложений о поправках и пересмотре положений Устава области;
г) проектов иных нормативных актов.
Необходимым условием внесения законопроекта в Думу в порядке законодательной инициативы является представление:
а) проекта постановления;
б) текста законопроекта;
в) пояснительной записки, содержащей обоснование, включающее в себя развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;
г) финансово - экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат).
В представленных материалах указываются фамилии депутатов Думы, являющихся инициаторами разработки законопроекта, государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, а также лица, принимавшие участие в их подготовке.
Если форма представленного законопроекта не отвечает перечисленным требованиям настоящей статьи Регламента, такой проект в течение 7 дней с момента его регистрации в протокольном секторе возвращается председателем Думы инициатору для выполнения установленных требований к законопроекту.
Не принимаются к рассмотрению проекты нормативных актов, содержащих нормы и положения, противоречащие действующему законодательству, за исключением случаев, когда они предлагаются с целью проявления (реализации) Думой законодательной инициативы в установленном Регламентом порядке.

Статья 47. Бюджет области Дума рассматривает и утверждает по представлению главы администрации области. Законопроект о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, могут быть внесены в Думу только при наличии заключения администрации области.
Законопроекты, указанные в части 1 настоящей статьи Регламента, направляются председателем Думы главе администрации области, который обязан в течение 10 дней с момента получения законопроекта дать свое письменное заключение и направить его в Думу.

Статья 48. Законопроект, подлежащий рассмотрению Думой, направляется ее председателем во все комиссии Думы, главе администрации области и другим заинтересованным органам и лицам. Председатель Думы определяет комиссию, ответственную за подготовку законопроекта, и дату его рассмотрения в Думе в первом чтении.
Глава администрации области, комиссии Думы, другие заинтересованные органы и лица, получив законопроект от председателя Думы, рассматривают его и представляют в комиссию, ответственную за подготовку законопроекта, свои письменные заключения и предложения в течение 10 дней с момента получения законопроекта, если иной срок не предусмотрен настоящим Регламентом.

Статья 49. Если в Думу внесены два и более альтернативных законопроекта, то все они также подлежат рассмотрению в комиссиях Думы. В этом случае комиссия, ответственная за подготовку законопроекта, на основе заключений, поступивших в нее от других комиссий Думы на каждый из альтернативных законопроектов, принимает решение о рекомендации Думе принятия одного из альтернативных законопроектов в качестве основы для рассмотрения его и принятия в первом чтении.
В этом случае нормы и положения иных альтернативных законопроектов рассматриваются как дополнения и изменения к принятому за основу.
В случае, если ни один из альтернативных законопроектов не будет взят за основу, по решению Думы создается на паритетных началах согласительная комиссия, на которую возлагается обязанность согласовать и вынести на Думу единый проект текста законопроекта.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины ее численного состава.

Статья 50. Для работы над законопроектом комиссиями Думы могут создаваться рабочие группы из числа представителей органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и специалистов под руководством субъекта права законодательной инициативы. Замечания и предложения депутатов Думы и других соответствующих субъектов права законодательной инициативы по законопроекту рассматриваются на заседании ответственной за законопроект комиссии Думы.
Обсуждение законопроектов комиссиями Думы проводится открыто, может освещаться средствами массовой информации (за исключением случаев рассмотрения вопросов на закрытых заседаниях).
Депутаты Думы, не участвующие в работе комиссий, вправе направить им свои замечания и поправки в письменном виде, которые подлежат обязательному рассмотрению комиссиями.

Статья 51. Рассмотрение законопроектов в Думе осуществляется не менее чем в двух чтениях, в разные дни, на разных заседаниях Думы, не считая повторного рассмотрения уже принятого Думой закона, но отклоненного главой администрации области, если применительно к конкретному законопроекту не будет Думой принято иное решение.
Законопроекты, вносимые в Думу главой администрации области, принимаются к рассмотрению Думой в первоочередном порядке при полном соблюдении всех норм и положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, регулирующих процедуру законотворческого процесса.

Статья 52. Законопроект к рассмотрению в первом чтении и соответствующие материалы к нему председателем Думы направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий. Законопроекты, кроме перечисленных в статье 47 настоящего Регламента, могут быть рассмотрены без заключений на них.
При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада автора законопроекта и содоклада ответственной за законопроект комиссии Думы.
Рассмотрение законопроекта, внесенного главой администрации области, начинается с обоснования его представителем необходимости принятия законопроекта и заканчивается его заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания комиссий Думы, депутатов, их фракций, главы администрации области или его представителя, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума может решить:
а) принять закон в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
б) отклонить законопроект;
в) принять закон.
В случае принятия законопроекта в первом чтении Регламентом устанавливается пятнадцатидневный срок подачи поправок к нему в ответственную за законопроект комиссию для их рассмотрения как в комиссии, так и при втором чтении в Думе.
Законопроект, принятый Думой в первом чтении, в течение пяти дней со дня его принятия направляется для дальнейшей работы над ним всем субъектам права законодательной инициативы, ее авторам, заинтересованным лицам или органам.
По решению Думы текст законопроекта, принятого Думой в первом чтении, может быть опубликован в средствах массовой информации для привлечения к работе над ним граждан Волгоградской области.

Статья 53. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного количества депутатов Думы. Это решение оформляется постановлением Думы.
В отдельных случаях (требующих незамедлительного принятия решения) Дума может принять проект закона в качестве окончательно принятого после его обсуждения в первом чтении.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся лицами, наделенными правом законодательной инициативы в Думе, в ответственную за законопроект комиссию Думы в виде письменного текста изменения или дополнения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов законопроекта, предложений об их изложении в иной редакции либо их исключении из законопроекта.
Ответственная за законопроект комиссия Думы по истечении срока подачи поправок к законопроекту, принятому Думой в первом чтении, рассматривает поступившие поправки с приглашением их авторов. Комиссия может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта или внести в Думу рекомендацию об отклонении поправок. Автор поправки вправе снять ее с обсуждения в любой стадии. После рассмотрения на заседании комиссии доработанный законопроект представляется председателю Думы для рассмотрения Думой во втором чтении. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комиссией представляется таблица поправок, рекомендованных к отклонению, и таблица одобренных поправок, а также заключения правового отдела Думы.
Законопроект вместе с вышеуказанным перечнем материалов направляется председателем Думы главе администрации области, депутатам Думы, инициатору или автору текста законопроекта не позднее чем за 10 дней до его рассмотрения Думой во втором чтении.
Председатель Думы принимает решение о включении законопроекта, подготовленного ко второму чтению, в повестку дня заседания Думы.

Статья 54. Второе чтение законопроекта в Думе предусматривает доклад председателя комиссии, ответственной за законопроект. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта комиссией, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает инициатор законопроекта.
Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов, депутатских фракций, групп возражения против поправок, включенных ответственной за законопроект комиссией при его доработке. Если таких возражений нет, то председательствующий ставит на голосование Думы вопрос о принятии законопроекта вместе с принятыми комиссией поправками при его доработке.
Все иные поправки, отклоненные комиссией, но на которых настаивают их авторы, ставятся председательствующим на голосование при дальнейшем постатейном обсуждении текста законопроекта. При этом их авторам представляется слово для краткого, до 3 минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения по каждой поправке. Автор вправе снять свою поправку, после чего в Думе проводится голосование о принятии или отклонении каждой поправки.
Председательствующий формулирует вопрос на голосование Думы следующим образом: "Кто за то, чтобы отклоненную комиссией поправку (озвучивает ее) включить в текст законопроекта?". Решение считается принятым, если "за" проголосовало не менее половины от установленного количества депутатов.
После окончания постатейного рассмотрения законопроекта во втором чтении председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии закона в целом. Если закон не принимается, то ставится на голосование вопрос об отправке его на доработку и рассмотрении его в третьем чтении или отклонении.
Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственную за законопроект комиссию Думы для редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при втором чтении. По завершении этой работы законопроект в течение пяти дней представляется ответственной за законопроект комиссией председателю Думы, который направляет принятый Думой закон на подпись и опубликование главе администрации области.

Статья 55. При третьем чтении законопроекта Думой на ней рассматриваются только материалы ответственной за законопроект комиссии и не могут рассматриваться все иные, вносимые на рассмотрение Думы без их предварительного рассмотрения в комиссии.
Правом на внесение поправок в ранее уже принятый Думой закон при повторном рассмотрении в Думе обладает исключительно глава администрации области. Все иные субъекты права законодательной инициативы реализуют свои права путем последующего внесения в закон поправок к уже действующему закону.
Принятый Думой закон области в третьем чтении в течение пяти дней направляется председателем Думы главе администрации области.

Статья 56. Закон, принятый Думой, подписывается не позднее 10 дней со дня получения и обнародуется (публикуется) не позднее 7 дней со дня подписания главой администрации области. До истечения этого срока закон может быть возвращен в Думу для повторного рассмотрения с изложением мотивов невозможности подписания принятого закона области и предлагаемых редакцией конкретных норм закона, подлежащих изменению.
Председатель Думы направляет возвращенный закон на заключение ответственной за принятие закона комиссии Думы. Комиссия рассматривает возвращенный закон с участием главы администрации области или его представителя. По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Думе:
1. Одобрить закон области в редакции, предложенной главой администрации области.
2. Согласиться с главой администрации о нецелесообразности принятия данного закона.
3. Одобрить закон в ранее принятой редакции.
Председатель Думы по получении заключения комиссии, упомянутого в части 2 настоящей статьи Регламента, включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении закона области в повестку дня заседания Думы. О времени проведения заседания Думы не позднее чем за 3 дня сообщается главе администрации области.
Повторное рассмотрение принятого Думой закона начинается с выступления главы администрации области или его представителя. Затем излагается заключение комиссии. Предложение главы администрации о нецелесообразности принятия отклоненного им закона может быть поставлено на голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Если Дума принимает решение о проведении обсуждения, то в нем участвуют только представители комиссий, фракций и депутатских групп. Заключительное слово предоставляется главе администрации или его представителю.
По окончании обсуждения первым ставится на голосование предложение одобрить отклоненный закон в редакции, предложенной главой администрации области. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Если первое предложение не принято, на голосование Думы ставится вопрос об одобрении закона в ранее принятой Думой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы. В случае принятия Думой данного решения закон в трехдневный срок направляется главе администрации области.
В случае если не принято ни одно из решений, упомянутых в настоящей статье Регламента, Дума проводит голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной главой администрации области. Перед каждым голосованием слово предоставляется главе администрации области или его представителю, а затем представителю ответственной за закон комиссии Думы. Решение в каждом случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
После принятия Думой отдельных положений главы администрации области повторно рассмотренный Думой закон считается окончательно принятым.
Закон считается принятым с учетом предложений главы администрации области, если за это проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. В этом случае закон в течение пяти дней передается председателем Думы главе администрации области.
Если при повторном рассмотрении закон принят Думой в прежней редакции, то глава администрации области обязан его подписать в течение трех дней. В случае принятия возвращенного закона в иной редакции он направляется главе администрации и подписывается им как вновь принятый. Подписанные правовые акты (законодательные) обнародуются (публикуются) и рассылаются во все районы и города области главой администрации области.
Постановления ненормативного характера, заявления, обращения, принятые Думой, в трехдневный срок со дня принятия подписывает председатель Думы. Они и могут публиковаться в средствах массовой информации или рассылаться заинтересованным органам и лицам.

Глава IV

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ

1. Постоянные и временные комиссии

Статья 57. Дума из числа своих депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия проведению в жизнь законов Российской Федерации, области, других актов, а также контроля за деятельностью администрации области, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции Думы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Думой в принимаемом ею Положении о постоянных комиссиях.
Председатели постоянных комиссий утверждаются Думой по представлению постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

Статья 58. В случае необходимости Дума может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок временных комиссий определяются Думой при их образовании.
Временные комиссии обладают статусом постоянных комиссий, если иное не предусмотрено Думой.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов Думы.
Для оперативного осуществления контрольных функций Думы, выполнения достаточно узкой по содержанию и ограниченной во времени задачи (например, депутатского расследования) Думой могут быть образованы рабочие депутатские группы. Задачи, направления и порядок деятельности устанавливаются Думой при их образовании.
Рабочая депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенной на нее задачи или досрочно по решению депутатов Думы.

2. Депутатские объединения

Статья 59. Депутаты Думы для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в группы и фракции.
Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
Депутатские фракции создаются по политическому принципу (депутаты от официально зарегистрированных партий и движений).
Фракции и группы депутатов могут объединяться в блоки: блоки фракций, блоки групп, блоки фракций и групп.
В составе группы или фракции должно быть не менее трех депутатов.

Статья 60. Создание депутатских групп, фракций и блоков оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, название, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы группы, фракции. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого. Список фракций, групп, входящих в блок, подписывается всеми депутатами - координаторами.
Группы, фракции, блоки могут создаваться под индивидуальным названием, при этом в составе Думы не регистрируются объединения депутатов с одинаковыми названиями.
О своем создании группа, фракция, блок письменно, с приложением указанных в данной статье Регламента материалов, уведомляют председателя Думы.
Правомерно созданные депутатские фракции (группы, блоки) регистрируются путем занесения их в реестр депутатских фракций (групп, блоков) Думы. Срок регистрации - две недели со дня подачи материалов председателю Думы.
О регистрации депутатской фракции (группы, блока) председатель Думы информирует депутатов на заседании.
Депутатские фракции (группы, блоки) письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Думы, а фракция (группа) также и о выходе из блока. Это уведомление является основанием для исключения из реестра.

Статья 61. Депутатские группы, фракции, блоки вправе: готовить проекты законов области и другие акты Думы, в том числе альтернативные, а также материалы по любому вопросу от своего имени, выносимые на заседание Думы и заседание ее органов, распространять их среди депутатов Думы;
публиковать в средствах массовой информации свои программы, информационные и аналитические материалы;
выдвигать своего представителя для выступления на заседании от имени фракции (группы, блока); заявки на выступления от депутатских фракций (групп, блоков) удовлетворяются в обязательном порядке;
выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому предоставляется, если за это проголосуют не менее 1/5 от установленного числа депутатов Думы;
предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании, а также проекты актов и других документов, выносимых на заседание;
обращаться с вопросами к председателю Думы, главе администрации области, руководителям других государственных органов, расположенных на территории области, в письменной или устной форме;
работать в контакте с органами Думы.

Статья 62. Депутаты Думы вправе объединяться в депутатские клубы и иные подобные временные формирования, призванные на неформальной основе содействовать организации и проведению свободных дискуссий, обменов мнениями, уточнению точек зрения между депутатами, депутатскими фракциями, а также с представителями недепутатских структур как государственных, так и общественных.

3. Аппарат Думы

Статья 63. Для организационного и технического обеспечения деятельности депутатов Думы, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности образуется аппарат.
Расходы на содержание Думы и аппарата по организационному и техническому обеспечению утверждаются в составе областного бюджета отдельной строкой.
Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в структурных подразделениях Думы осуществляется на договорной основе.
Аппарат Думы функционирует на основе действующего законодательства Российской Федерации и области.

4. Председатель и заместитель председателя Думы

Статья 64. Председатель Думы отвечает за организацию ее работы.
Председатель подотчетен Думе и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Думы.
Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.
В случае непринятия Думой отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Дума не может делегировать свои полномочия председателю.

Статья 65. Председатель Думы:
председательствует на заседании Думы;
является распорядителем денежных средств и собственности Думы в соответствии с законными полномочиями Думы как юридического лица;
созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
ведает внутренним порядком на заседании в соответствии с настоящим Регламентом;
подписывает постановления Думы, протоколы заседаний Думы, издает распоряжения;
оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, а также работе в Думе, ее органах и избирательных органах;
дает поручения депутатам, постоянным комиссиям Думы по исполнению законодательства органов государственной власти Российской Федерации и области;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
обеспечивает в соответствии с законодательством организацию областных референдумов, обсуждение гражданами области проектов важнейших постановлений Думы, а также вопросов областного и государственного значения;
организует в Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;
рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Думы;
открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работе постоянных комиссий и депутатов Думы, содержание аппарата Думы и другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, предусмотренные законодательством;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены законодательством.

Статья 66. Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы.
Заместитель председателя Думы выполняет закрепленные за ним председателем функциональные обязанности, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия.

Глава V

ОТНОШЕНИЯ ДУМЫ С ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

Статья 67. Отношения Думы с органами исполнительной и судебной власти строятся на конституционном принципе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, что выражается в их организационной, материально - финансовой и правовой обособленности при конкретно урегулированной законодательством взаимной зависимости.

1. Отношения Думы с органами исполнительной власти

Статья 68. Администрация области подотчетна областной Думе. Постановления Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для администрации области и ее органов.
Дума принимает постановления о предоставлении прав юридического лица органам администрации области.

Статья 69. Администрация области и ее глава не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции Думы. Дума не вмешивается в оперативную деятельность администрации, если она строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлениями Думы, не нарушая прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 70. Глава администрации области вправе учредить должность полномочного представителя администрации в Думе для регулярного участия в ее заседаниях.

Статья 71. Акты администрации области направляются в Думу в день их подписания и регистрации.

Статья 72. Дума вправе обжаловать в суд акты администрации области, если они противоречат Конституции и законам Российской Федерации, актам Президента и Правительства Российской Федерации, а также постановлениям Думы, принятым в пределах ее полномочий.

Статья 73. Глава администрации вправе опротестовать принятые Думой акты в судебном порядке.
В случае поступления в Думу протеста от прокурора области на ранее принятый Думой акт председатель Думы выносит рассмотрение протеста на заседание Думы в двухнедельный срок.

Статья 74. При возникновении разногласий между Думой и администрацией области возможно образование согласительных комиссий для урегулирования спорных вопросов с привлечением специалистов или независимой экспертизы.

Статья 75. Невыполнение должностными лицами правовых актов Думы, которые были приняты в пределах ее компетенции (не опротестованные и не отмененные в установленном порядке), влечет установленную законодательством ответственность. Председатель Думы вправе направить представление об этом в областной суд для привлечения лиц к административной ответственности, а также главе администрации области о привлечении указанных лиц к дисциплинарной ответственности.

2. Отношения Думы с судебными органами

Статья 76. Отношения Думы с судебными органами строятся на основе полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя
областной Думы
С.И.РЯБОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru