Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.9775
Волгоградская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 28.08.2003 № 11/367
(ред. от 09.06.2005, с изм. от 29.12.2005)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Действие программы, утвержденной данным документом, в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостанавливалось на 2005 год (Закон Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД). Приложение 28 Закона Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД, которое приостанавливало действие программы, утвержденной данным документом, изложено в новой редакции Законом Волгоградской области от 19.07.2005 № 1089-ОД и имеет название "Распределение целевых средств, выделенных бюджетам муниципальных образований на 2005 год". Законом Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005) на 2005 год приостанавливалось действие раздела 5.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Волгоградской областной Думы от 09.06.2005 № 11/234, вступили в силу с 9 июня 2005 года.



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2003 г. № 11/367

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 09.06.2005 № 11/234,
с изм., внесенными Законом Волгоградской области
от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005),
от 29.12.2005 № 1161-ОД)

В соответствии с Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747-ОД "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Рекомендовать включить в Программу социально-экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы областную целевую программу (подпрограмму) "Врач общей практики" на 2004 - 2006 годы (прилагается).
2. Администрации Волгоградской области предусмотреть финансирование указанной программы (подпрограммы) в пределах средств областного бюджета, утверждаемых законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 28 августа 2003 г. № 11/367

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа "Врач общей
практики" на 2004 - 2006 годы (далее -
Программа)

Дата принятия решения - 2003 год
о разработке Программы

Государственный - Администрация Волгоградской области
заказчик Программы

Цели и задачи Программы - Повышение эффективности и усиление
первичной медико-санитарной помощи при
ведущей роли в ее развитии общей
врачебной (семейной) практики.
Реализация механизмов использования
потенциала общей врачебной (семейной)
практики; повышение доступности,
эффективности и качества медицинской
помощи.
Внедрение (с использованием накопленного
опыта) рациональных форм и методов
оказания первичной медико-санитарной
помощи на базе общей врачебной
(семейной) практики в ее взаимосвязи со
специальными видами медицинской помощи,
помощью на дому, неотложной и скорой
медицинской помощью с учетом сложившейся
в регионах страны социальной
инфраструктуры, характера расселения и
других особенностей территорий
Российской Федерации.
Отработка принципов, форм и методов
профессиональной деятельности врачей
общей практики (семейных врачей) и
медицинских сестер общей практики в
обслуживаемых семьях в зависимости от
типа, фаз развития и особенностей данных
семей.
Разработка системы мониторинга за
развитием общей врачебной (семейной)
практики в субъектах Российской
Федерации; ее апробация на базовых
территориях для научного сопровождения
реформы первичного звена
здравоохранения.
Разработка апробации оценок (по
комплексу показателей) медицинской и
социально-экономической эффективности
перехода первичного звена
здравоохранения территории на систему
общей врачебной (семейной) практики

Срок реализации - 2004 - 2006 годы
Программы

Основные программные - Внедрение в систему оказания первичной
мероприятия медико-санитарной помощи принципов
общей врачебной (семейной) практики
в городах Волгограде, Волжском,
Михайловке, в Городищенском,
Иловлинском, Котовском, Михайловском,
Николаевском, Урюпинском и Фроловском
районах области. Нормативно-правовое,
организационно-методическое, кадровое и
ресурсное обеспечение системы общей
врачебной (семейной) практики
в Волгоградской области
(раздел в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 09.06.2005 № 11/234)

Исполнитель Программы - Комитет по здравоохранению администрации
Волгоградской области

Объем и источник - Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств областного бюджета в
Программы сумме 6200 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2004 год - 1200 тыс. рублей;
2005 год - 2500 тыс. рублей;
2006 год - 2500 тыс. рублей

Ожидаемые результаты - Улучшение качества оказания медицинской
Программы помощи на уровне первичного звена,
оценка эффективности организации
первичной медицинской помощи по принципу
семейной медицины, улучшение
профилактической работы среди населения.
Разработка концепции и отработка модели
перехода на общеврачебную практику

Контроль за исполнением - Информация о ходе реализации Программы
Программы представляется комитетом по
здравоохранению администрации
Волгоградской области главе
администрации Волгоградской области,
Волгоградской областной Думе и в комитет
экономики администрации Волгоградской
области

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ

В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения, а кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения, что отмечается также Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. № 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации".
Всемирная организация здравоохранения рассматривает первичную медико-санитарную помощь в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех к 2000 году, так как она, осуществляя главную функцию системы здравоохранения и являясь ее центральным звеном, составляет неотъемлемую часть всего процесса социально-экономического развития общества. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80 процентов населения, обращающегося за медицинской помощью. Стали очевидными недостатки в ее организации. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи (соответственно 20 - 30 и 70 - 80 процентов всех расходов на здравоохранение) ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к стационарному лечению, удорожанию медицинской помощи. Не создается экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрачиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что влияет отрицательно на экономичность медицинского обслуживания и сохранность здоровья.
При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач не стал координатором лечебно-профилактической работы на своем участке. Он не осуществляет постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не обеспечивает ответственность за объем и качество оказываемой помощи. У него уменьшился объем и спектр профилактических и лечебно-диагностических услуг, стали преобладать диспетчерские функции: частота направлений амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40 - 50 процентов (для сравнения - в западных странах - 10 - 12 процентов). Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний: связь между педиатрами - подростковыми врачами-терапевтами, акушерами-гинекологами и терапевтами не всегда адекватна. Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины оказались низкими.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы

Повышение эффективности и усиление первичной медико-санитарной помощи при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики.
Реализация механизмов использования потенциала общей врачебной (семейной) практики; повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи.
Внедрение (с использованием накопленного опыта) рациональных форм и методов оказания первичной медико-санитарной помощи на базе общей врачебной (семейной) практики в ее взаимосвязи со специальными видами медицинской помощи, помощью на дому, неотложной и скорой медицинской помощью с учетом сложившейся в регионах страны социальной инфраструктуры, характера расселения и других особенностей территорий Российской Федерации.

Задачи Программы

Отработка принципов, форм и методов профессиональной деятельности врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер общей практики в обслуживаемых семьях в зависимости от типа, фаз развития и особенностей данных семей.
Разработка системы мониторинга за развитием общей врачебной (семейной) практики в субъектах Российской Федерации; ее апробация на базовых территориях для научного сопровождения реформы первичного звена здравоохранения.
Разработка апробации оценок (по комплексу показателей) медицинской и социально-экономической эффективности перехода первичного звена здравоохранения территории на систему общей врачебной (семейной) практики.

3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 09.06.2005 № 11/234)

Внедрение в систему оказания первичной медико-санитарной помощи принципов общей врачебной (семейной) практики в городах Волгограде, Волжском, Михайловке, в Городищенском, Иловлинском, Котовском, Михайловском, Николаевском, Урюпинском и Фроловском районах области. Нормативно-правовое, организационно-методическое, кадровое и ресурсное обеспечение системы общей врачебной (семейной) практики в Волгоградской области.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит:
улучшить качество первичной медицинской помощи населению на уровне первичного звена;
оценить эффективность организации первичной медицинской помощи по принципу семейной медицины, улучшить профилактическую работу среди населения;
разработать концепцию и отработать модель перехода на общеврачебную практику.
Ежеквартально комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области представляет информацию о выполнении мероприятий Программы главе администрации Волгоградской области, Волгоградской областной Думе и в комитет экономики администрации Волгоградской области.

   ------------------------------------------------------------------

Действие раздела 5 приостанавливалось на 2005 год Законом Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005).
   ------------------------------------------------------------------

5. МАТЕРИАЛЬНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 09.06.2005 № 11/234)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 6200 тыс. рублей.

(тыс. рублей)
   ----T------------------T-----------------T-------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Необходимое ¦Общая ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ финансирование ¦сумма ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Программы ¦затрат ¦ ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----+на ¦ ¦
¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦Прог- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦рамму ¦ ¦
+---+------------------+-----+-----+-----+-------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L---+------------------+-----+-----+-----+-------+----------------

1. Разработка без - комитет по
нормативных финансирования здравоохранению
документов, администрации
регламентирующих Волгоградской
деятельность области
врачей общей
(семейной)
практики
в Волгоградской
области.
Разработка
системы
мониторинга
за развитием
общей врачебной
(семейной)
практики
на территории
Волгоградской
области.
Разработка
комплексной
оценки
эффективности
перехода работы
первичного звена
здравоохранения
территорий
Волгоградской
области
на принципы общей
врачебной
(семейной)
практики

2. Организационно- без - комитет по
методические финансирования здравоохранению
мероприятия администрации
по внедрению Волгоградской
в систему области
оказания
первичной
медико-санитарной
помощи
на территории
Волгоградской
области принципов
общей врачебной
(семейной)
практики

   ------------------------------------------------------------------

Действие пункта 3 приостанавливалось на 2006 год Законом
Волгоградской области от 29.12.2005 № 1161-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

3. Ресурсное областной бюджет комитет по
обеспечение здравоохранению
мероприятий администрации
по внедрению Волгоградской
в систему области
оказания
первичной
медико-санитарной
помощи
на территории
Волгоградской
области принципов
общей врачебной
(семейной)
практики 1200 2500 2500 6200

Итого 1200 2500 2500 6200
   ------------------------------------------------------------------


Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru