Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.23243
Волгоградская

ПИСЬМО ГНИ по Волгоградской обл. от 21.02.1995 № 16-02-14
"О ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.05.1994 № 1006 В ЧАСТИ РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Письма УФНС РФ по Волгоградской обл. от 11.09.2006 № 07-13/ДА/17975@.



ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 21 февраля 1995 г. № 16-02-14

О ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23.05.1994 № 1006
В ЧАСТИ РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ

Государственная налоговая инспекция по Волгоградской области в соответствии с п. 15 Плана основных мероприятий по усилению контроля за поступлением платежей в бюджетную систему в 1995 году (утвержден 02.02.1995) направляет примерную программу проверки выполнения предприятиями, учреждениями, организациями и банками Указа Президента РФ от 23.05.1994 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" в части работы с денежной наличностью.
По результатам проверки и анализа положения дел с выполнением требований Указа Президента РФ от 23.05.1994 № 1006 информацию и соответствующие предложения необходимо представить в ГНИ по Волгоградской области к 15 марта 1995 г.
В информации должны быть освещены мероприятия, проведенные госналогинспекциями по организации и осуществлению контроля за соблюдением порядка работы с денежной наличностью.

Зам. начальника инспекции -
государственный советник
налоговой службы III ранга
В.В.САПЕЖКО





ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТЬЮ

Цель проверки: Установить, как выполняется предприятиями, учреждениями, организациями и банками Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" в части работы с денежной наличностью и на основе этого подготовить предложения по устранению имеющихся недостатков и нарушений.
При проведении указанной проверки следует иметь в виду:
1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.09.1992 № 3537-1 "О денежной системе Российской Федерации" и утвержденным решением Совета Директоров Банка России от 04.10.1993 № 18 "Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации" контроль за соблюдением кассовой дисциплины предприятиями и хозяйственными организациями возложен на учреждения банков, а бюджетными учреждениями - на финансовые органы.
2. Согласно пункту 9.3 совместного письма Госналогслужбы России, Минфина России и Центробанка России от 13/16 августа 1994 г. № ВГ-4-13/94н; 104; 104 (зарегистрировано Минюстом России 8 сентября 1994 г. № 682):
2.1. Банки обязаны систематически проверять соблюдение предприятиями, учреждениями и организациями требований "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации".
Периодичность и круг предприятий, учреждений и организаций, подлежащих проверке, определяется руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
2.2. Порядок организации и проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами условий работы с денежной наличностью определен Рекомендациями по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденными Центральным банком Российской Федерации 30.09.1994 № 113 (сообщено налоговым органам письмом Госналогслужбы России от 28.10.1994 № ЮБ-6-14/412).
2.3. Учреждения банков и финансовые органы в случаях выявления нарушений предприятиями, учреждениями и организациями установленного порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью обязаны направлять в налоговые органы по месту учета налогоплательщика представления с приложением копий актов или справок по указанным проверкам для наложения штрафов, предусмотренных п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
2.4. В целях устранения разногласий с банками по материалам представлений налоговые органы обязаны истребовать от банка, осуществившего проверку, четкого заполнения раздела IV "Распоряжение руководителя учреждения банка о принятии мер по результатам проверки" Рекомендаций Центрального банка Российской Федерации от 30.09.1994 с указанием вида и размера финансовой и административной ответственности.
2.5. По полученным от банка представлениям налоговые инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях и наложении штрафов на виновных в соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
При этом принятие постановления по делу об административном правонарушении или о прекращении дела производством возможно без составления протокола об административном правонарушении, т.е. на основании представленных банками сведений, при условии, что в них будут указаны: место, время совершения и существо правонарушения; сведения о личности нарушителя, его объяснение; иная информация, необходимая для разрешения дела.
Сроки рассмотрения указанных материалов установлены статьями 38 и 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях - административное взыскание может быть наложено в двухмесячный срок со дня совершения правонарушения и в пятнадцатидневный срок со дня получения налоговым органом материалов дела.
2.6. При установлении налоговыми органами в ходе документальных проверок предприятий, учреждений и организаций по вопросу соблюдения налогового законодательства фактов нарушений условий работы с денежной наличностью, независимо от даты их возникновения, налоговые органы информируют об этом банки, осуществляющие расчетно-кассовое обслуживание данных предприятий, учреждений и организаций или соответствующие финансовые органы для организации последними проверок соблюдения кассовой дисциплины и условий работы с денежной наличностью.
2.7. Если при проверке налоговыми органами устанавливаются факты необеспечения учреждениями банков и финансовыми органами проведения проверок предприятий, учреждений, организаций по соблюдению порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, налоговые инспекции обязаны своевременно направлять в Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России и соответствующие финансовые управления субъектов Российской Федерации с копией в Центральный банк России и Минфин России предложения по принятию в соответствии с действующим законодательством к ним мер воздействия.
2.8. При установлении фактов невыполнения банками предписаний Банка России в части осуществления указанных проверок к ним применяются меры воздействия, предусмотренные статьей 33 Закона РСФСР от 2 декабря 1990 г. "О Центральном банке РСФСР (Банке России)".
2.9. В случае отказа банком от выполнения инкассовых требований налоговых органов о бесспорном взыскании причитающихся бюджетной системе налогов и других платежей в соответствии со статьей 1 Закона РСФСР от 13 декабря 1991 г. № 2032-1 "О внесении дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" госналогинспекциям необходимо обращаться в Главные территориальные управления Банка России с требованием об отзыве выданной такому банку лицензии на проведение банковских операций.
3. Предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1993 № 626 в размере 500 тыс. рублей и от 17.11.1994 № 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" - в размере 2 млн. рулей.
4. При проверке банков по вопросу осуществления ими контроля за соблюдением хозорганами правил работы с денежной наличностью следует установить:
- доведены ли Главным территориальным управлением Центрального банка России до банковских учреждений Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1994 № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" и Рекомендации Центрального банка России от 30.09.1994 № 113 по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации";
- составлен ли план проверок хозорганов, обслуживаемых банком, какой процент охвата их проверками в 1994 году и по плану на 1995 год;
- не завышаются ли банками размеры лимита остатка денежных средств в кассе, устанавливаемого предприятиям, учреждениям и организациям;
- соответствие принятых банком мер характеру установленных проверкой нарушений условий работы с денежной наличностью, а также порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.
В случае установления фактов такого несоответствия принять меры совместно с Главным территориальным управлением Центрального банка России к перепроверке таких фактов и привлечению к ответственности виновных в соответствии с п. 9 Указа Президента Российской Федерации № 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru