Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.756
Волгоградская

ЗАКОН Волгоградской области от 06.12.1999 № 335-ОД
(ред. от 05.05.2008)
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 04.11.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 242, 28.12.1999 ("Деловой человек", № 53).



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 14.05.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 05.05.2008 № 1681-ОД, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 14.05.2008).
   ------------------------------------------------------------------




6 декабря 1999 года № 335-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
4 ноября 1999 года

(в ред. Законов Волгоградской области
от 18.09.2000 № 433-ОД, от 02.11.2000 № 452-ОД,
от 29.11.2000 № 480-ОД, от 29.03.2001 № 527-ОД,
от 11.04.2001 № 531-ОД, от 14.09.2001 № 587-ОД,
от 07.05.2002 № 702-ОД, от 01.10.2002 № 735-ОД,
от 21.10.2002 № 744-ОД, от 17.03.2003 № 797-ОД,
от 09.04.2004 № 912-ОД, от 06.10.2005 № 1104-ОД,
от 03.04.2006 № 1208-ОД, от 05.05.2008 № 1681-ОД)

Настоящий Закон устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти Волгоградской области и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Волгоградской области, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная собственность Волгоградской области и ее Реестр

1. В государственной собственности Волгоградской области как субъекта Российской Федерации находятся:
средства областного бюджета;
имущество органов государственной власти Волгоградской области;
имущество государственных учреждений Волгоградской области;
имущество государственных унитарных предприятий Волгоградской области;
доли (вклады, акции) в уставных капиталах юридических лиц;
ценные бумаги, валютные ценности;
имущественные права;
объекты социально-культурной сферы, исторические и культурные ценности, недвижимые памятники истории и культуры, а также государственные архивы, государственные библиотечный и музейный фонды;
земли и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством.
2. К областной собственности также могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
3. Объекты областной собственности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением средств областного бюджета, внебюджетных и иных фондов подлежат обязательной регистрации в Реестре объектов государственной собственности Волгоградской области (далее - Реестр).
4. Основаниями для регистрации объектов в Реестре и исключения из него являются:
постановления (распоряжения) главы администрации Волгоградской области;
акты приема-передачи объектов;
решения суда, в том числе в случаях принудительного обращения объектов в областную собственность.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению областной собственностью.
2. Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной, муниципальной, частной собственности, находящимися на территории Волгоградской области, а также на отношения, связанные с распоряжением земельными, водными, иными природными ресурсами Волгоградской области и их использованием, с принятием и исполнением бюджета Волгоградской области, с распоряжением жилищным фондом Волгоградской области.
3. Особенности деятельности по распоряжению областной собственностью, связанной с процессом приватизации государственной собственности, устанавливаются законодательством о приватизации.

Статья 3. Реализация полномочий Волгоградской области как собственника

1. Полномочия собственника областной собственности принадлежат Волгоградской области как субъекту Российской Федерации.
2. Волгоградская областная Дума, глава администрации Волгоградской области, иные государственные органы Волгоградской области от имени Волгоградской области своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Волгоградской области.

Статья 4. Приобретение имущества в собственность Волгоградской области

(в ред. Закона Волгоградской области от 05.05.2008 № 1681-ОД)

1. Основаниями приобретения Волгоградской областью права собственности являются:
передача имущества в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
иные действия, предусмотренные законодательством.
2. Право инициативы по приобретению имущества юридических или физических лиц в государственную собственность Волгоградской области принадлежит:
органам государственной власти Российской Федерации;
органам государственной власти Волгоградской области;
органам местного самоуправления;
юридическим и физическим лицам.
Предложения о приобретении имущества в государственную собственность Волгоградской области направляются на рассмотрение главе администрации Волгоградской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. Приобретенное в соответствии с настоящим Законом имущество поступает в государственную собственность Волгоградской области и в установленном законом порядке закрепляется на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями, или на праве оперативного управления - за областными государственными учреждениями, или поступает в казну Волгоградской области.
4. Приобретение в государственную собственность Волгоградской области имущества на возмездной основе осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Волгоградской области о бюджете на очередной финансовый год.
Объекты недвижимости, транспортные средства, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также иное имущество, стоимость которого превышает 1000-кратный минимальный размер оплаты труда, приобретаемые за счет средств областного бюджета, подлежат включению в прогнозный план (программу) приобретения имущества в государственную собственность Волгоградской области, являющийся составной частью программы приватизации (продажи) государственного имущества Волгоградской области и приобретения имущества в государственную собственность, утверждаемой законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Прогнозный план (программа) приобретения имущества в государственную собственность Волгоградской области, являющийся составной частью программы приватизации (продажи) государственного имущества Волгоградской области и приобретения имущества в государственную собственность, формируется уполномоченным органом по управлению и распоряжению областным имуществом.
Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приобретения имущества в государственную собственность Волгоградской области вносится в Волгоградскую областную Думу одновременно с отчетом о выполнении прогнозного плана приватизации в соответствии с порядком, установленным Законом Волгоградской области от 9 января 2007 г. № 1410-ОД "О приватизации имущества, находящегося в собственности Волгоградской области". Порядок предоставления главными распорядителями бюджетных средств информации о приобретаемом имуществе согласно прогнозному плану (программе) приобретения имущества в государственную собственность Волгоградской области органу, уполномоченному его формировать, определяется нормативным правовым актом главы администрации Волгоградской области.
Прогнозный план (программа) приобретения имущества в государственную собственность Волгоградской области на очередной финансовый год должен содержать:
а) наименование главного распорядителя средств областного бюджета;
б) наименование имущества;
в) основные параметры, характеризующие приобретаемое имущество, в том числе:
по объектам недвижимости - площадь, место нахождения объекта;
по транспортным средствам - тип транспортного средства (легковые, грузовые, специальные, автобусы, пожарные и т.д.);
по пакетам акций и долям в уставных капиталах хозяйственных обществ - наименование хозяйственного общества, количество акций, доля в уставном капитале;
по иному имуществу - тип имущества (медицинское оборудование, оборудование для учебных классов, передвижные туристические модули и т.п.);
г) наименование юридического лица (балансодержателя), за которым будет закреплено приобретаемое имущество, и условия закрепления за ним этого имущества (оперативное управление, хозяйственное ведение, взнос в уставный капитал);
д) наименование юридического лица (пользователя), которое будет использовать приобретаемое имущество, а также условия использования указанного имущества (аренда, безвозмездное пользование и т.д.);
е) планируемая стоимость приобретаемого имущества.

Статья 5. Акты, регулирующие управление и распоряжение областной собственностью

1. Управление и распоряжение областной собственностью производится на основании федеральных законов, иных федеральных правовых актов, Устава (Основного закона) Волгоградской области, настоящего Закона и иных законов Волгоградской области, постановлений Волгоградской областной Думы.
2. На основании перечисленных в пункте 1 настоящей статьи законов и иных нормативных правовых актов главы администрации Волгоградской области издаются постановления и распоряжения.
3. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области в пределах своей компетенции издает распоряжения и иные акты по управлению и распоряжению областной собственностью.

Статья 6. Понятие и способы распоряжения областной собственностью

Под распоряжением областной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в областной собственности, посредством принятия соответствующих актов по его закреплению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и (или) совершения в отношении этого имущества следующих сделок:
продажа;
сдача в аренду;
передача в залог;
внесение в уставные капиталы юридических лиц;
передача в доверительное управление;
иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 7. Государственные органы и специализированные организации, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению областной собственностью

Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению областной собственностью, являются:
глава администрации Волгоградской области;
Волгоградская областная Дума;
комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
отраслевые органы исполнительной власти Волгоградской области;
специализированное государственное учреждение, определяемое главой администрации Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 09.04.2004 № 912-ОД)

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 8. Полномочия главы администрации Волгоградской области по управлению и распоряжению областной собственностью

1. Глава администрации Волгоградской области в сфере управления и распоряжения областной собственностью принимает решения:
в рамках областного бюджетного законодательства о принятии (приобретении) имущества в областную собственность;
об отчуждении объектов областной собственности;
о передаче объектов областной собственности в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление юридическим и (или) физическим лицам, в том числе иностранным;
о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, относящихся к областной собственности;
о внесении имущества, находящегося в областной собственности, в оплату уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием Волгоградской области.
2. Глава администрации Волгоградской области определяет специализированное государственное учреждение - продавца имущества, находящегося в собственности Волгоградской области, в том числе земельных участков.
(п. 2 введен Законом Волгоградской области от 09.04.2004 № 912-ОД)
3. Глава администрации Волгоградской области также принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения областной собственностью, отнесенным к его компетенции федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, иными нормативными актами, принятыми федеральными органами государственной власти, а также Волгоградской областной Думой.

Статья 9. Полномочия Волгоградской областной Думы по управлению и распоряжению областной собственностью

1. Волгоградская областная Дума в сфере управления и распоряжения областной собственностью:
определяет порядок управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области, устанавливает полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области в части управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области;
определяет порядок передачи имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области, в муниципальную собственность, а также дает согласие на принятие (приобретение) федерального или муниципального и иного имущества в государственную собственность Волгоградской области в рамках бюджетного законодательства;
утверждает перечень объектов государственной собственности Волгоградской области, не подлежащих отчуждению и (или) передаче в доверительное управление без соответствующего решения Волгоградской областной Думы;
устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в государственной собственности, а также порядок приобретения имущества в областную собственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
распоряжается имуществом, закрепленным за Волгоградской областной Думой.
2. Продажа имущества, находящегося в областной собственности, а также приобретение имущества стоимостью свыше ста тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда совершается на основании постановления Волгоградской областной Думы.

Статья 10. Полномочия комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области по управлению и распоряжению областной собственностью

1. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области в части, относящейся к управлению и распоряжению областной собственностью, обладает следующими полномочиями:
осуществляет учет объектов областной собственности и ведет их Реестр;
выступает учредителем государственных унитарных предприятий, утверждает их уставы;
заключает, изменяет и расторгает контракты с назначаемыми им руководителями государственных унитарных предприятий;
согласовывает решения о создании государственных учреждений и их уставы, участвует в их реорганизации и ликвидации, включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий государственных учреждений;
закрепляет областное имущество на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за государственными учреждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в установленных действующим законодательством случаях;
осуществляет ревизии финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий;
дает согласие на осуществление государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом;
принимает решения о передаче в аренду имущества, находящегося в областной собственности, заключает договоры аренды;
выступает от имени Волгоградской области участником (акционером) юридических лиц, в уставных капиталах которых имеются доли (вклады, акции), находящиеся в областной собственности, и представляет интересы Волгоградской области в их органах управления и контроля.
2. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области во исполнение решений администрации Волгоградской области:
осуществляет прием (приобретение) имущества в собственность Волгоградской области;
осуществляет отчуждение объектов областной собственности;
осуществляет передачу объектов областной собственности в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление;
осуществляет реорганизацию, ликвидацию государственных унитарных предприятий, утверждает состав ликвидационных комиссий государственных унитарных предприятий;
заключает договоры купли-продажи, залога, доверительного управления, безвозмездного пользования имуществом, относящимся к областной собственности, и иные договоры;
выступает от имени Волгоградской области учредителем создаваемых коммерческих организаций, в том числе совместно с иными юридическими и (или) физическими лицами, включая иностранных, подписывает учредительные договоры, вносит имущество, находящееся в областной собственности, в оплату уставного капитала.
3. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением областной собственностью, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.

Статья 11. Полномочия отраслевых органов исполнительной власти Волгоградской области по управлению и распоряжению областной собственностью

Отраслевые органы исполнительной власти Волгоградской области в части управления и распоряжения областной собственностью вправе:
выступать учредителем государственных учреждений, разрешать им предпринимательскую деятельность, утверждать их уставы;
заключать, изменять и расторгать контракты с назначаемыми ими руководителями государственных учреждений;
осуществлять реорганизацию, ликвидацию государственных учреждений, утверждать состав ликвидационных комиссий учреждений;
выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, включать своих представителей в состав ликвидационных комиссий государственных унитарных предприятий;
выступать с инициативой о приобретении имущества в собственность Волгоградской области;
выступать с инициативой об отчуждении объектов областной собственности либо о передаче объектов областной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.

Статья 12. Исключена. - Закон Волгоградской области от 09.04.2004 № 912-ОД.

Раздел III. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Глава I. ПРОДАЖА

Статья 13. Порядок продажи имущества, находящегося в областной собственности

(в ред. Закона Волгоградской области от 05.05.2008 № 1681-ОД)

1. Имущество, находящееся в областной собственности, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано исключительно в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Продажа имущества, входящего в состав казны Волгоградской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и принятыми в соответствии с ним законодательными актами Волгоградской области.
3. Продажа имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за государственным учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.
4. Продажа недвижимости, объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием, осуществляется исключительно на торгах (аукционах, конкурсах) с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
5. Продажа движимого имущества (за исключением автотранспортных средств), закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием, осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Продажа автотранспортных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием, осуществляется предприятием самостоятельно на торгах (аукционах, конкурсах) при наличии заключения соответствующего структурного подразделения администрации Волгоградской области, к отраслевой принадлежности которого относится основной вид деятельности, осуществляемой предприятием, и собственника имущества унитарного предприятия.
7. При признании торгов (аукциона, конкурса) по продаже государственного имущества несостоявшимися продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения.
В случае несостоявшейся продажи посредством публичного предложения продажа имущества осуществляется без объявления цены. Порядок продажи государственного имущества Волгоградской области посредством публичного предложения и порядок продажи государственного имущества Волгоградской области без объявления цены утверждаются главой администрации Волгоградской области с учетом требований законодательства Российской Федерации.
8. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Глава II. СДАЧА В АРЕНДУ

Статья 14. Объекты права областной собственности, которые могут быть сданы в аренду

1. В соответствии с правилами, установленными настоящим Законом, в аренду может быть сдано любое имущество, относящееся к областной собственности.
(п. 1 в ред. Закона Волгоградской области от 05.05.2008 № 1681-ОД)
2. Земля и иные природные ресурсы, определенные законодательством Волгоградской области, могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным и иным законодательством.

Статья 15. Порядок сдачи в аренду государственного имущества Волгоградской области

(в ред. Закона Волгоградской области от 05.05.2008 № 1681-ОД)

1. Объекты государственного имущества Волгоградской области могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам Российской Федерации, а также иностранных государств, если иное не предусмотрено законодательством.
2. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в казне Волгоградской области.
3. В случае предоставления в аренду государственного имущества Волгоградской области, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за автономными учреждениями - на праве оперативного управления, договоры аренды подлежат согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом главы администрации Волгоградской области.
4. В случае предоставления в аренду государственного имущества Волгоградской области, закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, договоры аренды подлежат согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5. На согласование в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области договоры аренды представляются учреждениями и предприятиями в комплекте с документами, необходимыми для заключения договора аренды, согласно перечню, утвержденному комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
6. Предоставление в аренду государственного недвижимого имущества Волгоградской области предприятиями, учреждениями и комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области осуществляется:
а) путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества в соответствии с порядком проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области, утверждаемым комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
б) целевым назначением при предоставлении имущества в аренду:
для обеспечения деятельности органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Волгоградской области;
для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
для размещения некоммерческих и благотворительных организаций;
при переоформлении уже действующих договоров аренды;
при оформлении краткосрочных договоров аренды на время организации и проведения конкурса по сдаче в аренду государственного имущества Волгоградской области, но не более чем на три месяца.
7. Арендная плата при сдаче в аренду недвижимого имущества определяется в соответствии с порядком установления арендной платы за нежилые здания (помещения), относящиеся к государственной собственности Волгоградской области, утверждаемым комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Размер арендной платы может быть пересмотрен до истечения срока действия договора по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством.
8. Затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости, в состав арендной платы не включаются, и порядок их возмещения определяется отдельным договором, заключаемым арендатором с арендодателем либо организациями, обслуживающими арендуемое имущество. Механизм возмещения затрат определяется нормативным правовым актом главы администрации Волгоградской области.

Статья 16. Государственные органы и иные юридические лица, правомочные сдавать в аренду имущество, находящееся в областной собственности

1 - 2. Утратили силу. - Закон Волгоградской области от 05.05.2008 № 1681-ОД.
3. Передача имущества, находящегося в областной собственности, по договорам лизинга осуществляется в соответствии с законодательством о лизинге государственными унитарными предприятиями Волгоградской области, имеющими лицензии на право осуществления лизинговых операций.

Статья 16.1. Порядок сдачи государственного имущества Волгоградской области в безвозмездное пользование

(введена Законом Волгоградской области от 05.05.2008 № 1681-ОД)

1. Объекты государственного имущества, закрепленные за государственными учреждениями на праве оперативного управления, в случаях, установленных действующим законодательством, могут быть сданы юридическим и физическим лицам в безвозмездное пользование во исполнение решения главы администрации Волгоградской области.
2. Предоставление государственного имущества органам государственной власти Волгоградской области и государственным учреждениям Волгоградской области в безвозмездное пользование осуществляется учреждениями по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Глава III. ПЕРЕДАЧА В ЗАЛОГ

Статья 17. Объекты государственной собственности Волгоградской области, которые могут быть переданы в залог

(в ред. Закона Волгоградской области от 21.10.2002 № 744-ОД)

1. По решению главы администрации Волгоградской области в качестве обеспечения государственных заимствований Волгоградской области в залог могут быть переданы акции акционерных обществ, находящиеся в областной собственности, и государственные унитарные предприятия Волгоградской области в целом как имущественный комплекс.
2. Передача в залог имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, производится исключительно на основании договоров залога, являющихся неотъемлемой частью кредитного договора.

Статья 18. Договоры залога имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области

(в ред. Закона Волгоградской области от 21.10.2002 № 744-ОД)

1. Решение о заключении договоров залога принимается главой администрации Волгоградской области по представлению комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, согласованному с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, комитетом экономики администрации Волгоградской области и соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
В решении главы администрации Волгоградской области о заключении договора залога акций, находящихся в областной собственности, определяется акционерное общество, акции которого подлежат залогу, количество акций, рыночная стоимость, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.
В решении главы администрации Волгоградской области о заключении договора залога государственного унитарного предприятия Волгоградской области указывается состав имущества предприятия, подлежащего залогу, рыночная стоимость, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.
2. Финансирование расходов по оценке государственного имущества Волгоградской области, подлежащего залогу, и расходов по государственной регистрации ипотеки (залога недвижимого имущества Волгоградской области) производится за счет средств областного бюджета.
3. Залогодателем имущества выступает комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
4. Право залога на имущество, находящееся в государственной собственности Волгоградской области, возникает с момента заключения договора залога.
5. Типовые договоры залога утверждаются комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Статья 19. Содержание заложенного имущества

(в ред. Закона Волгоградской области от 21.10.2002 № 744-ОД)

1. После заключения договора залога имущества предмет договора остается у залогодателя.
2. В соответствии с условиями договора залога акций комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области направляет реестродержателю акций залоговое распоряжение.
3. Залогодержатель и залогодатель вправе проверять по документам фактическое наличие, состояние и условия содержания заложенного имущества.

Статья 20. Полномочия комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и залогодержателя в отношении переданного в залог имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области

(в ред. Закона Волгоградской области от 21.10.2002 № 744-ОД)

1. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области в отношении акций, переданных по договору залога, сохраняет все полномочия по представлению интересов Волгоградской области в акционерном обществе, акции которого были переданы в залог, в соответствии с условиями договора залога пользуется акциями, находящимися в областной собственности, в соответствии с их назначением, в том числе получает по ним дивиденды.
2. Залогодержатель не приобретает права на участие в деятельности органов управления акционерного общества, акции которого были переданы в залог, и не имеет права распоряжаться переданными ему акциями иначе, чем в соответствии с условиями договора залога.
3. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области сохраняет право управления заложенным государственным унитарным предприятием Волгоградской области, в том числе обеспечивает поступление в бюджет Волгоградской области части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, в соответствии с условиями договора залога.

Глава IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

Статья 21. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в областной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения только за государственным унитарным предприятием решением комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и подлежит обязательному внесению в Реестр с выдачей соответствующего свидетельства.
2. Имущество, закрепленное за государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у указанного предприятия комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области исключительно в случаях использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения порядка распоряжения им, предусмотренного уставом указанного государственного унитарного предприятия, в том числе осуществления продажи, сдачи в залог или аренду недвижимого имущества без согласования с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, а также при реорганизации и ликвидации государственного унитарного предприятия.
3. Государственное унитарное предприятие обязано перечислять в областной бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, в порядке, установленном главой администрации Волгоградской области.

Статья 22. Создание государственных унитарных предприятий

1. Решение об учреждении государственного унитарного предприятия принимается главой администрации Волгоградской области по собственной инициативе либо по инициативе отраслевых органов исполнительной власти Волгоградской области.
2. Учредителем государственных унитарных предприятий выступает комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих государственных унитарных предприятий, передается комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области указанным предприятиям в хозяйственное ведение.
3. Устав государственного унитарного предприятия утверждается комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
4. Контракты с руководителями государственных унитарных предприятий заключаются, изменяются и расторгаются комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Статья 23. Полномочия государственных унитарных предприятий по распоряжению областной собственностью

1. Государственные унитарные предприятия Волгоградской области свободно участвуют в гражданском обороте. При этом они вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
2. Государственное унитарное предприятие не вправе без согласия комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области совершать:
любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, не завершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением;
(в ред. Закона Волгоградской области от 14.09.2001 № 587-ОД)
абзац исключен. - Закон Волгоградской области от 14.09.2001 № 587-ОД.

Статья 24. Реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий

1. Реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий производится, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы администрации Волгоградской области комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Указанное решение принимается главой администрации Волгоградской области по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Волгоградской области.
2. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией государственного унитарного предприятия, в том числе внесение изменений в его устав, производятся комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
3. При ликвидации государственного унитарного предприятия комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Волгоградской области, комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Волгоградской области.

Глава V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Статья 25. Порядок закрепления имущества на праве оперативного управления и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в областной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления только за государственным учреждением решением комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и подлежит обязательному внесению в Реестр с выдачей соответствующего свидетельства.
2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за государственным учреждением, может быть изъято комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области в случаях нецелевого использования имущества, нарушения порядка распоряжения им, установленного действующим законодательством, уставом государственного учреждения, а также при ликвидации и реорганизации государственного учреждения.

Статья 26. Создание государственных учреждений

1. Государственные учреждения Волгоградской области создаются по решению главы администрации Волгоградской области, принимаемому как по собственной инициативе, так и по инициативе отраслевых органов исполнительной власти Волгоградской области.
2. Учредителем государственных учреждений Волгоградской области являются соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Волгоградской области.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих государственных учреждений, передается комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области указанным учреждениям в оперативное управление.
3. Уставы государственных учреждений Волгоградской области утверждаются соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Волгоградской области.
4. Руководители государственных учреждений Волгоградской области назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Волгоградской области.

Статья 27. Полномочия государственных учреждений по управлению и распоряжению областной собственностью

1. В целях выполнения своих уставных задач государственные учреждения Волгоградской области совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
2. Государственные учреждения не вправе совершать:
любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, не завершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, а также продажу автотранспорта и других транспортных средств без согласия комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
сделки, связанные с отчуждением иного имущества без согласия соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Волгоградской области.

Статья 28. Реорганизация и ликвидация государственных учреждений

1. Реорганизация и ликвидация государственных учреждений Волгоградской области осуществляется, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы администрации Волгоградской области.
2. Инициатива реорганизации или ликвидации государственных учреждений Волгоградской области может исходить как от администрации Волгоградской области, так и от отраслевых органов исполнительной власти Волгоградской области.
3. Соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Волгоградской области во исполнение решения главы администрации Волгоградской области о реорганизации государственного учреждения осуществляют все необходимые действия, в том числе внесение соответствующих изменений в устав государственного учреждения.
4. При ликвидации государственного учреждения Волгоградской области формируется ликвидационная комиссия, в состав которой входят в обязательном порядке представители администрации Волгоградской области, комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Волгоградской области.

Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЕ
КАПИТАЛЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья 29. Порядок внесения имущества, находящегося в областной собственности, в уставные капиталы юридических лиц

1. Имущество, находящееся в областной собственности, вносится в уставные капиталы юридических лиц, за исключением учреждений, по решению главы администрации Волгоградской области комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, который выступает учредителем указанных юридических лиц от имени Волгоградской области.
2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено унитарными предприятиями и государственными учреждениями Волгоградской области в уставные капиталы юридических лиц только при наличии разрешения комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
3. Имущество, находящееся в областной собственности, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них государства и государственных организаций.

Статья 30. Приобретение долей в уставных капиталах юридических лиц

1. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области по решению главы администрации Волгоградской области вправе за счет средств областного бюджета приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения Волгоградской области.
2. Решение о приобретении долей в уставном капитале юридического лица принимается главой администрации Волгоградской области по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Волгоградской области по согласованию с управлением финансов администрации Волгоградской области.
3. Приобретение комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области долей в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством и уставом последнего.

Глава VII. ПЕРЕДАЧА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Статья 31. Объекты права областной собственности, которые могут быть переданы в доверительное управление

В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в областной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и государственных учреждений Волгоградской области либо изъятые в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 32. Основные положения о доверительном управлении имуществом, находящимся в областной собственности

1. Имущество, указанное в статье 31 настоящего Закона, может по решению главы администрации Волгоградской области передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
2. Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Законов Волгоградской области от 01.10.2002 № 735-ОД, от 17.03.2003 № 797-ОД)
3. В случае, если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имущества перестает отвечать требованиям, установленным частью второй настоящей статьи, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие с момента установления нарушения договора. При этом лицо, ранее являвшееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.

Статья 33. Порядок передачи имущества, находящегося в областной собственности, в доверительное управление

1. Решение о передаче имущества, являющегося областной собственностью, в доверительное управление принимается главой администрации Волгоградской области как по собственной инициативе, так и по инициативе комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области или отраслевого органа исполнительной власти области.
2. В решении главы администрации Волгоградской области о передаче имущества в доверительное управление определяются:
имущество, передаваемое в доверительное управление;
кандидатура доверительного управляющего;
(в ред. Закона Волгоградской области от 17.03.2003 № 797-ОД)
срок передачи имущества в доверительное управление;
размер (предельный размер) вознаграждения доверительному управляющему, на условиях которого комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе заключать договор доверительного управления.
(в ред. Закона Волгоградской области от 17.03.2003 № 797-ОД)
3. На основании принятого администрацией Волгоградской области решения о передаче имущества в доверительное управление комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области по согласованию с управлением финансов администрации Волгоградской области заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении имуществом, в котором управление финансов администрации Волгоградской области от имени Волгоградской области выступает в качестве выгодоприобретателя.
4. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
сведения о доверительном управляющем;
сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
срок действия договора;
сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
права и обязанности сторон по договору, в том числе перечень вопросов, по которым комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе давать доверительному управляющему обязательные указания;
порядок взаимоотношений доверительного управляющего с государственными органами Волгоградской области;
ответственность сторон по договору;
порядок и условия досрочного расторжения договора.
5. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
6. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 34. Полномочия доверительного управляющего при исполнении договора о доверительном управлении унитарным предприятием

1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в статье 31 настоящего Закона, является его номинальным держателем и управляет им в интересах Волгоградской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Доверительный управляющий по договору об управлении имуществом, указанным в статье 31 настоящего Закона:
принимает участие в деятельности органов управления соответствующего юридического лица;
выполняет обязательные указания комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в статье 31 настоящего Закона.

Статья 35. Полномочия доверительного управляющего при исполнении договора о доверительном управлении акциями, находящимися в областной собственности

1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в областной собственности, является их номинальным держателем и управляет ими в интересах Волгоградской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Доверительный управляющий по договору об управлении акциями:
принимает участие в деятельности органов управления акционерного общества;
выполняет обязательные указания комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в областной собственности.
4. Правила настоящей статьи распространяются и на полномочия доверительных управляющих по управлению находящимися в областной собственности долями хозяйственных обществ, не являющихся акционерными обществами.

Глава VIII. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА

(введена Законом Волгоградской области от 02.11.2000 № 452-ОД)

Статья 36. Порядок передачи имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области, в собственность муниципального образования

(введена Законом Волгоградской области от 02.11.2000 № 452-ОД)

1. В качестве имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области и передаваемого в собственность муниципального образования, выступают государственные унитарные предприятия как имущественные комплексы, учреждения, объекты недвижимости, оборудование, транспортные средства, пакеты акций, не закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями или учреждениями (далее - имущество).
2. Передача имущества стоимостью до ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, в собственность муниципального образования осуществляется на основании постановления главы администрации Волгоградской области. Передача имущества стоимостью свыше ста тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, осуществляется на основании постановления Волгоградской областной Думы. Данные постановления согласовываются с представительным органом местного самоуправления.
3. Стоимость имущества, передаваемого в собственность муниципального образования, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Оплата стоимости имущества производится путем прямого перечисления средств в доход областного бюджета или путем зачета взаимных обязательств с муниципальными образованиями в пределах средств, предусмотренных по подразделу "Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований Волгоградской области", на сумму стоимости передаваемого имущества (фактического уменьшения перечисленных средств из областного бюджета).
4. Передача учреждений и объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, объектов инженерной инфраструктуры городов, строительство которых велось за счет средств областного бюджета, автотранспортных средств для осуществления пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, оборудования для бюджетных учреждений социальной сферы осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. При передаче учреждений и объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта, объектов инженерной инфраструктуры городов, автотранспортных средств для осуществления пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, оборудования для бюджетных учреждений социальной сферы на безвозмездной основе изменение назначения использования имущества не допускается.
(п. 4 в ред. Закона Волгоградской области от 07.05.2002 № 702-ОД)
5. Для передачи имущества в собственность муниципального образования уполномоченные исполнительные органы местного самоуправления представляют в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области:
а) предложение, принятое уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления согласно нормативным актам этого муниципального образования, о передаче имущества и об условиях передачи;
б) документы, подтверждающие согласие органа исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, с обоснованием целесообразности передачи имущества;
в) отчет об оценке рыночной стоимости передаваемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) при передаче предприятий - заверенную в налоговом органе годовую бухгалтерскую отчетность предприятия; справку о состоянии расчетов по платежам в бюджет по налогам и сборам во все уровни бюджетов с указанием видов налогов, начисленных и уплаченных сумм, недоимки на последнюю отчетную дату.
При передаче предприятий, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам, представляются следующие документы:
согласие уполномоченного исполнительного органа местного самоуправления о приеме в муниципальную собственность предприятий с просроченной задолженностью по обязательным платежам с указанием суммы просроченной задолженности, ее вида и периода, за который она образовалась;
перечень мероприятий (бизнес-план), обеспечивающих также ликвидацию в течение определенного срока задолженности по обязательным платежам. В бизнес- плане должна быть указана годовая сумма налогов и сборов по их видам, подлежащая взносу во все уровни бюджетов с поквартальным распределением;
заключение органа исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, о представленном перечне мероприятий (бизнес-плане).
6. При безвозмездной передаче из государственной собственности Волгоградской области финансируемых из областного бюджета действующих образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения, спорта в муниципальную собственность необходимо представить справку об ассигнованиях из бюджета муниципального образования на их содержание по смете на год с поквартальным распределением и сумму полученного из областного бюджета финансирования. Документы на передачу должны быть оформлены не позднее первого полугодия года, в котором она осуществляется, чтобы при составлении проекта областного бюджета и проектов бюджетов муниципальных образований на следующий за годом передачи год учитывалась данная передача.
7. Управление финансов администрации Волгоградской области обеспечивает проведение расчетов с органами местного самоуправления на основании договоров о передаче имущества и представленных в соответствии с требованиями данной статьи документов.

Статья 37. Порядок утверждения предложений по передаче федеральных государственных унитарных предприятий в государственную собственность Волгоградской области

(введена Законом Волгоградской области от 02.11.2000 № 452-ОД)

1. В качестве имущества, находящегося в федеральной собственности и передаваемого в государственную собственность Волгоградской области, выступают федеральные государственные предприятия как имущественные комплексы (далее - предприятия).
2. Для разработки предложений по передаче предприятий в государственную собственность Волгоградской области орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, представляет в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области:
а) технико-экономическое обоснование целесообразности передачи предприятия в государственную собственность Волгоградской области;
б) предложение о передаче предприятия в государственную собственность Волгоградской области и условия такой передачи. Предложения о передаче государственных унитарных предприятий в государственную собственность Волгоградской области, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам, не принимаются;
в) документ, подтверждающий согласие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли;
г) отчет об оценке рыночной стоимости активов предприятия, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;
д) заверенную в налоговом органе годовую бухгалтерскую отчетность предприятия; справку налогового органа о состоянии расчетов по взносам налогов и сборов по их видам во все уровни бюджетов;
е) бизнес-план с обязательным отражением прогноза платежей в бюджет на календарный год с поквартальным распределением их по видам и уровням бюджетов;
ж) сведения о финансовых результатах деятельности и состоянии оборотных средств;
з) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, по представленному бизнес-плану.
3. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области по согласованию с управлением финансов администрации Волгоградской области осуществляет подготовку предложений и проекта договора о передаче предприятий в государственную собственность Волгоградской области в соответствии с пунктом 2 статьи 36 настоящего Закона и направляет принятое решение о передаче предприятий в государственную собственность Волгоградской области с документами, перечисленными в пункте 2 настоящей статьи в Министерство имущественных отношений Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации.

Раздел IV. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ЧАСТЬ ИМУЩЕСТВА КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ
В ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 38. Порядок осуществления полномочий Волгоградской области как собственника долей в имуществе юридических лиц

1. Для осуществления полномочий Волгоградской области как собственника долей (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области назначает государственных служащих Волгоградской области представителями в органы управления и контроля этих юридических лиц.
2. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе поручать осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий физическим лицам (далее - доверенное лицо) на основании договоров, заключаемых им с указанными доверенными лицами.

Статья 39. Договор о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица

1. Сроки договоров о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридических лиц как собственника долей в уставных капиталах последних устанавливаются по согласованию между комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области и доверенным лицом.
2. В договоре о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица содержатся следующие условия:
права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок выплаты вознаграждения доверенному лицу;
ответственность сторон;
срок действия договора, порядок и условия прекращения его действия.
3. Доверенному лицу на основании заключенного договора выдается доверенность с указанием органа управления юридического лица, в котором доверенное лицо представляет интересы Волгоградской области, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право Волгоградской области как собственника доли в имуществе юридического лица.

Статья 40. Контроль за деятельностью доверенного лица

1. Контроль за деятельностью доверенного лица осуществляется в порядке, установленном условиями договора о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица.
2. Государственный орган Волгоградской области, заключивший договор о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица, вправе в любое время осуществить проверку деятельности доверенного лица.
3. Доверенное лицо при возникновении угрозы интересам Волгоградской области обязано в трехдневный срок поставить другую сторону по договору о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица в известность и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов Волгоградской области.
4. Доверенное лицо обязано ежеквартально представлять другой стороне по договору о передаче полномочий по представлению интересов Волгоградской области в органах управления юридического лица отчет о выполнении своих обязательств по нему.

Раздел V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ
ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 41. Контроль за исполнением настоящего Закона

1. Волгоградская областная Дума осуществляет контроль за управлением, распоряжением областной собственностью эффективностью и целесообразностью ее использования.
Контрольно-счетная палата Волгоградской области проводит экспертизу эффективности и целесообразности использования областной собственности.
(часть введена Законом Волгоградской области от 18.09.2000 № 433-ОД)
2. Администрация Волгоградской области осуществляет общий контроль за деятельностью государственных органов Волгоградской области по распоряжению областной собственностью.
3. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами областной собственности доверительными управляющими по договорам о доверительном управлении имуществом, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе изъять это имущество у вышеуказанных предприятий и учреждений.
4. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов областной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами областной собственности.

Статья 42. Ответственность руководителей государственных органов Волгоградской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Волгоградской области за несоблюдение требований настоящего Закона

Глава администрации Волгоградской области, его заместители, председатель комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, руководители отраслевых органов исполнительной власти Волгоградской области, руководители государственных унитарных предприятий Волгоградской области, руководители государственных учреждений Волгоградской области, их заместители и иные должностные лица за невыполнение требований настоящего Закона при осуществлении деятельности по распоряжению областной собственностью, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, бесхозяйственное отношение к нему, совершение растраты, иных деяний, причинивших ущерб областной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Закона Волгоградской области от 09.04.2004 № 912-ОД)

Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу Закон Волгоградской области от 29.10.97 № 142-ОД "О порядке управления и распоряжения собственностью Волгоградской области".
2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
6 декабря 1999 года
№ 335-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru