Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.9892
Волгоградская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 23.12.1997 № 46
(ред. от 21.12.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СДАЧИ В АРЕНДУ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛЫХ ДОМАХ И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОТОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Решения Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 24.10.2007 № 111/22-РД, вступающего в силу со дня его официального опубликования.



КОТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 1997 г. № 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СДАЧИ В АРЕНДУ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
В ЖИЛЫХ ДОМАХ И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ
К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ КОТОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД (ред. 21.12.2005))

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Котовского района и в целях упорядочения аренды и определения арендной платы за объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности Котовского района, Котовская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Порядок сдачи в аренду и определения размеров арендной платы за нежилые помещения в жилых домах и сооружениях, относящихся к муниципальной собственности Котовского района.
2. Фонду муниципального имущества Котовского района, муниципальным предприятиям и учреждениям применять утвержденный Порядок при сдаче в аренду муниципального имущества и заключении договоров аренды с 1 января 1998 года.

Глава администрации
Котовского района
Ф.С.БЕЛОНОЖКИН

Председатель
Котовской районной Думы
Е.В.ЗАЙЧИКОВ





Утвержден
Постановлением
Котовской районной Думы
от 23 декабря 1997 г. № 46

ПОРЯДОК
СДАЧИ В АРЕНДУ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛЫХ ДОМАХ, ЗДАНИЯ
И СООРУЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КОТОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Постановления Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД (ред. 21.12.2005))

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Котовского района настоящий Порядок устанавливает сдачу в аренду и определение стоимости арендной платы за здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, относящиеся к муниципальной собственности Котовского района.
1.2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности Котовского района по поручению администрации района осуществляет фонд муниципального имущества района.
1.3. Полномочия балансодержателя осуществляет муниципальное предприятие или учреждение, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находится объект муниципальной собственности, сдаваемый в аренду.
1.4. Сдача объектов в аренду не влечет передачу права собственности на него.
1.5. Договоры субаренды заключаются только с согласия фонда муниципального имущества Котовского района. Плата за помещения, сдаваемые в субаренду, не должна превышать плату, взимаемую по договору аренды.
1.6. Одновременно с договором аренды помещения (здания, сооружения) арендатор заключает договоры с балансодержателем на содержание и техническое обслуживание сдаваемых в аренду объектов и коммунальные услуги.
1.7. Средства от сдачи в аренду помещений (зданий, сооружений) муниципальной собственности поступают в бюджет Котовского района.
1.8. Предоставление в аренду нежилого фонда осуществляется в следующих формах:
- на аукционной основе, посредством конкурса (далее по тексту - торги), при предоставлении в долгосрочную аренду свыше 1 года;
- целевым назначением (без проведения торгов), при предоставлении в краткосрочную аренду до 1 года.
(п. 1.8 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
1.9. Под предоставлением зданий, строений, сооружений и помещений (далее по тексту - объекты или нежилые помещения) на аукционе понимается приобретение предпринимателями без образования юридического лица и юридическими лицами (далее по тексту - хозяйствующие субъекты) права аренды объектов в случаях, когда от арендатора не требуется выполнения каких-либо дополнительных условий, кроме предусмотренных типовым договором аренды. При этом право аренды передается хозяйствующему субъекту, предложившему в ходе торгов максимальную цену за право аренды объекта или максимальную ставку арендной платы в зависимости от условия торгов.
(п. 1.9 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
1.10. Под предоставлением объектов по конкурсу понимается приобретение хозяйствующими субъектами права на аренду объектов, по отношению к которым от арендатора требуется соблюдение определенных условий, помимо предусмотренных типовым договором аренды.
(п. 1.10 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
1.11. Предоставление нежилых помещений по конкурсу проводится в случаях:
- необходимости проведения капитального ремонта либо реконструкции объекта;
- необходимости обустройства фасадов либо других общестроительных работ, связанных с внешним обликом объекта;
- при выполнении других условий в отношении арендуемых объектов.
(п. 1.11 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
1.12. Изменение функционального назначения помещений может быть произведено после согласования со всеми заинтересованными отраслевыми службами администрации с соблюдением градостроительных, санитарных и других норм, установленных законодательством, по решению Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом, который является основанием для внесения изменений в договор аренды.
(п. 1.12 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
1.13. По истечении срока договора аренды и при отсутствии намерений у сторон на продолжение арендных отношений либо при досрочном его расторжении арендодатель совместно с представителем обслуживающей организации или балансодержателя здания обязан по акту принять нежилое помещение от арендатора, отразив в акте техническое состояние помещения. Один экземпляр акта направляется в фонд муниципального имущества Котовского района (далее - ФМИ) в течение трех дней с момента принятия помещения по акту.
(п. 1.13 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
1.14. В случае выставления на торги на право аренды освобожденного объекта муниципального нежилого фонда арендатор вправе принять участие в торгах на общих основаниях.
(п. 1.14 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
1.15. Все, что не предусмотрено данным Положением, регламентируется действующим законодательством.
(п. 1.15 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ТОРГАХ

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

2.1. Основными участниками торгов являются: комиссия, организатор торгов (аукционист) и хозяйствующие субъекты, предоставившие заявку для участия в торгах и претендующие на право аренды нежилых помещений (далее - претенденты или участники).
2.2. Фонд муниципального имущества Котовского района ведет учет свободных нежилых помещений, готовит предложения по их использованию, условиям и срокам аренды, начальной цене предмета торгов и выносит их на рассмотрение конкурсной комиссии (далее - Комиссия).
2.3. Комиссия назначается по распоряжению главы администрации района и действует на основании Положения о Комиссии, утвержденного главой администрации Котовского района.
2.4. Комиссия рассматривает предложения фонда муниципального имущества Котовского района, определяет форму проведения торгов и условия торгов. Протокол заседания Комиссии утверждается главой администрации района.
2.5. Организатором торгов на право аренды муниципального нежилого фонда выступает фонд муниципального имущества Котовского района.

3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

3.1. Процедура предоставления объектов на торгах включает следующие этапы:
3.1.1. Определение предмета торгов.
3.1.2. Определение формы проведения торгов (открытые, закрытые).
3.1.3. Определение начальной цены за право аренды объекта (начальной ставки арендной платы).
3.1.4. Определение специальных условий, критериев по объекту (в случае проведения закрытого конкурса).
3.1.5. Подготовка и публикация объявления о торгах.
3.1.6. Прием заявок и других документов на участие в торгах, а также предложений от участников закрытых торгов.
3.1.7. Подготовка и проведение предварительного квалификационного отбора претендентов.
3.1.8. Проведение открытых торгов, определение победителя и подписание протокола с ним или проведение закрытых торгов, оценка поступивших предложений, выявление победителя и направление ему официального уведомления.
3.1.9. Организация расчетов со всеми участниками торгов.
3.1.10. Подписание и регистрация договора аренды с победителем.

4. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

4.1. Доведение информации о торгах до потенциальных претендентов производится посредством публикации в прессе объявления о торгах.
4.2. Информация о проведении открытого конкурса, аукциона публикуется в средствах массовой информации (в том числе в официальных источниках публикации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления) не позднее чем за месяц до проведения торгов и должна содержать сведения о:
- наименовании организатора торгов;
- форме проведения торгов;
- времени и месте проведения торгов;
- сроке приема заявок на участие в торгах;
- окончательном сроке приема заявок;
- дате, времени и месте приема заявок;
- перечне представляемых документов;
- величине залоговой суммы.
Кроме того, информация должна содержать сведения о каждом предмете торгов:
- местонахождение передаваемого в аренду объекта;
- тип помещения (отдельно стоящее, встроенное, пристроенное и т.п.);
- общая площадь;
- функциональное назначение;
- площадь земельного участка, необходимого для использования помещения по его функциональному назначению (данные предоставляются управлением архитектуры и градостроительства);
- конкурсные условия;
- срок аренды;
- сведения о наличии у арендатора преимущественного права (или отсутствия такового) на заключение договора аренды на новый срок;
- начальная цена лота;
- срок подписания сторонами договора аренды;
- другие сведения по усмотрению фонда муниципального имущества Котовского района.
4.3. В случае проведения закрытого конкурса информация публикуется не менее чем за месяц до проведения торгов и должна дополнительно содержать условия и критерий выбора победителя, сроки проведения предварительного квалификационного отбора.
4.4. После публикации информационного сообщения всем заинтересованным лицам предоставляется право осмотреть помещение в сопровождении специалистов фонда муниципального имущества Котовского района.

5. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ПРЕТЕНДЕНТОВ В ОТКРЫТЫХ ТОРГАХ

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

5.1. Для участия в открытых торгах в адрес организатора торгов необходимо в сроки, указанные в объявлении, представить следующие документы:
5.1.1. Заявку на участие в торгах.
5.1.2. Копию платежного документа, подтверждающего внесение залоговой суммы в размере 20% от начальной цены лота. Залоговая сумма вносится на расчетный счет ФМИ.
5.1.3. Заверенные нотариально либо органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов - для юридических лиц, свидетельство о регистрации - для граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
5.1.4. Если претендент является арендатором по другим договорам аренды с фондом муниципального имущества, то справку об отсутствии задолженностей по арендной плате.
5.2. В целях выявления и проверки в предварительном порядке потенциальных финансовых, коммерческих и производственных возможностей претендентов выполнить условия конкурса организатор торгов вправе провести предварительный квалификационный отбор претендентов. Для этого претенденты в срок не позднее чем за 5 дней до проведения торгов должны представить в ФМИ письмо-презентацию (анкету) предприятия или организации (в произвольной форме) с указанием следующих данных:
- организационно-правовая форма, наименование предприятия и учредителей, реквизиты предприятия;
- профиль деятельности, краткая характеристика выполняемых работ (услуг, товаров);
- сведения о руководителях предприятия (Ф.И.О., телефон), а также полномочия по подписанию договора;
- финансовые результаты деятельности за предшествующий отчетный период (квартал, полугодие, год), заверенная налоговой инспекцией копия финансового отчета;
- подтверждение платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением;
- справка о структуре предприятия, численности работников;
- любая другая информация, имеющая, по мнению претендента, важное значение;
- если претендентом является предприниматель без образования юридического лица, то предпринимателем представляется копия свидетельства предпринимателя. В письме-презентации (анкете) указываются:
- фамилия, имя, отчество претендента;
- профиль деятельности, краткая характеристика выполняемых работ (услуг, товаров);
- подтверждение платежеспособности претендента, удостоверенное банковским учреждением, при наличии расчетного счета;
- любая другая информация, имеющая, по мнению претендента, важное значение.
Фонд муниципального имущества Котовского района рассматривает представленные документы и по результатам экспертной оценки принимает решение о прохождении предварительного квалификационного отбора и допуске к участию в конкурсе или отказе в получении такого права.
Фонд муниципального имущества Котовского района вправе отказать претенденту в приеме заявки в следующих случаях:
5.2.1. Предприятие-претендент находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
5.2.2. Сообщения о себе ложных сведений.
5.2.3. Отсутствия необходимых для прохождения предварительного квалификационного отбора документов, указанных в настоящем разделе Положения.
5.3. Прием документов, указанных в п. 5.1, прекращается за один день до проведения торгов. Заявителю выдается билет участника, который является основанием для получения участником в день проведения торгов номера, поднятием которого он будет выражать свое намерение продолжать участие в проведении торгов. Регистрация участников производится в день проведения торгов.
5.4. Билет участника должен содержать:
- место и время проведения торгов;
- наименование объекта аренды и его характеристику;
- номер, под которым участник участвует в торгах.
5.5. Предлагаемые на торги объекты распределяются по лотам. Участвовать в торгах по выставленному лоту могут только претенденты, зарегистрировавшиеся на данный лот.
5.6. Начальная цена лота определяется членами конкурсной комиссии с учетом данных отчета независимого оценщика.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

6.1. Открытые торги проводятся в присутствии не менее трех членов конкурсной комиссии, которая осуществляет контроль за проведением торгов.
6.2. Открытые торги проводит председатель конкурсной комиссии (далее по тексту - аукционист).
Перед началом открытых торгов аукционист оглашает правила проведения торгов, сведения об объекте, включенные в информационное сообщение, а также шаг аукциона, принимаемый в размере 5% от начальной цены предмета торгов. Шаг торгов остается единым на весь период торгов.
В процессе открытых торгов аукционист называет цену (ставку арендной платы), а претенденты поднятием номера сигнализируют о готовности приобрести право аренды по данной цене (или о согласии с предложенной ставкой арендной платы).
6.3. Началом проведения открытых торгов является объявление аукционистом начальной цены (начальной ставки арендной платы). После объявления очередной цены (ставки арендной платы) аукционист называет номер претендента, который, с точки зрения аукциониста, первым подтвердил названную цену поднятием номера.
6.4. Аукционист по требованию Комиссии может в любое время без объяснения причин снять с открытых торгов заявленный лот.
6.5. При отсутствии заявок на объект он снимается с торгов и может быть выставлен на следующих торгах с изменением начальной цены (с понижением до 15%) или передан в аренду целевым назначением без проведения торгов.
6.6. Открытые торги завершаются, когда после троекратного объявления аукционистом подтвержденной цены (ставки арендной платы) другой претендент не поднял номера.
Победителем открытых торгов считается претендент, номер которого назван последним.
6.7. По окончании открытых торгов по всем заявленным лотам победители торгов подписывают с членами Комиссии два экземпляра протокола о результатах торгов. Один из экземпляров протокола выдается победителю и является документом, удостоверяющим право участника на заключение договора аренды нежилого помещения.
6.8. В случае отказа от подписания протокола торгов или уплаты полной суммы за право аренды нежилых муниципальных помещений победителю торгов сумма залога, а также суммы, выплаченные до окончания срока оплаты, победителю не возвращаются. В этом случае право на подписание протокола и право аренды получает участник торгов, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать протокол, результаты торгов по этому лоту аннулируются.
При этом под отказом от оплаты понимается как письменное уведомление, так и невнесение установленных платежей в течение 5 дней с даты подписания протокола.

7. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКРЫТЫХ ТОРГОВ

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

Пункт 7.1.
Для участия в закрытых торгах претендент должен в указанные в объявлении о торгах сроки направить в фонд муниципального имущества Котовского района в двойном конверте заявку и другие документы, указанные в информационном сообщении о проведении торгов.
Во внешнем конверте:
юридические лица представляют заявку, заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, справку налогового органа о постановке на учет, выписку из банка о наличии средств на счете претендента, иные документы, перечисленные в информационном сообщении об объекте;
предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, представляют заявку, заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, документы, перечисленные в информационном сообщении об объекте.
Во внутреннем конверте должны содержаться собственно предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан претендентом.
Предложения претендентов направляются в адрес фонда муниципального имущества Котовского района не позднее чем за 5 дней до начала торгов заказным письмом или сдаются специалисту ФМИ под расписку.
7.2. Все поступившие от претендентов предложения в течение трех дней направляются фондом муниципального имущества Котовского района в Комиссию для рассмотрения.
7.3. Вскрытие конвертов производится на заседании Комиссии в указанные в объявлении день и час. Поступившие после объявленной даты окончания приема предложений конверты не вскрываются и возвращаются претендентам. Участники торгов не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свое предложение до окончания работы Комиссии. В противном случае залог участнику торгов не возвращается.
7.4. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники торгов или их представители. Участие представителя от хозяйствующего субъекта подтверждается доверенностью, оформленной в соответствии с п. п. 4, 5 ст. 185 ГК РФ.
7.5. Комиссия проверяет соответствие представленных предложений условиям конкурса и/или критерию выявления победителя, определяет наличие требуемых сведений и документов и по результатам работы составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения, их оценка и решение о выборе победителя.
7.6. Комиссия выбирает победителем торгов претендентов, чьи предложения наиболее полно отвечают условиям конкурса и/или критерию выбора победителя. Комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед претендентами.
7.7. По завершении закрытых торгов по всем заявленным лотам победители по лотам подписывают с членами Комиссии два экземпляра протокола о результатах торгов. Один из экземпляров протокола выдается победителю и является документом, удостоверяющим право участника на заключение договора аренды нежилого помещения.
7.8. В случае отказа от подписания протокола торгов или уплаты полной суммы за право аренды нежилых муниципальных помещений сумма залога, а также суммы, выплаченные до окончания срока оплаты, победителю не возвращаются. Результаты торгов по этому лоту аннулируются.
7.9. Закрытые торги могут быть объявлены Комиссией несостоявшимися, если:
7.9.1. До момента окончания срока приема заявок не поступило ни одного предложения.
7.9.2. Все представленные предложения не соответствуют условиям и/или критериям сдачи в аренду объекта.
Закрытые торги в целом признаются имеющими отрицательный результат, если победитель откажется заключить договор аренды на условиях, изложенных в предложении.
7.10. Комиссия не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях только задаток подлежит возврату участникам торгов.

8. ИТОГИ ТОРГОВ

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

8.1. Сумма, предложенная победителем на торгах, должна быть им оплачена в течение 5 дней со дня подписания протокола торгов. В подлежащую перечислению сумму засчитывается сумма внесенного залога.
8.2. Внесение победителем установленных платежей за право аренды объекта не освобождает его от выплаты арендной платы в течение всего срока действия договора.
8.3. Участникам, не ставшим победителями торгов, сумма залога возвращается по их требованию в течение 5 (пяти) банковских дней.
8.4. Доходы от продажи права аренды образуются за счет денежных средств, поступивших от победителя торгов, сумм невозвращенных задатков.
Указанные доходы направляются в районный бюджет за вычетом затрат, связанных с организацией и проведением торгов.

9. ПЕРЕДАЧА НЕЖИЛОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА
ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

9.1. Целевым назначением право на аренду объектов нежилого муниципального фонда предоставляется:
- при краткосрочной аренде на срок до 1 года;
- муниципальным и государственным учреждениям без оплаты права аренды;
- хозяйствующим субъектам в помещениях, находящихся в оперативном управлении у муниципальных учреждений и в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий, а также помещения в подвалах, мансардах, сквозных проходах, расположенных в зданиях муниципального фонда, при условии оплаты за право аренды в размере суммы годовой арендной платы за предполагаемый к аренде объект.
9.2. При передаче в аренду хозяйствующим субъектам объектов нежилого муниципального фонда, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей, заключению договора об аренде предшествует проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
9.3. При передаче в аренду нежилого муниципального фонда для использования под размещение объектов общественного питания заключению договора об аренде предшествует проводимая арендатором экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения тишины и покоя проживающих в жилом доме в вечернее и ночное время (с 23 до 8 часов), соблюдения санитарных, экологических, пожарных норм и правил.
9.4. Заявление о передаче объектов нежилого муниципального фонда в аренду целевым назначением подается в фонд муниципального имущества для принятия решения. К заявлению должны быть приложены документы:
технико-экономическое обоснование использования помещений, включающее программу развития предприятия, учреждения (для муниципальных и государственных учреждений);
копия учредительных документов;
справка об отсутствии задолженности по арендной плате фонду муниципального имущества Котовского района в случае, если у претендента уже имеются арендные отношения с фондом муниципального имущества Котовского района.
9.5. Наличие условий, предусмотренных разделом 9 настоящего Положения, является основанием для выдачи фондом муниципального имущества заявителю бланков согласований на аренду помещения и подготовки фондом муниципального имущества проекта распоряжения главы администрации Котовского района о передаче объекта в аренду без проведения торгов.
9.6. В случае подачи на один и тот же объект, передаваемый в аренду без проведения торгов, двух и более заявок право аренды на данный объект передается заявителю, определенному Комиссией.

10. ДОГОВОР АРЕНДЫ НА ОБЪЕКТЫ, ЗДАНИЯ,
СООРУЖЕНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ

10.1. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды.
10.2. Аренда нежилого помещения может быть краткосрочной - на срок до 1 года (без проведения торгов), и долгосрочной - на срок от 1 года до 10 лет (на аукционной основе).
Срок аренды конкретного объекта оговаривается условиями конкурса или определяется фондом муниципального имущества Котовского района в случае передачи в аренду объекта целевым назначением.
(п. 10.2 в ред. Постановления Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
10.3. Договор аренды объектов муниципальной собственности заключается между арендодателем, балансодержателем и арендатором.
10.4. В договоре аренды предусматриваются состав и стоимость передаваемого в аренду недвижимого имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды.
10.5. В текст договора аренды могут быть включены условия досрочного расторжения договора по требованию любой из сторон, подписывающих договор, другие условия по соглашению сторон.
10.6. Сдача и приемка нежилого помещения при заключении договора аренды производится в присутствии полномочных представителей сторон, в том числе и в присутствии представителя балансодержателя здания или представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание здания, с составлением акта, в котором указываются:
- место и дата составления акта;
- техническое состояние передаваемых помещений;
- подписи представителей сторон, заверенные печатями.
Акт приема-передачи составляется в 3 экземплярах, по одному для каждой из сторон.
(п. 10.6 в ред. Постановления Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
10.7. На основании протокола аукционных торгов либо на основании распоряжения главы администрации города при передаче в аренду объекта целевым назначением фонд муниципального имущества Котовского района заключает договор аренды на нежилое помещение согласно условиям типового договора аренды на нежилые помещения.
(п. 10.7 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
10.8. Для заключения договора хозяйствующий субъект, получивший право на заключение договора аренды, в 14-дневный срок со дня подписания протокола торгов или после принятия решения администрацией Котовского района о передаче объекта в аренду целевым назначением и выдачи заявителю бланка заявки на аренду нежилого помещения представляет в адрес фонда муниципального имущества Котовского района согласования служб госсанэпидемнадзора и госпожарнадзора на аренду помещений по виду предполагаемой деятельности, а также копии договоров на коммунальные услуги и вывоз бытовых отходов и договор с балансодержателем на содержание здания при условии заключения договора аренды на встроенно-пристроенное помещение.
(п. 10.8 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
10.9. В случае непредставления хозяйствующим субъектом указанных согласований и копий договоров в установленный срок право на аренду объекта им утрачивается. Итоги торгов по объекту аннулируются.
(п. 10.9 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
10.10. Фонд муниципального имущества Котовского района в двухнедельный срок со дня получения согласований и копий договоров на коммунальные услуги обязан представить проект договора аренды арендатору для заключения.
(п. 10.10 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)
10.11. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, предусмотренные законодательством и договором аренды, по истечении срока договора имеет преимущественное право (если иное не предусмотрено договором аренды) на заключение договора аренды на новый срок на условиях, предлагаемых арендодателем. Арендодатель обязан в 3-дневный срок с момента принятия Комиссией решения об условиях предоставления помещения в аренду направить арендатору информацию об условиях аренды. Арендатор обязан в 10-дневный срок с момента получения информации от арендодателя сообщить ему в письменной форме о намерении заключить договор на предложенных условиях. При получении согласия арендатора на заключение договора аренды на предложенных условиях объект на торги не выставляется, договор на новый срок заключается с арендатором. В случае неполучения ответа от арендатора в установленный срок либо получения отказа от заключения договора аренды на предложенных условиях объект выставляется на торги в установленном порядке.
(п. 10.11 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

11. СУБАРЕНДА

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

11.1. Часть арендуемых площадей, сданных в аренду, могут быть переданы арендатором в субаренду при условии:
11.1.1. Передачи в субаренду не более 30% арендуемых площадей. Размер площади, возможный для передачи в субаренду, в каждом конкретном случае определяет фонд муниципального имущества Котовского района в зависимости от вида осуществляемой деятельности субарендатора.
В случае передачи в субаренду площадей, предназначенных для осуществления торговли, необходимое процентное соотношение к арендуемым площадям исчисляется от торговой площади, имеющейся у арендатора.
11.1.2. Если срок субаренды не превышает срока аренды нежилых помещений.
11.2. Для предоставления помещения в субаренду на имя председателя фонда муниципального имущества Котовского района от арендатора подается письменная заявка.
11.3. К заявке прилагаются следующие документы:
11.3.1. Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (предпринимателя), предполагаемого субарендатора.
11.3.2. Схема предоставляемых в субаренду площадей, согласованная с фондом муниципального имущества Котовского района.
11.3.3. Справки об отсутствии задолженности по арендной плате арендатора фонду муниципального имущества Котовского района.
11.4. Передача части площадей арендатором в субаренду производится после согласования с фондом муниципального имущества Котовского района в установленном настоящим Положением порядке и получения письменного разрешения.
11.5. Виды деятельности субарендатора должны соответствовать назначению арендуемых площадей. В случае несоответствия видов деятельности субарендатора назначению арендуемых площадей до передачи помещений в субаренду должно быть получено согласие в органах санэпидемнадзора, пожарного надзора и соответствующих отраслевых служб администрации города.
11.6. Субаренда оформляется договором между арендатором и субарендатором. Один экземпляр договора передается в фонд муниципального имущества Котовского района.
11.7. В случае передачи арендуемых помещений в субаренду с нарушением установленного порядка сделка признается недействительной, субарендатор подлежит выселению, арендатор несет ответственность перед арендодателем в соответствии с договором аренды.

12. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ АРЕНДУЕМОГО НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

12.1. Арендная плата перечисляется в порядке и сроки, установленные договором аренды, при этом размер арендной платы устанавливается в соответствии с Методикой расчета арендной платы.
12.2. В случае если арендатор, освобожденный от арендной платы за нежилое помещение, сдает часть арендуемых помещений в субаренду, плата по договору субаренды вносится арендатором на расчетный счет районного бюджета ежемесячно и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета арендной платы и осуществляемым субарендатором видом деятельности.
12.3. При предоставлении в субаренду площадей арендная плата арендатора по всем арендуемым площадям увеличивается на 10%.
Условия изменения арендной платы, предусмотренные разделом 12 настоящего Положения, являются обязательными условиями типового договора аренды объектов нежилого муниципального фонда.
12.4. В случае если арендатор, сдающий в субаренду часть арендуемых площадей, имеет понижающий коэффициент коммерческого приоритета, при уплате арендных платежей арендная плата по переданным в субаренду площадям взимается с арендатора без учета этого коэффициента либо с повышающим коэффициентом в зависимости от вида использования субарендуемых площадей. По оставшимся арендным площадям сумма арендной платы увеличивается на 10%.
12.5. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем при изменении централизованно установленных цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных законодательством, условиями договора аренды, но не чаще одного раза в год.

   ------------------------------------------------------------------

Методика определения размеров арендной платы применяется городским поселением г. Котово до принятия собственной методики расчета здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах и другие объекты недвижимости (Постановление Администрации городского поселения г. Котово Волгоградской обл. от 19.06.2006 № 69).
   ------------------------------------------------------------------

13. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

13.1. Общие положения.
13.1.1. Методика устанавливает порядок расчета и размеры арендной платы за нежилые помещения (здания), сдаваемые в аренду и субаренду на территории Котовского района и находящиеся в муниципальной собственности.
13.1.2. Размер арендной платы за объект нежилого фонда (помещения, здания) должен учитывать восстановительную стоимость здания (помещения), его потребительские качества на момент заключения договора.
13.1.3. Полностью самортизированное здание, фактический срок службы которого превышает нормативный (установленный по нормам амортизации для данного типа зданий), но находящееся в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, оценивается в размере не менее 10 процентов первоначальной балансовой стоимости.
13.1.4. Размер арендной платы, предусмотренный договором аренды, может быть пересмотрен досрочно по требованию одной из сторон в случае резкого изменения рыночных цен или других непредвиденных обстоятельств. Пересмотр размера арендной платы устанавливается на основании протокола согласования между арендодателем и арендатором.
13.2. Расчет арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности.
13.2.1. Определение арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями.
Годовая величина арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями устанавливается не ниже сложившегося уровня арендной платы в предшествующем году и рассчитывается по формуле:

Ап = S x Сб x Киз x Км x Кт x Кз x Кр x Кто x Кв x Кс x Кд,

Ап - арендная плата;
S - общая площадь арендуемого нежилого помещения, объекта (здания, сооружения), включая подвалы, полуподвалы, наземную часть, чердак (мансарду), коридоры и санузлы;
Сб - базовая величина строительства 1 кв. м нежилого объекта, принимаемая в соответствии с данными Волгоградского областного комитета государственной статистики (пересчитывается ежегодно с учетом роста потребительских цен на товары и услуги населения на 1 ноября года, предшествующего перерасчету, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области);
Киз - коэффициент износа объекта:

Киз = (100 - процент износа объекта) : 100.

Процент износа определяется в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ. При этом коэффициент износа объекта, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,25, а для объектов, расположенных на центральных улицах города, - менее 0,5;
Км - коэффициент вида строительного материала.
Устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструктивных элементов несущих ограждающих конструкций объекта и дифференцируется по следующим категориям:
кирпич - 1,2;
железобетон - 1,0;
дерево - 0,6;
комбинированные - 0,8;
Кт - коэффициент типа здания, помещения, устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения объекта и дифференцируется по следующим категориям:
производственное или складское:
- отапливаемое - 0,5;
- неотапливаемое - 0,3;
административное - 1,1;
прочие - 1,0;
Кз - коэффициент территориально-экономической зоны, устанавливается в следующих размерах:
- микрорайоны города Котово в границах улиц Разина - Коммунистическая - Победы - 60 лет ВЛКСМ - Мира - 1,25;
- микрорайоны города Котово в границах улиц Свердлова - Победы - Нефтяников; Победы - 60 лет ВЛКСМ - Мира - Чернышевского - 1;
- остальные микрорайоны города - 0,8;
- сельские населенные пункты района - 0,6.
Коэффициент территориально-экономической зоны в дальнейшем не чаще одного раза в год пересматривается и утверждается Котовской районной Думой.
Кр - коэффициент размещения помещения:
- отдельно стоящее здание или строение - 1,2;
- встроенно-пристроенная часть - 1,0;
- чердак (мансарда) - 0,6;
- полуподвал - 0,7;
- подвал - 0,6;
Кто - коэффициент степени технического обустройства:
- при наличии водопровода, канализации, горячей воды, центрального отопления, электроэнергии - 1,0;
- при отсутствии в помещении водоснабжения, канализации, отопления, электроэнергии снижается на 0,1 за каждый отсутствующий элемент обустройства;
Кв - высота потолков в помещениях:
- свыше трех метров - 1,1;
- от 2,7 до 3 метров - 1;
- менее 2,7 метра - 0,8;
Кс - коэффициент санитарно-технического состояния и удобства использования, устанавливается в размере:
- 1,25 - при оценке в акте технического обследования состояния помещения и удобства его использования как "хорошее";
- 0,75 - при оценке в акте технического обследования состояния помещения и удобства его использования как "неудовлетворительное" (требуется капитальный ремонт, затопленное помещение);
- 1,0 - во всех прочих случаях;
Кд - льготный коэффициент вида деятельности, устанавливается по основному виду деятельности предприятия, принимаемому для налогообложения.
Коэффициент вида деятельности на 2005 год установлен Распоряжением главы администрации Котовского района от 16.11.2004 № 831-р "Об установлении коэффициентов вида деятельности для определения размера арендной платы при заключении договоров аренды нежилых помещений муниципальной собственности Котовского района".
Коэффициент вида деятельности в дальнейшем не чаще одного раза в год пересматривается и утверждается Котовской районной Думой.
Предприятиям и предпринимателям без образования юридического лица, одновременно оказывающим бытовые услуги и занимающимся торгово-закупочной деятельностью, арендную плату определять как сумму арендных плат с площадей, отведенных под конкретный вид деятельности, с применением соответствующих коэффициентов вида деятельности.
(п. 13.2 в ред. Постановления Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД (ред. 21.12.2005))
13.3. Особенности определения арендной платы для отдельных категорий арендаторов.
Органам исполнительной власти и подведомственным им предприятиям и организациям, финансируемым исключительно за счет средств районного бюджета, судам, органам милиции и прокуратуры, военным комиссариатам помещения выделяются по договору безвозмездного пользования.
Арендная плата в размере минимальной величины устанавливается следующим организациям:
организациям, 100% расходов на содержание которых финансируется из бюджета одного уровня и использующим имущество другого уровня собственности;
предприятиям общественного питания и бытового обслуживания, обслуживающим государственные организации (учреждения);
организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов физических лиц, являющихся инвалидами, либо вкладов общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (списочная численность инвалидов среди работников такой организации составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%);
некоммерческим организациям, созданным для осуществления социально значимой деятельности.
Минимальный размер арендной платы устанавливается не ниже 50% от определенной минимальной величины доходной части бюджета.
При сдаче в аренду открытых площадок устанавливается коэффициент 0,5 к минимальной ставке арендной платы.
(п. 13.3 введен Постановлением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

14. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА,
РЕКОНСТРУКЦИИ И ИНЫХ НЕОТДЕЛИМЫХ УЛУЧШЕНИЙ АРЕНДУЕМЫХ
ОБЪЕКТОВ И ЗАЧЕТА ЗАТРАТ НА ИХ ПРОВЕДЕНИЕ

(введен Постановлением Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 25.01.2005 № 3-РД)

14.1. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкцию.
14.1.1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока договора аренды путем их зачета в счет подлежащей перечислению арендной платы за объект.
Зачет затрат арендатора производится в пределах срока 3 лет с оплатой от начисленной арендной платы в размере 50%.
14.1.2. По письменному заявлению арендатора при наличии комплекта документов, предусмотренных п. 14.2.2 настоящего Порядка, распоряжением главы администрации Котовского района создается комиссия, которая с выездом на место принимает решение о проведении капитального ремонта, реконструкции объекта.
14.1.3. На основании акта комиссии арендатору дается письменное разрешение на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта с утвержденными сроками их проведения.
Только в случае письменного разрешения фонда муниципального имущества Котовского района на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор приступает к производству работ.
14.1.4. По окончании работ арендатор представляет в фонд муниципального имущества Котовского района для утверждения акты выполненных работ, подписанные подрядчиком и заказчиком, согласованные с балансодержателем, платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, с отметкой банка, экспертное заключение о полноте и качестве выполненных работ специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить).
14.1.5. Распоряжением главы администрации Котовского района создается комиссия по приемке выполненных работ.
14.1.6. На основании акта выполненных работ и заключения комиссии фонд муниципального имущества Котовского района готовит распоряжение о зачете затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию объекта с указанием суммы, подлежащей зачету.
14.1.7. Возмещению подлежат затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), восстановление дренажно-осушительной сети.
14.1.8. Фондом муниципального имущества Котовского района может быть принято решение о возмещении затрат на замену либо ремонт кровли, чернового пола, ремонт фасада и замену столярных изделий и полов, в случае если их выполнение вызвано необходимостью сохранения государственного имущества в надлежащем состоянии.
14.1.9. Стоимость некачественно выполненных капитального ремонта, реконструкции зачету не подлежит.
14.1.10. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), в зачет не включаются.
14.1.11. Проведенные без согласия фонда муниципального имущества Котовского района и балансодержателя капитальный ремонт, реконструкция возмещению арендатору не подлежат.
14.1.12. В случаях, когда арендатор является балансодержателем объекта, капитальный ремонт, реконструкция, выполненные за счет амортизационных отчислений, зачету в счет арендных платежей не подлежат.
14.2. Порядок согласования производства капитального ремонта, реконструкции.
14.2.1. Капитальный ремонт, реконструкция объекта производятся за счет средств балансодержателя либо арендатора. В случае, когда капитальный ремонт, реконструкция осуществляются за счет средств арендатора, необходимо получить письменное согласие фонда муниципального имущества Котовского района на проведение указанных работ.
14.2.2. Для получения разрешения на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор представляет в фонд муниципального имущества Котовского района следующие документы:
- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта и предложения по условиям и срокам его проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта, реконструкцию в счет подлежащей уплате доходной части бюджета за объект, если эти затраты подлежат зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка;
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта, реконструкции объекта, выполненное специализированной (имеющей лицензию на данный вид деятельности) организацией. К обследованию в обязательном порядке должен быть привлечен представитель балансодержателя;
- для проведения комплексного капитального ремонта, реконструкции необходимо разработать проект на планируемые работы и согласовать его с балансодержателем;
- капитальный ремонт, реконструкция в обязательном порядке должны быть согласованы с противопожарной службой, службой санэпиднадзора и по необходимости с другими эксплуатирующими организациями;
- план-график проведения работ;
- смета на проведение работ, выполненная специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить), согласованная с балансодержателем.
Виды и объемы работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта, подлежащие зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка, должны быть выделены в отдельную смету (далее - Смета);
- согласование отдела архитектуры и градостроительства архитектурного решения в случае изменения в результате проведения капитального ремонта, реконструкции внешнего архитектурного облика объекта (здания, в котором расположен объект);
- согласование планируемых работ с органами охраны памятников, в случае если объект является памятником истории и архитектуры.
14.2.3. При наличии комплекта документов, предусмотренных п. 14.2.2 настоящего Порядка, администрация Котовского района принимает решение о капитальном ремонте, реконструкции объекта и в письменной форме сообщает его арендатору.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru