РАСПОРЯЖЕНИЕ администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской обл. от 20.12.2005 № 296-р
(ред. от 12.04.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник", № 154, 27.12.2005.
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОНИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2005 г. № 296-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ,
ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. Распоряжения Администрации Новониколаевского
муниципального района Волгоградской обл.
от 12.04.2006 № 90-р)
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Новониколаевской районной Думы "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского района" принято 03.12.1997, а не 12.12.1997 и имеет номер 7, а не 7/3.
На основании Распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 07.11.2005 № 655-р "О размере базовой величины стоимости строительства и утверждении минимальных ставок доходной части при расчете арендной платы в 2006 году" и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 12.10.2005 № 129-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области от 31.10.2005 № 969, в соответствии со ст. 21 Устава Новониколаевского муниципального района и ст. 2.1.6 Решения Новониколаевской районной Думы от 12.12.1997 № 7/3 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского района":
1. Утвердить Методику по определению доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности (прилагается), и ввести ее с 1 января 2006 года.
2. Отделу по управлению муниципальным имуществом Новониколаевского района опубликовать настоящее распоряжение и Методику в новой редакции в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на зам. главы администрации, председателя комитета экономики и финансов Иванова В.В.
--> примечание.
Распоряжение Администрации Новониколаевского района Волгоградской обл. от 30.12.2003 № 241-р ранее было признано утратившим силу Распоряжением Администрации Новониколаевского района Волгоградской обл. от 21.12.2004 № 240-р.
4. Распоряжение администрации Новониколаевского района от 19.09.2002 № 248-р "Об утверждении Методики по определению доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности" с изменениями, утвержденными Распоряжениями от 30.12.2003 № 241-р и от 21.12.2004 № 240-р, признать утратившим силу.
(п. 4 введен Распоряжением Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской обл. от 12.04.2006 № 90-р)
Глава Новониколаевского
муниципального района
И.С.СИТНИКОВ
Утверждена
Распоряжением
администрации
Новониколаевского района
от 20 декабря 2005 г. № 296-р
МЕТОДИКА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(в ред. Распоряжения Администрации Новониколаевского
муниципального района Волгоградской обл.
от 12.04.2006 № 90-р)
1.1. На основании Распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 07.11.2005 № 655-р "О размере базовой величины стоимости строительства и утверждении минимальных ставок доходной части бюджета при расчете арендной платы в 2006 году", в соответствии с Решением Новониколаевской районной Думы от 03.12.1997 № 7 "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Новониколаевского района", Уставом Новониколаевского района, а также с учетом опыта, накопленного в районе, области по сдаче в аренду государственного имущества.
1.2. Методика определяет общий порядок определения величины доходной части бюджета при сдаче в аренду или при продаже сданных в аренду объектов муниципальной собственности (далее по тексту - Объект).
1.3. Арендная плата состоит из двух элементов:
1.3.1. Доходная часть бюджета, определенная в соответствии с настоящей Методикой, перечисляется в районный бюджет.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Письмо Госналогслужбы РФ от 20.03.1997 имеет номер ВЗ-2-03/260, а не 83-2-03/260.
Арендатор самостоятельно оформляет счет-фактуры и производит оплату в райбюджет доходной части бюджета и НДС в соответствии с Письмом Государственной налоговой службы РФ от 20.03.1997 № 83-2-03/260 "О применении счетов-фактур при расчетах по НДС при аренде государственного и муниципального имущества".
1.3.2. Затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), включая стоимость коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости, возмещаются организации-балансодержателю.
Порядок оплаты арендной платы, определяемой подпунктом 1.3.2, регулируется отдельным двухсторонним договором, заключаемым между организацией-балансодержателем и арендатором (перечисляется арендатором на лицевой счет организации-балансодержателя, открытый в соответствии с действующим порядком).
2. Расчет доходной части бюджета в составе арендной платы
за пользование объектами муниципальной собственности
2.1. Определение доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями.
Годовая величина доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями рассчитывается по формуле:
Аn = S x (Сб x Киз x Км x Кт x Кз x Ктд x Кнж x Ки) : 10,
S - площадь арендного помещения (здания, сооружения), включая подвалы, полуподвалы, наземную часть чердака (мансарду);
Сб - базовая величина стоимости строительства 1 м2:
Сб = 7521 рубль (установлена в соответствии с данными Волгоградского областного комитета государственной статистики, которая пересчитывается ежегодно с учетом роста потребительских цен на товары и услуги населению по Волгоградской области по состоянию на 1 ноября года, предшествующего пересчету);
Киз - 100 - процент износа объекта:
100 - процент износа объекта
Киз = ----------------------------.
100
Процент износа определяется в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ. При этом коэффициент износа объекта, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,25 (для домов поселка ГЭС р.п. Новониколаевского - 0,1);
Км - коэффициент вида строительного материала:
кирпич - 1,5;
железобетон - 1,0;
дерево - 0,6;
шлакоблочные - 0,4;
комбинированные - 0,8;
Кт - коэффициент типа здания, устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения объекта и дифференцируется по следующим категориям:
производственное или складское:
отапливаемое - 0,5;
неотапливаемое - 0,3;
административное - 1,1;
прочие - 1,0;
Кз - коэффициент территориальной зоны, устанавливается для рабочего поселка городского типа - 0,72, прочие населенные пункты - 0,57;
Ктд - коэффициент типа деятельности, устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанному в карте постановки на учет налогоплательщика, и дифференцируется по следующим категориям:
банки, страховая, биржевая и посредническая деятельность - 5,0;
юридическо-правовая деятельность - 2,0;
гостиничный, игровой бизнес, производство и размещение рекламы - 1,5;
склады - 2,5;
торговля потребительскими товарами - 1,5;
транспорт, связь, торговля продуктами питания, предприятия общественного питания - 1,0, в том числе торговля хлебобулочными, молочными изделиями и детским питанием при условии, что объем выручки по указанным продуктам составляет не менее 70% от общего объема товарооборота, - 0,5;
общественное питание общеобразовательных учебных заведений - 0,25;
торговля периодическими печатными изданиями и книжной продукцией - 0,75;
координация межхозяйственных связей - 1,5;
аудит - 2,0;
строительство и ремонт зданий - 1,0;
проектная и научно-исследовательская деятельность - 1,0;
производство потребительских товаров - 0,75, из них производство продуктов питания и товаров детского ассортимента - 0,5;
бытовое обслуживание населения - 0,25;
средства массовой информации, культура - 0,75;
медицина, спорт, образование (при наличии соответствующей лицензии) - 0,25, в том числе аптеки - 0,1;
прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, - 1,5;
Кнж - коэффициент качества объекта:
Кнж = К1 + К2 + К3, где:
К1 - коэффициент расположения:
отдельно стоящее здание - 0,54;
встроенная, пристроенная часть здания - 0,49;
чердак (мансарда) - 0,26;
полуподвал - 0,22;
подвал - 0,19;
К2 - коэффициент степени технического обустройства:
полное обустройство - 0,16;
частичное обустройство - 0,1;
К3 - коэффициент высоты потолков в помещении (средняя в здании):
свыше 3,0 м - 0,07;
от 2,6 м до 3,0 м - 0,05;
менее 2,6 м - 0,003;
Ки - коэффициент удобства коммерческого использования:
сельские населенные пункты - 0,19;
поселок ГЭС р.п. Новониколаевского - 0,45;
р.п. Новониколаевский - 0,73.
Величина доходной части бюджета за 1 м2 коммерческих и некоммерческих организаций не может быть установлена ниже минимальной величины доходной части бюджета.
Если рассчитанная по формуле величина доходной части бюджета меньше минимальной, то для заключения договора осуществляется корректировка расчетной величины в следующем порядке:
арендная плата определяется в размере действующей минимальной ставки для социально значимых организаций, для которых коэффициент типа деятельности установлен на уровне, не превышающем единицу;
для всех остальных организаций действующие минимальные ставки арендной платы умножаются на коэффициент типа деятельности.
Минимальная величина доходной части бюджета за 1 м2 в месяц без НДС определяется в размере 12% от минимального размера оплаты труда для арендованного помещения общей площадью до 150 кв. метров и 4% от минимального размера оплаты труда для арендованного помещения общей площадью свыше 150 кв. метров.
(в ред. Распоряжения Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской обл. от 12.04.2006 № 90-р)
Сумма ежемесячных платежей определяется с учетом налога на добавленную стоимость.
2.2. Особенности определения доходной части бюджета для отдельных категорий арендаторов.
Комитетам и отделам администрации района и подведомственным им предприятиям и организациям, финансируемым исключительно за счет райбюджета, помещения выделяются по договору безвозмездного пользования.
Для организаций и органов исполнительной власти, финансируемых исключительно за счет областного или федерального бюджета, общественных, благотворительных, государственных организаций, использующих труд инвалидов, арендная плата устанавливается в размере минимальной величины. При сдаче в аренду открытых площадок, используемых для производственных и социально значимых целей, устанавливается коэффициент 0,5 к минимальной ставке арендной платы.
2.3. Определение доходной части бюджета при почасовом использовании муниципального имущества.
При сдаче в аренду помещений, пригодных для почасового использования (учебные аудитории, медицинские кабинеты, холлы и пр.), расчет арендной платы выполняется в следующем порядке:
в соответствии с настоящей Методикой определяется размер месячной величины арендных платежей;
полученная сумма корректируется на коэффициент соотношения количества часов фактической аренды помещения к количеству рабочих часов месяца.
2.4. Определение доходной части бюджета при сдаче в аренду прочих видов муниципального имущества.
2.4.1. При сдаче в аренду имущественного комплекса, оборудования, движимого имущества годовая величина доходной части бюджета рассчитывается по формуле:
Ап = № (1 + Е / 100), где:
№ - годовая сумма амортизационных отчислений, рассчитанная в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ;
Е - увеличенная на 3 пункта процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), установленная Центральным банком РФ.
2.4.2. Величина арендной платы за размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности определяется как 0,5 руб. за 1 м2 в месяц.
3. Порядок согласования производства капитального ремонта,
реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемых
объектов и зачета затрат на их проведение
3.1. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкцию.
3.1.1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока договора аренды путем их зачета в счет подлежащей перечислению арендной платы за объект. Зачет затрат арендатора производится в пределах срока действия договора аренды, не превышающего 24 месяца, при одновременном обязательном перечислении арендатором в бюджет арендной платы, рассчитанной исходя из минимальной ставки арендной платы, предусмотренной Методикой.
Зачету подлежит сумма фактических затрат в пределах величины, рассчитанной как разность между арендной платой, подлежащей внесению в бюджет согласно договору аренды в течение 24 месяцев, и арендной платой за аналогичный период, рассчитанной исходя из действующей минимальной ставки арендной платы.
3.1.2. По письменному заявлению арендатора при наличии комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Порядка, распоряжением главы администрации района создается комиссия, которая с выездом на место принимает решение о проведении капитального ремонта, реконструкции объекта.
3.1.3. На основании акта комиссии арендатору арендодателем дается письменное разрешение на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта с утверждением сроков их проведения.
Только в случае письменного разрешения арендодателя в лице отдела по управлению муниципальным имуществом Новониколаевского района на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор приступает к производству работ.
3.1.4. По окончании работ арендатор представляет в Отдел для утверждения акты выполненных работ, подписанные подрядчиком и заказчиком, согласованные с балансодержателем, платежные документы, подтверждающие затраты на выполнение работ, с отметкой банка, заключение комиссии о полноте и качестве выполненных работ.
3.1.5. На основании акта выполненных работ и заключения комиссии Отдел готовит распоряжение главы администрации района о зачете затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию объекта с указанием суммы, подлежащей зачету.
3.1.6. Возмещению подлежат:
восстановление, замена (кроме полной замены) или укрепление фундамента несущих стен и каркасов;
восстановление или замена инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение);
ремонт кровли, пола, фасада, замена столярных изделий и полов в случае, если их выполнение вызвано необходимостью сохранения муниципального имущества в надлежащем состоянии.
3.1.7. Стоимость некачественно выполненных капитального ремонта, реконструкции зачету не подлежит.
3.1.8. Затраты на отдельные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), в зачет не включаются.
3.1.9. Проведенные без согласия арендодателя и балансодержателя капитальный ремонт, реконструкция возмещению арендатору не подлежат.
3.2. Порядок согласования производства капитального ремонта, реконструкции.
3.2.1. Капитальный ремонт, реконструкция объекта производятся за счет средств балансодержателя либо арендатора.
В случае, когда капитальный ремонт, реконструкция осуществляются за счет средств арендатора, необходимо получить письменное согласие отдела по управлению муниципальным имуществом на проведение указанных работ.
3.2.2. Для получения разрешения на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор представляет в Отдел следующие документы:
заявление о даче согласия на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта и предложения по условиям и срокам их проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта, реконструкцию в счет подлежащей уплате арендной платы за объект, если эти затраты подлежат зачету в соответствии с разделом 3.1;
техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта, реконструкции объекта, к обследованию в обязательном порядке должен быть привлечен представитель балансодержателя;
для проведения комплексного капитального ремонта, реконструкции необходимо разработать проект на планируемые работы и согласовать его с балансодержателем;
капитальный ремонт, реконструкция в обязательном порядке должны быть согласованы с райЦГСЭН, пожарными, по необходимости с другими эксплуатирующими организациями;
план-график проведения работ;
смета на проведение работ, согласованная с балансодержателем.
Виды и объемы работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта, подлежащие зачету, должны быть выделены в отдельную смету.
3.2.3. При наличии комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.2.2, глава администрации района принимает решение о капитальном ремонте, реконструкции объекта.