Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.8759
Волгоградская

РАСПОРЯЖЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 28.04.2006 № 390-р
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2006 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2006 г. № 390-р

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2006 ГОДА

Ежегодно в весенне-летний период на территории Волгоградской области резко обостряется пожароопасная обстановка. Так, в 2005 году за этот период было зарегистрировано 1772 пожара, подлежащих государственной статистической отчетности, материальные потери от которых превысили 135 млн. рублей. На пожарах погибло 132 и травмировано 94 человека. По сравнению с весенне-летним периодом 2004 года количество погибших на пожарах людей увеличилось на 1,54 процента, материальные потери возросли на 9,58 процента.
При проведении уборочной кампании в 2005 году произошло 13 пожаров, материальные потери от которых превысили 1,693 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года количество пожаров во время уборочной кампании возросло на 44,4 процента, материальные потери - на 41,4 процента.
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закона Волгоградской области от 6 ноября 1998 г. № 217-ОД "О пожарной безопасности" и в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Волгоградской области в весенне-летний период 2006 года:
1. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, главам муниципальных образований Волгоградской области, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в пределах своих полномочий:
а) принять меры по обеспечению пожарной безопасности на подведомственных территориях, населенных пунктах, жилищном фонде и объектах, сосредоточив особое внимание на мерах по предотвращению гибели и травмирования людей при пожарах;
б) осуществить экономическое и социальное стимулирование обеспечения мер пожарной безопасности;
в) до наступления пожароопасного периода создать системы противопожарных барьеров, огнепреградительных защитных полос вокруг объектов и населенных пунктов, расположенных в лесах или в непосредственной близости от них, путем уничтожения лесного горючего материала и (или) нанесения на него огнепреградительных составов;
г) обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными и степными пожарами, повысить контроль за своевременным исполнением решений о выделении пожарных машин, бульдозеров, вездеходов и людских ресурсов для борьбы с пожарами;
д) проверить и восстановить работоспособность пожарных гидрантов, исправность пожарных водоемов и состояние подъездов к ним, наличие пирсов на собственных водоисточниках для установки пожарных машин, а также возможность забора воды пожарными машинами из водонапорных башен через специальные приспособления;
е) организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и его привлечение к предупреждению и тушению пожаров, через имеющиеся электронные и печатные средства массовой информации организовать целенаправленное информирование населения о пожаробезопасном поведении в быту, в лесных массивах и о действиях в случае возникновения пожаров;
ж) не допускать на подведомственных территориях сельскохозяйственные палы в пожароопасный период, особенно в непосредственной близости от зданий, сооружений, линий электропередач, хлебных и лесных массивов, загородных оздоровительных учреждений;
з) в случае ухудшения пожароопасной обстановки устанавливать особый противопожарный режим в местах летнего отдыха детей, ограничивать доступ граждан в лесные массивы;
и) организовать общественный контроль за обеспечением пожарной безопасности;
к) до 10 мая 2006 г.:
провести проверку боеготовности имеющихся формирований ведомственной, муниципальной и добровольной пожарной охраны, организовать смотры имеющейся пожарной и приспособленной техники, районные соревнования по пожарно-прикладному спорту, а также учебно-методические сборы с начальниками этих формирований;
провести совещания с руководителями городских и сельских поселений, сельхозпредприятий, лесхозов, пожарных частей и отрядов, территориальных подразделений государственного пожарного надзора и других заинтересованных организаций по выработке дополнительных мер, с учетом местных особенностей, по усилению пожарной безопасности и тушению пожаров на подведомственных территориях. При необходимости внести соответствующие корректировки в ранее разработанные документы по вопросам пожарной безопасности;
л) до 15 мая 2006 г.:
взять на списочный учет всю автотехнику, приспособленную для перевозки воды (водовозки, автоцистерны, тракторы с бочками, другую технику), скреперы, тракторы и другие механизмы, способные участвовать в ликвидации лесных и степных пожаров, а также организовать их круглосуточное дежурство в течение всего пожароопасного периода;
создать резервы финансовых средств, материальных ресурсов и горюче-смазочных материалов для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации при борьбе с лесными и степными пожарами в течение всего пожароопасного периода.
2. Рекомендовать Агентству лесного хозяйства по Волгоградской области, открытому акционерному обществу "Волгоградхлебопродукт", открытому акционерному обществу "Волгоградзернопром", обществу с ограниченной ответственностью "Волгоградтрансгаз", Волгоградскому районному нефтепроводному управлению открытого акционерного общества "Приволжские магистральные нефтепроводы", обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКойл-Нижневолжскнефтепродукт", а также другим организациям, имеющим ведомственную и добровольную пожарную охрану с выездной пожарной техникой на вооружении, до 15 мая 2006 г.:
создать необходимые запасы воды, достаточное количество инструмента для сбивания огня, а также неприкосновенный запас горюче-смазочных материалов, в том числе не менее 100 литров топлива на каждую единицу техники, привлекаемую к тушению пожаров, резерв продуктов питания для людей;
приобрести ранцевые огнетушители для противопожарных формирований;
принять необходимые меры по обеспечению регулярной заправки горюче-смазочными материалами имеющейся пожарной техники и предотвращению использования ее не по назначению;
обеспечить бесперебойную работу телефонной связи в местах дислокации выездной пожарной и (или) приспособленной техники и организовать круглосуточное дежурство водителей на ней;
решить вопросы быстрого сбора боевого расчета ведомственной пожарной охраны и (или) членов добровольной пожарной охраны для последующего прибытия к месту пожара на выездной технике;
организовать своевременное техническое обслуживание имеющейся выездной пожарной и приспособленной техники для предотвращения выхода ее из строя;
немедленно сообщать в районные подразделения государственной противопожарной службы о выходе из строя имеющейся выездной пожарной техники и производить ее ремонт в кратчайшие сроки.
3. Комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области:
заключить договоры с лесхозами Агентства лесного хозяйства по Волгоградской области на тушение лесных пожаров на территории лесного фонда Волгоградской области;
обеспечить финансирование работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Волгоградской области за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета;
организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах.
4. Государственному учреждению "Волгоградское управление лесами":
обеспечить проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству в лесах, ранее находившихся в ведении сельскохозяйственных организаций;
обеспечить осуществление мероприятий по охране лесов от пожаров и борьбе с ними в лесах Волгоградской области, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.
5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области совместно с профсоюзными органами, территориальными органами социального страхования, руководителями организаций, имеющих на балансе загородные детские оздоровительные лагеря и другие объекты, связанные с летним отдыхом детей, руководителями названных объектов в пределах предоставленных полномочий:
а) до начала летнего оздоровительного периода привести вышеуказанные объекты в пожаробезопасное состояние, организовать комиссионный прием с участием представителей государственного пожарного надзора к началу летнего оздоровительного сезона;
б) перед каждой сменой проводить с работающим персоналом противопожарные инструктажи, в том числе по действиям при возникновении пожаров как на территории учреждения, так и в прилегающих лесных (степных) массивах;
в) до заезда детей обеспечить здания и помещения первичными средствами пожаротушения, системами оповещения о пожаре, автоматической пожарной сигнализацией;
г) в соответствии с требованиями пожарной безопасности обеспечить объекты передвижной техникой для подачи воды на тушение пожаров (пожарными автомобилями или мотопомпами МП-1600, МП-800 с набором необходимого пожарно-технического вооружения);
д) до заезда детей провести проверки и принять меры к восстановлению исправности внутреннего и наружного инженерного оборудования (электрических сетей, отопительно-вентиляционного оборудования, водоснабжения, телефонных средств, радиосвязи);
е) в каждой смене провести с детьми конкурсы (игры) на противопожарную тематику с обучением правилам пожаробезопасного поведения, действиям в случае пожара и пользованию первичными средствами пожаротушения;
ж) при ухудшении пожароопасной обстановки (установлении особого противопожарного режима) принять дополнительные меры по усилению мер пожарной безопасности (запретить пользоваться открытыми источниками огня, разжигать костры; организовать регулярный обход территории работающим персоналом или членами добровольной пожарной охраны, регулярный полив травяной растительности; оборудовать пункты сосредоточения противопожарного инвентаря);
з) до 10 мая 2006 г.:
обеспечить объекты организационно-методическими документами по обеспечению пожарной безопасности (планами эвакуации, табелями боевого расчета, инструкциями о мерах пожарной безопасности);
проверить и восстановить работоспособность внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водоемов, специально оборудованных пирсов, пожарных кранов) и обеспечить подъезды к ним и к естественным водоисточникам для установки пожарных машин, а также возможность забора воды пожарными машинами;
очистить территорию от сухого травостоя и прочего сгораемого мусора;
и) до 20 мая 2006 г. создать системы противопожарных барьеров, огнепреградительных защитных полос на участках, прилегающих к лесным и степным массивам.
6. Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области совместно с Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов до начала уборочных работ:
а) провести:
предуборочные совещания-семинары с руководителями сельхозпредприятий и главами крестьянских (фермерских) хозяйств по вопросам сохранности урожая от огня;
комиссионные проверки готовности хлебных полей и других сельскохозяйственных угодий к уборочным работам с участием представителей государственного пожарного надзора;
обязательные проверки технического состояния всей уборочной техники, обеспеченности ее искрогасителями, огнетушителями и другими первичными средствами пожаротушения;
противопожарные инструктажи с комбайнерами, механизаторами и другими лицами, привлекаемыми к проведению уборочной кампании 2006 года;
б) запретить сжигание стерни и соломы и другие сельскохозяйственные палы.
7. Предложить Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области, Агентству лесного хозяйства по Волгоградской области в пределах своих полномочий:
провести проверки соблюдения лесопользователями требований пожарной безопасности;
повысить контроль за соблюдением юридическими, должностными лицами и гражданами правил пожарной безопасности в лесу;
в пожароопасный период организовать наблюдение за лесными массивами;
организовать информирование граждан по вопросам пожаробезопасного поведения в лесу.
8. Комитету по образованию Администрации Волгоградской области:
принять меры по приведению подведомственных объектов в пожаробезопасное состояние, выполнению предписаний государственного пожарного надзора, оборудованию объектов первичными средствами пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения людей о пожаре, проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений, приведению в исправное состояние противопожарного водопровода, электрических цепей, приведению эвакуационных путей и выходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности, проведению противопожарных инструктажей;
до 30 мая 2006 г. организовать проведение бесед с учащимися о предупреждении пожаров, возникающих в результате детской шалости с огнем;
организовать комиссионную приемку образовательных учреждений к новому учебному году.
9. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области совместно с Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Волгоградской областной ассоциацией крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, Агентству лесного хозяйства по Волгоградской области, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области в пределах своих полномочий и в целях предупреждения и оперативной ликвидации пожаров на трассах воздушных линий электропередач и в лесных массивах:
при проведении профилактической работы с населением и землепользователями особое внимание обращать на недопустимость сжигания стерни и соломы, особенно вблизи линий электропередач, а также на последствия отключений межсистемных линий электропередач;
запретить землепользователям при скирдовании соломы размещение стогов в охранной зоне воздушных линий (зона вдоль воздушных линий в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотключенном их положении на расстоянии 30 метров);
при обнаружении пожара под воздушными линиями электропередач или вблизи них сообщать дежурному диспетчеру ближайшей к месту возникновения пожара подстанции 500 кВ Волгоградского предприятия магистральных электрических сетей.
10. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области, Агентству лесного хозяйства по Волгоградской области в пределах своих полномочий совместно с Главным управлением внутренних дел Волгоградской области:
усилить контроль за соблюдением правил пожарной безопасности на территории Волгоградской области, расследованием причин пожаров и выявлением их виновников;
осуществить комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожаров в жилом фонде, в образовательных учреждениях и на объектах с массовым пребыванием людей, в местах летнего отдыха детей и в местах уборки и хранения хлеба;
повысить контроль за выполнением юридическими, должностными лицами и гражданами требований пожарной безопасности;
ограничивать в пожароопасный период доступ граждан и автотранспортных средств в лесные массивы;
регулярно информировать население через средства массовой информации о пожарной обстановке на территории Волгоградской области, произошедших пожарах и мерах по их предотвращению.
11. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Л.А. Алферова.

И.о. Главы Администрации
Волгоградской области
В.А.КАБАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru